Моя профессия - медицинская сестра - презентация. Сочинение моя будущая профессия медсестра

Чемекова Екатерина

Цель работы: поближе познакомиться с профессией медсестра и сделать соответствующий вывод в профессиональном самоопределении.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

«Моя будущая профессия – медсестра».

Выполнила: ученица 9 класса

Чемекова Екатерина

Руководитель: Чернова Елена

Александровна

ГБОУ «Новоторъяльская школа – интернат»

2016г

1.Введение.

2.Основная часть.

  1. История возникновения профессии медсестра.
  2. Функциональные обязанности медсестры.
  3. Качества, необходимые будущей медсестре.
  4. Образование. Место работы.
  5. Моё решение при выборе профессии.
  1. Заключение.
  2. Источники информации.
  3. Приложение.

Введение.

Профессий разных в мире много,

Но есть особая одна.

Она даётся лишь от бога,

И ей особая цена.

Я учусь в 9 классе Новоторъяльской школы – интернат. Совсем скоро мне придётся столкнуться с проблемой выбора профессии. От того, как я его сделаю, какую дорогу выберу, будет зависеть моё будущее.

Я решила связать свою жизнь с медициной и стать медицинской сестрой. Главной ценностью в любом обществе является здоровый человек. Дарить людям здоровье – это важно, это актуально как никогда. Именно медсестра поддержит человека в самую трудную минуту, даст ему надежду на выздоровление. Само слово « сестра» излучает тепло, звучит по- домашнему. Быть нужной людям – вот что привлекает меня в этой профессии. Я хочу больше узнать о профессии медсестра. Эта работа, я считаю, поможет мне в профессиональном самоопределении.

Цель работы: поближе познакомиться с профессией медсестра и сделать соответствующий вывод в профессиональном самоопределении.

Задачи, которые я поставила перед собой:

1. Познакомиться с предполагаемой профессией.

2. Определить свою готовность к данной профессии.

3.Наметить профессиональный план и перспективы.

В мире существует много различных профессий. И чтобы легче ориентироваться в этом мире, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий (т.е. с кем или чем работает человек определённой профессии). Профессию «медсестра» мы относим к группе «человек – человек». Именно, эта группа при исследовании моих способностей, больше всего подошла моей личности. (Приложение №1)

2.1 История возникновения профессии медсестра.

Общины женщин, осуществлявших уход за больными , создавались во многих городах Западной Европы еще с XI века. Назывались они тогда по-разному:

В России была католическая община «елизаветинок» , названная так в честь графини Елизаветы Тюрингенской, на свои средства построившей госпиталь и приют для подкидышей и сирот;

Во Франции была община «иоаниток» , которые особенно самоотверженно проявили себя во время эпидемии чумы в 1348г.

Но тогда это не было профессией, скорее добровольным проявлением человечности. Первая же школа, проводившая обучение сестер милосердия и сиделок , была открыта в 1617 году Луизой де Мариллак. И уже к середине XIX века в Западной Европе насчитывалось около 16 тыс. сестер милосердия.

Основоположницей же современного сестринского дела и первой профессиональной медсестрой считается англичанка Флоренс Найтингел (1820-1910), которая впервые создала службу сестер милосердия, состоявшую из 38 человек и осуществлявшую в Турции уход за раненными солдатами союзников в период Крымской войны. В 1860 году, за счет пожертвований, Флоренс открыла школу для подготовки сестер милосердия.

Среди первых медсестёр, отправившихся на фронт, были и сёстры милосердия московской Никольской обители . Добровольно и организованно они отправились на фронт Крымской войны для оказания помощи раненым воинам.

В годы этой войны впервые в истории к уходу за ранеными в ходе боевых действий были привлечены сёстры милосердия (из Крестовоздвиженской общины , учреждённой великой княгиней Еленой Павловной ). Эти женщины проходили специализированную подготовку для работы непосредственно в рядах действующей армии. Николай Иванович Пирогов , знаменитый врач, осуществлял руководство и организационную деятельность в формировании нового социального института.

В 1863 году был издан приказ военного министра Российской империи о введении по договоренности с Крестовоздвиженской общиной постоянного сестринского ухода за больными в военных госпиталях. Этот год можно считать годом рождения профессии медицинской сестры в России.

2.2 Функциональные обязанности медсестры .

По своему характеру работа медсестры «исполнительская», т.е. она выполняет назначения врача, но по значению она не менее важна, чем деятельность самого врача. Она значительно больше, чем врач находиться с больным, первой может прийти на помощь в случае ухудшения его самочувствия и состояния. Медсёстрами обычно работают женщины, но в лечебных учреждениях можно встретить и мужчин – мед. Братьев, которые также хорошо справляются с обязанностями по выполнению врачебных назначений, уходу и наблюдению за больными.

Специальностей у медсестёр столько же, сколько отраслей в медицине, даже больше.

Участковая медсестра трудится вместе с участковым терапевтом. Она является хозяйкой кабинета, где готовит всё для амбулаторного приёма, ведёт картотеку лиц, состоящих под диспансерным наблюдением, заполняет различную медицинскую документацию. Особенно ответственна работа участковой медсестры при обслуживании больных на дому. Она заходит проведать больного, узнать о его самочувствии, выполнить назначения врача, помочь родственникам больного в уходе за ним.

Медицинская сестра специальных отделений.

Характер её труда во многом зависит от специальности врача, которому она помогает. Поэтому для работы в том или ином отделении сестёр готовят на курсах специализации. Так медсестре глазного кабинета необходимо иметь представление о строении глаза и его заболеваниях, о методах профилактики и лечения. Она должна уметь закапывать глазные капли, определять остроту зрения и помогать врачу в подборе очков, измерять внутриглазное давление.

Медсестре кабинета уха, горла и носа приходиться определять остроту слуха, промывать наружный слуховой проход.

В хирургическом кабинете медсестра вместе с врачом- хирургом обрабатывает раны, делает перевязки, участвует в проведении малых операций. Она готовит стерильный материал, инструменты, следит за качеством инструментов.

Условия труда медсестёр в отделении иные. Они работают по 12 часов, при этом после дневной смены отдыхают сутки, а после ночной – 2 суток. В ведении палаточной медсестры в среднем от 20 – 30 больных. Она ухаживает за ними, следит за их состоянием, помогает санитаркам и родственникам кормить их, раздаёт лекарства, измеряет температуру, делает уколы.

2.3 Качества, необходимые будущей медсестре.

Уже название этой профессии говорит о том, какие основные черты характера должны быть присущи этому медицинскому работнику «Сестра» - значит родной близкий человек, который всегда готов прийти на помощь. Милосердие и сочувствие чужой боли – одно из самых главных качеств медсестры. К этому обязательно прилагается внимательность, аккуратность, ответственность и трудолюбие.
Также важны хорошая координация движений (особенно это важно для операционных, процедурных, палатных медсестёр), хорошая память, стремление к профессиональному росту. Крепкое здоровье и выносливость.
Аллергия на некоторые препараты может оказаться препятствием для работы. Например, операционная медсестра не может ассистировать на операции, если пар
ы дезинфицирующих средств вызывают у неё кашель. Но в профессии медсестры настолько обширное поле деятельности, что можно просто перейти на другое место работы.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • брезгливость;
  • безответственность;
  • невнимательность;
  • эгоистичность;
  • жестокость;
  • эмоциональная неуравновешенность;
  • нетерпимость;
  • рассеянность.

2.4 Образование. Место работы.

Конечно, при таком обилии обязанностей медсестры профессиональное образование просто необходимо. Получить его можно в специализированном медицинском колледже (училище). Для освоения профессии медсестры необходимы хорошие знания в области медицины и психологии, а также по таким предметам, как биология, ботаника, анатомия, химия.

Если через некоторое время после окончания этого учебного заведения ты почувствуешь, что способна на большее, у тебя есть возможность удовлетворить свои амбиции. В некоторых медицинских институтах медсёстры могут получить высшее образование. Всё зависит от твоей целеустремленности. Сможешь выполнить эту макси - программу, - получишь возможность работать в крупной клинике организатором сестринской службы, главной или старшей медсестрой, заведующей отделением сестринского ухода, преподавать в медицинском училище.

Может ли медсестра сделать карьеру? Ну, на головокружительный карьерный рост вряд ли стоит рассчитывать, но некоторые варианты есть.
У медсестры есть несколько вариантов карьеры. Например, работая на одной должности, повышать квалификацию. Это вознаграждается повышением зарплаты.
Если администрация оценит твой опыт, умение ладить с людьми, - ты можешь получить должность старшей медсестры отделения или даже всего лечебного заведения.
Ну, и, наконец, - продолжение образования в медицинском институте. Получив диплом ВУЗа, ты станешь врачом.

В нашей республике профессию медсестры можно получить в ГБУ РМЭ СПО «Йошкар-Олинский медколледж», который находится на ул. Пролетарская, д. 68., а также его филиал в городе Волжске.

На базе основного общего образования (9 кл.):

Сестринское дело, квалификация медицинская сестра, базовый уровень – срок обучения - 3 года 10 месяцев.

На базе среднего общего образования, начального профессионального образования, среднего или высшего профессионального образования (11 кл.):

· сестринское дело, квалификация медицинская сестра, базовый уровень – срок обучения - 2 года 10 месяцев.

Медсестра, востребованная профессия. Медсестры работают в госпиталях, больницах, роддомах, поликлиниках, частных клиниках и кабинетах, военных частях, детских учреждениях, санаториях. Можно смело сказать, девушка, выбирающая эту профессию – без работы не останется.

2.6 Моё решение при выборе профессии.

Я мечтала стать медсестрой с детства. Будучи слабым ребёнком, я часто лежала в больницах, а также укрепляла своё здоровье в санаториях и рядом со мной всегда были люди в белых халатах. Моей любимой детской игрой была игра в «больницу». Когда я пришла в школу- интернат, познакомилась с медсестрой нашего медпункта Светланой Анатольевной и стала её частым гостем. Мне нравилось наблюдать, как она работает, как общается с пациентами: внимательно и терпеливо выслушает все жалобы детей, ласковыми словами успокаивает их, незаметно делает уколы, обрабатывает раны. У меня появилось огромное желание этому научиться и также облегчать боль других людей.

Взрослые, учителя и воспитатели, узнав о моём желании стать медсестрой, решили мне помочь. Мой выбор профессии поддержала и моя мама.

Чтобы понять подходит ли тебе данная профессия необходимо попробовать себя в ней. Светлана Анатольевна научила меня некоторым несложным медицинским операциям: измерять давление, проверять температуру тела человека, измерять рост и вес. А педагоги поручили мне проведение информационных часов по здоровому образу жизни. Мне было очень интересно. Я поняла, что эта профессия мне по душе.

Но не всё так легко в этой профессии. О трудностях этой профессии, а именно напряжённых ночных дежурствах, физических и эмоциональных перегрузках, возможности подхватить опасную болезнь я узнала во время встречи с медсестрой районной больницы Шабалиной Еленой Никитьевной, посетившей очередное занятие кружка «Твоя жизнь. Твой выбор». Её рассказ заставил меня задуматься, смогу ли я всегда быть готовой прийти на помощь больному и самоотверженно в любых условиях выполнять свою нелёгкую работу. Взвесив все за и против, я решила не отказываться от своей мечты .

Следующим моим шагом, приближающим меня к моей детской мечте - стать медсестрой, явилось моё посещение Йошкар - Олинского медколледжа. Оно проходило в День открытых дверей. Нам, будущими абитуриентам, уделили много внимания: провели экскурсию по учебному заведению, представили преподавателей, познакомили с правилами поступления. Я почувствовала сильное желание продолжить здесь своё образование. Очень важным для медиков является знание химии и биологии, а это мои любимые предметы в школе, поэтому я выбрала их для выпускных экзаменов и усиленно изучаю.

Изучив материал о профессии медсестра, и познакомившись с ней поближе во время практических занятий, я сделала следующие выводы: несмотря на давнюю историю происхождения и в сегодняшнее время медсестра является одной из самых востребованных профессий. Только тот, кому доставляет неподдельное удовольствие помогать окружающим, имеет способность к состраданию, к сопереживанию беды человека станет по - настоящему успешным специалистом.

Профессия медицинской сестры – это профессия моей мечты. Человек должен оставаться верным своим мечтам. Поэтому я решила, окончив 9 классов поступать в медколледж и продолжить свою учёбу на факультете «Сестринское дело».

Заключение.

Выполнение работы «Моя будущая профессия» помогло мне утвердиться в своих силах, научило самостоятельному поиску и сбору информации. Она заставила меня задуматься о моей дальнейшей судьбе. Я думаю, что смогу правильно сориентироваться в применении своих сил, поисках того, может быть единственного, главного дела, в котором будет заключаться смысл моей жизни. Работая над проектом, я много узнала о профессии медсестры, думаю, она мне подходит. Есть профессии новые, родившиеся недавно, есть старые, уходящие в прошлое. А есть вечные профессии, на которые не влияют ни времена, ни мода. Без них нельзя обойтись в современном мире, без них немыслим и сегодняшний день. Это профессия медсестра!

Приложение №1

Протокол результатов теста Н. Холла (в модификации Резапкиной) «Эмоциональный интеллект»: - самооценивание подростков

Источник – Резапкина Г.В. Я и моя профессия. – М.: Генезис, 2004.

Составляющие эмоционального интеллекта

Само-сознание (баллы)

Само-контроль (баллы)

Само-мотивация (баллы)

Эмпатия

Навыки взаимо-действия(баллы)

среднее

Уровень эмоционального интеллекта

Чемекова Катя (6 класс)

средний

Чемекова Катя (9 класс)

высокий

Заключение. Динамика развития параметров эмоционального интеллекта у обучающейся Чемековой Екатерины указывает (в разрезе 3-х лет) на рост самосознания, самоконтроля, самомотивации, навыков взаимодействия. Общий уровень эмоционального интеллекта у Чемековой Екатерины в 9 классе поднялся на высокий уровень.

Протокол результатов социометрического исследования.

5 класс – 3.05.2012г.

Ф.И.

А.Д

Б.Ю.

Г.Т.

З.С.

К.В.

П.А.

Р.К.

С.С.

С.С.

Ф.А.

Ч.К.

Ч.А.

Ч.А.

С.К.

Ч.А.

Ч.С.

М.В.

А.А.

Антропов Д.

Байнова Ю.

Горохова Т.

Зыков С.

Кутузов В.

Пряникова А.

Русанов К.

Садовин С.

Стрельников

Федотов А.

Чемекова К.

Чемекова Н.

Чендемеров А.

Салий К.

Черняев А.

Чумаров С.

Малахов В.

Аганина А.

6 4 11 5 8 6 3 3 5 4 12 5 6 2 11 3 8 4

Заключение: по результатам проведённого социометрического исследования в 5 классе выявлено, что Чемекова Катя является лидером. Дальнейшие результаты почти полностью повторили данный протокол.

Протокол результатов теста школьной тревожности по Филлипсу.

Дата обследования - 15.11.2012г.

13.03.2016г.

Ф. И. ребёнка

Сумма баллов

Общая тревожность в школе

Уровень

Чемекова Катя

6 класс

повышенный

Чемекова Катя

9 класс

низкий

Заключение: уровень школьной тревожности у обучающейся Чемековой Екатерины в разрезе трёх лет претерпевает положительную динамику развития, опустившись до «низкого». Последнее указывает на сформированность « самосознания», реальную самооценку, и устойчивые учебные успехи.

Девочка успешна и самодостаточна во многих областях школьной жизни.

Источники информации:

  1. «Мир профессий» изд. Молодая гвардия.
  2. Ru. Wikipedia/org/ wiki –Медицинская сестра
  3. Working- papers. Ru.professja- meditsinskaja/ sestra - Функциональные и должностные обязанности медсестры
  4. Uandeks.ru/images- фото медсестра

II - Всероссийский конкурс учащихся НПО и СПО Автор проекта: Прокофьева Наиля Первиз кызы Руководители: Фроленко Е.Н. , Михайлова Г.Д. Презентация в формате Power Point 97-2007 Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Амурский медицинский колледж» «Моя профессия – мое будущее»

Много разных профессий на свете, Это взрослые знают и дети! Инженер, воспитатель, рабочий, Клоун в цирке, строитель и прочие… Но одну из них выделить нужно, Много в ней состраданья, усердия. При недуге поможет любом, Речь пойдёт о сестре милосердия! (Павел Бешеный)

Медицинская сестра - квалифицированный помощник врача на всех участках его работы… На сегодняшний день медицинская сестра - это "ноги безногого", "глаза ослепшего", опора ребенку, источник знаний и уверенности для молодой матери, уста тех, "кто слишком слаб и погружен в себя, чтобы говорить" . (В. Хендерсон).

Если раньше считалось, что медицинская сестра – это только помощник врача, то в настоящее время самостоятельно работающий специалист, квалифицированно оказывающий сестринскую помощь пациентам.

Объекты профессиональной деятельности медицинской сестры Пациенты и его окружение; Здоровое население; Средства оказания лечебно-диагностической, профилактической и реабилитационной помощи. Проведение профилактических мероприятий; Участие в лечебно-диагностическом, профилактическом и реабилитационном процессах; Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях. Виды профессиональной деятельности медицинской сестры

Важные качества: Прежнее название этой профессии – «сестра милосердия». Милосердие и сочувствие чужой боли – одно из самых главных качеств медсестры. К этому обязательно прилагается внимательность, аккуратность и ответственность. Также важны хорошая координация движений (особенно это важно для операционных, процедурных, палатных медсестёр), хорошая память, стремление к профессиональному росту. Хорошее здоровье и выносливость. Все в медсестре должно располагать к себе пациента, включая ее внешний вид (подтянутость, аккуратность, прическа, выражение лица).

Медсестра – это душа, прежде всего. Ярчайший пример тому – Флоренс Найтингейл, англичанка, которая во времена Крымской войны стала основательницей службы сестер милосердия. Она руководила женщинами, оказывающими помощь раненым солдатам. Этой великой женщиной были собраны пожертвования для создания школы медсестер, впоследствии открытой при госпитале Сент-Томас (Лондон).

Я учусь в Государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Амурский медицинский колледж» города Благовещенска и горжусь принадлежностью к медицинской династии и сословию медицинских сестер.

Мечта детства… Я мечтала стать медицинской сестрой с самого детства. В выборе профессии на меня повлиял мой отец, который работает хирургом в Амурской Областной Детской Клинической Больнице. Будучи ребенком я приходила к нему в отделение и наблюдала за работой людей в белых халатах, облегчающих страдания ребенка. Я видела результаты их труда по улыбающимся лицам маленьких пациентов и счастливым глазам матерей.

Самый прекрасный на свете наряд - Белая шапочка, белый халат. Держат медсестры и держат врачи Самые ценные в мире ключи. Эти ключи от здоровья людей Разве отыщешь работу важней? Разве найти вам надёжнее друга В час, когда давит вас бремя недуга? Вот почему так прекрасен наряд - Белая шапочка, белый халат.

Моя будущая профессия - медицинская сестра и я хочу, чтобы с моим приходом в профессию в палату вернулась любовь к жизни и безграничное желание бороться за нее…

Почему я хочу выбрать профессию медсестры

Во-первых, хочу помогать людям. Когда лежишь в больнице, всегда не хватает тепла, участия, ласковых слов. Медсестра больше с больными, чем врач, и она может утешить больного.

Второе, мне самой она пригодится в жизни. Когда у меня будет семья, дети, я смогу оказать им самую элементарную медицинскую помощь. Смогу квалифицированно ухаживать за своимиродителями - ведь они тоже скоро состарятся.

В целом для каждого из нас очень важны специалисты, которые ответственны за нашу с вами жизнь – медики.

Душевность, эмоциональная культура, способность к восприятию переживаний ближнего, воспитанность в ответственности, искреннее понимание своего долга перед другими людьми, осознание того, что только ты и именно ты можешь и должен помочь заболевшемучеловеку обрести полноту существования, т.е. стать здоровым – вот нравственные показатели необходимые на мой взгляд.

Она находится чуть в тени лечащего врача. На полшага поодаль по своему статусу, но эта дистанция сокращает расстояние между ней и больным. Она - медицинская сестра. И в деле выхаживания больного она - главная.

Если раньше считалось, что медицинская сестра - помощник доктора, тосейчас это грамотный, самостоятельно работающий специалист, выполняющий четко разработанные функции выхаживания больного. За пределами кабинетов врачей основное время и внимание отдает она пациентам, подготавливает к приему у врача, помогает получить назначенное им лечение. Эффективность работы врачей общей практики во многом зависит от квалификации и правильной организации работы медицинскихсестер, от их расторопности и человеческих качеств - добросовестности, аккуратности, душевной теплоты. К счастью, в наших больницах немало замечательных медсестер, настоящих подвижниц своей нелегкой профессии.

Настоящие специалисты могут вырасти только из людей, которые уже к началу своего обучения прошли достаточно серьезную школу самовоспитания и не утратили в бурях переживаний человечность, ноукрепили собственную душевность; не стали черствыми, не закрылись от людских страданий, но стали крепче и увереннее в собственных силах, научились дисциплинировать себя.

Все в медсестре должно располагать к себе пациента, начиная с ее внешнего вида (подтянутость, аккуратность, прическа, выражение лица). Совершенно неприемлемо обращение "больной", как будто пациент потерял право на имя и отчество. Чтобымежду медсестрой и пациентом сложились партнерские отношения, пациент с должен чувствовать, что вы хотите ему помочь. Только тогда возникает тот доверительный диалог, во время которого медсестра узнает необходимые ей сведения о пациенте, особенностях его личности, его мнение о заболевании, стационировании, надеждах на выздоровление, планах на будущее. Во время таких бесед выявляются отношениепациента к родственникам, роботе, другие проблемы, а все эти сведения дают медсестре возможность поставить свой сестринский диагноз.

При всем этом медсестра постоянно должна помнить, что партнерские отношения с больными не должны переходить в панибратские: ведущая роль всегда остается за ней. Она сочувствует больному, между ними устанавливается ток называемая эмпатия, т.е. медсестра способна познать сутьи глубину переживаний и страданий пациента, но она не идентифицирует себя с его переживаниями. Пациент всегда должен быть уверен, что их беседы носят конфиденциальный характер.

Зная особенности переживаний больного, его личности, медсестра тактично объясняет пациенту не только его права, но и обязанности, рассказывает в доступной для больного форме о необходимых обследованиях, подготовке к ним,о предстоящем лечении.

Отказ пациента от того или иного вида обследования или лечения не должен вызывать к нему негативного отношения со стороны медицинского персонала.

Обязанность медсестры - быть честной и правдивой по отношению к пациенту, но разговоры о диагнозе, особенностях заболевания не могут выходить за рамки, обозначенные лечащим врачом. Это относится и к...

Почему я хочу выбрать профессию медсестры

Во-первых, хочу помогать людям. Когда лежишь в больнице, всегда не хватает тепла, участия, ласковых слов. Медсестра больше с больными, чем врач, и она может утешить больного.

Второе, мне самой она пригодится в жизни. Когда у меня будет семья, дети, я смогу оказать им самую элементарную медицинскую помощь. Смогу квалифицированно ухаживать за своими родителями - ведь они тоже скоро состарятся.

В целом для каждого из нас очень важны специалисты, которые ответственны за нашу с вами жизнь - медики.

Душевность, эмоциональная культура, способность к восприятию переживаний ближнего, воспитанность в ответственности, искреннее понимание своего долга перед другими людьми, осознание того, что только ты и именно ты можешь и должен помочь заболевшему человеку обрести полноту существования, т.е. стать здоровым - вот нравственные показатели необходимые на мой взгляд.

Она находится чуть в тени лечащего врача. На полшага поодаль по своему статусу, но эта дистанция сокращает расстояние между ней и больным. Она - медицинская сестра. И в деле выхаживания больного она - главная.

Если раньше считалось, что медицинская сестра - помощник доктора, то сейчас это грамотный, самостоятельно работающий специалист, выполняющий четко разработанные функции выхаживания больного. За пределами кабинетов врачей основное время и внимание отдает она пациентам, подготавливает к приему у врача, помогает получить назначенное им лечение. Эффективность работы врачей общей практики во многом зависит от квалификации и правильной организации работы медицинских сестер, от их расторопности и человеческих качеств - добросовестности, аккуратности, душевной теплоты. К счастью, в наших больницах немало замечательных медсестер, настоящих подвижниц своей нелегкой профессии.

Настоящие специалисты могут вырасти только из людей, которые уже к началу своего обучения прошли достаточно серьезную школу самовоспитания и не утратили в бурях переживаний человечность, но укрепили собственную душевность; не стали черствыми, не закрылись от людских страданий, но стали крепче и увереннее в собственных силах, научились дисциплинировать себя.

Все в медсестре должно располагать к себе пациента, начиная с ее внешнего вида (подтянутость, аккуратность, прическа, выражение лица). Совершенно неприемлемо обращение "больной", как будто пациент потерял право на имя и отчество. Чтобы между медсестрой и пациентом сложились партнерские отношения, пациент с должен чувствовать, что вы хотите ему помочь. Только тогда возникает тот доверительный диалог, во время которого медсестра узнает необходимые ей сведения о пациенте, особенностях его личности, его мнение о заболевании, стационировании, надеждах на выздоровление, планах на будущее. Во время таких бесед выявляются отношение пациента к родственникам, роботе, другие проблемы, а все эти сведения дают медсестре возможность поставить свой сестринский диагноз.

При всем этом медсестра постоянно должна помнить, что партнерские отношения с больными не должны переходить в панибратские: ведущая роль всегда остается за ней. Она сочувствует больному, между ними устанавливается ток называемая эмпатия, т.е. медсестра способна познать суть и глубину переживаний и страданий пациента, но она не идентифицирует себя с его переживаниями. Пациент всегда должен быть уверен, что их беседы носят конфиденциальный характер.

Зная особенности переживаний больного, его личности, медсестра тактично объясняет пациенту не только его права, но и обязанности, рассказывает в доступной для больного форме о необходимых обследованиях, подготовке к ним, о предстоящем лечении.

Отказ пациента от того или иного вида обследования или лечения не должен вызывать к нему негативного отношения со стороны медицинского персонала.

Обязанность медсестры - быть честной и правдивой по отношению к пациенту, но разговоры о диагнозе, особенностях заболевания не могут выходить за рамки, обозначенные лечащим врачом. Это относится и к беседам медсестры с родственниками пациентов.

Взгляды врача и медсестры на какие-то особенности ухода за больным могут не совпасть. Тогда нужно очень тактично обсудить спорные вопросы с врачом, и, если согласие будет достигнуто, это облегчит работу. Обговаривать же такие ситуации с другими лицами или сразу обращаться с жалобами к руководству не стоит - это может привести к взаимным обидам, нежелательной обстановке в коллективе. Право отстаивать свою точку зрения должно сочетаться с высокой требовательностью к себе. способностью признавать и исправлять свои ошибки, обнаруженные самостоятельно или коллегами.

Гуманизм профессии создает основу для защиты личного достоинства медсестры, ее физической неприкосновенности, права на помощь при исполнении профессиональных обязанностей. Кстати, и ее жизненный уровень должен соответствовать статусу ее профессии. Медицинских работников и медсестер, в частности, нельзя принуждать к работе на неприемлемых для них условиях.

Нет, наверное, смысла спорить о том, как нужна, важна, прекрасна профессия медсестры.

"Медсестры оказывают необходимую физиологическую и эмоциональную поддержку пациентам, потому что именно они проводят с ними наибольшую часть времени".

"Медсестра старается" понять пациента, терпеливо выслушивая, когда он рассказывает о своих тревогах и страхах, а также стремиться эмоционально поддержать и утешить его". А когда пациент находится на пороге смерти, то медсестре нужно "помочь ему встретить смерть как можно с меньшим страданием и как можно с большим достоинством".

"Медсестра призвана заботливо ухаживать за пациентом. Несколько лет назад у 1200 профессиональных медсестер спросили: "Что является самым важным в работе медсестры для вас?" 98 процентов из них ответили, что самое важное - это предоставлять качественный уход".

"Но наряду с радостями работа медсестры связана с многочисленными трудностями. Она не терпит ошибок! Давая лекарство, делая забор крови, ставя капельницу или просто переворачивая пациента, медсестра должна быть очень осторожна. Ошибаться нельзя - особенно в тех странах, где люди любят подавать в суд на медработников. Иногда медсестра попадает в трудные ситуации.

Психотерапевтическая роль медсестры очень велика, где бы она ни работала. Не случайно вначале, когда институт медсестер только создавался, они назывались сестрами милосердия, так как заботились не только о теле, но и о душе больных.

Искусство сестринского дела заключается в гармоничном сочетании творческого подхода и научной обоснованности процедур, пособий, словесных воздействий и бесед в процессе ухода за больным; в умении порой защитить пациента от обуревающих его негативных мыслей и чувств, как известно, существенно затягивающих выздоровление, Такая защита важна для людей любого возраста, но особенно для детей и престарелых.

Чтобы осуществить ее, медсестра должна быть готова к сопереживанию, должна проявлять доброту, отзывчивость, участие. Но в ряде случаев просто хороших человеческих качеств недостаточно. Чтобы применять их профессионально, а значит, с высокой степенью надежности, надо усвоить определенные элементы медицинской психологии и психотерапии.

Психотерапевтическая деятельность медсестры территориальной поликлиники прежде всего должна быть направлена на такой сложный патопсихологический комплекс, каким является внутренняя картина болезни, т.е. понимание пациентом характера своего заболевания. Отношение больного к своей болезни может носить гипернозогнозический или анозогнозический характер; кроме того, возможно множество переходных состояний.

Следует признать, что профессия медсестры особенно востребована жизнью. Учитывая повсеместную нехватку среднего медицинского персонала, девушки в белых халатах зачастую вынуждены работать более 14 часов в сутки, находясь в постоянном движении и зачастую не имея времени на нормальный обед.

Во время дежурства медсестры должны быть постоянно начеку, ведь продолжительность выздоровления и исход заболевания во многом зависит от их опыта, умения и навыков: "Спасение тяжело больного пациента зависит от того, сумеет ли медсестра вовремя заметить ухудшение его состояния и определить, с чем это связано".

Именно психологическое и физическое напряжение, которое постоянно испытывают медсестры, становится причиной того, что процент различного рода ошибок и отклонений у медсестер встречается значительно чаще, чем у представительниц других профессий. Напряженный труд медсестры негативно отражается и на ее здоровье. В результате исследований было установлено, что продолжительность жизни медсестер в среднем на 3-5 лет меньше, чем у представительниц других профессий.

Нехватка медицинских сестер ощущается повсеместно. Труд медицинских сестер - ежедневный подвиг, так как порой им приходится взваливать на свои хрупкие плечи по две-три ставки. Стимулирует их лишь любовь к профессии. Так давайте скажем им за это огромное человеческое спасибо.

Какими же качествами, должна обладать медицинская сестра: «Прежде всего - трудолюбием. Чистотой, внешней и внутренней, скромностью. Уметь сочувствовать чужому горю. Медсестра обязана вести себя так, чтобы больной мог довериться ей полностью, не стесняясь любой манипуляции и процедуры. На работе она должна уметь забыть о себе, о своих домашних заботах и проблемах, всегда быть рядом с больным. В процессе излечения, на мой взгляд, одинаково важны все звенья, и если дело врача лечить патологию, то медсестры - помочь пациенту психологически справиться с болезнью».

Издержки работы медицинской сестры - самое тяжелое последствие труда в травмирующих психику обстоятельствах (большая ответственность, постоянное напряжение и общение с тяжелыми больными) - синдром эмоционального дефицита и эмоционального выгорания.

Это когда уже нет сил сочувствовать, и все делается автоматически. Роль медсестры в больничной иерархии возросла, теперь она главный помощник врача. Причем не только в плане ухода за больным, но и в освоении многочисленных новинок медицинского оборудования. Медсестра должна подготовить операционную, место работы врача и пациента к процедуре, следить за работой техники и т.д. Причем надо всегда совершенствовать свои знания, ведь в хирургии постоянно внедряются новые методики, требования увеличиваются, и при всём этом ежедневная близость человеческой боли - трудно, иногда просто сил не остается. В этой профессии удерживаются не все.

Список использованной литературы

1. Медсестра.

2. 10000 советов медсестре по уходу за больными.

3. Пробудитесь! 11.2000. Статьи "Медсестры - Почему они нам нужны?", "Важная роль медсестер". Рамки "Квалификация медсестер" с.8, "Основа здравоохранения" с.9, "Признательный доктор" с.11.

Если говорить непосредственно об профессиональном уходе женщин за больными, то такое служение милосердия возникло в 11-ом веке, когда начали появляться в Западной Европе специальные общины, в которых женщины и девушки ухаживали за больными.

А в 13-ом веке появился первый госпиталь, где женщины ухаживали за подкидышами и сиротами. Основала его Елизавета Тюрингенская , поэтому всех, кто работал в этом госпитале, начали называть общиной "елизаветинок ".

Вначале они ухаживали только за больными женщинами, а когда возникали военные конфликты, то и за ранеными мужчинами.

Потом появились "иоанитки " и "госпитальерки ", которые в госпиталях ухаживали за ранеными и больными.

Особенно большое внимание они уделяли больным проказой.

А первая община сестер милосердия появилась во Франции. Это случилось в начале 17-го века. И только в 1641 году возникла первая школа для обучения сестер милосердия. Особенно много в этом деле сделали монахини различных монастырей.

Профессия медсестра - описание

Медсестра является незаменимым помощником любого врача, его правой рукой.

На её плечи ложится вся организационная составляющая работы в больнице.

Следует учитывать, что выпускникам данной специальности не разрешается самостоятельно определять ход лечения, выписывать лекарства и делать прочие назначения.

Тем не менее, полученных навыков будет достаточно для определения и диагностики различных заболеваний, оказания первой медицинской помощи.

Медсестра должна уметь измерять давление, делать уколы и ставить капельницы, проводить другие медицинские процедуры (промывания, полоскания и так далее).

Медсестра районной поликлиники выполняет в основном работу секретаря-помощника при враче.

  • выписывает справки, рецепты для аптек,
  • направления на анализы и обследования;
  • заполняет амбулаторные карты.

В обязанности медицинской сестры в отделении стационара входит больше пунктов.

  • делает уколы
  • измеряет давление,
  • выдаёт больным лекарства,
  • оказывает первую помощь до прихода врача в случае наступления обострений.

Она также следит за санитарным состоянием палат и режимом больных, соблюдением в отделении предписанного врачом распорядка.

Медсёстры, работающие в больницах стационара, также часто выполняют работу ассистента хирурга во время операций:

  • подают врачу инструменты и перевязочные материалы,
  • готовят их к работе и убирают их после операций,
  • помогают работать с больным.

Кроме перечисленных выше мест, медсёстры могут также работать в домах престарелых, приютах, домах инвалидов. Незаменима медсестра везде, где есть свой медпункт: на производстве, в школах и детских садах.

Где получить профессию медсестры

Одним из обязательных требований ко всем, кто желает получить образование по этому профилю, является способность сочувствовать и желание помогать людям, иначе ежедневное выполнение входящих в компетенцию медсестры обязанностей станет обузой и не принесёт никакой радости.

Профессия «медсестра» может быть получена в специализированных училищах, техникумах и колледжах, иногда допустимо получение её на годичных или двухгодичных курсах.

Студенты этого профиля изучают медицину не так глубоко, как будущие врачи, но и обучение длится гораздо меньше.

Плюсы и минусы профессии медсестры

К минусам этой профессии можно отнести

  • ночные дежурства, которые часто припадают на праздники;
  • низкая заработная плата;
  • стрессовые ситуации в медицинских учреждениях;
  • непосильные физические нагрузки.
  • опасность заразиться опасной инфекционной болезнью,
  • неблагодарность со стороны пациентов.

К плюсам относится:

  • возможность получить и врачебное образование;
  • осознание того, что медсестра участвует в спасении жизни людей;
  • благодарность выздоровевших пациентов.
  • опытная медсестра может быстрее найти работу и дополнительный заработок.

С уверенностью можно сказать, что для женщины - это самая востребованная и престижная профессия.

Также эта статья поможет подготовить сочинение, доклад, эссе или презентацию о профессии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: