План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект подвижной игры во второй младшей группы «Волк и зайцы. Конспект проведения подвижной игры в первой младшей группе

План – конспект подвижной игры «Воробушки и автомобиль»

Возрастная группа: 1 младшая группа
Цель: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.
Задачи:
- Образовательные:
приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, учить выполнять образные движения по показу воспитателя.
- Развивающие:
развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность к подражанию, умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитательные:
воспитывать доброжелательные отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке. (Во время прогулки, воспитатель обращает внимание детей на то, как летают воробушки, как они прыгают, как разлетаются в разные стороны, когда проезжают машины).
- Лепка «Зернышки для воробья»
- Рисование «Колеса для машин»
-Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Тараканище», С.Я.Маршак «Где обедал воробей», А.Барто «Воробей», закличка «Воробей, воробей! Не гоняй голубей», потешка «Прилетели воробьишки в огород», загадки о воробье, об автомобиле (машине).
- Пальчиковая гимнастика: «Ты малыш, воробей, на морозе не робей».
- Рассматривание иллюстрации (изображения) воробья, машины.
- Беседа по картине с изображением воробья (внешний вид, повадки).
- Игра на звукоподражание «Чирикаем, как воробушки», «Как гудит машинка?».
- Прослушивание аудиозаписи «Как едет автомобиль».
- Просмотр презентации «Воробьишка – воробей».
Игровой материал: Руль – игрушка, шапочки – воробьи (по количеству детей), шапочка- автомобиль, аудиозапись (чириканье воробья), песня для игры «Воробушки и автомобиль», песня: «Паравозик», «Машинка едет».
Предполагаемые роли и предполагаемые игровые действия
Роль Игровые действия
«Автомобиль» (сначала воспитатель, затем кто – то из детей) Автомобиль едет, догоняет воробушек.
«Воробушки» (дети) Дети летают, чирикают, прыгают, клюют зернышки. Убегают от автомобиля. Занимают свое место в гнездышке.
«Поезд» Воспитатель (локомотив – главный вагон), дети остальные вагончики (изображают, как гудит поезд, как едет).
Правила игры:
Воробушки сидят на стульчиках – это гнездышки. По сигналу воспитателя вылетают, прыгают, клюют зернышки. А как только автомобиль, я буду автомобилем, загудит «би – би – би», все воробушки летят в гнездышки.
1) Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя
2) Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля
Варианты начала и варианты окончания игры
1 вариант:
Детки посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (игрушка воробей или иллюстрация с изображением воробья).
2 вариант: Дети, а давайте мы с вами отгадаем загадку:
(Серый маленький комочек. Чик – чирик!
Замерз он очень! Солнце выгляни скорей, ждет тебя наш (воробей…)
3 вариант:
Звучит аудиозапись пение (чириканье воробья). Дети слушают.
Дети, а кто у нас так поет, что это за птичка?
Воспитатель: Дети, а где любят летать воробушки? (в парке).
Давайте мы с вами поедем в парк. На чем мы поедем? (показываю картинку с изображением паровоза)
Дети: На паровозике.
Звучит аудиозапись «Веселый поезд» (дети цепляются друг за друга – изображают вагончики).
Воспитатель: Приехали мы в парк.
- (слышится) Пение (чириканье) воробья в записи.
Воспитатель: «Дети, кто это поет?»
Дети: воробей
Создание интереса к подвижной игре:
- Рассказ о воробьях: «Жили – были маленькие серенькие воробушки. В ясный солнечный денек они летали по саду и искали зернышки и насекомых. Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг появился большой автомобиль и загудел «би – би – би». Воробушки испугались и улетели в свои гнездышки.
Воспитатель: Давайте и мы поиграем в такую игру.
Вы будите маленькие воробушки. Стульчики будут вашими гнездышками, а я буду автомобиль. Давайте вспомним, как воробушки летают, прыгают.
По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями).
Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают).
Птичка – невеличка, ноготки имеет, ходить не умеет (прыжки на двух ногах).
Играть вместе с детьми.
«К нам прилетели воробушки. И стали жить в гнездышках вот здесь на стульчиках. «Залетайте воробушки в дом». «А вот здесь в гараже стоял автомобиль (автомобилем буду я). Автомобиль в гараже – выбегайте воробушки из дома. Помашем крылышками (показываю), поклюем зернышки (показываю). Почирикаем о радости («чирикаю»).
Беру руль в руки и говорю: «Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила». Когда дети все сели на стульчики, говорю: «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил». Ухожу в сторонку(«в гараж»). «Автомобиль уехал – вылетайте воробушки».
Игра повторяется 3 – 4раза.
А теперь машинкой будет управлять другой водитель. И мы продолжим игру (выбор ребенка, который будет автомобилем). Игра еще 2- 3 раза повторяется.
Окончание игры:
1 вариант:
А теперь все воробушки сядут в большой автомобиль и поедут в садик. Я ставлю стулья парами в одном направлении, назначаю водителя, даю ребенку руль – игрушку. (водителя выбираем по считалке:
Среди белых голубей скачет шустрый воробей
Воробушек – пташка, серая рубашка.
Откликайся, воробей, откликайся, не робей).
Поехали. Звучит аудиозапись «Машина едет».
Молодцы, приехали воробушки обратно в садик. Вокруг себя повернись и в детишек превратись. Молодцы, ребята. В какую игру мы сегодня с вами поиграли?
Поощрение детей (раскраска воробья – картинка и наклейка машинка).
2 вариант : А теперь воробушки полетят на прогулку.
Роль взрослого:
Первое время «автомобиль» изображает воспитатель, а затем он, выбирает вместо себя кого – то из детей и следит, чтобы дети правильно изображали «как прыгают воробьи, как чирикают, машут крылышками, улетают в гнездышки».
Предполагаемая игровая обстановка
Взрослый, играя с детьми, подсказывает ход игры, показывает движения. В игре «Воробушки и автомобиль» воспитатель сначала показывает действия воробышек, вместе с малышами бегает, расставив руки в стороны, - «Воробушки летают», клюют зернышки, а потом подсказывает детям, что воробушки должны убегать, когда едет машина и изображает езду на машине.
Перед началом игры взрослый выразительно объясняет правила, специально обращая внимание малышей на сигналы (зрительный – цвет флажка, ленточки; слуховые – слово, хлопок в ладоши, удар в бубен, аудиозапись и т.д., по которым им следует менять или прекращать свои действия.)

вторая младшая

б\п: найди свой цвет, лохматый пес, мыши в кладовой, поезд

с\п: с кочки на кочку, по ровненькой дорожке, мой веселый звонкий мяч, поймай комара

м\п: береги предмет, угадай что спрятано, кто кричит, зайка беленький сидит.

средняя группа.

б\п: самолеты, цветные автомобили, у медведя во бору, зайцы и волк

с\п: котята и щенята, подбрось-поймай

м\п: пузырь, найди- промолчи, найди где спрятано

старшая группа.

б\п: ловишки, гуси-лебеди, мы веселые ребята, хитрая лиса, бездомный заяц, не оставайся на полу, встречные перебежки

с\п: удочка, мышеловка, охотники и зайцы, медведь и пчелы, мяч водящему

м\п: чей отряд пройдет тише?, раз, два, три; великаны и карлики, найди и промолчи, кто сделает меньше шагов

подготовительная группа.

б\п: карусель, ловишка бери ленту, догони свою пару, волк во рву, чай-чай выручай, день ночи или солнышко

с\п: ловля обезьян, перелет птиц, стоа

м\п: чья команда быстрее передаст мяч, море волнуется, запретное движение.

Подвижная игра «Лохматый пес»

младшей группа

Программное содержание:

1.Упражнять детей бегать в разных направлениях.

2.Развивать умение двигаться в соответствии с сигналом.

3.Воспитывать решительность, интерес к игре.

Оборудование: Полумаска собаки, коврик для собаки.

Сбор детей на игру:

« Раз, два, три - кто играет подходи».

Создание интереса.

Дети, послушайте о ком эта загадка:

« На сене лежит, сам не ест и другим не дает»

Объяснение и содержание правил игры:

Дети, мы будем играть в игру «Лохматый пес». Пес будет жить в будке (лежат на коврике). А мы будем тихонько подходить к нему и говорить:

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой уткнувший нос.

Тихо- смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что – же будет?

Как только пес залает, мы должны быстро убежать от него.

Распределение ролей:

Лохматым псом у нас будет Катя.

Ход игры:

Смотрите, пес заснул, идем играть

« Вот лежит лохматый пес

В лапы свой уткнувший нос.

Тихо, смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что – же будет?

(слышится лай) – Дети, быстро бегите от пса.

Дозировка: 3-4 раза

Ну. скажите, кто из ребят самый ловкий, кто быстрей? Но и пес у нас то же молодец. Все ребята играли дружно. Молодцы!

Подвижная игра «Самолеты»

средняя группа

Программное содержание:

1.Закреплять умение детей бегать в разных направлениях.

2. Развивать внимание слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Оборудование: полумаски самолетов.

Сбор детей на игру:

Создание интереса:

Я построю самолёт,

Шлем надену, и в полёт.

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой.

Объяснение игры:

Ребятки давайте разделимся по группам. Маша, иди сюда, выбирай себе трех друзей. Они подходят к воспитателю. Приготовьтесь к полету вы будете самолетами. Посмотрите, как нужно заводить мотор и летать попробуйте! Теперь я говорю: «Приготовиться к полету!», а вы заводите моторы и произносите «р-р-р». Слушайте, когда я скажу: «Полетели» и разлетайтесь в разные стороны. По сигналу «на посадку» возвращайтесь на место.

Вопросы: Ребята, кем вы будете? Как нужно заводить мотор и летать? На какие слова вы заводите моторы? На какие слова вы летаете? На какие слова мы возвращаемся на место?

Распределение ролей:

Ребята, играть будем по очереди.

Ход игры:

Выходят первые четыре человека:

«Наши чудо – самолеты,

Приготовились к полету,

Все команду ждут они

Ты попробуй догони!»

Говорю: «Приготовиться к полету!» Дети заводятся моторы. Даю команду: «Полетели!» и дети разбегаются.

Во время игры говорю стихотворение:

«Не догонишь не поймаешь

В нашей группе ты ребят

Но сейчас все самолеты

На посадку полетят».

Затем даю команду «На посадку» и дети бегут к своим стульчикам.

Усложнение: 1. Появляется помощник воспитателя. 2. Тот, кто первый прибежит помогает воспитателю. 3. Самолеты облетаю препятствия на полу. 4. Увеличить время лета на 20 секунд. 5 на свисток самолеты вылетают.

Дозировка: 3 раза

Окончание игры:

Кем вы сегодня были? А вот я сейчас узнаю как вы запомнили сегодняшнюю игру, если отгадаете загадку:

«Что за птица в небе синем высоко?

И летят под облаками высоко?

Звезды яркие сияют над крылом

Управляют там пилоты за рулем».

Правильно это самолеты все хорошо играли, молодцы!

Подвижная игра «Зайцы и волк»

средняя группа

Программное содержание:

1. Упражнять детей в беге и прыжках.

2. Развивать внимание, быстроту, ловкость.

3. Воспитывать смелость и решительность.

Оборудование: Полумаски зайцев и волка.

Создание интереса:

Скачет летом в серой шубке,

Зайка, весело играя,

А как только на опушке

Закружится вьюга злая,

Зайчик в норке шкаф откроет,

Шубку белую достанет,

И тогда мороз не тронет,

И метель не испугает.

Дети, как зайка прыгает?

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые - торчком.

Волк какой?

Объяснение содержания игры:

На одной стороне площадки зайцы в домиках, а на другой волк прячется в овраге. По сигналу «Зайцы» зайчики выпрыгивают из домиков, а по сигналу «Волк» волк выскакивает из оврага и бежит за зайчиками, стараясь поймать, зайцы убегают в домики.

Вопросы: По сигналу «Зайцы» зайцы, что должны сделать? А по сигналу «Волк» волк, что должен сделать?

Распределение ролей:

«Серый зайка вырвал травку

Положил на лавку

Кто травку возьмет

Тот вон пойдет! Это будет волк.

Ход игры:

«Зайка скачет скок, скок, скок

На зеленый. на лужок

Травку щиплют, скушают

Не идет ли волк». (Прыжки на двух ногах.)

Вышли зайцы погулять

Вдруг волчище выбегает

И всех зайцев догоняет

А тут зайцы убегают

Каждый в домик забегает!

Усложнение: 1. Появляется помощник воспитателя. 2. Тот, зайка, которая не попалась волку, в следующей игре становится волком. 3. После бури, образовались ямы, их нужно всем перепрыгивать. 4. Увеличить расстояние домика на 5 метров. 5. На свисток воспитателя, волк догоняет зайцев. 6. Замаянную зайку, может выручить не замаянная зайка.

Дозировка: 3- 4 раза.

Окончание игры:

Какой молодец наш волк, сколько зайцев он поймал и зайцы молодцы, все ловкие и умелые. Молодцы ребята.

Подвижная игра «Ловишки»

старшая группа

Программное содержание:

1.Упражнять детей в беге, увертываться от ловишек.

2.Развивать внимание, увертливость.

3.Воспитывать интерес к игре.

Сбор детей на игру: Хлопнуть в ладоши.

Создание интереса:

Дети послушайте стихотворение и догадайтесь, как мы будем сегодня играть:

«Детки на площадку вышли,

Будут бегать от ловишек,

Прыгать, весело играть

Не придется им стоять».

В какую игру мы будем играть?

Объяснение содержания:

Дети, мы выберем ловишку, он будет догонять вас, тот до кого ловишка дотронется, считается пойманным. Поэтому нужно быть внимательным, увертливым, но нельзя толкаться. Затем мы выберем другого ловишку и подсчитаем, какой ловишка самый ловкий.

Вопросы: Что делает ловишка? Что вы будете делать, если ловишка поймает вас?

Распределение ролей:

Пришли дети на лужок,

Встали дружно мы в клубок

Раз, два, три.

Выходи и нас лови.

Ход игры:

Дети на площадку ходят

Рядом и ловишка бродит

По сигналу: раз, два, три,

Не зевай ребят лови

Вот поймал ловишка

Медленного мишку, мы дадим ему возможность

В миг исправить ту оплошность

Дети все готовы снова

Быстро убежать от Вовы

Раз, два, три, четыре, пять

Снова Вове догонять

Игра продолжается еще два раза со слов «Вот поймал ловишка», затем выбирается новый ловишка.

«Вышли дети на лужок

Выходи и ты дружок

И тебе «нас догонять».

В конце игры подсчитывается число пойманных и определяется самый ловкий ловишка.

Усложнение: 1. Добавить еще одного ловишку. 2. Расстояние бега увеличивается.

Дозировка: 4-5 раз

Окончание игры: Молодцы, все хорошо поиграли.

Подвижная игра «Мышеловка»

старшая группа

Программное содержание:

1.Закреплять умение бегать, не мешая друг другу

2.Развивать ловкость, внимание.

3.Воспитывать умение слушать.

Оборудование: Полумаски мышей.

Сбор детей на игру: Удар в бубен.

Создание интереса:

Кто в глубокой норочке

Прячет хлеба корочки,

Серенькая с хвостиком

Маленького ростика?

Объяснение содержания игры:

Ребята, кто в масках – это мышата, остальные мышеловка, они должны встать в круг и взяться за руки. Когда говорим слова руки у мышеловки подняты вверх, когда кончим говорить руки быстро отпускаем и стараемся поймать мышей. Мыши же при повторении слов бегают вокруг мышеловки, пробегают через нее и стараются не попасть туда. Кто не успеет, выбывает на время из игры.

« Ах, как мыши надоели

Развелось их просто страсть

Все погрызли, все поели

Всюду лезут вот напасть,

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки

Переловим всех за раз!»

Вопросы: Как начинается игра? Когда говорим слова, где руки у мышеловки? Когда слова заканчиваются, что делает мышеловка? Что делают мыши, когда мышеловка открыта? Кто не успеет убежать, что должен сделать?

Распределение ролей: У кого есть маски будут мышками, остальные мышеловка.

Ход игры:

Вы мышата не шумите

Леопольда не будите

Мышеловка в круг вставай

Руки к верху поднимай!

У мышеловки руки на верху, а мышата бегают по комнате, после слов мышеловка закрывается, кто там остался тот, выбывает на время из игры.

Усложнение: Увеличить число мышеловок.

Дозировка: 3-4 раза.

Окончание игры:

Молодцы ребята дружно все играли.

Подвижная игра «Удочка»

старшая группа

Программное содержание:

1.Упражнять детей в прыжках на месте, в высоту.

3.Воспитывать выдержку.

Оборудование: Шнур, к концу которого привязан мешочек с песком.

Сбор детей на игру: Похлопать в лодоши.

Создание интереса:

Дети, послушайте пожалуйста, стихотворение и скажите про кого здесь говорится:

«Тихо плещут в речке струйки,

Серебрится в них чешуйки.

Рыбки в речке веселятся,

Рыбки кружатся – резвятся.

Рыбки плавают, ныряют,

Рыбки в «удочку» играют.

Рыбки, рыбки увертливы и прытки

И хотят у рыбака,

Червячка стащить с крючка».

Объяснение и содержание игры:

Играющие становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в центре круга. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком (Удочка). При приближении мешочка, дети подпрыгивают на месте, чтобы мешочек не коснулся их ног. Тот, кого мешочек или веревка заденет по ногам, считается проигравшим. После небольшого перерыва игра продолжается.

Вопросы: При приближении мешочка, вы что должны сделать? А кого коснется мешочек, что должен сделать?

Распределение ролей:

Вы, дети, будете рыбками. А я буду рыбаком и вращать веревку (удочку) по кругу.

Ход игры: Дети, встаньте все в кружок. Встаньте на вытянутые руки. Я начинаю вращать веревкой (удочкой). Вы ребятки будьте внимательны.

«Рыбки в речке веселятся, в кружочке все резвятся». Предупреждаю! что подпрыгивать нужно только тогда, когда удочка приближается. Смотрите, ребятки, Саша задел веревку, он проиграл. Затем игра продолжается.

Усложнение: Прибавить скорость вращения шнура с песком.

Окончание игры, подведение итогов:

Молодцы, ребятки, играли все хорошо, дружно. Все были веселы, подвижны.

Вопросы для наблюдения и анализа подвижных игр

1.Название игры и её содержание.

2.Правила игры.

3.Подготовка воспитателя и детей к игре.

4.Сбор детей на игру.

5.Приёмы создания интереса к игре.

6.Объяснение игры, её правил.

7.Распределение ролей.

8.Руководящая роль воспитателя.

9.Использование мелких и крупных пособий.

10.Воспитательные моменты при проведении подвижной игры.

Анализ подвижной игры

1.Сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности).

2.Условия проведения игры (физкультурный зал, площадка).

3.Подготовка воспитателя: наличие плана – конспекта, правильность и тщательность его разработки.

4.Подготовленность места и физкультурного инвентаря.

5.Одежда и обувь детей и воспитателя.

6.Организация подвижной игры: своевременность начала и окончания игры; длительность игры в целом, время на каждое повторение и на выполнение отдельных упражнений; способы организации воспитанников, размещение детей, воспитателя, инвентаря, атрибутов; рациональное использование помещения; раздача и способ инвентаря, атрибутов.

7.Эффективность решения образовательных задач: качество выполнения движений; приемы предупреждения и исправление ошибок; приемы развития физических качеств (ловкость, быстроты и др.).

8.Степень решения оздоровительных задач: продолжительность игры в целом; дозировка и темп выполнения физических упражнений; оценка моторной плотности занятия.

9.Степень решения воспитательных задач: содействие умственному, нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию; использование музыкального сопровождения.

10.Уровень педагогического мастерства воспитателя: умение видеть всех детей и осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений, самочувствием, поведением и настроем детей; владение голосом, культура речи; тон обращения к детям; характер ведения игры (уверенно, неуверенно); настроение педагога.

11.Общая оценка проведения подвижной игры.

12.Предложения к совершенствованию содержания и методики подвижных игр.

Подвижная игра «Котята и щенята»

средняя группа

Программное содержание:

1.Закреплять умение детей в лазанье, беге.

2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве.

3. Воспитывать ответственность, интерес к игре.

Оборудование: полумаски котят и щеночков.

Сбор детей на игру:

«Раз, два, три, кто играет подходи!»

Создание интереса:

А у нас во дворе

Он живёт в конуре.

У него баранкой хвост,

Любопытный чёрный нос.

Ушки острые флажком,

Сторожит хозяйский дом.

Лаем будит как звонок.

Познакомьтесь, наш…(Щенок)

Зубы острые, что иглы,

Коготки ещё острей.

И походка как у тигра,

Только он не царь зверей,

Даже вовсе не тигрёнок,

А пушистенький (Котенок)

Объяснение игры:

Делимся на две группы. Первая группа изображают «котят», другая группа изображают «щенят». Котята находятся с одной стороны площадки, щенки – с другой стороны. Котята бегают легко, мягко. На слова: «Щенята!» - вторая группка детей перелезает через скамейку. Вы на четвереньках бежите за котятами и лаете. Котята быстро влезают на свою скамейку или гимнастическую стенку.

Вопросы: Как бегают котята? На какие слова вы пролезаете через скамейку? Как догонят щенята? Что должны сделать котята, когда щенята будут их догонять?

Распределение ролей:

Ребята, играть будем по очереди, все будут и котятами, и щенятами.

Ход игры:

Котята бегают по комнате. Говорю: «Щенята!» Щенята перелезают через скамейку. На четвереньках бегут за котятами и лают. Котята быстро влезают на свою скамейку или гимнастическую стенку.

Усложнение: 1.Убрать домики для котят. Щенята догоняют на сигнал свистка.

Дозировка: 4-5 раз

Окончание игры:

Кем вы сегодня были? Вам понравилась игра?

Все хорошо играли, молодцы!

Подвижная игра «Перелет птиц»

подготовительная группа

Программное содержание:

1.Упражнять детей махами рук и приседании.

2. Развивать умение выполнять движение по сигналу.

3. Воспитывать желание играть дружно, с интересом.

Оборудование: полумаски птиц.

Сбор детей на игру:

Кто будет играть

В интересную игру?

А в какую - не скажу!

А потом не примем,

За уши поднимем,

Уши будут красные,

До того прекрасные...

Создание интереса:

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Объяснения правила игры:

Стаи птиц летят на юг, небо синее вокруг. На эти слова, вы двигаетесь в свободном направлении машите руками, как птички. Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать. Птицы, на ночь опускаются, на поляне собираются. Предстоит им долгий путь. Надо птичкам отдохнуть. На эти слова, вы приседаете. И опять пора в дорогу. Пролететь им надо много. Вот и юг ура, ура, приземляться им пора.

Вопросы: Что вы делаете на слова: «Стаи птиц летят на юг, небо синее вокруг»? После каких слов вы приседаете? На какие слова вы продолжаете летать?

Распределение ролей: Ребята, вы все будете птичками.

Ход игры:

Стаи птиц летят на юг, небо синее вокруг.

(дети двигаются в свободном направлении «машут крыльями»).

Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать. Птицы

На ночь опускаются, на поляне собираются. Предстоит им долгий путь.

Надо птичкам отдохнуть. (дети присели). И опять пора в дорогу.

Пролететь им надо много. Вот и юг ура, ура, приземляться им пора.

Усложнение: Прибавить темп стихотворения.

Дозировка: 3-4 раза.

Окончание игры:

Вот мы и поиграли в интересную игру «Перелет птиц» Много летали, отдыхали. Молодцы, внимательно слушали и выполняли мои сигналы. Вам понравилась игра?

Подвижная игра «Великаны и карлики»

старшая группа

Программное содержание:

1.Упражнять детей в приседании на месте, подтягиваться.

2.Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку.

3.Воспитывать выдержку.

Сбор детей на игру:

Зазывалка:

Вы, ребятки веселитесь и в кружочек становитесь!

Создание интереса:

Дядя Степа, какой был? (большой) его можно назвать великаном? (да). А гномики какие? (маленькие) их можно назвать карликами? (да)

Объяснение и содержание игры:

На игровой площадке проводится линия или чертится круг. Дети встают в одну шеренгу по линии или в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит воспитатель и начинает игру под рифмовку:

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали -

Великанами мы стали.

Произнося слова «великаны» и «карлики», ведущий сопровождает их движениями рук: при слове «великан» - поднимает руки вверх, а при слове «карлик» - опускает их ладонями вниз. Дети при слове «великан» должны встать и поднять руки вверх, а при слове «карлик» присесть, положив ладони на колени. Учитывая, что игра рассчитана на внимательность детей, слова и жесты воспитателя могут не совпадать: при слове «великан» - руки могут быть опущены, а при слове «карлик» - подняты. Поэтому дети должны внимательно слушать слова и не попадаться на ложный жест.

Вопросы: Как начинается игра? Что вы делаете, когда я скажу «Великаны»? А «Гномики?

Распределение ролей: Вы, дети, будете и великанами, и карликами. А я буду подавать команды, кого вы будете изображать.

Ход игры: Дети давайте образуем круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали -

Великанами мы стали.

При слове «великан» - поднимает руки вверх, а при слове «карлик» - опускает их ладонями внизи присесть.

Усложнение: 1. Увеличить темп движения. 2. Тот, кто ошибся, выходит на время из игры. 3. Тот, кто остается последним, будет ведущим в следующей игре.

Окончание игры, подведение итогов: Молодцы, ребятки, играли все хорошо, и внимательно.

Подвижная игра "Карусель"

старшая группа

Программное содержание:

1. Упражнять детей в бег и в ходьбе, двигаться по кругу в разном темпе по сигналу.

2. Развивать быстроту, ловкость, внимание, увертливость.

3. Воспитывать интерес к игре.

Оборудование: Шнур

Сбор детей на игру: Карусели, карусели,

Закрутились, завертелись

Вы, крутитесь, подождите,

Всех ребяток соберите!

Создание интереса: Дети, послушайте и скажите, о чем это стихотворение

Карусели, карусели,

Вы веселые качели

Вы крутите нас быстрее,

А потом все тише, тише

Остановка значит ближе

Значит нам слезать пора

Уступать другим места

Дети, а вам хочется прокатиться на карусели?

Объяснение игры:

Чтоб получилась карусель нам нужно взяться за шнур правой ругой, повернуться на лево и говорить стихотворение.

Вопросы: Что нам нужно сделать, чтоб получилась карусель? Какое стихотворение мы говорим?

Распределение ролей: Участвуют все дети

Ход игры: Еле, еле, еле,

Завертелись карусели

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Во время бега приговаривают: «По-бе-жа-ли»

Через два круга меняется направление со словами:

«Поворот»

Тише, тише не шумите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!

Дети кладут шнур на землю и расходятся по площадке. После отдыха игра повторяется, делается три звонка или три ударяется в бубен. Играющие спешат на место.

Дозировка: 3-4 раза

Подведение итогов: Дети, мы с вами покатались на карусели, всем было весело? Молодцы ребята, все играли дружно.

Подвижная игра «Море волнуется»

Подготовительная группа

Программное содержание:

1. Совершенствовать навыки в движении рук, головы, туловища, ног;

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве;

3. Воспитывать выносливость.

Сбор детей на игру: Шалуны – бегуны,

Становитесь поиграть,

Выбегайте во дворы,

выбирать.

Создание интереса: «Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохане

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане

Всегда и везде, вечная слава воде!»

Объяснение игры:Наша игра называется «Море волнуется». Вы стоите по залу врассыпную, говорите слова, после чего делаете морскую фигуру. Ведущий выбирает лучшую фигуру.

Вопросы: После чего вы делает фигуру? Кто выбирает лучшую фигуру?

Распределение ролей: Все морские фигурки.

Ход игры:Ребятки, встали кто где хочет, ведущий встал в сторону. Дети говорят слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два –

Море волнуется три,

Морская фигура замри!

Дети замирают, делая любую морскую фигуру. Ведущий выбирает фигуру. Выбрал (а)? почему тебе понравилась именно эта фигура?, Как она называется?

Дозировка: 4 раза

Окончание игры, подведение итогов: Отметить ребенка, который лучше всех сделал фигуру. Отметить выбора ведущих, выбрали ли они самую лучшую фигуру или просто из-за дружбы с ребенком.

Цель. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры .

Задачи. Приучать детей бегать в разных направлениях по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место учить выполнять образные движения по показу воспитателя (помахать крыльям, поклевать зернышки, попрыгать) .

Оборудование :

маски - воробушки ,

картинка воробей ,

шапочка кота,

аудиозапись с пением воробья .

1. Сбор детей на подвижную игру

Пение воробья в записи .

Воспитатель : «Дети, кто это поёт?» .

Ответы детей.

Скачет, скачет воробей (показ картинки - воробья )

Кличет маленьких детей

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою : «Чик-чирик!»

2. Создание интереса к подвижной игре

Рассказ о воробьях :

Воробушек хочет вам что-то рассказать :

«Был ясный солнечный денёк. Рыжий кот дремал на солнышке. Маленькие серенькие воробушки летали по саду и искали зёрнышки или насекомых. Они подлетали к лужице, прыгали, пили водичку и снова улетали. Воробьи так громко чирикали от радости, что разбудили кота. Кот громко замяукал : «Мяу» . Воробушки испугались и быстро улетели в свои домики - гнёздышки».

3. Правила игры .

Давайте поиграем в такую игру, а воробей на нас посмотрит . Вы будете маленькие воробушки . Давайте вспомним, как воробушки летают , прыгают, клюют зернышки, пьют воду, чирикают.

По улице летают, под крышей обитают (машут крыльями) .

Воробушек по двору шныряет , крошки хлеба собирает (наклоняются или приседают) .

Птичка-невеличка, коготки имеет, ходить не умеет, хочет сделать шажок, получается прыжок (прыжки на двух ногах) .

Правила игры :

Дети – « воробушки » сидят в своих «гнёздышках» - это обручи на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – сидит «кот» . Как только «кот» задремлет, « воробушки » «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки, прыгают, громко чирикают. Но вот «просыпается» «кот» . Он громко «мяукает» и бежит за « воробушками » , которые «улетают» в свои «гнёзда» .

Указание : Друг друга не толкаем, «крыльями» – руками друг друга не задеваем, когда бегаем - смотрим вперед.

4. Проведение игры и руководство ею .

Играть вместе с детьми.

«Залетайте воробушки в гнездышки - домики» (бубен молчит) . А котом буду я.

«Кот заснул – выбегайте воробушки из гнездышка (звучит бубен) . Дети бегают, клюют зернышки, прыгают, громко чирикают. «Кот проснулся : (бубен молчит) «Мяу» . Догоняет воробушек – детей . Когда все дети заняли свои гнездышки, сказать : «Молодцы, воробушки , быстро улетели, никого кот не поймал». А теперь кошкой будет …. И мы продолжим игру. Игра повторяется 3-4 раза .

Калейдоскоп подвижных игр с детьми 1 младшей группы

Программное содержание : развивать умение двигаться в соответствии со словами текста; через игр закрепить названия некоторых птиц (ворона, птички невелички), их повадки и характерные особенности; воспитывать любовь к птичкам.

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, речевое развитие.

Методы и приемы:

Орг. Момент (предлагает картинки с изображением птиц)

Подвижная игра «Вороны»

Подвижная игра «Птички и собака»

Рассматривание кормушек

Словарная работа: ворона, птички невелички (снегирь,синичка,воробей), кормушка, пшено.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением птиц, маска собачки, музыкальное сопровождение, кормушка, птичий корм.

Ход проведения

Воспитатель предлагает вниманию детей иллюстрации с изображением птиц: вороны и птички невелички (маленькие птички).

Малыши, посмотрите, кто изображен на картинках? (выслушать ответы детей, уточнить)

Давайте вспомним названия птиц.

Воспитатель поочередно обращает внимание на иллюстрации, предлагает детям назвать птицу, в случае затруднения называет сама. Затем название проговаривается хором и индивидуально.

После рассматривания иллюстрации воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру.

Подвижная игра «Вороны»

Цель игры: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Слова: Движения:

Вот под елочкой зеленой Дети бегают по комнате,

Скачут весело вороны: размахивая руками как

«Кар-кар-кар!» (громко) крыльями.

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

«Кар-кар-кар!» (громко)

Только к ночи умолкают Садятся на корточки, руки

И все вместе засыпают: под щеку - засыпают.

«Кар-кар-кар!» (тихо)

Воспитатель предлагает детям пройти к столу и посмотреть другие иллюстрации и объясняет, что эти маленькие птички вместе называются «птички невелички».

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Птички и собака»! Под народной мелодией «Ой летали птички».

Подвижная игра «Птички и собака»

Цель: Дать детям эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность.

Задачи: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Оборудование: Подвески – птиц по количеству детей, маска – собака.

Воспитатель: Все помним правила игры по содержанию текста выполняем движения, а когда услышите и уведете собаку, бежим в домики. Домик – это наши стульчики.

Вот летали птички

Птички – невелички

Всё летали, всё летали –

Крыльями махали.

(Дети бегают по участку врассыпную и машут ручками, как крылышками.)

На дорожку сели,

Зернышек поели –

Клю – клюю – клюю – клюю –

Как я, зернышки люблю.

(Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по земле.)

Пёрышки почистили

Чтобы были чище

Вот так и вот так,

Чтобы были чище!

(Дети обеими руками справа и лева отряхиваются.)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам

Прыг – скок, прыг – скок –

Прыгаем по веткам.

(Дети прыгают на двух ногах.)

Воспитатель: А собачка прибежала и всех пташек распугала!

Дети врассыпную бегут в домик – на лавочку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Собачка никого не поймала.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что птицам зимой очень трудно найти корм? Им холодно и голодно. А как мы можем им помочь? Правильно, подкормить их, а для этого нужна кормушка. Наши родители сделали кормушки. Сейчас насыплем зёрнышек, а потом я их повешу на дерево на участке, а вы посмотрите в окно.

Спасибо вам ребята, вы были послушными.

Литература:

1. Программа « От рождения до школы».

2 .Комплексно-тематическое планирование.

3 .Л.А.Уланова, Иордан С.О. «Методические рекомендации по организации и проведения прогулок детей 3-7 лет».

Только поступившие в дошкольное образовательное учреждение дети требуют повышенного внимания не только к развитию их физических способностей, но и социализации, формированию умения взаимодействовать в коллективе. Наиболее доступным средством для этого выступают игры. В частности, подвижные забавы как самый доступный способ увлечь и заинтересовать малышей познанием себя и окружающего мира. Для их подготовки и проведения от педагога требуется методически грамотно осмыслить теоретические и практические тонкости подвижной игровой деятельности.

Цели и задачи проведения подвижных игр

В первой младшей группе особое внимание уделяется играм, требующим разной степени подвижности малышей. Такие забавы являются основной формой выполнения миссии образовательного процесса, заключающейся в:

Реализация поставленных целей в первой младшей группе возможна при систематическом и последовательном решении задач проведения игр подвижного типа:

  • укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • освоение навыка выполнять вместе с воспитателем и сверстниками несложные двигательные упражнения, сопровождающиеся простым сюжетом;
  • совершенствование базовых движений (бега, ходьбы в разном темпе, бросания и катания мяча, прыжков);
  • обучение выразительности движений через имитацию (прыгать, как зайчики, пить водичку, как цыплята и пр.);
  • тренировка умения не терять ориентацию в игровом пространстве;
  • отрабатывать навык двигаться друг за другом и завершать движение по определённому сигналу ведущего (педагога);
  • воспитание навыка согласовывать свои действия с правилами игры и другими участниками;
  • поощрение самостоятельности.

Классификация подвижных игр

Разнообразие задач проведения этого типа забав обуславливает необходимость систематизации подвижных игр по видам, а именно:


По месту в образовательном процессе игры для детей 1,5–3 лет можно разделить на четыре вида:


Исходя из видов, можно сделать вывод о том, что подвижные забавы проводятся на каждом занятии не только в форме физкультпаузы, но и на отдельных уроках: физкультуре, хореографии (если эта дисциплина включена в программу ДОУ), музыкальном занятии.

Приёмы

Для успешного проведения подвижной игры используется комбинация трёх групп приёмов.

Словесные

Несмотря на то что в 1,5–5 года ещё не все дети разговаривают, воспитатель должен как можно больше внимания уделять именно словесному объяснению. Во-первых, дети обогащают словарный запас (пусть пока пассивный), во-вторых, взрослый представляется речевой моделью, побуждающей малышей на собственные речевые акты, в-третьих, воспитанники учатся выполнять словесные инструкции. Среди словесных приёмов особенно продуктивными являются два.


Наглядные

Зрительное восприятие для детей, почти не владеющих речью, является необходимым средством для понимания поставленной задачи. Для подвижных игр используются:


Практические

К этой группе приёмов относятся собственно игровые действия, которые малыши выполняют вместе со взрослым.

Это интересно. Для развития самостоятельности с каждым последующим повтором игры воспитатель оставляет за собой всё меньше игровых действий. Так, если первые несколько раз взрослый берёт на себя функции ведущего, то при повторах забавы эта роль переходит к детям.

Правила организации и проведения

  1. Подвижные игры проводятся каждый день.
  2. В первой младшей группе игра не должна длиться дольше 6–8 минут.
  3. В один приём проводится 1–2 подвижные игры, причём одна, требующая более активных движений (например, с бегом), а вторая менее (с ориентированием в пространстве).
  4. При проведении забав в помещении, комнату необходимо проветрить, провести влажную уборку.
  5. Игры проводятся со всеми детьми вместе или в малых группах, чтобы каждый малыш смог поучаствовать.
  6. На прогулке подвижные забавы организуются сразу после выхода.
  7. Нельзя настаивать на участии малыша в игре, если он не хочет. При этом необходимо выяснить причину отказа (возможно, малыш стесняется ошибиться или боится упасть, ушибиться, в этом случае помогут терапевтические сказки по теме, подходящие по проблеме мультфильмы).
  8. Если в первой половине дня есть занятия физкультурой (хореографией, музыкой), то на улице проводится более спокойная игра, а после сна организуются забавы разной подвижности.
  9. В процессе игры педагог оказывает помощь каждому малышу (помогает ловить мяч, крутить обруч). При этом сам остаётся на позиции руководителя, направляющего и показывающего малышам, как нужно играть.
  10. Для сюжета забавы подбираются хорошо знакомые детям персонажи: зайчики, коты, птички. Важно, чтобы персонаж был представлен наглядно: картинкой, игрушкой.
  11. В играх применяются только простые задания: позвонить в колокольчик, догнать мячик, принести кегли и пр.
  12. В сюжет забав включаются не только новые, но и хорошо отработанные упражнения. Например, осваивая движение паровозиком в игре «Поезд», малыши выходят из «вагончиков» и гуляют по «полянке», а затем переходят через «мостик», то есть выполняют хорошо знакомое движение на равновесие.
  13. Перед проведением игры малышей нужно познакомить с правилами, выделяя те сигналы, по которым детям придётся менять характер движения (например, услышав звон колокольчика, присесть, или на хлопок в ладоши ведущего остановиться). А также продемонстрировать атрибуты, которые потребуются для игры (мяч, игрушка, хула-хуп).

    После того, как педагог представил малышам атрибуты игры, нужно дать детям несколько секунд попробовать это оснащение в деле

  14. Помогать ребятам в процессе игры (подсказывать движения, показывать их исходные места и пр.), используя мимику, жесты и разные интонации в голосе.
  15. При организации игры педагогу необходимо тщательно продумать все необходимые материалы, наметить места под «домики», «гнёздышки» и пр.
  16. Одна и та же игра повторяется 2–3 дня подряд, затем разучивается новая, после чего нужно снова вернуться к предыдущим. При этом необходимо учитывать подвижность каждого ребёнка, то есть вовремя остановить одного или поменять роль другому. Важно только не идти вразрез с особенностями темперамента. Например, меланхолика не стоит заставлять бегать, даже если он ещё не выполнял эту роль, а вот холерику быстро наскучит только ловить мяч - такому непоседе нужно и побегать.
  17. Важно следить за тем, чтобы дети не переутомлялись. Так, бледность, красные лица, чрезмерная потливость, рассеянное внимание - признаки того, что игру нужно прекратить.

    Педагог должен следить за тем, чтобы дети не переутомлялись в процессе игры

  18. Педагог должен быть в меру эмоционален, весел, активен и доброжелателен - эти проявления привлекают ребят в игру.

Картотека подвижных игр в младшей группе

В отличие от дидактических игр, планирование которых идёт в соответствии с изучаемой лексической темой, подвижные забавы могут группироваться по трём принципам:

  • по отработке того или иного физического навыка;
  • комплексно, когда в одном блоке реализуется сразу несколько задач (то есть игры берутся разных видов);
  • тематически (забавы подбираются под лексические темы).

Последний принцип группировки игр менее продуктивный, так как сюжеты забав для первой младшей группы настолько незамысловаты, что поменять героев не представляет большого труда. Например, игра на развитие навыков бегать и прыгать «Птички в гнёздышках» (дети стоят на возвышении, по сигналу взрослого, «разлетаются», а затем на слова «Дождь пошёл!» возвращаются обратно) может превратиться в забаву «Кот и мышки» или «Цыплята и лиса».

Игра Паровозик может легко превратиться в Автобус, Трамвай или Гусеницу - в зависимости от изучаемой темы

Самым удобным способом составления картотеки игр является следование принципу отрабатываемого умения.

Бег, прыжки


Ориентирование в пространстве

  1. «Поезд». Задачи: учить малышей согласованности действий, двигаться строем, менять темп движения по условному знаку. Условия: дети становятся в затылок друг другу, при этом не касаются впереди стоящих руками. Первый ребёнок - паровозик, остальные - вагончики. По условному сигналу педагога паровоз с вагонами начинает двигаться. После слов: «Поезд приближается к станции», дети начинают передвигаться чуть медленнее. Воспитатель предлагает участникам погулять, походить вокруг. По условному знаку нужно как можно быстрее восстановить последовательность вагонов.
  2. «Автомобили». Задачи: учить сохранять направленность движений, не толкаться, развивать внимание. Условия: педагог обозначает черту, за которой находится «гараж». «Автомобили»-дети выезжают на площадку, ездят, соблюдая элементарные правила (например, не толкаться, объезжать, давая сигнал). После слов: «Автомобили, в гараж!», малыши возвращаются за черту.
  3. «Листочки» («Листопад»). Задачи: обучать детей двигаться под рифмованный текст. Малыши берут листья и выполняют следующие действия: машут листочками, меняя направленность движений, кружатся и приседают, кладут листья под ноги.

Развитие равновесия


Навык подражания

  1. «Пузырь». Задачи: учить детей действовать по ходу словесной инструкции, развивать подражание, а также согласованность движений. Условия: педагог и дети становятся в хоровод. Воспитатель 2–3 раза повторяет фразу: «Надувайся пузырь, надувайся пузырь да не лопайся». Дети расходятся, не размыкая рук. На слова: «Вот и лопнул пузырь!» малыши расходятся и произносят звук: «Ш-ш-ш».
  2. «Петушок». Задачи те же, что и в предыдущей игре. Условия: в центре круга стоит «петушок», дети ходят вокруг него, а когда он произносит: «Кукареку», разбегаются, и он их ловит.

Развитие ловкости


Навык лазанья

Это игры, связанные с упражнениями на гимнастической стенке. В первой младшей группе малыши выполняют задание «Обезьянки», в котором они должны взобраться на 3–4 ступеньки стенки. Остальные участники наблюдают. Выполняют задание по очереди.

Развитие внимания

  1. «Догони мяч». Задачи: обучать малышей ловить мячи двумя руками, стимулировать самостоятельность, развивать внимание. Условия: педагог подзывает малышей по 2–3 человека и в разные стороны раскатывает им мячики. По просьбе взрослого дети несут именно те мячи, что были обозначены для них.
  2. «Флажок». Задачи: отрабатывать навык выполнения действий под словесную инструкцию, тренировать внимательность. Дети стоят по кругу, в центре которого - флажок. Педагог называет малыша, он поднимает флажок, машет им и кладёт в круг. И так по очереди.

Временной план игры

Как отмечалось выше, длительность подвижной игры в первой младшей группе - 6–8 минут. В этот временной промежуток педагог с детьми прорабатывает 5 этапов.


Таблица: пример конспекта подвижной игры «Воробушки и автомобиль» в первой младшей группе

Этап Содержание
Введение в игровую ситуацию Дети слушают пение воробья в записи.
Воспитатель: «Дети, кто это поёт?».
Ответы детей.
Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою.
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень –
Буду петь вам целый день.
Чик-чирик! Чик-чирик!..>
<…«Жили-были маленькие серенькие воробушки. В ясный солнечный денёк они летали по саду и искали зёрнышки или насекомых. Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг появился большой автомобиль и загудел «би-би- би». Воробушки испугались и улетели в свои гнёздышки.
Знакомство с правилами Давайте поиграем в такую игру. Вы будете маленькие воробушки. Стульчики будут вашими гнёздышками, а я буду автомобиль.
Вокруг себя повернитесь, в воробушков превратитесь!
Давайте вспомним, как воробышки летают, прыгают.
По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями)
Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают)
Птичка-невеличка, коготки имеет, ходить не умеет (прыжки на двух ногах).
А теперь правила игры: воробушки сидят на стульчиках, это гнёздышки. По сигналу вылетают, прыгают, клюют зёрнышки. А как только автомобиль, я буду автомобилем, загудит «би-би-би», все воробышки летят в гнёздышки.
Решение игровой задачи «К нам прилетели воробушки. И стали жить в гнёздышках вот здесь на стульчиках.«Залетайте воробушки в дом» (бубен молчит).
«А вот здесь в гараже стоял автомобиль (беру игрушку-машину и ставлю в стороне)». «Автомобиль в гараже - выбегайте воробушки из дома (звучит бубен). Помашем крылышками (показываю, поклюём зёрнышки (показываю). Почирикаем от радости («чирикаю»)». Подхожу к машине, беру игрушку и говорю: «Автомобиль выехал из гаража - би-би-би - улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила» (бубен молчит). Вожу машинку за верёвочку. Когда дети все сели на стульчики говорю: «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил». Увожу машину «в гараж»: «Автомобиль уехал - вылетайте воробушки». Игра повторяется 3–4 раза.
Усложнение Воспитатель: «А теперь машинкой будет управлять другой водитель, Димочка. И мы продолжим игру».
Заключительный этап Воспитатель благодарит всех ребят за активное участие.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: