Как используется свойство воздуха нагреваться. Воздух плохо проводит тепло

Как используют то, что воздух плохо проводит тепло? Исправить. Ответ готов! Задание теста с несколькими правильными ответами. Зимой носят шерстяную и пуховую одежду. Молодые саженцы в садах укрывают снегом. В помещениях ставят двойные рамы. Душные помещения поветривают.

Слайд 11 из презентации «Тест «Воздух»» . Размер архива с презентацией 1373 КБ.

Окружающий мир 3 класс

краткое содержание других презентаций

«Примеры горных пород» - Какое слово закрыто. Базальт. Вулканы. Речная и морская галька. Торф. Магматические породы. Закон об охране природы. Каменный уголь. Тайны недр Земли. Осадочные породы. Одноклеточное существо. Газообразная горная порода. В угольных шахтах. Жидкие горные породы. Потоки расплавленной массы. Янтарь. Гранит. Горючее полезное ископаемое. Выделите две группы горных пород. Меловые скалы. Известняк.

«Животные Балтийского моря» - Рыболовство. Ныряет на глубину более 60 м и находится под водой до 6 минут. Изменение климата. Прыгает «свечкой» вверх до 5 м, а по горизонтали до 9 м. Погружается на 8 минут, но обычно от 10 секунд до 2 минут. В отличие от дельфинов из воды выпрыгивают редко. Плавая, вспарывают поверхность воды, но морская свинья - не очень хороший пловец. Питается рыбой, потребляя зимой до 5-7 кг рыбы, а летом до 4-5 кг.

«Виды медведей» - Хвост очень короткий, незаметный в меху. Мифология и религия. Чёрный. Белогрудый медведь. Очковый. Большая панда. Солнечный медведь. Научная классификация. Загадки. Фразеологизмы. Губач. Малая панда. Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. Гербы. Разнообразие животного мира. Бурый медведь. Значение для человека. Словари. Пословицы и поговорки. Истоки слова. Созвездия. Общее описание. В гороскопе древних Ариев.

«Длинные растения» - Самая длинная морская водоросль 60 м. Самый длинный лист 20 м. Самая высокая трава 25 м В день вырастает на 1 м. Самый большой папоротник 20 м. Растения из которых состоит фитопланктон. Непентес лиановидный. Циатея брауна. Алоказия крупнокорневая. Сагуаро. Самое большое семя 20 кг. РАСТЕНИЯ: самые высокие, самые большие, самые длинные. Макроцистис грушевидный. Диамантовые водоросли. Бамбук. Самый высокий кактус 18 м.

«Морковь» - Морковь. Самые распространённые сорта моркови. Блюда. Корнеплоды. Морковь происходит из Афганистана. Морковь используют в свежем виде. Мы сеем морковь весной. Морковный сок. Замечательный овощ. Королева осени. Опрос. Вы любит морковь. Изучить овощ.

«Воздух» - Воздух расширяется и сжимается. Загрязнение воздуха. Горячий воздух легче, чем холодный. Живые существа поглощают кислород. Через нос проходит в грудь. Воздух и его охрана. Какие вещества входят в состав. Джозеф Пристли. Отсутствие запаха. Воздух – смесь газов. Он – прозрачный невидимка. Атмосфера. Свойства воздуха. Воздух имеет вес. Бесцветность. Двойные рамы. Использование воздуха человеком. Из горлышка выходят пузырьки.

«Влажность воздуха» - В ткацком производстве. Б.Если подует ветерок, белье высохнет быстрее. Точка росы – температура, при которой пар становится насыщенным. Решение задач. Монстера. В кондитерском производстве. Почему зимой оконные стекла потеют, если в комнате много людей? 1 – в. 2 – а. 3 – а. 4 – в. 5 – б. В.Если подует ветерок, испарение воды замедлится.

«Воздух» - Затем откачал из шара воздух, заткнул отверстие и снова положил на весы. Воздушный океан. Потому что на Земле есть зелёные растения! Как вы думаете, о каком океане идет речь? (Воздух). Тихий. Воздух. Индийский. Индивидуальная работа. Вес воздуха. Защита земли. Можно ли взвесить воздух? Воздухом дышит всё живое на Земле.

«Температура воздуха и влажность» - Волосной гигрометр. Влажность воздуха. Энергия при конденсации жидкости… Закончите предложение… Давление и плотность насыщенного водяного пара при различных температурах. Приметы – свидетели народной мудрости. Испарение происходит … 7. 5. Определяет абсолютную влажность воздуха по точке росы. Табак сыреет - к сырой погоде.

«Основные свойства воздуха» - На Луне нет воздуха, поэтому там отсутствует притяжение, как на Земле. Холодный воздух выходит из коридора по низу. 2. Поднимите свечу кверху. Сжатым воздухом наполнен резиновый мяч. Воздух прозрачный и бесцветный. Пламя отклонится в сторону комнаты. В природе постоянно происходит перемещение воздуха.

«Влажность воздуха 10 класс» - ? = 80 % СЫРО. ? < 40 % СУХО Зимой 10-20% (скапливается большой статический заряд). tсух = 230С. Измерение влажности. Измеряет абсолютную влажность. 10 класс. Тема урока: ? = от40 до60-70 % НОРМАЛЬНО, КОМФОРТНО! Конденсационный гигрометр. 1. Субъективное ощущение влажности воздуха человеком. ? - Абсолютная [ ? ] =.

«Свойства воздуха» - Воздух расширяется при нагревании. Опустим опрокинутый вверх дном стакан в сосуд с водой. Задачи: Проверка знаний: Воздух сжимаем и упруг. Какие слои атмосферы вы знаете? Ружьё для подводной охоты. Почему вода не заполняет стакан полностью? Какие газы входят в состав воздуха? Над полюсами толщина всего 8-9 км, т.к. при охлаждении воздух сжимается.

Всего в теме 14 презентаций

"Воздух."

Цели:

    познакомить с составом и свойствами воздуха, познакомить с понятием "атмосфера";

    закреплять представления о газообразных веществах;

    формировать умение постановки проблемных вопросов;

    воспитывать культуру общения, умение работать в группах;

Тип урока: изучение нового материала.

ТСО: проектор, экран, компьютер.

Оборудование :

    оборудование для проведения опытов;

    презентация ( );

    учебник Н.Ф. Виноградова "Окружающий мир", 3 класс, 1 часть;

    рабочая тетрадь Н.Ф. Виноградова по окружающему миру 1 часть;

    полиэтиленовые пакеты, шприцы

Ход урока

I. Оргмомент. Повторение пройденного материала

Добрый день мои любители природы. Сегодня мы продолжим с вами узнавать загадки нашего окружающего мира. Тему урока, мы определим, отгадав кроссворд. (слайд 1)

Вопросы:

    Наука о веществах (химия)

    С его помощью можно обнаружить крахмал (йод)

    Лимонная, муравьиная, щавелевая, молочная… (кислота)

    Кислота, используемая для приготовления консервов (уксус)

    Овощ, из которой получают сахар (свёкла)

    Разновидность сахара (глюкоза)

II. Сообщение темы урока

(слайд 2) Тема урока «Воздух и его охрана»

(слайд 3) – Что вы знаете о воздухе?

Что вы хотите узнать?

III. Работа по теме урока

1. Что такое воздух.

Воздух является «невидимкой». Мы его не видим, но знаем, что он повсюду вокруг нас. Мы можем увидеть движение воздуха, когда пускаем мыльные пузыри, или обмахиваемся веером. В реальности существования воздуха мы легко убедимся, проделав простые опыты:

    Наполните полиэтиленовый пакет воздухом, завяжите его и попробуйте его осторожно сжать.
    – Легко ли он сжимается?

    Наполните небольшой шприц без иглы воздухом. Зажмите пальцем входное отверстие. Попробуйте передвинуть поршень.
    – Можно ли сжать воздух?
    – Что произойдёт, если отпустить палец?

(слайд 4) Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. Воздух есть везде - на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью наших органов чувств, что мы сейчас и делали.

Ветер – это движение воздуха. Слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, называется атмосферой . ( слайд 5 ). Атмосфера – это гигантская воздушная оболочка, которая простирается вверх на сотни километров. Толщина атмосферы в разных частях планеты неодинакова.

Воздушную оболочку Земли часто называют Пятым океаном. Так ли нужен Пятый океан Земле?

Люди, растения и животные живут на дне воздушного океана. Без воздуха на земном шаре вечно царствовали бы пустота и безмолвие. Если бы Земля утратила воздух, она, подобно Луне, была лишь безжизненным небесным телом.

(чтение учеником стихотворения «Воздух»)

Воздух
Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стёкла
И лежит на них каймой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим,
Просто мы его вдыхаем –
Ведь он нам необходим.

В этом стихотворении говорится о составе воздуха и о некоторых его свойствах.

2. Состав и свойства воздуха

Так что же такое воздух? Это газ, а вернее, смесь газов (слайд 6) . Всего лишь 2 века назад учёные узнали, что воздух – смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода – 21% и углекислого газа – 1%.

Откройте рабочую тетрадь стр.18 и восстановите диаграмму (слайд 7) , записав, какие газообразные вещества входят в состав воздуха? Подчеркни название газа, который живые существа поглощают при дыхании.

Какими же свойствами обладает воздух? (слайд 8)

    Мы знаем, что воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде.
    – Поднимите тетрадь, видите ли вы через неё другие предметы?
    – Нет.
    – Через стену мы видим соседний класс?
    – Нет.
    – А предметы, которые находятся в классе, вы видите?
    – Да.
    – О каком свойстве воздуха это говорит?
    Воздух прозрачен . Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие предметы.

    Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета?
    – Зелёные.
    – Какого цвета школьная парта?
    – Коричневая.
    – А какого цвета воздух?
    – Он
    бесцветен. Верно, это еще одно физическое свойство воздуха.

    Ты замечал, что в разных помещениях пахнет по-разному?
    – В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет?
    – Чистый воздух не пахнет.
    Воздух не имеет запаха.

    Сейчас мы проделаем опыт, чтобы узнать ещё одно свойство воздуха. Чтобы убедиться в этом, можно проделать опыты:

    Опыт 1
    Возьмем колбу с трубкой. Опустим трубку в воду. Заметим, что вода не входит в трубку - ее «не пускает» воздух. Будем нагревать колбу.
    Что происходит?
    – Из трубки стали выходить пузырьки воздуха.
    Почему это стало возможным?
    – Этот опыт показывает, что воздух при нагревании расширяется.

Опыт 2
–Положим на колбу холодную влажную салфетку. Для чего я это делаю? Что же мы видим?
– Мы видим, как вода поднимается по трубке. Воздух, как бы уступает воде часть своего места. Это происходит потому, что воздух при охлаждении сжимается.

При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

    Воздух плохо проводит тепло .

У воздуха есть еще одно интересное свойство – он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.

Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.

У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим пышным хвостом.

И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как теплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод.

А еще зимой на лапках у рыжей красавицы вырастает густая-прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела теплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно.

Мыши-полевки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно.

А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение:

Веет стужею январь,
Рябчик, тетерев, глухарь
Глубоко зарылись в снег.
Он их греет, словно мех.

Какое свойство воздуха объясняет эти факты? (воздух плохо проводит тепло)

Физкультминутка

Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперёд.
На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс.
Там послушаем рассказ.

Вопросы Почемучки? (слайд 9)

    Почему в сильные холода птицы сидят нахохлившись?

    Почему в домах устанавливают двойные рамы на зиму?

    Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым!»

В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа. При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. 600 литров кислорода необходимо человеку для дыхания только на один день! А вот растения наоборот, на свету поглощают углекислый газ и выделяют кислород в атмосферу. Не зря растения называют лёгкими нашей планеты. Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полезных веществ. Ведь деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают бактерии. Смолистые запахи ели и сосны, аромат дуба, берёзы и лиственницы очень полезны для человека.

А вот в городах воздух совсем другой, загрязненный. Вы мне можете объяснить с чем или с кем это связано?

Источники загрязнения: (слайд 10)

    фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль,

    автомобили выделяют отработанные газы, в которых очень много вредных веществ,

    пожары, извержения вулканов,

    загрязнение земли непереработанным мусором.

Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле!

Что люди должны сделать, чтобы воздух был чистым? Используя текст учебника на стр.47, найдите пути решения этой проблемы. (слайд 11)

IV. Закрепление изученного материала

Тест «Воздух.» (слайд 13,14)

    Какие вещества входят в состав воздуха?

А. водород, медь, цинк Б. кислород, азот, углекислый газ В. хлор, фтор, йод

    Какой газ воздуха необходим для дыхания?

А. азот Б. кислород В. углекислый газ

    Какими свойствами обладает воздух?

А. Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохопроводит тепло В. Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

    В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется?

А. При нагревании воздух расширяется Б. При охлаждении воздух сжимается В. Воздух плохо проводит тепло

    Как нужно охранять воздух от загрязнения?

А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник. Б. Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

Ответ: (слайд 15,16) 1. В, 2. В, 3. А, 4. В, 5. Б

Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим,
Просто мы его вдыхаем –
Ведь он нам необходим.

(слайд 18) Для здоровья людей, всего живого на Земле нам нужен чистый воздух. Ведь только чистый воздух дает ЖИЗНЬ!

(слайд 19) Домашнее задание: стр. 18-21, читать, отвечать на вопросы, рабочая тетрадь стр. 11 № 5.

Представление о результатах:

Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; осознание ответственности человека за общее благополучие; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты: осознанное и произвольное построение сообщения в устной форме; установление причинно-следственных связей; использование инструкций и освоенных закономерностей.

Предметные результаты: научится наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выполнять простейшие инструкции..

Цель урока: выяснить свойства воздуха и значение воздуха в природе; учить проводить опыты, фиксировать и анализировать результаты; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, С.А. Трафимова “Окружающий мир 2 класс”, рабочая тетрадь №1, хрестоматия по окружающему миру; полиэтиленовые пакеты, газеты, соломинки, стаканы с водой, часы.

ХОД УРОКА

I. Самоопределение к деятельности.

Какой урок начинается?
- Проверьте, всё ли готово к уроку.

II. Постановка учебной задачи.

Тему сегодняшнего урока вы назовете сами, если отгадаете загадку:

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.

(Воздух).

III. Актуализация знаний учащихся.

Что же такое воздух? (Смесь газов: кислорода, углекислого газа и других газов).

На слайде вы видите диаграмму на которой выделены цветом составные части воздуха.

Рисунок 1

Какая из выделенных частей соответствует количеству кислорода в воздухе? (1) (СЛАЙД 3)

Какая из частей соответствует количеству углекислого газа? (2)
- Для чего нам нужен воздух? (Он необходим для дыхания человека и животных, для растений).
- Что произойдет, если воздух вдруг исчезнет? (Мы не проживем и несколько минут).

IV. Открытие нового знания.

Где находится воздух? (Воздух заполняет все промежутки, все трещинки и щелки в предметах. Он растворен в воде морей, озер, рек, ручьев).

Сегодня мы проведем первое заседание клуба “Ключ и заря” в нашем классе, которое будет посвящено свойствам воздуха. Задание всем присутствующим: провести опыты и наблюдения. Составить сообщение на тему “Свойства воздуха”. (СЛАЙД 4)

Посмотрите на доску, на ней записаны правила поведения при проведении опытов: (СЛАЙД 5)

  1. Необходимо бережно относится ко всем приборам, их можно не только разбить, ими можно и пораниться.
  2. Во время работы можно не только сидеть, но и стоять.
  3. Опыты проводятся поочередно каждым учеником.
  4. Если опыт проводит один ученик, то второй молча наблюдает. Только после этого проводится обмен мнениями по результатам проведенного опыта.
  5. Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным.
  6. Подходить к столу и проводить замену лабораторного оборудования можно только с разрешения учителя.
  7. После окончания работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

Мы будем проводить опыты по определению свойств воздуха и составим план доклада на доске из предложений выводов по каждому из них.
- Воздух окружает нас со всех сторон. Вы можете потрогать воздух? Проведем опыт, и вы почувствуете его.

Опыт №1.

Возьмите полиэтиленовый пакет и “поймайте” им воздух. Закрутите пакет. Пакет наполнен воздухом. Сделайте небольшое отверстие, надавите на пакет и направьте струю воздуха на лицо. Вы почувствуете прикосновение воздуха к коже.
- Как иногда играют дети с бумажными пакетами, надувая в них воздух, после резкого удара по пакету что мы слышим? (Пакет громко щелкает и разрывается).
- От чего это происходит? (Это вырвался воздух, который нагнан изо рта).
- Какой опыт проделал Миша, чтоб доказать, что есть воздух вокруг него? (С. 46 учебника).

Вывод: Воздух окружает нас со всех сторон.

* Дети читают стихотворение Г. Маршановой “Береги свою планету!” (СЛАЙД 8)

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Здесь в траве живет беспечно
Стрекотун-певун кузнечик,
Юный ветер, хулиган,
Щекочет старый океан,
Грациозные дельфины
Вальс танцуют и поют,

В общем, счастливо живут.
Здесь лишь утро золотое,
Воздух нежно-голубой,
Дышится легко и вволю.
Забываем мы порой –
Воздух дан в аренду нам,
Он один на всех землян.
Чтобы жизнь торжествовала,
Охранять нам воздух надо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

VII. Рефлексия деятельности.

Кто оценит свою работу на уроке на “отлично и хорошо”?
- Кто недостаточно уверенно чувствовал себя на уроке, кому нужна помощь в усвоении знаний данной темы?
- Кто сможет продемонстрировать родителям опыты, которые проводили на уроке?
- На ваш взгляд, кто был самым активным на уроке?
- А теперь откройте дневники для домашнего задания.

VIII. Домашнее задание (дифференцированное) : с.45-49, читать

Слабые: оформить сообщение с рисунками о воздухе.
Сильные: рисунок на тему “Охрана воздуха”.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: