Нечестивец; нечестивый. Нечестивец Нечестивые люди означает

Нечестивец; нечестивый
В ВЗ слово «нечестивый» [еврейское раша , которое в новозаветном греч. передается как асебес , означает также «безбожный»], встречающееся в основном в Книге Иова, Псалтири и книге Притчи Соломона, почти всегда употребляется в форме имени сущ. ед. и мн. ч.: «нечестивец», «нечестивцы». Н. не только отрицает Бога, но и выступает против Него, что выражается в поступках, – поэтому слово раша часто переводится и как «беззаконник». Н. являет собой полную противоположность праведному (→ Справедливость, праведность), или благочестивому.

I. ОТНОШЕНИЕ НЕЧЕСТИВЦА К БОГУ. Безбожие – откровенное или скрывающееся под маской набожности – проявляется не только в отношении к Богу, но и в соответствующем отношении к своим ближним и даже к животным (см. Притч 12:10 ). Н., «забывающие Бога» (Пс 49:22 ), полагают, что Бог с них за это не спросит (Пс 9:25 ), и поэтому становятся «развратителями» (Пс 1:1 ), «поступающими по своим нечестивым похотям» (Иуд 1:18 ). «Нет страха Божия пред глазами» их (Пс 35:2 ). Н. попирают Божий Закон (Пс 118:53 ) и при этом не стыдятся проповедовать Его уставы и вкладывать завет Его в свои уста (Пс 49:16 ). «В устах их Ты близок, но далек от сердца их» (Иер 12:2 ). Н. ненавидят Божье наставление (Пс 49:17 ), и за это «им нет мира» (Ис 48:22 ; Ис 57:21 ). «Вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других» (Ис 58:4 ). «Сердце нечестивого жестоко» (Притч 12:10 ). Н. «низлагает бедного и нищего» (Пс 36:14 ). Он «подсматривает за праведником и ищет умертвить его» (ст. 32). «Жертва нечестивых – мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее» (Притч 21:27 ). НЗ клеймит позором «нечестивых, обращающих благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающихся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуд 1:4 ).

II. ОТНОШЕНИЕ БОГА К НЕЧЕСТИВЦ.:
1) с человеч. т.зр., Бог «губит и непорочного и виновного» (Иов 9:22 ). Наблюдая за происходящим, человек приходит к малоутешит. выводу, что на земле нет праведного суда: «всему и всем одно» (Еккл 9:2 ), «праведного и нечестивого будет судить Бог» (Еккл 3:17 ; ср. Мф 25:31 и следующие);
2) над Н. свершится суд: «отросток корня Иессея» «духом уст Своих убьет нечестивого» (Ис 11:4 ). Бог осудил на истребление города Содомские и Гоморрские, превратив их в пепел и показав тем самым «пример будущим нечестивцам». Господь знает, «как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания» (2Пет 2:6,9 ). «...Открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков» (Рим 1:18 ), и «потому не устоят нечестивые на суде» (Пс 1:5 );
3) по обетованию Божьей милости Н. будет помилован, если оставит свой нечестивый путь (Ис 55:7 ): Господь не желает «смерти грешника», но хочет, чтобы он «обратился от пути своего и жив был» (Иез 33:11 ). Обращение Н. должно выражаться в соблюдении им «всех уставов» Бога (Иез 18:21 ): «В правде своей, которую будет делать, он жив будет» (Иез 18:22 );
4) после исполнения Божьих установлений и обетований во Христе, Который «умер за нечестивых» (Рим 5:6 ), мы «будем оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева» (Рим 5:9 ). «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (Рим 4:5 ).

Лучше умереть святым бедняком, чем богатым нечестивцем.

Христианские афоризмы

Нечестивость как качество личности – полное отсутствие благочестия; склонность оскорблять что-либо священное; быть греховным, неправедным и порочным.

Однажды философ Биант ((ок. 625 – ок. 540 гг. до н.э.) плыл на корабле среди нечестивых людей; разразилась буря, и они стали взывать к богам. «Тише! – крикнул Биант, – чтобы боги не услышали, что вы здесь!» Один нечестивец стал его спрашивать, что такое благочестие, – Биант промолчал. Тот спросил, почему он молчит. «Потому что ты спрашиваешь не о своем деле», – сказал ему Биант. Когда его родная Приена была захвачена врагом и все жители бежали, захватив с собой чуть ли не все свое имущество, Биант на обращенный к нему чей-то совет поступить таким же образом, ответил: «А я так и поступаю, потому что все свое ношу с собой».

Нечестивость – это полное отсутствие благочестия. Не дефицит, не временные перебои, а именно полная беда с благочестием. Благочестие (Благочестивость) как качество личности – способность иметь большой запас добрых дел, которые принесли реальную пользу людям; соизмерять свои поступки с Богом, жить в строгом соответствии с Божьими заповедями.

Каждому человеку небесная канцелярия открывает текущий счёт «Благочестие», на который поступают «средства» за бескорыстные, добрые дела, принесшие пользу людям. В то же время с этого счета изымаются средства при каждом непотребном поступке. Сподличал человек, предал кого-либо, совершил преступление, словом, нарушил каким-либо образом Божьи заповеди, и силы мироздания производят вычет с его счета «Благочестие».

У нечестивца устойчивое красное сальдо на счету «Благочестие». Невозможно пополнить благочестие, ведя порочное существование. Нечестивец – порочное дитя демонических сил. Неспособный на добрые дела, он исключает для себя любые формы благочестивой жизни.

Между тем, от благочестия зависит удача и успех, семейное счастье и отменное здоровье. К примеру, удачливость - это возможность получать какие-то блага за своё ранее накопленное благочестие, проявленное добро и заботливость о людях. Фаворитами удачи становятся те, кто посеял ранее добро. Человек посеяв добро в одном месте, получает удачу в другом месте. Так действуют законы Мироздания, в частности закон Справедливости.

Нечестивец каждый шаг своей жизни превращает во что-то богопротивное, безнравственное и аморальное.

Сидят беседуют поп и дьякон. Дьякон: — Вот батюшка до чего дожили… Иду вчерась по парку, а молодежь среди бела дня развратничает. Парни с девками обнимаются, целуются, тискаются… Поп: — Ну это что, сын мой… Вот еду я намедни в электричке, вышел в тамбур-с покурить, а там нечестивец поставил женскую особь в нижайший поклон и отъестествовал. А потом вытащил свой блудень, вытер об мою рясу и говорит: — Курить, Святой Отец, в тамбуре грешно…

Нечестивость враждебна и заносчива. Она пренебрежительно относится к Богу и Его Законам. Апостол Павел называет нечестивца «человеком беззакония в абсолютном смысле, — превозносящегося выше всего и выдающего себя за Бога» (2 Фес 2.3 сл, 8); он прибавляет, что «тайна беззакония уже в действии» в мире (2.7). Она, поистине, в действии с начала истории, с тех пор, как Адам пренебрег заповедью Божией (Быт 3.5,22).

Нечестивый человек – тот, кто творит нечестие, то есть порок, неправду, грех, не верующий или не знающий Бога или знающий, но не исполняющий его Законы. Нечестивость — не ругательство, а отчётливо проявленное своим образом жизни качество личности глубоко порочного человека. Порочность как качество личности – свойство при своде баланса достоинств и недостатков проявлять перевес вторых над первыми, демонстрировать образ мыслей и действий, противоположный соответствующей добродетели.

Все мы грешны. Но благочестивые люди стремятся личностно расти, развивать в себе положительные качества личности. Нечестивец смирился с тем, что он грешный и не желает что-то менять в своей жизни. Мало того, он утверждается во мнении, что его нечестивый путь правильный.

Нечестивость – поведение от лукавого, внушённое дьяволом. Будучи противоположной благочестию, нечестивость тестирует праведных людей на крепость их убеждений и веры.

Был такой великий мудрец Гилель (3648-3768 / 112 г. до н.э. - 8 г. н.э./), который несмотря на обрушившуюся на него славу и почёт, оставался доступным и скромным. Талмуд говорит: «Каждый человек должен быть смиренным, подобно Гилелю» (Шабат 30 б). О его выдержке и скромности Талмуд рассказывает такую историю. Один нечестивец заключил пари на очень крупную сумму - он ручался, что сумеет вывести Гилеля из себя. Этот человек явился к дому мудреца перед самым наступлением шабата, когда Гилель мылся, и стал кричать: «Где здесь Гилель?» (хотя всем было известно, где живёт глава поколения). Закутавшись в полотенце, Гилель вышел к нему. Тогда гость задал ему вздорный вопрос и, получив ответ, ушёл, но через несколько минут вернулся с новым, столь же пустым вопросом. Так повторялось несколько раз, и на каждый вопрос Гилель отвечал ему с удивительной доброжелательностью и серьёзностью, повторяя: «Сынок, ты задал очень важный вопрос! Не стесняйся, задавай все вопросы, которые у тебя накопились». Наконец, нечестивец не сдержался и обрушился на Гилеля с упрёками в том, что из-за него он потерял большую сумму денег, проиграв пари. Гилель не обиделся и сказал: «Стоит потерять сотни золотых монет, чтобы, в конце концов, научиться владеть собой» (там же 30 б-31а).

Нечестивость зачастую, когда ей это выгодно, хочет казаться справедливой и благостной.

Кошка поймала петуха и хотела сожрать его под благовидным предлогом. Сперва она обвинила его в том, что он беспокоит людей, когда кричит по ночам, и не даёт им спать. Петух ответил, что он это делает им же на пользу: будит их для привычной дневной работы. Тогда кошка заявила: - Но ты ещё и нечестивец; наперекор природе ты покрываешь и мать, и сестёр. Петух ответил, что и это он делает на благо хозяев - старается, чтобы у них было побольше яиц. Тогда вскричала кошка в замешательстве: - Так что же ты думаешь, из-за того, что у тебя на всё есть отговорки, я тебя не съем? Когда нечестивец решит сделать зло, он поступит по-своему, не под благовидным предлогом, так в открытую.

Петр Ковалев

Эта статья – результаты моих наблюдений за тем, какие аспекты создают хорошее впечатление от делового письма.

Вот бывает же так, получаешь ответ на свое письмо и сразу внутренне принимаешь решение: с этими ребятами я хочу и буду общаться дальше, а вот с этими — хочется сразу распрощаться. У вас такое бывало? У меня – да. Последняя такая практика у меня случилась совсем недавно: я вела переписку с разными компаниями на предмет подбора языковых курсов.

Ниже – мои суммированные выводы о том, что стоит иметь в виду, если вам важно, чтобы ваше производило хорошее впечатление на адресата и вызывало у него желание продолжать с вами деловое взаимодействие.

1. Время ответа на письмо.

  1. Позитивное завершение письма

– последнее, что остается в поле внимания адресата при прочтении вашего письма. Закрепите в последних фразах эмоционально-позитивную атмосферу делового общения. Создайте у адресата хорошее настроение, чтобы ему захотелось вновь пообщаться с вами!

Сравните:

Вариант ответа 1 Вариант ответа 2
Здравствуйте, Маша! Прежде всего, спасибо Вам за то, что остановили свой выбор на нашем институте! Мы уверены, что Вы останетесь довольны нашим сотрудничеством. Для того, чтобы выслать Вам счет, нам необходимо получить от вас реквизиты компании-вашего работодателя. Пришлите их, пожалуйста, ответом на это письмо.….. Здравствуйте, Маша! Прежде всего, спасибо Вам за то, что остановили свой выбор на нашем институте! Мы уверены, что Вы останетесь довольны нашим сотрудничеством. Для того, чтобы выслать Вам счет, нам необходимо получить от вас реквизиты компании-вашего работодателя. Пришлите их, пожалуйста, ответом на это письмо. Если у вас появятся вопросы – пожалуйста, обращайтесь!

Совет № 4: Настраивайте адресата на продолжение диалога. Проявляйте уважение! Создавайте и укрепляйте настроение комфортного сотрудничества! Делитесь с адресатом своим позитивным настроением и искренним желанием продолжить деловое взаимодействие!

Варианты финальных фраз:

Буду рад сотрудничеству!

С готовностью отвечу на Ваши вопросы.

Если у вас появятся вопросы – пожалуйста, обращайтесь!

С надеждой на плодотворное сотрудничество,

Всегда готов помочь и ответить на Ваши вопросы.

С искренним уважением,

С уважением,

С уважением к Вам,

С уважением и надеждой на плодотворное сотрудничество,

5. Подпись и блок контактной информации.

Человеку, ведущему деловую переписку, важно понимать, кто находится «по ту сторону монитора»: имя и фамилию адресата, должность, контактные координаты.

Для чего это нужно?

Имя и фамилия – дает возможность вести персональное общение.

Должность – дает адресату понимание границ полномочий и профессиональной компетентности в решении вопросов.

Координаты – обеспечивают возможность дополнительной оперативной связи в случае необходимости.

Сравните: какой из ответов выглядит более профессиональным и вызывает большее доверие к информации.

Здравствуйте! Я прошла предварительное тестирование при записи на курсы испанского языка в вашем институте. По результатам тестирования я записана в группу PS-А2.1. Оплата моего обучения будет осуществляться моим работодателем. Пожалуйста, пришлите мне счет на оплату обучения. Спасибо. С уважением, Маша Петрова
Вариант ответа 1 Вариант ответа 2
Здравствуйте, Маша! Прежде всего, спасибо Вам за то, что остановили свой выбор на нашем институте! Мы уверены, что Вы останетесь довольны нашим сотрудничеством. Для того, чтобы выслать Вам счет, нам необходимо получить от вас реквизиты компании-вашего работодателя. Пришлите их, пожалуйста, ответом на это письмо. Если у вас появятся вопросы – пожалуйста, обращайтесь!

Вопрос: Кто с точки зрения ислама считается нечестивцем (фасиком)?

Ответ: Фасик (нечестивец) – это тот, кто поступает вопреки повелениям Аллаха Всевышнего, для кого совершение грехов и всего плохого является привычкой.

В терминологии шариата термин «фасик» означает выход из повиновения Аллаху и проявление непокорности Ему.

В более широком смысле фасиком является тот, кто совершает большие грехи или упорствует в малых, а также тот, кто пренебрегает всеми религиозными предписаниями или же частью из них (Фахруддин ар-Рази, Тафсируль-Кабир, II, 91; Рагиб аль-Исфахани, аль-Муфредат, 572). Фиск можно разделить на три категории:

1. Редкое совершение грехов, считая их отвратительным.

2. Упорное совершение одного и того же греха.

3. Совершение грехов, считая их дозволенными. В этом случае у человека уже не остается никакой связи с верой и религией.

В Коране термин фиск, в основном используется в значении «куфр» (неверие). Однако в некоторых аятах термин фиск упоминается в абсолютном значении (в значении нечестие). Например: фиск, совершаемый во время хаджа (аль-Бакара 2/197), или поедание мяса животных, над которыми не было произнесено имя Аллаха (аль-Анам 6/121), или фиск клеветы на мусульманина (ан-Нур 24/4).

Во всех других аятах термин фиск используется в значении неверия:

(аль-Бакара 2/99).

«Пусть люди Инджила (Евангелия) судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами» (аль-Маида 5/47).

«Так подтвердилось Слово твоего Господа о том, что нечестивцы (фасики) не уверуют» (Юнус 10/33).

«Если бы они уверовали в Аллаха, пророка и то, что было ниспослано ему, то не стали бы брать их себе в помощники и друзья. Но многие из них являются нечестивцами» (аль-Маида 5/81).

По мнению мутазилитов, фасик не является ни верующим, ни неверующим, а чем-то средним между ними. Это их воззрение в то же самое время является одним из пяти основополагающих принципов вероубеждений и называется «Манзилю бейналь-Манзилятейн». По их мнению, если фасик покается, то вернется к вере, а если он умрет без покаяния, то навечно окажется в Аду. По мнению хариджитов, считавших, что действия являются одной из основ веры, любое из трех вышеупомянутых проявлений фиска является куфром (неверием), и фасик навечно попадет в Ад.

Фиск является очень опасным положением, и каждый человек должен стараться избегать подобного. Необходимо избегать любых грехов, как больших, так и малых, а также следует избегать упорства в совершении малых грехов. Упорство в совершении малых грехов является одной из степеней фиска, о чем было сказано выше.

Необходимо обратить внимание на один очень важный момент: никто не может называть другого человека фасиком. Сообщается, что по этому поводу посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Никто не имеет права называть другого человека фасиком или кяфиром. Если кто-то назовет другого человека фасиком или кяфиром, а тот не является таковым, то эти слова вернутся к тому, кто их произнес, и он сам станет фасиком или кяфиром» (Мухтасар Таджридус-Сарих, XII, 137). В то же самое время этот хадис устанавливает очень важный нравственный принцип. Раскрытие недостатков человека, и тем более осуждение человека, приписывая ему фиск или неверие, является безнравственным, и если эти качества на самом деле не присущи тому человеку, то они возвращаются к сказавшему их.

Нечестивец, нечестивый

В ВЗ слово "нечестивый" (евр. раша, к-рое в новозаветном греч. передается как асебес, означает также "безбожный" ), встречающееся в основном в Книге Иова, Псалтири и книге Притчи Соломона, почти всегда употребляется в форме имени сущ. ед. и мн. ч.: "нечестивец", "нечестивцы". Н. не только отрицает Бога, но и выступает против Него, что выражается в поступках, - поэтому слово раша часто пе-реводится и как "беззаконник". Н. являет собой полную противоположность праведному (см. Справедливость, праведность), или благочестивому.

I. ОТНОШЕНИЕ НЕЧЕСТИВЦА К БОГУ.
Безбожие - откровенное или скрывающееся под маской набожности - проявляется не только в отношении к Богу, но и в соответствующем отношении к своим ближним и даже к животным (см. Притч 12:10) . Н., "забывающие Бога" (Пс 49:22) , полагают, что Бог с них за это не спросит (Пс 9:25) , и поэтому становятся "развратителями" (Пс 1:1) , "поступающими по своим нечестивым похотям" (Иуд 18) . "Нет страха Божия пред глазами" их (Пс 35:2) . Н. попирают Божий Закон (Пс 118:53) и при этом не стыдятся проповедовать Его уставы и вкладывать завет Его в свои уста (Пс 49:16) . "В устах их Ты близок, но далек от сердца их" (Иер 12:2) . Н. ненавидят Божье наставление (Пс 49:17) , и за это "им нет мира" (Ис 48:22; 57:21) . "Вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других" (Ис 58:4) . "Сердце нечестивого жестоко" (Притч 12:10) . Н. "низлагает бедного и нищего" (Пс 36:14) . Он "подсматривает за праведником и ищет умертвить его" (ст. 32). "Жертва нечестивых - мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее" (Притч 21:27) . НЗ клеймит позором "нечестивых, обращающих благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающихся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа" (Иуд 4) .
II. ОТНОШЕНИЕ БОГА К НЕЧЕСТИВЦАМ.:

1) с человеч. т.зр., Бог "губит и непорочного и виновного" (Иов 9:22) . Наблюдая за происходящим, человек приходит к малоутешит. выводу, что на земле нет праведного суда: "всему и всем одно" (Еккл 9:2) , "праведного и нечестивого будет судить Бог" (Еккл 3:17; ср. Мф 25:31 и след.);
2) над Н. свершится суд: "отросток корня Иессея" "духом уст Своих убьет нечестивого" (Ис 11:4) . Бог осудил на истребление города Содомские и Гоморрские, превратив их в пепел и показав тем самым "пример будущим нечестивцам". Господь знает, "как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания" (2Пет 2:6,9) . "...Открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков" (Рим 1:18) , и "потому не устоят нечестивые на суде" (Пс 1:5) ;
3) по обетованию Божьей милости Н. будет помилован, если оставит свой нечестивый путь (Ис 55:7) : Господь не желает "смерти грешника", но хочет, чтобы он "обратился от пути своего и жив был" (Иез 33:11) . Обращение Н. должно выражаться в соблюдении им "всех уставов" Бога (Иез 18:21) : "В правде своей, которую будет делать, он жив будет" (Иез 18:22) ;
4) после исполнения Божьих установлений и обетований во Христе, Который "умер за нечестивых" (Рим 5:6) , мы "будем оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева" (Рим 5:9) . "А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность" (Рим 4:5) .


Библейская энциклопедия Брокгауза . Ф. Ринекер, Г. Майер . 1994 .

Смотреть что такое "Нечестивец, нечестивый" в других словарях:

    См. грешник... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. нечестивец развратник, распутник, преступник, заблудшая овца, безбожник, греховодник, беззакозник, беззаконник, грешник … Словарь синонимов

    НЕЧЕСТИВЕЦ, нечестивца, муж. (книжн. устар.). Нечестивый человек. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    Сущ., кол во синонимов: 1 нечестивец (11) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    М. 1. разг. сниж. Тот, кто оскорбляет что либо священное; нечестивый человек. 2. Употребляется как порицающее или бранное слово. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Вца; м. Нечестивый человек. Кто этот н.? / Шутл. Не озорничай, н.! ◁ Нечестивица, ы; ж … Энциклопедический словарь

    Ср. воображаемое состояние кого или чего при отсутствии Бога, божества; | отрицание бытия Божия, полное безверие; | непризнавание воплощения Господня. Безбожник муж. безбожница жен. неверующий в Бога, отрицающий бытие Его; | беззаконник,… … Толковый словарь Даля

    безбожьныи - (121) пр. Безбожный, иноверный; еретический; нечестивый: на обличениѥ безбожьны˫а ихъ. и преѡсквьрнѥны˫а ересы. (ἀϑέου) КЕ XII, 265а; дорофеи. иже тоѥ безбожноѥ ѥреси бывъ поборникъ. (ἀϑέως) КР 1284, 380в; безбожныи твои свѣтъ. (ἀϑέσμου) ПНЧ 1296 … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: