Я есть дверь кто войдет. «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется. Бог в конце откроет дверь

“Я ДВЕРЬ ОВЦАМ”

Эрнст Модерзон

Источник: Модерзон Э. «Я дверь овцам» / Братский вестник. №2, 1991, С. 13.

“Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет” (Ин. 10, 7- 9). В притчах и поучениях Господь открывал людям, Кто Он есть. Например, Он сказал: “Я есмь Лоза”. Этим Он показывает нам, что только имея внутреннюю и постоянную связь с Ним, мы можем принести Ему плод.

Он также говорит: “Я есмь путь и истина и жизнь”. Этими словами Он поясняет, что существует только одна дорога, одна истина и только одна жизнь. И еще Он говорит: “Я есмь воскресение и жизнь”, а на допросе у правителя Он сказала: “Я Царь”. Это все отдельные иллюстрации, которые должны помочь нам понять, кто есть Иисус Христос, и чего Он хочет от нас. В данном случае Он употребляет другое сравнение и говорит: “Я есмь дверь”.

Дверь дает возможность войти в дом. Она соединяет внутренность помещения с его внешним окружением. Представим себе, кто-нибудь приходит зимой домой. На улице снег – скорее достает ключ, открывает дверь и входит внутрь помещения. Внутри тепло, и он защищен от стужи. Но горе, если у него нет ключа и никого нет дома, кто мог бы открыть ему дверь. В этом случае он вынужден оставаться на улице, ибо нет другого пути попасть в дом, если дверь закрыта.

Так Иисус Христос есть дверь, которая соединяет два мира: мир Божий с миром людским. Нет другого Посредника между Богом и человеком (Деян. 4, 12). Только Он устанавливает общение между Небесным Отцом и людьми. Только через Иисуса Христа человек может прийти к Богу, другого пути нет. Поэтому Спаситель и говорит: “Я есмь дверь”. Это значит, что другой двери не существует. А люди все-таки думают, что существуют другие двери. Например, дверь собственного благочестия, добрых дел. Нет, только Иисус Христос есть дверь. Если кто-нибудь думает иначе, то он ошибается.

В Своей заключительной беседе с учениками Господь сказал: “Никто не приходит к Отцу как только чрез Меня” (Ин. 14, 6). Для входа через дверь, которой является Иисус Христос, не требуется никаких предварительных условий: но всякий человек может войти дверью Иисуса Христа и спастись. Все попытки людей найти другую дверь в Царство Божие бесполезны и напрасны. Чего только не делали язычники, чтобы снискать примирения с Богом! Как ни бичевали они себя, и все это было напрасно! И христиане нередко поступали подобным образом: добрыми делами, подвижничеством они пытались заслужить общения с Богом, достичь Царство Небесное, но все это было бесполезно. Только Иисус Христос есть дверь, и эта дверь открыта и доныне. Через эту дверь может войти всякий, кто только пожелает.

Желаешь ли ты воспользоваться этой возможностью? Уверяю тебя, что только через эту дверь ты будешь иметь общение с Отцом Небесным; только через нее придешь ты к Нему. И если ты не воспользуешься этой дверью, то погибнешь. Не вини тогда никого в твоей погибели, это исключительно твоя вина. Почему ты не воспользуешься Божественной дверью, почему не следуешь за Христом?

Долго стоял некогда ковчег, и Ной всех приглашал войти в него, а люди смеялись и глумились. Но вот, пришел потоп, и тогда они захотели войти, но уже было поздно, и несчастье постигло их. Иисус Христос говорит: “Истинно, истинно, Я есмь дверь…” Войдем же этой дверью и будем спасены.

Дверь служит не для того, чтобы она изумляла нас своим красивым видом. Конечно, существуют и такие двери, перед которыми люди останавливаются и любуются. Но назначение двери не в том, чтобы восхищаться ее красотой, а чтобы войти через нее. К сожалению, так поступают многие. Они восхищаются Господом Иисусом Христом и Его учением. Но они не входят этой дверью в Царство Божие. Если и вы будете подобно поступать, то вашему благодушию скоро придет конец, и на вас нападет ужас, ибо вы узнаете, что Господь отвергнет вашу самоправедность и благочестие, на которые вы надеялись как на средство для спасения.

Когда же мы входим этой дверью, тогда мы падаем в глубоком раскаянии перед Ним, подобно, как апостол Петр упал однажды и сказал: “Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный” (Лк. 5, 8). И Спаситель простирает Свою руку над нами, как некогда над расслабленным и говорит: “Чадо! прощаются тебе грехи твои” (Мр. 2, 5). Тогда появится в нашем сердце глубокая благодарность Ему за то, что Он простил все наши грехи и все преступления наши, и что спас нас от погибели и увенчал щедротами и милостью Своей. “Кто войдет Мною, тот спасется” (Ин. 10, 9).

Но тут, конечно, возникает затруднение: дверь узкая и низкая. “Я дверь овцам”. Это не ворота во двор, куда можно въехать с возом сена. Это дверь овцам. Тот, кто хочет войти, тот должен наклониться. А многим это так не нравится. Но сказано: “Бог гордым противится, а смиренным дает благодать” (1 Петр. 4, 6). Сказано также: “Тесны врата” и узок путь, ведущие в жизнь” (Мф. 7, 14). Мы не можем их расширить. Если мы хотим войти дверью для овец, то наше гордое “я”, которое не хочет смириться, наша греховная плоть, должны быть оставлены. Но многие не хотят этого сделать, и все это мешает им войти дверью. Однако же, кто войдет | дверью, тот становится членом стада Христова и следовательно на все времена сокрыт во Христе. Тот, кто входит этой дверью, вступает в живое общение с Господом, познает Его как своего личного Спасителя. После этого ему остается торжествовать, ликовать и прославлять своего Избавителя.

О, как чудно, когда тяжесть нашего прошлого тонет в море милости и любви Божией! Вошедший дверью вступает в тесное общение не только с Иисусом Христом как с добрым Пастырем, но и с Его овцами, и познает, какое это счастье и блаженство принадлежать к пастве Христовой.

На мою долю выпало великое счастье еще в юности войти этой дверью. Много прекрасных людей встретил я там. Большинство из них были рабочими, шахтерами, ремесленниками. Все они были людьми исключительно привлекательными! Просто и по-детски принимали они все как из руки Божией. О, как я благодарен Господу, что Он ввел меня в этот мир! До этого моя вера была умственной, а теперь я узнал, что она является делом повседневным, дает силу и утешение, радость и мир. И это не только мой личный опыт, но и опыт многих христиан.

Испытавший это может подтвердить, что общение детей Божиих есть одновременно общение с Богом. Я знаю, чему обязан в моем внутреннем, духовном росте и поэтому хочу пожелать всем тем, кто еще не вошел через дверь Иисуса Христа, войти через нее, не откладывая на потом. Там ты встретишь братьев и сестер в Господе, которые будут способствовать твоему духовному росту, через общение с которыми ты будешь обильно благословлен Господом.

Когда мы войдем дверью, тогда спасемся и войдем и выйдем, и пажить найдем. Не означает ли это, что мы находимся в опасности? Да, так оно и есть: тот, кто не вошел дверью Иисуса Христа, и не вступил в общение с Ним, тот находится на опасном пути. Знаешь ли ты это? Некто иной, как Сам Господь произнес слова: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” (Мр. 16, 16). Заметим, Христос говорит категорически и определенно: или войдем мы дверью и будем спасены, или не войдем и будем осуждены. Этими словами Господь ставит каждого перед выбором. Мы можем принять Христа и быть спасенными или же отвергнуть Его и быть осужденными. Этот вопрос решает не кто-то другой, а мы. Господь только лишь поставит печать под нашим решением. Поэтому, если мы обратимся к Нему в дни нашей временной жизни, то Он скажет нам в вечности: “Придите, благословенные Отца Моего”. Если же мы отвергнем Его призыв, тогда в вечности и навсегда прозвучат для нас слова страшные: “Отойдите от Меня… не знаю вас” (Мф. 25, 41; Лк. 13, 25). Следовательно, от нашего решения теперь зависит наша судьба в вечности.

“Кто Мною войдет, тот спасется” (Ин. 10, 9). Это спасение относится не только к загробной жизни, но и к настоящей. Мы блаженны уже теперь: “и войдет и выйдет, и пажить найдет”. Как меняется от этого наша жизнь! Перемена человека, обратившегося к Богу, так удивительна, но невозможно иметь представления об этом тому, кто сам не пережил этого. Иметь общение со Христом! Какое это блаженство! Теперь уже незачем полагаться на свои собственные силы, которые в сущности есть бессилие, теперь мы берем от Бога все необходимое для нашей жизни и благочестия. При всех обстоятельствах и при всех трудностях жизни мы поднимаем взоры к небесам, и милость Господня простирается к нам. Он носит нас на Своих руках и окружает нас Своей заботой. Когда мы находимся в общении с детьми Божиими, молимся вместе с ними, изучаем Слово Божие, мы чувствуем удивительное подкрепление наших сил. Это общение дает мир, радость и утешение так, что мы совсем иначе встречаем трудности жизни.

И затем, если мы пережили с нашим Господом и Его детьми обновление и укрепление наших сил, тогда мы не остаемся во дворе, но идем свидетельствовать другим о том, что мы пережили сами, и мы не можем об этом молчать. Правда, иногда с нами случается то же, что с апостолами в Иерусалиме, которым священники запретили говорить об имени Христа. Как они тогда, и мы отвечаем в таком случае: “Мы не можем не говорить того, что видели и слышали”. Великая любовь Господа, которая излилась в наши сердца, вынуждает нас к этому свидетельству. И если мы не делаем этого, то тяжелая вина ложится на нас. Поэтому-то мы и должны возвестить погибающему во грехах миру спасение во Христе.

“И пажить найдет”, – говорит Господь. В этих словах Он сообщает о силе, которая нам нужна для выполнения такой задачи. Он заботится о нас, чтобы у нас не было недостатка. Как пастух выводит овец на обильные пажити, так выводит Господь нас на пажити Своего Слова, чтобы через это дать нам силу, в которой мы нуждаемся. Но все это только предвкушение того блаженства, которое мы будем иметь, когда увидим Его, как Он есть. Здесь мы имеем общение с Ним по вере, не видя Его; а там мы увидим Его лицом к лицу и будем подобны Ему. Если об этом не было бы написано, то я бы не поверил. Но об этом написано: “Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет”.

Мне кажется, что Он именуется:

«Дверь» , как вводитель.

Слова. Слово 30.

Свт. Иоанн Златоуст

Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет

Свт. Лука Крымский

Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет

Только Он, Иисус Христос – Единый Пастырь, только Он есть дверь овцам.

Только входящие этой дверью с глубокой верой в Господа Иисуса Христа, с горячей любовью к Нему, с решимостью идти по пути, на который зовет Он, только те пажить обрящут, только те найдут все то, что необходимо им, как овцам необходима пажить. Только те найдут пажить в Царстве Божием – только они одни войдут во двор овчий.

Запомните, что вам, овцам Христовым, один путь, одна дверь в Царство Божие.

Эта дверь – Сам Господь наш Иисус Христос. Ни в какую больше дверь не входите, всегда чуждайтесь ограды чуждой, живите в ограде Христовой, в ограде Его любви, Его попечения.

На Него все надейтесь – и войдете, и выйдете, и пажить обрящете.

Проповеди. Том III.Слово в день Обрезания Господня.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет

Кто, родившись по плоти, внидет в пакибытие при посредстве святого крещения, и сохранит состояние, доставляемое крещением, при посредстве жительства по Евангелию: тот спасется. Он внидет в богоугодное поприще земной жизни духовным рождением, и изыдет из этого поприща блаженною кончиною, и в вечности вечную, обильнейшую, сладостнейшую, духовную пажить обрящет .

О последовании Господу нашему Иисусу Христу.

Прп. Иоанн Лествичник

Смиренномудрие есть дверь царствия небесного, и она вводит туда приближающихся к ней. Думаю, что о входящих сею дверью говорит и Сам Спаситель сими словами: «и внидет и изыдет » без страха из сей жизни, и пажить обрящет и злак в райских селениях. Все же, которые пришли в монашество иною дверью, татие суть своей жизни и разбойницы.

Слово 25. Об искоренителе страстей, высочайшем смиренномудрии, бывающем в невидимом чувстве.

Прп. Исаак Сирин

Как скоро монах лишится любви, сердце его тотчас лишается мира, который есть селение Божие, и заключается для него дверь благодати, которою Господь наш внидет и изыдет, по сказанному Им: Аз есмь дверь жизни, и Мною человек внидет в жизнь и пажить обрящет для питания духовной своей жизни, где не препятствуют ему ни злоба, ни прелесть; но на всех восхождениях откровений ведения и таинственных созерцаний Божественная любовь вводит и изводит его, как и тех, которые имеют свободу Христову.

Слово 55.

Блж. Феофилакт Болгарский

Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет

Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Кто Мною, дверью, войдет и приведется к Отцу, и станет Его овцою, тот спасется, и не только спасется, но и получит великую неустрашимость, как и Господь, и Владыка. Ибо это обозначает словами: «и войдет, и выйдет» . Так и апостолы смело входили и выходили пред повелителей, и выходили радостными и непобедимыми (Деян. 5, 41). «И найдет пастбище» , то есть обильную пищу. И иначе: так как наш человек двойствен, по выражению апостола Павла, внутренний и внешний (Рим. 7, 22; 2 Кор. 4, 16), то можно сказать, что входит тот, кто заботится о внутреннем человеке, и тот опять выходит, кто члены, которые на земле, и дела плотские умерщвляет во Христе (Рим. 8, 13) . Такой найдет пастбище и в будущем веке, по сказанному: Господь пасет меня, и ни в чем не будет у меня недостатка (Пс. 22, 1) .

Евфимий Зигабен

Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет

Аз есмь дверь

Повторением этого слова Иисус Христос усиливает Свою речь.

Мною аще кто внидет, спасется

Если кто будет ходить по заповедям Моим – спасется, потому что он войдет в горние обители.

И внидет и изыдет

во всякое место вселенной, – что случилось с апостолами.

И пажить обрящет

не только для души, но и для тела, так как пред апостолами всегда было открыто все, что только имели верующие.

Лопухин А.П.

Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет

«Я есмь дверь» . Здесь Господь говорит уже о Себе как двери вообще (он не прибавляет: «к овцам»). Поэтому под «спасающимися », «входящими » и свободно «выходящими » на добрую пажить здесь можно понимать не пастырей, а овец. Это овцы духовные – верующие во Христа, которых Он вводит в безопасное жилище – Церковь и которым дает свободно ходить по стезям жизни, чтобы найти себе то, что им более полезно. Некоторые из новейших толкователей видят в этом стихе предуказание на то, что все последующие пастыри духовных овец должны именно от Христа получать свои полномочия. Но такое изъяснение представляется чрезвычайно искусственным.

К огда Бог открывает дверь в нашей жизни, не пытайтесь закрыть её только по причине испытаний, которые иногда необходимы. Никто не сможет закрыть дверь, приготовленную для вас Богом, поэтому имейте уверенность в Господе. Если это Божья воля, это произойдёт. Помните – у Него всегда есть план.

Обращайте внимание на те двери, которые Бог закрывает. Некоторые двери не являются Божьей волей для вас, и Бог закрывает их для вашей же безопасности. Бог всё знает и Он знает, если вы на пути, который ведёт к опасности.

Постоянно молитесь Богу, чтобы узнавать Его волю. Полагайтесь на Святого Духа, и Он подскажет вам, что есть воля Божья. Дайте Святому Духу направлять вашу жизнь.

Когда Бог открывает двери, Он никогда не даст повода пойти на компромисс или противоречие Его Слову. Очень часто Бог подтверждает Свою волю через Слово и, например, через благочестивый совет других.

Обычно вы можете быть уверены, что открытая дверь – от Бога, когда вам приходится уповать на Него. Некоторые люди стараются все делать своими силами, но когда Бог являет Свою волю, мы должны просить Его благословить труды наших рук.

Мы должны просить Его укреплять нас и помогать нам ежедневно. Если Бог не открывает путь, то пути не будет. Прежде всего ищите Царствия Божия. Открытые двери укрепят вашу молитвенную жизнь и веру.

Когда открыты двери, знайте: это работа Бога. Также помните, что Дух Святой пошлёт беспокойство, если Он захочет, чтобы вы оставили дверь закрытой. Продолжайте стучать в Божию дверь. Иногда дверь только слегка приоткрыта, и Бог просто желает, чтобы мы непрестанно пребывали в молитве. И когда придет нужное время, Он широко распахнет дверь.

Мудрые изречения

«Когда Бог видит, что вы делаете свою часть, умножая то, что Он дал вам, тогда Он исполнит Свою часть и отворит дверь, которую никто не затворит»

«Когда Бог закрывает дверь, Он открывает окно» (Вудро Кролл)

«Не сдавайтесь. Обычно именно последний ключ в связке открывает дверь» (Пауло Коэльо)

Что говорит Библия?

Откровение 3:8 - «Знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь , и никто не может затворить её; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрёкся имени Моего».

Колосянам 4:3 - «Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах».

1 Коринфянам 16:9-10 - «Ибо для меня открыта великая и широкая дверь и противников много. Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас в безопасности, ибо он делает дело Господне, как и я».

Исаия 22:22 - «И ключ дома Давидова возложу на плечи его: отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит ».

Деяния 14:27 — «Прибыв туда и собрав церковь, они рассказали всё, что сотворил Бог с ними и как Он открыл дверь веры язычникам».

2 Коринфянам 2:12 - «Придя в Троаду для благовествования о Христе, хотя мне и открыта была дверь Господом ».

Святой Дух направит нас и даст нам понять, если дверь закрыта

Деяния 16:6-7 - «Пройдя через Фригию и галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии. Дойдя до Мисии, пытались пойти в Вифинию, но Дух не допустил их ».

Иоанна 16:13 - «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину, ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам».

Не переставайте стучать. Бог ответит. Имейте веру!

Матфея 7:7-8 — «Просите – и дано будет вам; ищите – и найдете; стучите – и отворят вам ; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».

Луки 11:7-8 - «… а тот изнутри скажет ему в ответ: “Не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мной на постели; не могу встать и дать тебе“. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит ».

Бог в конце откроет дверь

Деяния 16:25-26 - «Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога ; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери и у всех оковы спали».

Спасение только в Христе

Откровение 3:20-21 — «Се, стою у двери и стучу ; если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мной. Побеждающему дам сесть со Мной на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его».

Иоанна 10:9 - «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет».

Иоанна 10:2-3 - «а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их».

Иоанна 10:7 — «Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам ».

Напоминание

Матфея 6:33 - «Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его , и это все приложится вам».

Евреям 11:6 — «А без веры угодить Богу невозможно ; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу верил, что Он есть и ищущим Его воздает».

Псалом 118:105 - «Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей»

Иногда, чтобы распространить Божие Царство, мы будем переносить страдания

Римлянам 5:3-5 - «И не этим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения – опытность, от опытности – надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам».

Не пропусти самое интересное!

Пример

Откровение 4:1 - «После этого я взглянул, и вот, дверь открыта на небе, и прежний голос, который я слышал, как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: Взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после этого».

Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я - дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

От этих слов опять произошла между Иудеями распря. Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его? Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?

Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима. И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.

Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец - одно.

Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?

Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.

Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы - боги»? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, - Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я - Сын Божий»? Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.

Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их, и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там. Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но всё, что сказал Иоанн о Нем, было истинно. И многие там уверовали в Него.


"...истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам" (Иоан.10:7)
"Я есмь дверь; кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Иоан.10:9)

Во времена Иисуса было два вида овечьих загонов. В селах и городах были общие загоны, в которых все стада проводили ночь. Такие загоны имели прочные двери, ключ от которых держал только привратник. О таком загоне Иисус говорит в 10,2. Я. Когда же овцы бывали далеко на холмах в теплое время года и не возвращались в селения и города на ночь, их собирали в загоны на склонах холмов. Эти загоны были под открытым небом и защищались только стеной с отверстием в ней, через которое овцы могли входить и выходить. И в нем не было никаких дверей. По ночам сам пастух ложился поперек входа, и ни одна овца не могла выйти иначе, как переступив через него. В самом буквальном смысле, пастух становился дверью.

Вот это и имел в виду Иисус, когда сказал: "Я есмь дверь овцам". Через Него и только Него Одного, человек может пройти к Богу. "Через Него мы имеем доступ к Отцу", - говорит Павел (Еф. 2,18). Он есть по словам автора Послания к Евреям "путь новый и живой" (Евр. 10,19). Иисус открывает путь к Богу. До пришествия Христа люди могли представлять себе Бога только в лучшем случае чуждым, а в худшем, враждебным. Но Иисус пришел показать людям Бога таким, как Он есть, и открыть путь к Нему. Он есть дверь, через которую доступ к Богу становится возможным для человека.

Для описания значения этого доступа к Богу, Иисус пользуется знакомым иудеям выражением. Он говорит, что через Него мы можем войти и выйти. Для иудея возможность входить и выходить свободно была признаком абсолютно спокойной и безопасной жизни. Когда человек может входить и выходить без страха, это значит, что страна в мирном состоянии, что силы закона и порядка преобладают, и он наслаждается полной безопасностью. Вождем народа должен быть человек, "который выходил бы пред ними и входил бы пред ними, который выводил бы их и который приводил бы их, чтобы не оставалось общество Господне, как овцы, у которых нет пастыря" (Числ. 27,17). О человеке покорном говорится во Втор. 28,6: "Благословен ты при входе твоем, и благословен ты при выходе твоем". О ребенке говорится, как о неспособном еще ни войти, ни выйти. "Я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа" (3 Цар. 3,7). Псалмопевец уверен, что Бог сохранит его вхождение и выхождение отныне и вовек (Пс. 120,8). Как только человек познакомится с Богом через Иисуса Христа, его охватывает новое ощущение покоя и безопасности, заботы исчезают при сознании того, что жизнь может таким дивным образом сокрыта в Боге.
(Баркли)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: