Бетонирование стоянки для автомобилей. Как забетонировать площадку под автомобиль? Как правильно сделать бетонную площадку под машину

Площадка для автомобиля это неотъемлемая часть почти каждого участка или частного двора. Автомобильная стоянка служит как место для парковки машины, а также является проезжей частью ведущая к гаражу или двору. Площадка, которая будет служить для въезда, как правило, осуществляется с использованием пандуса.

Пандус - это материал в изготовления, которого используют монолитную плиту из бетона. Плиты, из которых планируется производить пандус, должна соответствовать его размерам и ею испытываемых нагрузкам.

В большинстве случаев такую плитку применяют толщиной, которая составляет 150 миллиметров. Также плитка, которая будет использоваться должна быть одной стороной армированной.

Преимуществом этого вида заключается в облегчении въезда автомобиля. Также пандус предотвращает попадание воды с участков, которые являются прилегающими.

На участке должна располагаться плита из пандуса. Также должна быть горизонтальная плита. Между этими плитами устанавливается шов. Этот шов, который устанавливается между плитами, является деформационным. Его обязательно требуется заделать материалом, обеспечивающим гидроизоляцию. Для заделки шва отлично подойдет жидкое стекло.

Бетонирование площадки под автомобиль своими руками

Бывают случаи, когда площадку для автомобиля приходится бетонировать своими руками. Бетонирование площадки нетрудная работа, которая включает в себя ряд преимуществ. Для тех, кто решил провести бетонирование своими руками это очень выгодная работа, поскольку можно сэкономить на мастерах.

Для начала требуется смастерить опалубку треугольной формы. Стороны опалубки должны составлять 1 метр и 1,5. Ее можно купить в готовом виде, или заказать, но большинство строителей предпочитают изготовлять опалубку своими руками. Для того чтобы ее сделать необходимо иметь обрезную доску толщина которой должна составлять 15–25 миллиметров, а ширина 6–9 см.

Установка опалубки легкая требуется только положить ее на поверхность таким образом, чтобы верхний край доски на несколько сантиметров выступал над уровнем земли. Для того чтобы не допустить ошибок, что может стать причиной неровной площадки, необходимо делать все по уровню.

Подготовка к бетонированию площадки

Первое что требуется сделать, это обозначить форму и место, на котором будет происходить бетонирование. Для пометки места и формы применяют колышки и веревку.

Также требуется определиться с глубиной слоя, обычно устанавливается примерно 20–25 см, но если планируется стоянка габаритных автомобилей (грузовые машины, а также трактора, и так далее) то глубина должна быть больше.

То есть чем больше нагрузка будет возложена на площадку, тем глубже должен быть слой.

Затем требуется сделать, это перед бетонированием провести тщательную планировку. Требуется обработать поверхность грунта. Необходимо отчистить поверхность от различных засоряющих предметов. В случае если торчат различные корни и другая растительность, ее требуется удалить.

Также важно знать, что перед бетонированием требуется обратить внимание на грунт. Часто строители, а также любители допускают очень серьезную ошибку. Ошибка заключается в том, что многие не обращают внимания на неровные части поверхности.

Бугры и ямы становятся причиной не плотности стяжки, а также из-за них увеличиваются расходы средств. Для того чтобы этого избежать, необходимо выровнять площадь, удалив неровные части.

После того как поверхность грунта была отчищена необходимо насыпать песок. Слой песка должен быть толщиной около 10-15 сантиметров. После того как песок был насыпан его необходимо разровнять и залить водой для того, чтобы слой уплотнялся.

Особенности бетонирования

Особенности бетонирования площадки для автомобиля заключаются в уходе за машиной. Например, многие водители ездят на дачу, на своей машине, и паркуют ее под солнцем. Также многие ставят машины в лужи или грязь образовавшиеся после дождя. Для того чтобы автомобиль всегда был чистым и стоял не в грязи и лужах многие делают специальную площадку.

Площадка бывает разной, перед тем как ее начать делать необходимо, определиться какая нагрузка на нее будет возложена. Например, если на площадке будет стоять какое, то легкое сооружение или легковая машина, то для этого 5 см слоя бетона будет достаточным. А если на ней планируется парковать тяжелую технику, или большие сооружения, то слой бетона должен быть больше соответствующий нагрузкам.

Инструменты для бетонирования площадки

Для бетонирования площадки под автомобиль необходимо иметь много инструментов:

    1. Бетонный миксер .
    2. Обычная лопата.
    3. Уровень.
    4. Бетономешалка.
    5. Молоток, пила, и гвозди.

Бетонный миксер - это устройство, которое выполняет работу с перевозкой смеси. Эксперты советуют использовать для перевозки бетона миксер под названием Avant. Этот миксер является идеально подходящим для перевозки бетона. Также он способен работать даже в условиях, в которых нет доступа электричества.

Бетонный миксер служит не только для перевозки смеси, но и является мини-погрузчиком. Также преимуществом является то, что за счет стрелы бетон выгружать очень удобно и легко.

Лопата, на первый взгляд, может показаться мелочным инструментом, но на самом деле она играет важную роль. Даже если миксер вылил бетон, то его требуется заровнять именно для этого и служит лопата.

Важно знать, что лопаты существуют разных видов, но для работы с бетоном отлично подойдет «штыковая».

Уровень - это один из самых важных инструментов. Ведь перед бетонированием проводится много работ, в которых необходимо использовать уровень. Уровни бывают различными как лазерными, так и водяными, но принцип одинаковый. Для сооружения опалубки потребуется уровень, чтобы все стороны были ровными. Также зачастую многие не применяют уровень и почти у каждого маяки, которые они выставили, получаются неравными, то есть одна сторона выше, а другая ниже.

Также неотъемлемым инструментом работы с бетоном является бетономешалка . Конечно, бетон можно перемешивать вручную лопатами, но на это займет много времени и сил. Поэтому желательно иметь бетономешалку. Также с бетономешалкой работы ускориться, и она размешивает бетон тщательнее.

Молоток пила, и гвозди могут понадобиться в сооружении опалубки. Ведь потребуется отпиливать ненужные части доски, а также крепить их гвоздями. Размер гвоздей зависит от толщины досок.

Технологический процесс заливки бетона.

На первый взгляд заливка бетона своими руками кажется невыполнимой, но эту работы может выполнить даже подросток, если захочет. Эта работа является легкой за счет того, что почти не имеет тонкостей в отличие от других строительных процессов. Сама процедура заливки бетоном площадку для стоянки автомобиля делиться на следующие этапы: сооружение опалубки и ее установка, процедура армирования, приготовление, а также заливка бетона.

Достоинства и недостатки бетонирования

Каждый, у кого есть желание сделать площадку под автомобиль хочет, чтобы она была надежной. Бетонированная площадка под автомобиль является универсальной. Также эксплуатационный срок такой площадки очень длителен. Достоинством площадки также является то, что она легко поддается монтажу, за счет этого монтаж можно проводить своими руками. Бетонирование площадки под автомобиль является выгодной.

Материалы, которые используются для изготовления площадки можно приобрести по выгодной цене, что является преимуществом.

К преимуществам также можно отнести то, что материал для изготовления площадки быстро доставляют (если он был заказан). Также площадка будет без неровностей, то есть без бугорков и наклонов. На ней не будет грязи.

Недостатков в бетонированных площадках совсем мало. Один из недостатков — это большие затраты, но это при условии если нанимать рабочих, а не делать своими руками. Также к недостаткам относится то, что работа по бетонированию площадки является трудоемкой. Но чтобы получить ожидаемый результат, то есть идеальную площадку необходимо соблюдать все указанные правила.

Процесс бетонирования

Важно знать, что, перед тем как заливать бетон необходимо проверить, не будет ли он соприкасаться с другими постройками. В случае если он расположен впритык с другим сооружением, то это может повредить постройку, к которой примыкает бетон. Это происходит из-за того, что бетон нагревается и за счет этого расширяется. Для того чтобы этого избежать требуется при необходимости между бетоном и сооружением оставлять зазор.

В процессе разметки необходимо проверить, нет ли коммуникационные системы. Если они есть их необходимо поместить в трубу или короб. Это необходимо для предотвращения повреждений во время бетонирования.

Подготовительные работы

Как уже было сказано, что опалубка является неотъемлемой частью бетонирования площадки. Опалубка служит, как форма для бетона, чтобы площадка была качественной и ровной необходимо иметь этот материал. Опалубку можно купить готовую, а также соорудить самому, что сокращает расходы.

Изготовить опалубки своими руками совсем нетрудно поэтому большинство строителей поступают именно так. Для изготовления данного материала понадобятся две доски любой толщины, деревянные колышки, и распорки. Колышки и распорки предназначены для крепления досок. Количество колышков 4, а распорок 2.
Опалубку также можно приобрести в магазине в готовом для использования виде.

Опалубки бывают разных видов:

  1. Деревянная опалубка является самой распространенной, поскольку ее очень легко соорудить своими руками.
  2. В изготовлении металлической опалубки используют листы из стали, толщина которых составляет 1-2 мм. Также для изготовления такой опалубки применяют прокатные профили.
  3. Железобетонная опалубка — широко известный вид. Такая опалубка сделана из плит, которые устанавливают в качестве опалубки.
  4. Пневматические конструкции получают за счет проведения нагнетания воздуха в пространство, которое является замкнутым. Оболочка, в которую проникает воздух, может применять любую форму, что является преимуществом.

Важно знать, что установка оболочки должно проходить так, чтобы верхний край опалубки был наравне с поверхностью планируемой площадкой. Для того чтобы установка опалубки была ровной необходимо в процессе этой работы использовать строительный уровень.

Для того чтобы влага не проникала в грунт необходимо участок устелить геотекстилем. Это специальный материал, который предотвращает попадание влаги в грунт. Также перед заливкой необходимо обустроить подушку.

Она делается следующим способом:

  1. Первым делом требуется насыпать песок.
  2. Затем слой песка необходимо утрамбовать.
  3. Толщина слоя песка должна быть не менее 10 см.
  4. В последнюю очередь необходимо засыпать гравий, а после утрамбовать его.
  5. Слой гравия должен быть количеством, как и песка.

Армирование бетонной площадки

Для того чтобы площадка действительно получилась надежной и качественной необходимо перед заливкой бетона провести армирование. Принцип армирования заключается в усилении надежности поверхности площадки за счет материала, который устанавливается внутри опалубки. В качестве такого материала можно использовать сетку из проволоки или из арматуры.

Проволочная сетка идеально подходит для площадки, на которой не будут оказываться большие нагрузки. А вот для автомобильной площадки более подходящим вариантом является арматурное армирование. Конечно, на этот вариант уйдет больше затрат, но вместе с этим площадка получится надежной.

Для армирования требуется каркас. Сооружения каркаса нетрудная работа. Требуется провести укладку прутьев. Сначала прутья необходимо уложить продольно. После того как прутья лежат, требуется уложить следующие в поперечном направлении. Прутья должны быть расположены по всей площадке. Связывать пруты необходимо в местах, где есть пересечения. Связку необходимо делать металлической проволокой.

Многие для того чтобы соединить арматуры используют сварку. Эксперты советуют сварку не использовать. Ведь из-за сварки каркас делается очень жестким, что становится причиной трещин на поверхности, поскольку жесткий каркас не адаптируется к земле.

Установка маяков

Установка маяков одна из важнейших частей работы. Ведь маяки используют для того чтобы поверхность площадки была ровной, поскольку они являются направляющими. Можно купить обычные профили и использовать их как маяки результат будет тот же, но более выгодным, поскольку они дешевые.

Перед установкой маяков необходимо замешать цемент. Его требуется наложить кучами в местах, где будут расположены маяки. Затем устанавливать маяки необходимо на эти кучи. С помощью уровня необходимо выставить маяки ровно, а потом цемент затвердеет, и зафиксируют их. Заливать бетон нельзя пока не застынут горки, на которые были установлены маяки, так как они могут сбиться с выставленного положения.

Приготовление и заливка бетонной смеси

Первым делом требуется приготовить смесь, которой будет залита площадка. Для этого необходимо использовать бетономешалку, в нее наливается вода, а затем ее включают и постепенно насыпают раствор.

После того как смесь была приготовлена ее необходимо залить. Требуется залить раствор и разровнять между маяками. Для этого можно использовать обычную ровную рейку. Положив ее на маяки, требуется тянуть на себя и этим самым убирать лишний раствор.

Если после того как бетон застыл было обнаружены дефекты на поверхности, то их можно исправить с помощью резки бетона с алмазными кругами.

Бетонирование фундамента или ровной площадки (например, двора частного дома) – достаточно распространенная процедура, под силу любому начинающему строителю. Заливка бетона своими руками – комплексный процесс, включающий в себя три отдельных этапа:

  1. Устройство песчаной подушки;
  2. Монтаж опалубки;
  3. Армирование участка;
  4. Приготовление бетонного раствора и его заливка.

Перечисленные этапы носят регламентированный характер и будут рассмотрены более детально.

Перед началом работ

Первый этап любого строительства – планирование. Важно наметить границы участка, который будет заливаться бетоном. При этом строитель должен понимать: все неровности (впадины, бугорки) способны ослабить прочность стяжки и привести к перерасходу рабочей смеси. Если необходимо залить площадку для заезда автомобиля во двор, она делается под определенным углом, чтобы вода стекала в низину. При заливке фундамента малейшие перекосы приведут к утрате надежности устраиваемой конструкции.


Очищенный участок очищается от мусора, хорошо утрамбовывается. Из материалов потребуются стандартные компоненты раствора: песок, цемент и вода. Их расход зависит от масштаба заливаемой площадки и толщины слоя. Помимо перечисленных расходных материалов, потребуется арматура, доски на опалубку, профиль на маяки и бетономешалка либо вибратор для облегчения трудоемкости бетонных работ.

Установка опалубки и маячков

Опалубка – неизменный атрибут любых бетонных работ. своими руками также осуществляется в заранее приготовленную опалубку. Предназначение конструкции – придание бетонной массе определенной формы. Если планируется заливка горизонтальной площадки, опалубка выполняется из подручных средств с одной-единственной целью – ограничить растекание раствора. При этом стены конструкции необходимо зафиксировать колышками из металла или древесины. Максимальная толщина горизонтального бетонного основания редко превышает 15 см, поэтому элементарной фиксации вполне достаточно, дополнительный крепеж не требуется.

Заливка ровных горизонтальных участков предполагает фиксацию стенок опалубки маячками, роль которых выполняет направляющие профили UD для гипсокартонных конструкций. Установка маяков выполняется на раствор (изготовление: часть цемента к четырем частям песка). Приготовленная цементно-песчаная масса выкладывается горками, в которые вдавливается профиль. Для ровности используется уровень.

При бетонировании просторных площадок маячки устанавливаются по определенной технологии:

  1. Монтируются угловые штыри, нарезанные из прута с круглым сечением;
  2. Между штырями натягивается нить по линии расположения будущих маячков;
  3. На штырях делаются специальные насечки, до которых опускается нить;
  4. Первая нитка может натягиваться произвольно и по отношению к ней вторая уже вымеряется уровнем;
  5. Между натянутыми нитями проводится еще парочка поперечных;
  6. Касание первых и вторых – места установки мачков.

Современные строители чаще для установления маячков используют нивелир или лазерный уровень, который позволяет контролировать каждую точку крепления.

Важно: шаг при креплении маячков составляет 50 см.

Устройство песчаной подушки

Песчаная подушка может устраиваться на том этапе строительства площадки, когда удобно мастеру. Может укладываться до начала монтажа опалубки, а может – после его завершения. В чем разница? Если под подушку из песка планируется проложить агроволокно (пропускающее влагу и удерживающее песок), то его удобнее расстилать как раз в опалубке по принципу «наволочки». Таким образом, песок всегда будет на свое месте. Произойдет его удерживание под бетонной стяжкой.

Перед прокладкой агроволокна песок хорошо уплотняют и проливают водой. Ровное основание можно создать любым приспособлением, которые применяют при устройстве наливных полов или монтаже тротуарной плитки.

Армирование площадки перед бетонированием

Заливка бетонной площадки выполняется после монтажа опалубки и армирования. Выполнение последнего требует определенного знания технологий. Решение вопроса с устройством армирующей прослойки подразумевает два пути действий:

  1. Прутья арматуры вяжут проволокой, создавая из них ячеистую структуру с определенным размером «сот»;
  2. Приобретается готовая решетка – сетка с ячейками 20х20 см или 10х10 см.

Второй вариант широко применяется при заливке плоских оснований, не предполагающих последующую высокую нагрузку. При бетонировании фундаментов всегда используют прутья арматуры и вязальную проволоку. При заливке площадки для машины основа также нуждается в арматурной сетке, причем прутья берут сечения от 8,5-10,5 мм.

Вяжется арматурный каркас прямо на площадке, приготовленной к бетонированию. При этом прутья выкладывают на ее поверхности крест-накрест и в местах пересечения связывают проволокой.

Важно: при всей кажущейся простоте использования сварки для соединения арматурных деталей каркаса использовать ее не рекомендуется. Соединенные таким образом прутья теряют подвижность и слабее воспринимают деформации.

Бетонирование площадки

Заливка бетона в опалубку осуществляется по определенному принципу. Сначала расстилается слой полиэтиленовой пленки, чтобы предотвратить утечку цементного молочка в песок.

Заливка площадки выполняется приготовленным своими силами раствором или готовым бетоном, поставляемым миксерами.

Оптимальные пропорции при производстве раствора считаются следующие: 1 к 3 или 1 к 4. Для удобства мастер может использовать ручную бетономешалку или вибратор, сделанный из дрели или перфоратора.

Чтобы удобнее было вымерять нужное количество ингредиентов, можно поступать так:

  • Взять 15-литровое ведро;
  • Мерой «назначить» 5-литровый баллон, с которого срезается верх.

Приготовление смеси только из песка и цемента тогда будет носить следующий характер: на целое ведро раствора уйдет 1 мера цемента, от 3 до 3,5 мер песка и 1/2 – 1/3 меры воды.

Непосредственно процесс бетонирования однообразный и утомительный, все происходит циклически: замес раствора – заливка – новый замес – новая заливка и т.д. Иными словами, площадка заливается отдельными секторами.


Бетонирование площадки предполагает соблюдение следующих правил:

1) Разравнивать готовый раствор необходимо постепенно, т.е. после заливки 2-3 ведер (зависит от площади работ);


2) После завершения бетонирования готовое основание выдерживается для испарения поверхностной влаги и затем – укрывается полиэтиленовой пленкой;

3) Через пару суток с залитого сектора можно демонтировать боковую опалубку и приступить к следующим фрагментам площадки;

4) Через 72 часа в среднем залитый в первый прием бетон набирает минимальный запас прочности и может выдержать взрослого человека;

5) Для предотвращения появления трещин на новой площадке ее не перестают увлажнять.


Если говорить о среднем расходе материалов, можно рассмотреть конкретный пример. Бетонирование площадки 3,3 на 2,1 м и слое раствора в 50 мм потребовалось материала:

  • 150 кг цемента (3 мешка);
  • В 4 раза больше песка отсева.

Если площадку поделить на секторы размерами 0,9 х 2,1 м, для бетонирования каждого потребуется 15,5-16 ведер (15-литровых) готовой смеси в среднем около 2-х часов работы (одному человеку). За день можно осилить 2 сектора при условии приготовления раствора бетономешалкой. Получается, что вся площадка будет залита максимум за 4 дня. при этом пара дней ушла на подготовку (разравнивание, подушка, опалубка). Продолжительность работ сосчитать не сложно – в течение недели реально устроить около дома новое покрытие.

Напоследок еще один волнующий строителей вопрос деформационных швах. Эти зазоры требуются на случай температурных деформаций бетонного покрытия. Устройство таких швов возможно как в процессе бетонирования (прокладка профиля) или после завершения работ. Многие мастера выбирают второй вариант, просто прорезая болгаркой места стыков секторов на всю глубину бетонного покрытия.

Важно: практика показывает, что целесообразность устройства деформационных швов на небольших бетонированных площадках совсем низкая.

Всё этапы заливки бетона своими руками обновлено: Февраль 26, 2018 автором: zoomfund

Неуклонно растущее число машин, приходящихся на каждого жителя России, а также количества приусадебных участков и коттеджей заставляет их счастливых обладателей задумываться о необходимости строительства стоянки для автомобиля в пределах своего земельного надела. Чтобы это обеспечить, важно совершить последовательность действий, которые будут рассмотрены далее.

Устройство бетонированного места под автомобиль начинается с подготовки основания, которая может быть выполнена своими руками и заключается в следующем:

1. Выбрать место рядом с подъездной дорогой, чтобы обеспечить сток воды и беспрепятственные маневры.

2. Обозначить габариты, площадка под автомобиль должна иметь стандартные размеры:

  • для легкового транспорта – 3х6 м;
  • для грузовых автомобилей – 4х11 м.

Если на участке может быть размещена площадка с большими габаритами, рекомендуется это сделать, таким образом будет обеспечена возможность стоянки грузовой машины или двух легковых авто.

3. Снять плодородный слой грунта до глины на ограниченном участке.

4. Организовать подушку, состоящую из следующих слоев:

  • песчаного, полученного путем двух-трехкратной подсыпки, увлажнения и уплотнения – толщина должна быть не менее 100 мм;
  • гравийного, выполненного путем подсыпки и трамбовки, толщиной более 50 мм.

На этом подготовительный этап строительства считается завершенным, место уже может использоваться для парковки машины.

Описание технологии

После того как основание стоянки выровнено и подготовлено, можно быть убежденным в том, что не будет излишнего расхода бетона для компенсирования ям, а бугры не порвут площадку при знакопеременных температурных воздействиях. Дальнейшие операции по строительству площадки включают в себя комплекс мероприятий, непосредственно предшествующих заливке бетона.

Для того, чтобы ограничить площадку под заливку, изготавливается опалубка из обрезных досок, ширина которых составляет 20-30 см. Во избежание заваливания стенок формы для заливки, требуется выполнить их фиксацию в вертикальном положении посредством металлических колышков, которые забиваются в землю с обеих сторон. Длина штыря должна быть 40-50 см, вбивание производить до верхнего края доски с шагом 50 см при двухстороннем расположении. По углам стены опалубки необходимо скрепить между собой, чтобы предотвратить протекание раствора.

Ввиду того, что ширина стандартного правила – 1-1,5 м, а габарит места под авто – 3-4 м, необходимо предусмотреть промежуточные направляющие, которыми могут послужить П-образные потолочные профили для ГВЛ. Выравнивание закладных деталей производится в поперечном направлении, а в продольном требуется обеспечить уклон 3-5С в сторону проезда для стекания жидкости с поверхности. Чтобы профиль зафиксировать, придется выполнить замес небольшого объема бетона и использовать его в качестве подкладки для подъема направляющих на нужную высоту, которая составляет 10-15 см. После высыхания опор закладных деталей можно будет переходить к заливке площадки под авто.

Пока материал своеобразных фундаментов под направляющими обретает твердость, есть время чтобы произвести армирование будущей бетонной площадки. Для этого придется купить или соорудить своими руками сетку из проволоки толщиной 5-8 мм с ячейкой 100х100 мм. Учитывая, что усилению подлежит средний слой бетона, необходимо либо поднять сеть над уровнем основания на 25-35 мм, либо выполнить двухуровневую армирующую конструкцию. Такое изделие состоит из двух слоев сетки, соединенных между собой перемычками длиной 80 мм, на расстоянии друг от друга 40-50 мм (принимая толщину бетона 100 мм, если слой будет толще, следует произвести соответствующую корректировку). Все соединения прутков при формировании скелета рекомендуется делать при помощи тонкого провода или ПВХ хомутов.

Как только армирующие сетки будут связаны, производится их укладка на основание и скрепление между собой для формирования единого поля. После завершения всех процедур можно забетонировать площадку под автомобиль.

Заливка бетоном

Бетонирование рекомендуется осуществлять единовременно, то есть в течение одного светового дня, так как по истечении суток с момента заливки, раствор высыхает в достаточной мере для того, чтобы перестать схватываться с новыми слоями. Приготовление заливки можно выполнять самостоятельно с подручными средствами (лопатой и оцинкованной ванной) либо при помощи бетономешалки, способной существенно облегчить процесс любого строительства.

Бетонирование производится выше уровня направляющих, начиная с дальнего от дороги конца площадки в сторону въезда на неё. Раствор выкладывается по всей ширине и разравнивается при помощи правила по закладным деталям, пока не будет заполнен весь объем между стенами опалубки. После окончания работ необходимо накрыть место слоем полиэтиленовой пленки для равномерного высыхания и для предохранения от дождя и влаги.

После окончательного высыхания бетонной смеси, которое происходит в течение пяти – десяти дней, стоянка для машины, оборудованная по всем правилам, способная прослужить долго и плодотворно, готова. Теперь осталось только разобрать временную опалубку и удалить из земли штыри, использованные в качестве опорных элементов. При этом прутья, забитые внутри деревянной ограждающей конструкции и закрепившиеся в слое бетона, могут быть оставлены для последующего применения. Во избежание выпирания арматурных отрезков из грунта в результате межсезонных температурных колебаний, требуется обрезать их на толщину забетонированной площадки, а оставшиеся в земле части удалить.

Чтобы края площадки не ломались при использовании, их необходимо усилить при помощи металлического уголка, одна из полок которого соответствует толщине слоя армированного бетона минус 20 мм на приварку, а вторая может быть равной или иметь меньшее значение. Выполненные накладки из профилированного проката скрепляются сваркой между собой и к залитым пруткам, позволяя получить жесткий периметр.

Работа «под ключ»

Если процесс строительства стоянки своими руками непривлекателен, можно заказать укладку цементного раствора и сопутствующие работы в организации, осуществляющей подобный вид деятельности.

Смета на устройство площадки под автомобиль будет включать в себя все вышеперечисленные операции, стоимость которых на текущий момент в среднем составляет, (руб/куб.м):

1. Заливка цементного раствора и его укладка (изготовление опалубки, усиление, бетонные работы):

  • посредством миксера – 640-800;
  • вручную – 800-1000.

2. Вязка арматурных каркасов – 2000-3500.

3. Строительство монолитных площадок для различных целей (пандусы для въезда, дорожки, отмостки), толщина заливки до 20 см – 2500-3000.

4. Устройство опалубки, укладка арматурной конструкции, демонтаж опалубки, (руб/кв.м) – 800-1000.

5. Заливка бетона – 3000-3600.

6. Усиление сеткой в 1 слой, (руб/кв.м) – 130-150.

7. Щебнево-песчаная подготовка, (руб/кв.м) – 80-100.

8. Щебнево-песчаная подготовка – 550-700.

9. Выборка плодородного слоя грунта – 600-1000.

Приблизительный расчет стоимости бетонирования площадки под автомобиль с габаритами 3000х6000 мм и толщиной основания 100 мм по ценам, приведенным выше, позволит получить суммарную стоимость выполнения работ «под ключ» на уровне 14000 – 16000 рублей.

Увеличение размера площадки для возможности стоянки грузовой машины до 4000х12000 мм, сопровождающееся утолщением опорной плиты до 150 мм, вызовет удорожание строительства до 32000 – 35000 рублей.

Бетонная площадка — наилучший вариант, если у вас есть частный дом/дачный участок в пригороде. После того, как вы добрались в нужную локацию, возникает потребность в обустройстве специального места под автомобиль. Можно построить гараж и ставить машину туда, но, в некоторых случаях, для гаража нет места или параметры участка не позволяют начать дополнительное строительство. В таком случае можно забетонировать площадку для вашего транспортного средства.

Бетонировать площадки сможет человек без строительного опыта. Следует лишь немного погрузиться в специфику постройки, узнать, какая нужна технология, марка бетона, устройство дополнительных инструментов.

Преимущества/недостатки

Бетонирование площадки своими руками имеет ряд преимуществ:

  • Эстетический вид (после того, как вы провели основные строительные работы, можно придать площадкам красивый внешний вид. Используйте светильники, скамейки, любой элемент декора, какой будет вам по душе).
  • Удобный въезд (поскольку поверхность будет абсолютно ровной, вы сможете беспрепятственно въезжать/выезжать из участка).
  • Гигиеничность и легкость в использовании (подобные площадки не требуют особых элементов ухода; бетон не даст площадке создавать много грязи).

Обратите внимание на некоторые негативные показатели бетонирования:

  • трудоемкость;
  • финансовые траты (в случае, если вы планируете нанять строительную бригаду).

Если вы хотите получить качественный, прочный и долговечный результат, нужно четко выполнять инструкции по созданию смеси, возведению здания, особенностям его строения и прочее. Вы можете обратиться за помощью к профессионалам, но это выйдет намного дороже постройки своими руками.

Строительство площадки

Подготовка


Для площадки под авто достаточно слоя раствора в 15 см.

Подготовка к строительству проходит в несколько этапов.

  • 1 этап. Создайте разметку площадки (или площадок). Возьмите колышки (палки, любые похожие предметы), расставьте их на нужном расстоянии и обтяните веревкой. Это будут границы площадки.
  • 2 этап. Выройте слой земли длиной в 25 сантиметров. При необходимости, почву можно использовать повторно. Выровняйте и утрамбуйте поверхность.
  • 3 этап. Создайте опалубку. Это специальное сооружение из досок и колышек, оно очерчивает границы, которые нужно бетонировать. Проверьте, ровно ли установлена опалубка при помощи строительного уровня. Покройте дно геотекстилем (материал, который может пропускать влагу лишь в одном направлении), он поможет будущему раствору впитаться.
  • 4 этап. Следующий этап — песчаная подушка. Она формируется из песка и цемента. Подушка состоит из песка и гравия. Материал утрамбуйте.

Армирование

Для армирования подойдет арматура или обычная проволочная сетка. Сетка подойдет только для небольших нагрузок. Толщина материала должна составлять 10 мм. Укладывайте арматурные прутья продольно, а затем поперечно, направляясь по периметру. В местах, где прутья пересекаются, свяжите их мягкой проволокой. Не следует использовать сварку для соединения. Каркас выйдет жестким и несовместимым с грунтом. В этом случае на бетоне появятся трещины.

Установка маяков

Маяки устанавливают для того, чтобы финальный результат был ровным и четким. Используйте специальные профили из металла (наиболее дешевый/выгодный вариант). Создайте смесь из цемента и песка (1:4), сформируйте из нее горки, вставьте в сделанные горки маяки. Используйте строительный уровень для проверки наклона покрытия. Максимально допустимое расстояние между маяками — 1 метр.

Бетонная смесь: приготовление/заливка

Заливка выйдет качественной, если использовать специальную машину — бетономешалку (ее можно арендовать). Залейте в машину воду, затем — цемент, затем — щебень. Вымешивайте раствор 20 минут. Пропорции зависят от марки материалов. Следуйте пропорциям, указанным в инструкции.

Финишная обработка

Чтобы избежать образования трещин, следует дать бетону сохнуть постепенно. Укройте площадку полиэтиленом и дайте ей высохнуть. Если устройство площадки происходит в жаркую погоду — поливайте раствор водой. Через несколько дней раствор схватится, перестанет липнуть. Зачистите неровности (если они есть) шпателем.

Правила ухода

После бетонирования необходимо подождать неделю, а после уже парковать автомобиль.

Первую неделю, после того, как было проведено бетонирование места для авто, не подвергайте его сильным механическим нагрузкам. Не стоит сразу же ставить туда автомобиль, тем более — грузовую машину. Основное правило ухода — поддерживайте оптимальную влажность. Бетон в первые дни должен находиться под небольшим слоем воды (особенно, в случае проведения работ летом). Если температура будет слишком высокая, бетон утратит свойство устойчивости, будет крошиться, трескаться. Можно залить поверхность водой до затвердевания и после. Можно приобрести в строительной магазине специальный раствор для . Он поможет укрепить бетон, сделать его качественнее, долговечнее, прочнее.

После того, как процесс строительства пьедестала для авто завершен, а дополнительные правила ухода выполнены, будьте уверены, что для вашего автомобиля теперь не существует угрозы. Главное — правильно выполнить приготовления, сам процесс является не таким сложным, каким вы его представляете.

У хозяина частного дома наверняка не раз возникал вопрос, каким материалом залить двор? Нужны удобные тропинки, места для стоянки автомобиля, установки мангала, беседки для отдыха. Для комфортного обитания во дворе можно, конечно, выложить участок возле дома красивой плиткой, но ее применение не каждому по карману, а тем более прослужить плитка может недолго, зачастую она трескается и рассыпается. И двор уже не будет выглядеть красиво и ухожено. Наименее трудоемкий и наиболее дешевый способ привести двор в отличное состояние – это забетонировать его. При желании залить бетонный двор можно своими руками.

Цели бетонирования

Бетонирование двора применяют для следующих целей:

  • создания ровной поверхности с твердой структурой, на которой не останутся следы от крупногабаритных автотранспортных средств;
  • при бетонировании двора загородного дома уменьшается образование грязи и сорняков, а в зимнее время года его проще очищать от снега;
  • применяют бетонирование на замену непрочного асфальта или дорогой плитки;
  • поверхность из бетона во дворе дома позволяет беспроблемно установить лавочки, фонтанчики и другой любой декоративный уличный элемент.

Нюансы собственноручного бетонирования

Укладка бетона имеет следующие нюансы:


Подготовительные работы

Своими руками бетонирование начинают с подготовительных работ. Первым делом подготавливают необходимые инструменты и материалы, после чего выравнивают участок и удалят верхний ярус грунта, в котором содержатся корни растений. Далее делают . На щебень укладывают гидроизоляционный слой в виде полиэтиленовой пленки. Она не только послужит отталкиванию влаги, но будет барьером для прорастания сорняка. Устанавливают опалубку по краям участка и в местах будущих клумб.

Выравнивание и подготовка площадки

Подготовленная площадка для бетонирования.

Начинают работы с подготовки основания, для этого убирают грунт с корнями растений на 100 мм. Делают подсыпку, толщина которой от 100 до 200 мм. «Подушка» осуществляется из щебня или песка, применение щебня позволяет снизить общие затраты. Не применяют подсыпку в местах с плохо впитываемым грунтом. После того как сделали подсыпку, утрамбовывают или песок и поливают водой. Для сооружения опалубки вбиваются деревянные доски в землю. Важно накрыть подсыпку полиэтиленовым слоем и заклеить его скотчем. Полиэтилен выполняет следующие функции:

  • гидроизоляционную, которая призвана оградить бетон от скорого разрушения;
  • барьерную, для пробивающейся травы сквозь застывший раствор;
  • затворную, не позволяет протекать молочку из цемента до момента схватывания раствора, что способствует снижению прочностных характеристик бетона.

Создание подушки и уплотнение

«Подушка» применяется для улучшения качественных характеристик бетонного основания. Ее изготавливают из щебня и песка и укладывают на грунт ровным слоем толщиной 100-200 мм. При необходимости уплотняют песок с помощью швеллера с рукояткой. Прибор погружают в раствор и попеременно вверх-вниз трамбуют. Также можно поступить следующим образом: полить большим количеством воды слой песка и оставить на самостоятельное усаживание. Минус этого метода – необходимость в большом объеме воды, что увеличивает цены на общие затраты. На слой песка укладывают щебень толщиной 0,6 см и также трамбуют.

Подготовка опалубки

Опалубка и армирование двора под заливку бетоном.

Для ровного застывания сооружают опалубку, которая придаст ей нужную форму. Для монтирования опалубки используют шиферные листы, пластиковые панели, деревянные доски и древесно-стружечные плиты. Перед возведением опалубки очищают рабочую поверхность и забивают на одинаковом расстоянии бруски. Соединяют щиты саморезами или гвоздями. После чего приступают к созданию деревянных хомутов, которые применяются для надежности конструкции в момент давления бетонного раствора на стенки форм.

Этапы бетонирования

Бетонирование двора состоит из следующих этапов:

  • выставление маяков;
  • армирование;
  • подготовка бетонного раствора;
  • финишная обработка.

Выставление маяков

Для выставления маяков важна ровность строительной площадки. Обеспечить ее можно еще на этапе укладки «подушки» с помощью горизонтального уровня. Ставят маяки по всей площади рабочей поверхности под заливку. В качестве маяка может выступать тонколистовые профили и бечевки, которые соединяются между собой натянутыми колами или как их еще называют, пауком. Паук предназначен для ориентира маяков.

Армирование

После установки маяков между ними прокладывают арматурную конструкцию. Она может выполняться в виде сетки из проволоки с толстым диаметром. Арматура предназначена для предотвращения трещин на бетонной поверхности.лопаты между установленными ранее маяками. При этом заливка бетона происходит таким образом, чтобы скрыть верхушки маяков на пару мм. При необходимости лишнее количество бетона убирается шпателем или другим ровным инструментом. Чтобы убрать излишки раствора, фиксируют рейку перпендикулярно маякам и протягивают шпателем, ровняя, таким образом, поверхность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: