Вандализм: причины и последствия. Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм Классный час вандализм презентация

«Особенности ответственности несовершеннолетних» - Ответственность несовершеннолетних. Гражданская ответственность. Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции. Возбуждение ненависти либо вражды, унижение человеческого достоинства. Личный досмотр, досмотр вещей. Может быть помещен в закрытую спецшколу. Основная задача закона обеспечить защиту прав и свобод.

«Юридическая ответственность» - Причины правонарушений. Неотвратимость юридической ответственности. Правонарушение и юридическая ответственность. Под субъектами правонарушения обычно подразумевают граждан. Общественно-вредные последствия. Правонарушение как основание. Признаки юридической ответственности. Финансово-правовая ответственность.

«Родительская ответственность» - Не кричи. Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении. Ребёнка мучают бесконечными поучениями. Вовремя исправьтесь. Ах ты, гадкий утёнок. Слова ласкают душу ребенка. Думай только о себе, не жалей никого. Как часто вы говорите детям. Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи.

«Ответственность подростков» - Звонок в милицию «В школе заложена бомба!». Виды ответственности. Переходил дорогу в неположенном месте. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. Виды нарушений: 1. Порвал учебник одноклассника Гражданско-правовое. Нецензурно выражался в общественном месте. Гражданско-правовая. Эстер Селсдон.

«История смертной казни» - Данные опроса студентов. Владимир Мономах. Промедление. Фемида. Смертная казнь. Россия. Сторонники. Коррета Кинг. Историк русского права. Человек. Убийство.

«Понятие и виды юридической ответственности» - Без закона нет ни преступления, ни наказания. Возраст, с которого наступает административная ответственность. Юридическая ответственность. Способность лица сознавать значение своих противоправных деяний. Субъект правонарушения - кто совершил правонарушение. Объект правонарушения - это область общественных отношений.

Вандализм – одна из форм разрушительного поведения человека, приводящая к гибели культурных и иных ценностей. Этот термин произошел от названия древнегерманского племени вандалов. В 455 году они овладели Римом и уничтожили в нем множество памятников античного и христианского искусства, поэтому вандалами называют невежд, варваров, разрушителей ценностей.

Проявления вандализма приносят громадный финансовый ущерб, и приводят к негативным социальным последствиям. Так, по некоторым оценкам 30% затрат на ремонт в жилищно-коммунальной сфере приходится на ликвидацию последствий вандализма. Огромные убытки приносят регулярные поломки и хищения уличных таксофонов. Повреждения и хищения на железных дорогах, в метрополитене и на других видах транспорта ежегодно возрастают и приносят большой материальный урон. Похищаются и портятся мягкие сидения, диваны, обшивка, разбиваются стекла вагонов, стены пачкаются циничными надписями.

Помимо значительного материального ущерба, вандализм несет за собой и другие негативные потери обществу, причиняя психологические, физические травмы и невосполнимые разрушения памятников культуры и архитектуры. Так, за последнее время, среди подростков, находящихся летом за городом, одним из популярных развлечений стало бросание камней в окна проезжающих поездов. Подобная «шалость» приводит не только к повреждению вагонов и большим материальным затратам, но и к тяжелым случаям травматизма пассажиров, вплоть до смертельных исходов. Вот некоторые выдержки из Калининградской газеты: «Чтобы обеспечить милицейское сопровождение пассажирских поездов, пришлось снять охрану с нескольких объектов. Детский вандализм и кража металла постоянная головная боль железнодорожников…, за сутки группы вандалов вывозят до 15 тонн рельсов. Москва решила профинансировать создание специального подразделения, которое будет заниматься безопасностью консульских работников и пассажиров. Цена вопроса - почти двенадцать миллионов рублей в год» (из выступления начальника УВД на транспорте). Средства, действительно, весьма значительные и расходуются они не на благо общество, помощь неимущим, старикам, детям, а, по сути, на то, чтобы устранить последствия в пробелах воспитания наших детей. Предупреждение таких проявлений, профилактика разрушительного поведения детей и подростков, осознание ими последствий своих проступков во многом снизят эти расходы.

Циничные надписи на стенах домов, памятниках, загрязнение стен транспортных салонов – «граффити», замусоривание парков и скверов, разорение и вытаптывание клумб и цветников, битье стекол на остановках и в самом транспорте, портят лицо нашего города, всего того, что сопровождало нас с детства, и было дорого, как понятие своего дома и отечества. Разрушения свидетельствует о социальном неблагополучии, враждебном протесте и надругательстве над общественными устоями.

Социологами установлено, что появление даже незначительных и случайных разрушений, надписей, рисунков чаще всего способствует последующим разрушениям этих объектов. Испорченные объекты кажутся «ничейными», стимулируют дальнейшую их порчу и снимают социальные запреты. Вот почему на восстановление испорченных объектов, ремонт, замену, смывание надписей, устранение многочисленных объявлений, требуются громадные материальные затраты и большие физические усилия.

Cлайд 1

ВАНДАЛИЗМ 7 КЛАСС обществознание Работу выполнила: Брусиловская Ксения, учащаяся 10 «А» класса МОУ СОШ №98 Руководитель: Зарецкая Елена Анатольевна

Cлайд 2

Вандалы - древние германские племена, известные своими нападениями на Рим и его провинции, причинявшие при этом огромные разрушения. Пожалуй, наиболее известным деянием вандалов стало сделавшееся нарицательным («вандализм») разграбление Рима в 455, когда они захватили императрицу Евдоксию и двух ее дочерей и в течение двух недель подвергали город систематическому разграблению, а что не могли забрать, уничтожали. К концу 5 в. королевство вандалов в Африке стало приходить в упадок, и в 533 Карфаген был взят византийским полководцем Велисарием, а королевство уничтожено. В дальнейшем вандалы не играли сколько-нибудь значительной роли, слившись с местным населением. Тесно связанный с понятием агрессии, вандализм имеет специфику: будучи также насильственным актом, направленным на причинение вреда, он вместе с тем посягает лишь на материальные ценности.

Cлайд 3

ВАНДАЛИЗМ Вандализм - в широком смысле - бессмысленное разрушение объектов материальной культуры, произведений искусства, исторических памятников… Вандализм - в уголовном праве РФ - преступление против общественной безопасности, заключающееся: - в осквернении зданий или иных сооружений; в порче имущества на общественном транспорте или в иных местах… Вандализм - истребление предметов искусства, дикость по отношению к культуре и ее продуктам.

Cлайд 4

Cлайд 5

наклеивание плакатов, репродукций, фотографий аморального содержания, пачкание красками, нефтепродуктами, нечистотами

Cлайд 6

ВАНДАЛИЗМ Осквернение может также заключаться в глумлении над общепринятыми духовными и историческими ценностями (размещение фашистской символики или нацистских лозунгов в местах, связанных с борьбой против фашизма

Cлайд 7

обезображивание и повреждение памятников истории и культуры, общественно значимых зданий и сооружений.

Cлайд 8

ВАНДАЛИЗМ нанесение изображений и надписей, оскорбляющих чувства верующих, на культовых зданиях и сооружениях

Cлайд 9

Cлайд 10

Не образуют состава преступления: действия по нанесению надписей, рисунков и др. изображений, не оскорбляющих общественной нравственности (коммерческая реклама, информационные сообщения, политическая или религиозная пропаганда, рисунки и надписи, не имеющие аморального содержания, и т.д.). нанесение надписей и изображений, хотя и нарушающее нормы морали, но не рассчитанное на значительную общественную реакцию (написание легкоустранимых отдельных нецензурных слов, размещение безнравственных изображений в малодоступных или безлюдных местах). В этих случаях в зависимости от характера содеянного может наступать материальная или административная ответственность.

Cлайд 11

наказание СТ. 214 УК РФ Наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. (Уголовный кодекс Российской Федерации: От 13.06.1996 № 63-ФЗ.-В ред. от 27.07.2006.-Ст. 214)


Вандалы - древние германские племена, известные своими нападениями на Рим и его провинции, причинявшие при этом огромные разрушения. Пожалуй, наиболее известным деянием вандалов стало сделавшееся нарицательным («вандализм») разграбление Рима в 455, когда они захватили императрицу Евдоксию и двух ее дочерей и в течение двух недель подвергали город систематическому разграблению, а что не могли забрать, уничтожали. К концу 5 в. королевство вандалов в Африке стало приходить в упадок, и в 533 Карфаген был взят византийским полководцем Велисарием, а королевство уничтожено. В дальнейшем вандалы не играли сколько-нибудь значительной роли, слившись с местным населением. Тесно связанный с понятием агрессии, вандализм имеет специфику: будучи также насильственным актом, направленным на причинение вреда, он вместе с тем посягает лишь на материальные ценности.


ВАНДАЛИЗМ Вандализм - в широком смысле - бессмысленное разрушение объектов материальной культуры, произведений искусства, исторических памятников… Вандализм - в уголовном праве РФ - преступление против общественной безопасности, заключающееся: - в осквернении зданий или иных сооружений; в порче имущества на общественном транспорте или в иных местах… Вандализм - истребление предметов искусства, дикость по отношению к культуре и ее продуктам.


наклеивание плакатов, репродукций, фотографий аморального содержания, пачкание красками, нефтепродуктами, нечистотами наклеивание плакатов, репродукций, фотографий аморального содержания, пачкание красками, нефтепродуктами, нечистотами


наказание СТ. 214 УК РФ Наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. (Уголовный кодекс Российской Федерации: От 13.06.1996 № 63-ФЗ.-В ред. от 27.07.2006.-Ст. 214)

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Философия"

В данном разделе сайта Вы можете скачать готовые презентации по философии и философским наукам. Готовая презентация по философии содержит иллюстрации, фотографии, схемы, таблицы и основные тезисы изучаемой темы. Презентация по философии - хороший метод подачи сложного материала наглядным способом. Наша коллекция готовых презентации по философии охватывает все философские темы учебного процесса как в школе,так и в ВУЗе.

«Подростковый вандализм» (на примере его проявления в лифтах) Автор: Белова Анастасия Сергеевна, ученица 8а класса школы 34 Научный руководитель: Лизунова Ирина Юрьевна, учитель географии и экономики МБОУ СОШ 34. Школьная научно практическая конференция «Юность – науке и технике»


Цель исследования: выявление основных причин подросткового вандализма по половому и возрастному признаку на примере его проявления в лифтах. Задачи: 1. Провести теоретический анализ литературы, посвященной теме, заявленной в исследовании. 2. Подобрать диагностический инструментарий для проведения исследования. 3. Провести анкетирование учеников в возрасте 9-17 лет некоторых школ Устиновского района. 4. Провести анализ полученных материалов и выделить различия и сходство в ответах учащихся в зависимости от их пола и возврата. 5. Сделать выводы, дать рекомендации.


Гипотеза исследования: вандализм присущ мальчикам в возрасте лет Объект исследования – учащихся 3- 11классов. Предмет исследования – вандализм в лифтах




Были ли вы свидетелем или участником актов вандализма? Мальчики Девочки Степень участия в актах вандализма зависит и от пола и от возврата. Участников больше среди мальчиков 3-4 классов, и девочек 5-8 классов. Свидетелями актов вандализма чаще становятся мальчики.


Какие действия вы предприняли (если же с вами такое не случалось, то что бы вы сделали)? Мальчики Девочки Мальчики и девочки разных возрастов, став свидетелями акта вандализма, в большинстве своем, прошли бы мимо, или позвонили в полицию. Действия девочек во время участия в актах зависят от ситуации.


Как вы думаете, какие существуют причины вандализма? МальчикиДевочки Многие подростки вандалы сошлись во мнении, что занимаются вандализмом от скуки, нечего делать, особенно мальчики 3-4 классов. Девочки 5-8 классов и мальчики 9-11 классов выделили страсть к вандализму и получение адреналина.


Обращаете ли вы внимание на вандализм в лифтах? Мальчики Девочки Мальчики и девочки 5-8 классов обращают внимание на вандализм в лифтах. Что интересно, мальчики 9-11 классов готовы присоединиться к совершаемому акту вандализма. А мальчики 3-4 классов пытаются бороться с данным явлением. То есть, мальчики более активны в своих действия при столкновении с актами вандализма в лифтах.




Выводы Мальчики и девочки, вне зависимости от возраста, начинают заниматься вандализмом в качестве соучастников в возрасте 9 лет. Мальчики более организованы в совершении актов вандализма, а девочки их совершают под влиянием эмоций, спонтанно. Побуждающими причинами для занятий актов вандализма, в частности в лифтах, мальчики и девочки выделяют то, что они совершают их анонимно и не предполагают возможность наказания.


В ходе нашего исследования выяснилось, что в актах вандализма чаще принимают участие девочки в возрасте лет. Таким образом, наша гипотеза, что вандализм больше присущ мальчикам в возрасте лет, не подтвердилась.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: