Трассировка всм. Всм в россии. На чем будем ездить

Сегодня в информационном центре РЖД была проведена очередная консультация граждан, чьи земельные участки находятся на территории, по которой будет проложена высокоскоростная магистраль Москва -К азань».

Жители Владимирской области вновь пришли узнать, как и когда будет проходить изъятие земли, а главное, как с ними будут рассчитаться. Но, к их общему сожалению, ответов на такие вопросы у представителей АО «Скоростные магистрали» не нашлось.

Вместо конкретных ответов «здесь и сейчас», всем собственникам было предложено заполнить анкету, в которую надо было внести все интересующие их вопросы. На ответ представители ВСМ отвели себе тридцать дней.

«Я узнала, что скоростная магистраль будет проходить в 176 метрах от моего участка. А я в дачу вложила больше четырех миллионов! Зачем мне такое соседство? Четких ответов сейчас у них нет. Единственное, что удалось уточнить, это расстояние от моего забора до новой ветки железнодорожного транспорта. они даже не могут назвать сколько будет отведено на санитарную зону», - пожаловалась Татьяна Крючкова из Собинского района, СНТ «Тонус».

Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва-Казань - это крупный инфраструктурный проект, предполагающий строительство новой железнодорожной ветки для движения высокоскоростных поездов со скоростью до 400 км/час. Ее строительство, как обещает руководство, решит потребность страны в развитии связей между городами.

«На всем протяжении магистрали, число предполагаемых к изъятию земельных участков с расположенными на них объектами жилого назначения составляет 0,2% территории планируемого размещения ВСМ . Предстоящая процедура выкупа земельных участков в пользу государства будет проводиться в строгом соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, обеспечивая предварительное и равноценное возмещение при максимальном соблюдении интересов правообладателей изымаемой недвижимости», - сообщили в пресс-службе АО «Скоростные магистрали».

Помимо частных территорий, предполагаемая прокладка высокоскоростных путей затронет и территории предприятий, и земли сельхозназначения. Уже сейчас известно, что расчёт с собственниками будет произведен после оценки земли в соответствии с кадастровой стоимостью. Точную сумму, которая причитается каждому владельцу, назовут экспертами. Если собственника предложенная сумма не устроит, его ждет повторная экспертиза и суд. Хоть проект и осваивает коммерческая организация, он государственный, а значит земельные участки все равно будут изъяты - для государственных нужд.

«У меня в собственности земли сельхозназначения. Участок я приобрел в 2011 году, когда ни о какой ВСМ разговоров даже не было. Сейчас я располагаю информацией, что 7 Га моей земли планируют отрезать для магистрали. В принципе я готов согласиться на приемлемую стоимость. Но здесь возникает другой вопрос - что делать с той частью, которая останется у меня. Сейчас съезд на мой участок проходит через деревню Филиппуши , и занимает 15 метров. Построят ВСМ , и заезд увеличится на 700 метров, при этом он будет находиться на чужой земле. Как будут организованы дороги и кто возьмет на себя эти расходы, непонятно» , - сообщил Михаил Дубовский, собственник участка земли для сельхозназначения.

Более того, по словам собственника, из-за того, что неизвестна точная дата начала строительства, непонятно что делать с землей. Вкладывать ли деньги в засев и удобрение. Поскольку, по мнению Михаила Дубовского, вряд ли эти

Промышленные предприятия региона так же могут пострадать от нового строительства. Одно из них находится в деревне Старое Перепечино города Покров. По представленной схеме магистраль будет прилегать вплотную к действующему производству жизненно важных медикаментов.

Фото: Территория предприятия вплотную прилегает к ВСМ

«У меня на предприятии сейчас трудится 250 человек. Если нас раздавит железка , то без доходов останутся и их семьи. Я к встрече подготовился - привлек юристов, мы подняли все карты, возможные варианты решения. Пока ответов нет. Как мне сказали - ждать нет смысла. Только губернатор может решить этот вопрос. Здесь мне посоветовали обратиться напрямую к ней. Светлана Орлова на нашем предприятии была, очень надеюсь на ее помощь» , - Геннадий Боровиков, генеральный директор предприятия по производству медикаментов.

Перенос предприятия, по словам генерального директора невозможен. Оно существует на этом месте 15 лет. За это время были построены канализации, очистные сооружения, скважины, здания, чистая зона.

Главгосэкспертиза уже согласовала проект стр оительства участка высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань» на отрезке от Москвы до Нижнего Новгорода. ВСМ Москва-Казань во Владимирской области пройдет рядом с населенными пунктами Бабаево, Струково , Мосино , Филиппуши , Сновицы , Содышка , Новое, Добрынское , а также вдоль микрорайона Лесной и село Гатиха. Станцию «Владимир» на магистрали запланировано обустроить около села Суходол . Будут ли защищены местные жители от шума, который принесет с собой магистраль, до сих пор неизвестно. Такой информации пока нет.

Это не последняя встреча с собственниками земельных участков. Следующий назначен на 10 августа.

Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань планируется начать в 2019 году. Параллельно с ВСМ собираются строить скоростную автомобильную трассу.

К первому этапу строительных работ на проекте высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва - Казань» планируется приступить в 2019 году.

Как сообщил журналистам министр транспорта РФ Евгений Дитрих в кулуарах форума «PRO//Движение.1520», Минтранс ранее уже начал совместно с Москвой проработку по подготовке территории строительства. «У нас уже есть задел», - добавил глава Минтранса.

ВСМ «Москва - Казань» предполагается проложить по территории 7 субъектов РФ, где проживает более 25 млн человек. Российско-китайский консорциум в составе ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group завершает проектные работы по ВСМ. Меморандум о формах сотрудничества, модели финансирования проекта ВСМ Москва-Казань как приоритетного участка евразийского транспортного коридора Москва-Пекин был подписан в 2015 году в Москве.

Общая стоимость проекта составляет около 1 трлн 7 млрд рублей, из которых 700 млрд рублей, как ожидается, составит капитальный грант. «В модели, которую представляют РЖД, его безвозмездно должно предоставить государство», - сообщал в сентябре Алан Лушников, занимавший тогда пост замглавы Минтранса. Кроме того, по его словам, предусмотрены «200 млрд рублей инвестиций РЖД - капитализируемый заем, остальное должен привлечь частный бизнес». «Сейчас идет обсуждение проекта магистрального плана. Его проект внесен министерством экономического развития в правительство. Там есть проект ВСМ «Москва - Гороховец»: дорога идет по новым путям, а от Гороховца (Владимирская область) заходит в Нижний Новгород по существующей железной дороге», - уточнял чиновник.

Фактически новая линия пойдет от города Железнодорожного (Подмосковье), до которого будут проложены дополнительные пути из центра столицы. Стоимость работ оценивается примерно в 621 млрд 500 млн рублей, из них 200 млрд рублей придется на капитальный грант из федерального бюджета, 200 млрд рублей - на средства РЖД, остальное - частные деньги, сообщал Лушников.

Кстати, в ВТБ уже заявили о наличии средств на строительство первого участка ВСМ. «Инвесторы выстроились в очередь», - цитирует «Коммерсантъ» первого заместителя президента, председателя правления ВТБ Юрия Соловьева.

Инвестировать средства в создание высокоскоростной магистрали «Москва-Казань» предлагалось участникам «списка Белоусова». В этот список входят крупные частные горно-металлургические и химические компании, часть прибыли которых помощник президента РФ Андрей Белоусов предложил перенаправить на исполнение майских указов главы государства.

Строительство ВСМ было предложено инвесторам в числе двух масштабных железнодорожных проектов (второй - строительство транспортного перехода на Сахалин с возведением порта на острове).

Магистральный план рассматривался 24 сентября на заседании президиума совета по приоритетным проектам под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Он сопряжен с долгосрочной программой развития «Российских железных дорог» до 2025 года.

Между тем параллельно с проектом строительства ВСМ «Москва-Казань» Автодор планирует реализовать проект по строительству скоростной автомобильной трассы Москва - Нижний Новгород - Казань. Как сообщил журналистам председатель правления госкомпании Сергей Кельбах, ГК «Автодор» намерена в октябре объявить конкурс на выполнение предпроектных работ по строительству новой трассы. «Приступаем уже к предпроектным проработкам. В плане закупок на этот год предпроектные работы, планировочные решения уже стоят. Сейчас в первых числах октября будет объявлен конкурс», - сказал Кельбах.

По его словам, участок автомобильной дороги «Москва - Нижний Новгород - Казань» попал в шестилетний план деятельности госкомпании и является составной частью коридора «Европа - Западный Китай». Кельбах уточнил, что речь идет о строительстве участка новой автодороги «Москва - Нижний Новгород - Казань» протяженностью 729 км. «Трассировку мы знаем, она пройдет севернее Нижнего Новогорода», - добавил он, отметив, что работы, которые заказывает госкомпания, разбиты на три участка.

Председатель правления госкомпании сообщил, что способ реализации строительства - концессионные соглашения, при этом внебюджетные средства,согластно пессимистичному прогнозу, запланированы минимум на уровне 30. «По сдержанным, но оптимальным (оценкам - прим.) - около 39%, от 30% до 40%». «Закончим (строительство - прим.) в 2024 году», - добавил Кельбах. При этом он отметил, что планируемая ВСМ «Москва - Казань» и автодорога, о которой идет речь, совпадают «по общему направлению». «Но на стадии финансово-экономического обоснования мы внимательно изучили грузопоток, пассажиропоток - то есть, взаимовлияние ВСМ на скоростную дорогу «Москва-Казань» и наоборот. Эти дороги - железная и автомобильная - несут совершенно разую нагрузку. Взаимное влияние, конечно, есть, но оно совершенно невелико. Потому что ВСМ - это перевозка пассажиров, а автомобильная дорога - это грузовой трафик в первую очередь», - пояснил Кельбах, напомнив, что в зоне Ногинска и Балашихи «мы вообще идем в одном створе».

В Минтрансе оценили стоимость строительства автотрассы «Москва - Казань» в 540-550 млрд рублей. При этом, уточнил журналистам первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов в кулуарах форума «Интеллектуальные транспортные системы России», в эту сумму не включено строительство обхода города Тольятти, который имеет самостоятельное транспортное значение. По словам Алафинова, из этих средств не менее 30% составят частные инвестиции. «Опыт такой по РФ есть, у нас госкомпания («Автодор» - прим.) заканчивает создание новой дороги Москва - Санкт Петербург, протяженность приблизительно одинаковая, стоимостные параметры тоже понятны, объемы вложений понятны, опыт есть», - сказал замминистра.

При этом он подчеркнул, что сомнений в возможности реализации этого проекта уже не возникает, «при условии, если начнем очень оперативно, уже буквально с конца декабря в активной фазе», и подтвердил, что дорога будет построена в шестилетний период.

По данным заместителя министра транспорта правительства России Иннокентия Алафинова, трасса «Москва – Нижний Новгород – Казань» вошла в план магистральной инфраструктуры, - сообщает федеральное издание «Ведомости» .

Речь об автомобильной дороге протяженностью 729 километров, которая, по данным федерального издания, будет платной. Перспективная трасса включена в план ГК «Автодор» и должна стать частью коридора Европа – Западный Китай, построить который по поручению президента Владимира Путина планируют до 2024 года.

Глава госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах уже заявил, что конкурс на предпроектные работы «Автодор» намерен объявить в октябре 2018 года.

«Дорога пройдет параллельно существующей трассе М-7 (платная трасса возможна лишь при наличии бесплатной альтернативы). Определено направление: Москва – Нижний Новгород – Казань. Принципиальное решение принято на совете по модернизации под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева. Сейчас предстоит уточнить, как именно пройдет дорога, например, ее можно построить несколько южнее Казани», - сообщают «Ведомости» со ссылкой на Сергея Кельбаха.

Расходы на работы, связанные со строительством новой платной автодороги, глава госкомпании пока оценивает в 540–550 миллиардов рублей. До 70% суммы потребуется от государства.

«Это значительная часть одобренного, но пока не утвержденного правительством плана общей стоимостью 7 триллионов рублей, в том числе 2,3 триллиона из федерального бюджета», - резюмируют «Ведомости».

В план магистральной инфраструктуры частично включена и железнодорожная высокоскоростная магистраль "Москва – Казань" (пока на участке от станции Железнодорожный в подмосковной Балашихе до Гороховца во Владимирской области). Стоимость железной дороги, которая должна пройти через те же города, в настоящее время оценивается в 1,8 трлн рублей.

«Проекты для включения в план отбирались исходя в том числе из социально-экономических эффектов для регионов. Критерием также является количество жителей малых городов и сельских территорий, которые благодаря дороге смогут за два часа добраться до крупных городов», - объяснил журналистам представитель Минэкономразвития.

Заместитель директора транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Николай Теняков пояснил Зебра ТВ, что проект строительства платной автотрассы вполне реальный. По мнению Николая Тенякова, проект, вероятно, начнут реализовывать после 2020 года. Вопрос строительства скоростной автомагистрали обсуждается уже около года:

«У нас предварительные переговоры по согласованию с территориями проводят. Их было два - в начале этого и в конце прошлого года».

О маршруте прохождения платного дублера федеральной трассы М-7 по территории Владимирской области, замдиректора дорожного департамента владимирского Белого дома говорит, что он пока определен лишь приблизительно:

«Эта дорога пройдет до города Владимира, а потом будет уходить мимо Радужного по территории Судогодского района, через Муром и будет пересекать Оку. Примерно трассировка такая предполагается».

Красным цветом - предположительный вариант прохождения трассы по территории Владимирской области.

Замдиректора дорожного департамента администрации Владимирской области отмечает, что на региональном уровне было предложение сместить разработанную схему движения в сторону Коврова, но это предложение пока не нашло поддержки на федеральном уровне:

«Мы пытались их немножко побудить к тому, чтобы сдвинуть дорогу в сторону Коврова с таким расчетом, чтобы они нам, может быть, поспособствовали сделать второй переход через Клязьму, чтобы связать Ивановское, Ярославское и Костромское направления. Но нам сказали, что это слишком затратно, и это вопрос пока не рассматривается».

Николай Теняков пояснил, что основной работой по проектированию магистрали занимаются на федеральном уровне. По его информации, проект согласовывается с другим масштабным транспортным решением - строительством железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва - Казань».

«Существует несколько конкурирующих вариантов коридора Европа – Западный Китай, писали в майском докладе эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР): через Казань с ответвлением на Самару (вариант ГК «Автодор»); с реконструкцией трасс М5 и М7 (вариант Росавтодора); проект частных инвесторов «Меридиан» – дорога через Смоленскую, Брянскую, Липецкую и Оренбургскую области; напрямую через Самару, Ульяновск и Саранск (предложение ЦСР). Необходимо улучшить транспортную доступность Мордовии и Ульяновской области, обосновывали эксперты ЦСР свой вариант, сейчас они изолированы от основных федеральных трасс, трасса через Самару обеспечит более прямой и короткий путь для грузопотоков. К тому же дорога не дублирует ВСМ Москва – Казань и позволит избежать конкуренции между реконструируемой сейчас М7 и новой магистралью.

Конкуренция автодороги до Казани с ВСМ условна, но дорога пройдет очень близко к М7, на отдельных участках которой уже нет перегрузок, говорит президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой. Однако даже в этом случае ее строительство может быть оправдано планами увеличить перевозку грузов, продолжает он, трасса будет особенно интересна, если будет продолжена на восток – до Екатеринбурга – и дополнена южным ответвлением на Самару. Вопрос о конкуренции представитель Росавтодора считает некорректным: каждый автомобилист выбирает для себя оптимальный маршрут. Времени на формирование магистрального плана не так много, проработанных проектов тоже и поскольку результат нужно получить уже через шесть лет, то финансирование получат и ВСМ, и коридор Европа – Западный Китай, считает руководитель InfraOne Research Александра Галактионова», - сообщают «Ведомости».

Эксперты ЦСР считают, что окупить коридор Европа – Западный Китай за счет платы за проезд по автомобильным дорогам не получится. Речь, по всей видимости, идет о расчете лишь на косвенные социально-экономические эффекты.

«Таков пример Китая, где строительство 5000–6000 км скоростных автодорог в год оправдывается экономическим развитием», - поясняет директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Высокоскоростные магистрали (ВСМ) уже давно используются в развитых странах мира для перевозки пассажиров. Поскольку Россия - очень большая по протяженности страна, использовать такой вид транспорта здесь просто необходимо. В 2013 году заговорили о строительстве ВСМ Москва - Казань, которая станет второй в стране подобной магистралью. Ранее Октябрьский ход между Москвой и Санкт-Петербургом подвергся реконструкции, и сейчас там курсируют высокоскоростные поезда «Сапсаны».

Что такое ВСМ?

Под аббревиатурой ВСМ, как правило, понимают высокоскоростную железнодорожную магистраль, средняя скорость движения по которой составляет 250 километров в час. Как правило, для ее использования строится отдельная трасса, по которой курсируют только специальные поезда, разработанные под ее требования. На испытаниях они могут разгоняться даже до 550 километров в час, однако данная скорость не рекомендована для постоянной эксплуатации, рекомендуют все-таки придерживаться 300-350.

Первопроходцами в данном вопросе стали японцы, им удалось в 1964 году запустить собственную ВСМ «Синкансэн», которая связала Токио и Осаку. В начале 1980-х годов данная разработка начала использоваться во Франции, спустя еще десять лет вся Западная Европа была связана общей железнодорожной сетью, где поезда передвигаются на высоких скоростях. На текущий момент лидером по использованию ВСМ является Китай, именно там же был впервые открыт высокоскоростной маглев.

ВСМ в России

Проектируемая ВСМ Москва - Казань станет уже вторым по счету крупным проектом в данном направлении. В 2009 году на участке между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом было запущено движение высокоскоростных поездов «Сапсан», максимальная скорость движения составляет 250 километров в час. Запуск данных поездов весьма негативно повлиял на обслуживание региона, поскольку пришлось существенно изменить расписание действующих пассажирских маршрутов и даже прекратить обслуживать некоторые станции.

Именно поэтому руководство ОАО «РЖД» задумалось о том, что высокоскоростные магистрали могут оказать положительный эффект на обслуживание пассажиров только в том случае, если по ним не курсируют более медленные поезда. По состоянию на 2018 год строительство ВСМ-1 Москва - Санкт-Петербург отложено до 2035 года, а приоритет отдан магистрали, которая свяжет столицу с Казанью.

Проект «Евразия»

Маршрут ВСМ Москва - Казань должен стать частью более крупной магистрали, которая свяжет столицу нашей страны с Пекином. Общая протяженность «Евразии» составит около 7000 километров, примерно половина из нее уже построена на территории Китая. Планируется, что данная линия будет использоваться для пассажирских поездов, а также для перевозки срочных грузов, имеющих ограниченный срок годности (скоропортящиеся продукты, материалы и т. д.).

760 километров в интернациональном проекте попадают на казанский участок, который планируется возвести к 2025 году. Сама «Евразия», по подсчетам специалистов, должна заработать в полную силу к 2030-2035 году, специально для ее существования возводятся новые железнодорожные вокзалы, мосты и сопутствующие объекты. Общая стоимость международной магистрали оценивается более чем в 240 миллиардов долларов.

Как пойдет трасса до Казани?

Пока не будет построена высокоскоростная магистраль Москва - Казань, о реализации «Евразии» говорить нельзя. Планируется, что новые рельсы будут уложены в Московской, Владимирской и Нижегородской областях, а также в республиках Татарстан, Марий-Эл и Чувашия. Проектировщики разделили дорогу на четыре участка: от Москвы до Владимира (200 км), от Владимира до Нижнего Новгорода (215 км), далее до Чебоксар (235 км) и до Казани (120 км). Планируется, что порядка 120 километров магистрали будут обслуживаться Московской железной дорогой, а все остальные - Горьковской.

Отправление будет осуществляться с Курского вокзала и Казани-2, в качестве резервной конечной в столице рассматривают также один из трех вокзалов на Комсомольской площади и станцию Москва Каланчевская. Останавливаться поезда будут на станциях Помары, Чебоксары, Полянки, Нива, Нижний Новгород, Стригино, Дзержинск, Гороховец, Ковров, Владимир, Петушки, Орехово-Зуево и Ногинск. Планируется, что преодолеть это расстояние пассажиры смогут за 3,5 часа.

Плюсы строительства

Поскольку Россия - достаточно протяженная страна, возведение высокоскоростных магистралей представляется наиболее оптимальным выходом. ВСМ Москва - Казань станет лишь первым этапом строительства, в дальнейшем добраться до столицы за несколько часов смогут жители Екатеринбурга, Тюмени, Омска, Новосибирска, Кемерово и других отдаленных городов. Сейчас время в пути от Новокузнецка до Москвы составляет трое суток, и такие временные затраты могут позволить себе далеко не все.

Таким образом, скоростная железная дорога сможет стать достойной альтернативой дорогостоящему авиасообщению, которое к тому же доступно далеко не во всех регионах. Нельзя также забывать и жителях России, которые по тем или иным причинам не могут воспользоваться самолетом - аэрофобия, почтенный возраст - для них использование железной дороги станет настоящим спасением. Впрочем, здесь все будет зависеть от стоимости билетов, которая будет установлена перевозчиком.

Почему проект подвергается критике?

Строительство ВСМ Москва - Казань у многих политиков и экспертов вызывает серьезные вопросы. В первую очередь речь идет о длительной окупаемости проекта, аналитики считают, что из-за высокой скорости передвижения приоритетом у обеспеченных пассажиров на данном направлении все же будет пользоваться самолет, а вот малообеспеченные россияне продолжат пользоваться традиционными (не скоростными) поездами, поскольку цена билета здесь на порядок ниже. Финансисты также пока не могут понять, откуда должно появиться столь большое количество пассажиров на участке между столицей и Казанью, впрочем, здесь необходимо принимать в расчет и те потоки, которые могут появиться после запуска железной дороги.

Серьезный негатив вызывают проекты возведения магистрали. Согласно им, ВСМ Москва - Казань в Московской области пройдет по целому ряду частных владений, которые придется сносить. Люди не готовы менять полюбившиеся им места на новые, и на уговоры может уйти достаточно большое количество времени. Представители экономической сферы не видят причин, по которым проектом могли бы заинтересоваться частные инвесторы, а наложить такую финансовую нагрузку на существующий бюджет не представляется возможным. Впрочем, авторы идеи уже начали давать ответы на возникающие вопросы. Например, они планируют привлечь частных инвесторов и заключить с ними определенные договора, согласно которым часть поступающей прибыли от всех новых бизнесов, возникших вдоль железной дороги, будет поступать в бюджет.

На чем будем ездить?

Существующие поезда не соответствуют принятым стандартам высокоскоростных магистралей. По утверждению ОАО «РЖД», ВСМ Москва - Казань будет обслуживаться транспортными средствами, разработанными компанией «Синара» с китайскими партнерами China CNR Corporation. Новый подвижной состав будут вмещать в себя 743 пассажира, которые разместятся в 12 вагонах, максимальная скорость движения составит 360 километров в час.

Планируется, что более 350 мест будет отдано под туристический класс, который должен быть самым доступным и недорогим, около 220 мест отдадут второму классу, 110 - бизнесу и около 20 - первому классу. Большая часть всех деталей нового подвижного состава будет производиться на территории Российской Федерации, создание первых экземпляров начнется после официального начала возведения магистрали.

Кто будет строить?

На текущий момент неизвестно, какие именно организации будут вовлечены в процесс строительства ВСМ Москва - Казань, участники Сочинского совещания, посвященного развитию железных дорог, лишь пришли к выводу о том, что работу должна контролировать ОАО «Скоростные магистрали». Данное предприятие является «дочкой» ОАО «РЖД» и обладает опытом реконструкции действующих железных дорог и приведению их к стандартам высокоскоростных.

Отдельно следует сказать и об инвестиционной стороне проекта. Участникам придется вложить порядка 1 триллиона рублей, в их число, помимо государственного бюджета, войдут Пенсионный фонд РФ и Фонд национального благосостояния. Однако средств, которые они могут предоставить, недостаточно, поэтому организаторы проекта планируют получить дополнительные кредиты, а также привлечь инвесторов на выгодных условиях.

Сколько придется отдать за билет?

Высокоскоростная магистраль Москва - Казань должна стать альтернативой авиасообщению, это было учтено при проведении расчетов по стоимости проездных документов. Планируется, что цена билета по данному маршруту будет составит 3700-3800 рублей. Если же ехать от столицы до Чебоксар, придется заплатить 3500 рублей, при поездке в Нижний Новгород - 2800, а во Владимир - 1800 рублей. Данные расчеты были произведены исходя из того, что стоимость проезда за 1 километр пути составит 5-8 рублей.

Экономисты утверждают, что оптимальная тарификация, которая позволит привлечь большое количество пассажиров и доходов, подразумевает, что стоимость 1 километра пути составит 3 рубля. Тогда по всему маршруту ВСМ Москва - Казань можно будет проехать всего лишь за 2400 рублей. Цена билета также будет зависеть и от выбранного класса, дороже всего путешествовать будет в бизнес-классе, поскольку там будет предоставляться ряд дополнительных услуг.

Куда дальше?

Высокоскоростное движение в России планируется развивать и дальше. Согласно планам ОАО «РЖД», от Казани должна будет протянуться дополнительная ветка до Ижевска, однако точные сроки строительства неизвестны. Также проект будет продолжен на восток, к 2030 году должна будет образоваться новая магистраль между Казанью и Екатеринбургом. Если же говорить о дороге между Москвой и столицей Татарстана, она, по расчетам специалистов, должна будет окупиться за 25-40 лет.

На текущий момент магистраль находится на стадии проектирования и подготовки, строительство должно начаться в конце 2018 года. Достаточно серьезным является вопрос о том, где пройдет ВСМ Москва - Казань на территории Подмосковья из-за наличия большого количества частных территорий и необходимости огромного числа согласований их переноса. Впрочем, авторы проекта планируют разрешить вопросы в кратчайшие сроки, чтобы к 2025 году магистраль начала свою работу, а к 2030 - вышла на пассажиропоток в 5 миллионов человек ежегодно.

Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) — это специализированная выделенная железнодорожная линия, обеспечивающая движение поездов со скоростью свыше 250 км/ч. В рамках реализации Программы организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации до 2030 года предусмотрена реализация 20-ти проектов, что позволит организовать более 50 скоростных маршрутов общей протяженностью более 7 тыс. км. Главные перспективные проекты ВСМ в России это линии Москва — Казань — Екатеринбург с подключением Уфы и Челябинска, Москва — Санкт-Петербург и Москва — Сочи.

Цель Программы — ускорение темпов экономического роста и повышение качества жизни населения России за счет создания сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, обеспечивающего оптимальное для пассажиров соотношение скорости, комфорта и стоимости проезда. В Программе делается акцент на проектах создания новых выделенных высокоскоростных линий, либо реконструкцию существующих путей, обеспечивающих маршрутных скоростей более 100 км/ч. ВСМ также называют региональным метро, потому что благодаря скорости, высокому такту движения и доступности вокзалов и станций он связывает регионы и делает доступными междугородние поездки, в том числе ежедневные. Строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей стимулирует экономическое развитие — каждый рубль, вложенный в ВСМ, дает 1,43 рубля вложений в другие отрасли промышленности.

Этапы реализации

В России сложились уникальные предпосылки для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения. Со дня запуска в 2009 году поездов «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом ими перевезено более 16 млн. человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года услугой воспользовались на 40% пассажиров больше, и спрос на высокую скорость передвижения продолжает оставаться неудовлетворенным.

При разработке Программы был использован подход, который позволяет минимизировать государственные инвестиции в проекты. Затраты, которые все же потребуются, будут перенесены на период эксплуатации проекта, когда бюджетные эффекты превышают бюджетные затраты. Суммарно, прирост доходов консолидированного бюджета Российской Федерации от реализации программы оценивается в 7,8 трлн. рублей в ценах 2015 года.

Программа разбита на три этапа. Первый этап (2015-2020 гг.) предполагает проектирование и реализацию первых линий высокоскоростных магистралей, наиболее эффективных для государства и прочих участников проектов.

Ключевым проектом первого этапа станет строительство ВСМ Москва — Нижний Новгород — Казань, который в настоящее время находится в стадии проектирования. Параллельно с этим, запланировано начать реализацию и других масштабных проектов развития ВСМ, в частности строительство первого участка ВСМ 3 (Центр — Юг) от Москвы до Тулы. Помимо создания высокоскоростной связи между Москвой и Тулой, она существенно ускорит сообщение с Орлом, Курском и Белгородом.

На территории Уральского полигона планируется реализация проекта строительства ВСМ Екатеринбург — Челябинск. Магистраль свяжет высокоскоростным железнодорожным полотном два крупнейших и достаточно близко расположенных друг к другу города Урала. В настоящее время их соединяет железная дорога со сложным профилем и низкой скоростью. Также на территории Уральского полигона предлагается модернизировать существующую железнодорожную линию Екатеринбург — Нижний Тагил. На территории Сибирского полигона планируется запуск скоростного сообщения на участке Новосибирск — Барнаул.

На втором этапе предлагается значительное расширение сети ВСМ и скоростного сообщения. В период с 2020 по 2025 год планируется реализовать 9 проектов:

  • Продление ВСМ-2 от Казани до станции Елабуга, в зоне влияния которой находятся крупные города — Набережные Челны и Нижнекамск.
  • Продление ВСМ Центр — Юг от Тулы до Воронежа, а также строительство участок от Ростова-на-Дону до Адлера.
  • Организация на территории Центрального полигона скоростного сообщения на маршруте Москва — Ярославль. Это потребует строительства нового скоростного пути на участке от Пушкино до Ярославля, и запуска скоростной линии в существующем профиле за счет модернизации инфраструктуры на участке Москва — Красное. Также на территории Центрального полигона предлагается построить скоростную двухпутную магистраль в новом профиле от Владимира до Иваново.
  • Запроектировать и построить на территории Уральского полигона скоростную магистраль Екатеринбург — Тюмень.
  • Организовать на территории Сибирского полигона скоростное движение на участках Новосибирск — Кемерово, Юрга — Томск и Кемерово — Новокузнецк. Здесь предполагается и строительство путей в новом профиле, и модернизация существующей инфраструктуры.

В период до 2030 будет завершено формирование опорного каркаса сети:

  • Крупнейшим проектом на данном этапе станет ВСМ Москва — Екатеринбург. ВСМ-2 будет продлена от Елабуги до Екатеринбурга.
  • Строительство участка Воронеж — Ростов-на-Дону, позволит соединить ранее построенные участи ВСМ-3 Центр — Юг в единую магистраль.
  • Крупным проектом станет строительство высокоскоростной ветки от ВСМ-2 Чебоксары — Самара, что позволит связать такие крупные города, как Ульяновск, Самара и Тольятти с опорным каркасом ВСМ.
  • Отдельный проект позволит связать скоростным железнодорожным сообщением Ставрополь и курорты черноморского побережья.

Устранение узких мест

Реализация проектов скоростного и высокоскоростного движения внесет весомый вклад в устранение «узких мест» транспортной системы России за счёт переключения части пассажиропотока в дальнем следовании с существующих линий на высокоскоростные. Такой перенос освободит занятые линии для перевозки грузов. Кроме того, это снимет ряд ограничений экономического роста за счет увеличения бюджетных доходов и валового регионального продукта, развития машиностроения, туризма и других отраслей экономики.

Реализация проектов ВСМ создаст основу динамичного роста экономики. Такие проекты, наряду с собственной эффективностью, выступают катализатором развития отраслей промышленности, малого и среднего бизнеса, развития регионов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: