Как сделать шумоизоляцию колесных арок правильно. Шумоизоляция колесных арок снаружи

Наружная шумоизоляция является дополнительным комплексом мер по снижению уровня шума автомобиля. Под наружной шумоизоляцией понимается обработка кузовных панелей со стороны улицы. Такой обработке подвергаются наиболее подверженные шуму и вибрациям места – моторный щит, днище и арочное пространство в районе передних и задних крыльев. Хочу обратить внимание на то, что внешняя шумоизоляция всё таки является вторичной. Она целесообразная в случае проведения работ по внутренней шумоизоляции или достаточно высокого уровня штатной шумоизоляции.

Колесные арки – место, через которое проникают одни из наиболее явные шумы – шум от шин при движении, движение воздуха и частиц грунта во внутри-арочном пространстве, шум от работы подвески и отраженные волны шума двигателя. Не мало, не правда ли? Именно поэтому при внутренней шумоизоляции уделяется особое внимание обработке арок, днища и моторного щита.

Основным фактором, определяющим технологию и используемые материалы при наружной шумоизоляции, является агрессивная наружная среда. Влага, перепад температур, солевые реагенты и т.п. практически исключают возможность применения листовых материалов. Крайне не рекомендую использовать вибро- и шумоизоляционные материалы для нанесения непосредственно на металл кузова. Рано или поздно влага проникнет под них, что приведет к отслоению и неминуемо – к коррозии. Рассмотрим возможные технологии обработки арочного пространства.
Вариант 1: Шумоизоляция колесных арок без установки подкрылок («локеров»)

Если на вашем автомобиле не установлены дополнительные пластиковые подкрылки, наружная шумоизоляция фактически сведется к обработке непосредственно металла. Для этого используются жидкие шумо- виброизоляторы мастичного типа. Выбор материалов достаточно широк, от недорогих резино-битумных мастик, так называемые «жидкие подкрылки» (н: Dinitrol 479, Noxudol AutoPlastone) до специальных материалов, наносимых с помощью распылителя (н: Noxudol 3100). Здесь, как говорится, на ваш вкус и кошелек.

Перед нанесением любого из этих материалов – тщательно вымыть и очистить обрабатываемую поверхность.
Закрываем элементы подвески от возможного попадания мастики.
После этого, наносим мастику в соответствие с рекомендациями, указанными производителем.
Пример арочного пространства, обработанного жидкой шумоизоляцией Noxudol 3100.
Арочное пространство, обработанное «жидкими подкрылками» - Noxudol AutoPlastone.

Резино-битумная мастика, как правило, наносится в несколько слоев с промежуточной сушкой.

Не рекомендую делать «бутерброды» по типу «мастика»-«сплэн»-«мастика», по тем же причинам, что указано выше. Отслоится и будет способствовать коррозии.
Вариант 2: Шумоизоляция арок с установкой подкрылок («локеров»)

Наличие подкрылок не только защищает арочное пространство от грязи и воздействия влаги, но и может служить дополнительным акустическим щитом.

Сначала необходимо провести обработку по Варианту 1 (см.выше).

Снятый подкрылок тщательно очистить и обезжирить.

На внутреннюю поверхность нанесите виброфильтр Вибропласт М1 (или М2).

Если в «локерах» заводом-изготовителем предусмотрены вентиляционные решетки, естественно их не заклеиваем.

В принципе, в качестве дополнительного звукоизолятора здесь можно применить «Сплэн». Он будет дополнительно работать на отражение звука. Однако, от перепада температур, через какое-то время он всё таки отойдет.

Монтируем подкрылки обратно.

На этом внешняя шумоизоляция арок закончена. «А где же непосредственно шумоизоляционные материалы?» - спросите вы. Им место – только со стороны салона. Исключением является часть моторного щита.

Наружная шумоизоляция является дополнительным комплексом мер по снижению уровня шума автомобиля. Под наружной шумоизоляцией понимается обработка кузовных панелей со стороны улицы. Такой обработке подвергаются наиболее подверженные шуму и вибрациям места – моторный щит, днище и арочное пространство в районе передних и задних крыльев. Хочу обратить внимание на то, что внешняя шумоизоляция всё таки является вторичной. Она целесообразная в случае проведения работ по внутренней шумоизоляции или достаточно высокого уровня штатной шумоизоляции.

Колесные арки – место, через которое проникают одни из наиболее явные шумы – шум от шин при движении, движение воздуха и частиц грунта во внутри-арочном пространстве, шум от работы подвески и отраженные волны шума двигателя. Не мало, не правда ли? Именно поэтому при внутренней шумоизоляции уделяется особое внимание обработке арок, днища и моторного щита.

Основным фактором, определяющим технологию и используемые материалы при наружной шумоизоляции, является агрессивная наружная среда. Влага, перепад температур, солевые реагенты и т.п. практически исключают возможность применения листовых материалов. Крайне не рекомендую использовать вибро- и шумоизоляционные материалы для нанесения непосредственно на металл кузова. Рано или поздно влага проникнет под них, что приведет к отслоению и неминуемо – к коррозии. Рассмотрим возможные технологии обработки арочного пространства.

Вариант 1: Шумоизоляция колесных арок без установки подкрылок («локеров»)

Если на вашем автомобиле не установлены дополнительные пластиковые подкрылки, наружная шумоизоляция фактически сведется к обработке непосредственно металла. Для этого используются жидкие шумо- виброизоляторы мастичного типа. Выбор материалов достаточно широк, от недорогих резино-битумных мастик, так называемые «жидкие подкрылки» (н: Dinitrol 479, Noxudol AutoPlastone) до специальных материалов, наносимых с помощью распылителя (н: Noxudol 3100). Здесь, как говорится, на ваш вкус и кошелек.

Перед нанесением любого из этих материалов – тщательно вымыть и очистить обрабатываемую поверхность.
Закрываем элементы подвески от возможного попадания мастики.
После этого, наносим мастику в соответствие с рекомендациями, указанными производителем.
Пример арочного пространства, обработанного жидкой шумоизоляцией Noxudol 3100.
Арочное пространство, обработанное «жидкими подкрылками» - Noxudol AutoPlastone.

Резино-битумная мастика, как правило, наносится в несколько слоев с промежуточной сушкой.

Вариант 2: Шумоизоляция арок с установкой подкрылок («локеров»)

Наличие подкрылок не только защищает арочное пространство от грязи и воздействия влаги, но и может служить дополнительным акустическим щитом.

Сначала необходимо провести обработку по Варианту 1 (см.выше).

Снятый подкрылок тщательно очистить и обезжирить.

На внутреннюю поверхность нанесите виброфильтр Вибропласт М1 (или М2).

Если в «локерах» заводом-изготовителем предусмотрены вентиляционные решетки, естественно их не заклеиваем.

В принципе, в качестве дополнительного звукоизолятора здесь можно применить «Сплэн». Он будет дополнительно работать на отражение звука. Однако, от перепада температур, через какое-то время он всё таки отойдет.

Монтируем подкрылки обратно.

На этом внешняя шумоизоляция арок закончена. «А где же непосредственно шумоизоляционные материалы?» - спросите вы. Им место – только со стороны салона. Исключением является часть моторного щита.


Шумоизоляция колесных арок сегодня не такая уж и редкость. Ведь рано или поздно любой автомобилист сталкивается с необходимостью оградить свой слух от акустического дискомфорта. На самом деле шум от колес - один из самых распространенных в салоне автомобиля, пожалуй, после различных "сверчков" в обшивке. Особенно если водитель любит наслаждаться хорошей, качественной музыкой в дороге. Да и вообще, приятно, когда на слух не давят посторонние звуки. Как же шумоизоляция колесных арок автомобиля поможет в этом? И как ее сделать?

Посмотрим внутрь

Первый и самый распространенный способ - это шумоизоляция колесных арок изнутри автомобиля. Что для этого нужно сделать? Понадобится снять сиденья и всю обшивку машины, чтобы добраться до металла. Именно он, если не проклеен дополнительным материалом, издает неприятный шум при движении. Теперь необходимо выбрать соответствующий изолятор, который подходит именно вам по качеству, характеристикам и цене.

О каких именно материалах идет речь? Во-первых, после того, как металл арки обнажен, клеится виброизолирующий слой. Это позволит вибрациям от подвески не проникнуть в салон. Перед тем как наклеить, его необходимо прогреть феном, тогда он примет очертания самой арки. Сверху накладывается шумоизоляция. Для арок хорошо выбирать качественные материалы, те, которые придадут металлу наибольшую жесткость.

Удобнее всего использовать шумоизоляцию из каучука, поскольку он хорошо клеится и принимает нужную форму. Вместо него сверху виброизоляционного материала можно использовать войлок. Это выйдет несколько дешевле. Его не нужно сажать на клей. Можно просто положить, а затем закрыть обшивкой салона. Конечно, обклеивая арки, важно оставлять все технологические отверстия. Иначе есть вероятность долго провозиться со сборкой салона.

Взгляд снаружи

Шумоизоляция колесных арок снаружи автомобиля может потребовать гораздо больше времени, средств и усилий. Если в салоне требовалось лишь снять обшивку, то здесь необходимо убрать локеры (в простонародье называемые подкрылками), возможно, бамперы. Кроме того, нужно помыть все поверхность арок от грязи, причем следует это сделать мыльным раствором. Затем для обезжиривания необходимо обработать все поверхности растворителем. Но и это еще не все. Шумоизоляция колесных арок, своими руками сделанная, требует качественной просушки поверхности. Иначе виброизолирующие материалы могут попросту не приклеиться. И в этих местах будет собираться влага, что приведет к неизбежной коррозии металла.

После того как поле деятельности отмыто, очищено, обезжирено и просушено, необходимо подготовить материал для шумоизоляции, а также все необходимые инструменты и приспособления. Затем колесные арки нужно проклеить виброизоляцией. Сверху нее можно установить фольгированный материал, который еще лучше защитит салон от шума. Если необходимо подстраховаться, следует снятые подкрылки также обклеить виброматериалом, естественно, отмыв и обезжирив их перед этим. Если на локере есть технологические отверстия для вентиляции, опять же, их лучше не закрывать. Все непроклеенные места было бы хорошо промазать мастикой, чтобы туда вдруг не попала вода. Иначе арки начнут ржаветь.

Использование жидких материалов

Конечно, довольно удобно использовать снаружи так называемые жидкие подкрылки. О чем идет речь? Это различные составы на основе мастики или битума. Подготовительная часть ничем не отличается. Но сама мастика наносится с помощью распылителя, кисточки или небольшого валика. Важно ее нанести в несколько слоев для достижения лучшего эффекта. Кстати, все элементы подвески и тормозной системы, находящиеся в непосредственной близости от нанесения мастики, неплохо защитить от попадания на них этого материала, поскольку он может в дальнейшем повлиять на работу элементов. Сделать это можно с использованием полиэтиленовой пленки и скотча.


Шумоизоляция колесных арок требует большого внимания. Каждый слой мастики должен хорошо высохнуть, перед тем как будет нанесен новый. Однако есть важный момент, который стоит учитывать. Если планируется использовать еще и сплэн, то эти два способа являются несовместимыми. Со временем в таком "бутерброде" начнется коррозия.

Выбор автомобилиста

Современному автомобилю нужна шумоизоляция колесных арок. Цена на эту процедуру составляет порядка 6000 рублей, если делать в специализированном салоне. Соответственно, манипуляции, совершенные самостоятельно, обойдутся еще дешевле. Какой способ выбрать для этого - снаружи, внутри, или оба сразу - решать каждому автомобилисту. Но что точно можно сказать - шума в салоне машины после такой процедуры станет гораздо меньше!

Одним из главных источников шума в салоне транспортного средства, являются вибрации, которые исходят от системы подвески. Самым главным источником такого шума и вибраций, являются колеса. Если арки колес транспортного средства плохо заизолированы, то во время движения, уровень шума может достигнуть такого уровня, что будет отвлекать водителя и раздражать пассажиров.

Общая информация о шумоизоляции колесных арок

Благодаря проведению правильной и качественной шумоизоляции колесных арок, вы можете добиться снижения уровня шума в салоне транспортного средства на 20-50 процентов. Помимо шумоизоляционного эффекта, данный вид работ позволит продлить срок эксплуатации колесных арок, так как увеличивает устойчивость данных кузовных элементов к коррозии. Это очень важный фактор, ведь колесные арки, наряду с днищем автомобиля, больше основных кузовных деталей подвержены негативному воздействию со стороны окружающей среды.

Видео. Шумоизоляция арок колес своими руками

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали своими руками.

Шумоизоляцию колесных арок транспортного средства, можно производить как снаружи, так и изнутри. При этом, вы должны понимать, что для достижения максимального эффекта, вам стоит провести комплексную шумоизоляцию.

Чтобы самостоятельно произвести шумоизоляцию колесных арок машины, вы должны подготовить некоторый набор материалов и инструментов:

Материал, которым будет выполняться шумоизоляция;
- мастика на резинобитумной основе;
- малярные валики и кисти;
- перчатки.

Каждый автомобиль имеет некоторые конструктивные особенности, поэтому тонкости шумоизоляции колесных арок вашего транспортного средства, следует уточнять в сервисной книжке, которая шла с ним в комплекте. При этом, существует ряд универсальных методов шумоизоляции колесных арок, так сказать «народных промысел». Два именно таких метода мы рассмотрим в следующем разделе этой статьи.

Шумоизоляция колесных арок своими руками

Каким бы методом наружной шумоизоляции колесных арок вы не воспользовались, ему должны предшествовать три простых шага:

1. Снимите пластиковую защиту, пыльники и бампер.
2. Промойте колесные арки сильным напором воды, после чего дополнительно очистите поверхность при помощи щетки из металла.
3. Обезжирьте поверхность колесной арки. Проще всего это сделать при помощи ацетона.


Метод первый. Наносим на колесные арки материал для изоляции вибраций. Технология нанесения материала такая же, как и в случае с любым другим шумоизоляционным покрытием. После того, как вы смонтируете шумоизоляционный материал, обязательно прокатайте его валиком. Далее вы должны нанести слой мастики на резинобитумной основе. Мастика наносится в два слоя, причем второй слой, только после полного высыхания первого. Далее, можете собрать автомобиль в обратной последовательность относительно разборки.

Видео. Шумоизоляция арок автомобиля своими руками

Метод второй. Нанесите на арки мастику с шумоизоляционным свойствами. После того, как она высохнет, поверхность необходимо обработать при помощи жидкого антигравийного вещества. Только после высыхания антигравийного вещества вы можете приступать к монтажу шумоизоляционного материала. После этого, вам следует раскатать шумоизоляционный материал при помощи малярного валика и покрыть двумя слоя антигравийного раствора, причем сторой слой наносится после полного высыхания первого.


Как видите, в шумоизоляции колесных арок транспортного средства нет ничего сложно, главное строго следовать технологии и быть внимательным.

Последний способ является самым распространенным, ведь не требует затрат времени и сложной установки. Но подобные материалы не обеспечивают должной изоляции и служат недолго. Через несколько тысяч километров эксплуатации автомобиля такие подкрылки перестают выполнять свою роль, и в салоне снова появляется неприятный звук.

Самый верный способ избавиться от назойливых звуков - жидкие материалы, нанесенные на арки с помощью компрессора и распылителя. Но у многих автолюбителей получается добиться отличных результатов и с фольгированными материалами, которые проклеиваются снаружи арки.

Монтаж фольгированных материалов

Особых сложностей в использовании материалов с клейкой основой возникнуть не должно. Приобретенный вами материал может быть универсальным или специально подготовленным под ваш тип транспорта.

В первом случае придется подгонять приобретенную фольгу под нужные размеры самостоятельно. Для этого можно использовать обычный канцелярский или строительный нож. При вырезании материала под ваши формы колесных арок стоит помнить несколько важных моментов:

  • фольга должна максимально плотно прилегать ко всем элементам;
  • вырезы под стойку, амортизатор не должны быть слишком большими;
  • материал не должен препятствовать нормальной работе элементов подвески;
  • сверху на фольгу желательно наложить пластиковые подкрылки.


Также учтите, что производитель не предполагал установки дополнительной изоляции. В некоторых автомобилях расстояние от протектора резины до арки колеса выверено до миллиметра. Если же вы дополнительно установили колесные диски большего диаметра, может возникнуть трение. Допускать подобного эффекта нельзя, ведь это негативно влияет как на свойства изоляции, так и на работоспособность проектора.

Жидкие материалы для изоляции

Этот материал считается профессиональным способом задуть колесные арки, что будет препятствовать коррозии метала, а также не пропускать в салон ненужные звуки. Поэтому данный способ шумоизоляции является самым сложным.

Для качественного выполнения процедуры вам потребуется демонтировать бампер и колеса автомобиля. Машина в это время должна стоять на специальных подставках. Стоит позаботиться о безопасности во время выполнения работ.
Алгоритм нанесения изоляционной жидкости выглядит следующим образом:

  • для начала нужно обезжирить поверхность арок растворителем;
  • затем с помощью распылителя (пульверизатора) наносится слой шумоизоляции;
  • далее нужно подождать несколько десятков минут, пока материал высохнет;
  • затем желательно наложить на арки пластиковые подкрылки.


При заливке изоляции нужно пользоваться защитным экраном. Это может быть картонная или пластиковая планшетка, которой необходимо закрывать элементы подвески, пружины и амортизатора. Попадание жидкой изоляции на это элементы приведет к сбоям в их работе.

Если у вас есть возможность приобрести пластиковые подкрылки специально для вашей модели автомобиля, которые крепятся на защелки или локеры, обязательно сделайте это. Традиционный способ крепления подкрылков на саморезы может вызвать быструю коррозию в местах входа шурупа.

Совместное использование материалов

Многие владельцы автомобилей приходят к решению использовать несколько видов изоляции. К примеру, сначала они заливают жидкую изоляцию, а затем проклеивают фольгированные материалы. Это позволяет добиться лучшего эффекта, но забирает достаточно много пространства.

Недостатки такого варианта изоляции следующие:

  • при выполнении работы самостоятельно тратиться большое количество времени;
  • изоляция забирает порядка сантиметра места под арками;
  • процедура требует максимальной точности и осторожности в использовании материалов;
  • денежные затраты будут значительными.

Комбинированные методы стоит предпринимать в том случае, если шум в салоне от колесных арок слишком назойлив. Тогда вы сможете добиться более значительного результата и получить максимальный эффект. В иных случаях лучше воспользоваться одним из предложенных выше способов.

Подводим итоги

Как видите, сегодня существует немало методов, с применением которых шумоизоляция колесных арок своими руками не станет для вас проблемой. Достаточно выбрать самый подходящий для вас способ и применить его на практике.

Также помните, что вы всегда можете получить полезные советы от людей, уже выполнявших данную процедуру, а также на профессиональных автомобильных сайтах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: