Зеркальные цифровые фотокамеры или гибридные системные беззеркальные - какую все же выбрать? Гибридные фотоаппараты, поговорим о гибридных фотокамерах

Давайте определим ряд функций, на которые стоит обратить внимание при покупке зеркалки.

***Оптический стабилизатор

Часть производителей оснащает свои модели встроенным стабилизатором изображения на основе сдвига матрицы (Sony, Pentax, Olympus), другие компании встраивают стабилизаторы в объективы (Canon, Nikon). В первом случае стабилизированным становится любой объектив, установленный на такую камеру, а во втором придется довольствоваться лишь ограниченной линейкой стабилизированной оптики. Стабилизаторами, как правило, не оснащают светосильные фикс-объективы и широкоугольники. Принято считать, что эффективность встроенных в объектив стабилизаторов выше, однако наши студийные тесты показывают, что оба типа имеют примерно одинаковые возможности.

***Режим Live View

Режим Live View позволяет использовать дисплей в качестве видоискателя. В повседневной съемке это не всегда удобно, однако в некоторых случаях Live View просто незаменим, например, при съемке предметов со штатива. Этот режим есть во всех без исключения зеркалках 2011-2012 годов. Однако, следует помнить, что скорость автофокусировки при визировании по дисплею намного ниже. Исключение здесь составляют лишь камеры с полупрозрачным зеркалом от Sony.

***Запись видео

Все зеркальные новинки имеют функцию видеозаписи, однако рекомендуемые для видеосъемки камеры мы рассмотрим отдельно чуть ниже.

Зеркалка для начинающих

Сегодня о приобретении зеркальной камеры зачастую задумываются люди, которые уже успели поснимать на компакты, и теперь хотят повысить уровень своего фотомастерства. Хотя иногда зеркалка становится и первой камерой. И в том, и в другом случае мы рекомендуем выбрать не самую дорогую модель, поскольку новичку будет трудно разобраться со всеми функциями профессиональной камеры, а к тому времени, когда аппарат окажется освоен, он, скорее всего, морально устареет. Современные зеркалки устаревают и заменяются на рынке на более совершенные модели в среднем за два года.

Кроме того, погнавшись за самой “крутой” камерой, начинающий фотограф может обрести проблемы с непонятным управлением. Дорогие профессиональные модели рассчитаны на оытных фотографов, хорошо знающих все функции своих камер. Поэтому настройки в них меняются при помощи небольшого монохромного дисплея с малопонятными новичку значками. Любительские же модели имеют куда более простой интерфейс с множеством подсказок.

Интерфейс профессиональной зеркалки

Ниже приводим несколько моделей, которые можно порекомендовать начинающим.

Гибридные камеры

Гибридные камеры не имеют громоздкого зеркала, поэтому их основная особенность - компактность. Других принципиальных отличий от зеркалок нет: к гибридным моделям подходят сменные объективы (через переходники даже можно ставить объективы от зеркалок), а по функциональности и качеству изображения эти камеры не отличаются от зеркальных. Единственное «но» - выстраивать кадр придется с помощью электронного, а не оптического видоискателя, либо используя дисплей. Такие фотоаппараты подойдут тем, кто ценит компактность и качество изображения. Гибридные камеры особенно удобны для создания жанровых фотографий и съемки в путешествиях.

В качестве первой камеры отлично годятся следующие модели:

Особняком среди них стоят беззеркалки Nikon. Их матрица значительно меньше, чем у конкурентов. И на данный момент нельзя говорить о паритете в качестве изображения в сравнении с другими моделями.

Но все чаще и чаще гибридные (или как их еще называют - беззеркальные) фотокамеры покупаются опытными фотографами либо в дополнение к уже имеющейся фотокамере, либо вообще в качестве основной. Такая тенденция появилась на рынке сравнительно недавно, после выхода целого ряда беззеркальных моделей топового класса. Они отличаются более высокой ценой, развитым управлением и мощным функционалом.

Профессиональные фотоаппараты

Давайте сразу договоримся, что считать «профессиональной» фототехникой будем зеркальные камеры высшей ценовой категории. Существуют также форматные и среднеформатные студийные системы, но из-за высокой цены и специфики применения в этой статье мы их не рассматриваем.

Для начала следует понять, кому нужна профессиональная камера. Как правило, это человек, снимающий за деньги и гарантирующий заказчику получение результата в любых условиях. Так что безотказность камеры, ее высочайшие характеристики и предсказуемость работы выходят на первое место. Пригодятся такие отличительные черты профессиональных камер, как влагозащита, интегрированная батарейная ручка с двумя аккумуляторами, скоростная серийная съемка, два слота для карт памяти. Еще более важной характеристикой является низкий уровень цифрового шума, который достигается благодаря использованию матриц с большой площадью (24х36 мм). Естественно, в таких фотоаппаратах применяются наиболее передовые технологии и самые эффективные алгоритмы работы автоматики. Профессиональные камеры имеют максимальную надежность, но стоят не одну и не две тысячи евро.

До недавнего времени существовало условное разделение профессиональных камера на репортажные и студийные. Студийные отличались большим разрешением матрицы, столь необходимым рекламным фотографам. Но развитие технологий позволило добиться низкого уровня шума даже на матрицах с высоким разрешением, и с 2012 года профессиональные камеры стали действительно универсальными: их разрешение достаточно для студийной съемки, а уровень шума приемлем для репортажной работы.

Полупрофессиональные фотоаппараты

Если ваш бюджет не позволяет приобрести топовую зеркалку, то у многих производителей есть так называемые полупрофессиональные модели с чуть более скромными характеристиками, но и менее высокой ценой. Эти камеры ориентированы на людей, имеющих опыт общения с зеркалками, поэтому новичку будет непросто разобраться с большим числом функций и настроек. Такие модели годятся для студийной работы, трэвел-фотографии и для репортажной съемки. Однако многие из них отличаются менее высокой скорострельность, менее совершенной системой автофокуса, чем их профессиональные собратья, а также имеют меньшее число гарантированных срабатываний затвора. Отдельные представители этого класса оснащены полнокадровыми матрицами.

Но у более дешевых - сенсоры формата APS-C. Полупрофессиональные камеры лучше всего подойдут увлеченным энтузиастам и коммерческим (например, свадебным) фотографам с умеренными гонорарами. Но они точно не нужны начинающим любителям, так как имеют сложное управление и большое количество тонких настроек, которые требуют от фотографа серьезных знаний.

Фотоаппараты, снимающие видео высокого разрешения (HD)

Как уже было сказано, сегодня почти каждая фотокамера способна снимать видео в формате Full HD (разрешение 1920х1024 точек). Такие модели встречаются среди компактов, зеркалок и гибридных камер. Компакты облегчают процесс видеосъемки, при этом обеспечивая неплохое качество, а иногда и мощный зум, тогда как для полного раскрытия потенциала зеркальной или гибридной камеры вам понадобится дорогая оптика. При выборе той или иной модели настоятельно рекомендуем найти на нашем сайте (или где-нибудь на просторах Интернета) примеры видеороликов, сделанных интересующей вас камерой. Следует помнить, что компакты зачастую накладывают ряд ограничений. Например, в процессе съемки может не работать зум и автофокус, а при изменении освещенности не всегда корректно срабатывает система экспозамера. Однако снимать видео на зеркалку мы рекомендуем лишь тем людям, которые знают о видеосъемке не понаслышке. Новичкам же лучше приобрести компакт либо видеокамеру.

В списке рекомендуемых для видеосъемки зеркальных и гибридных фотокамер вы найдете те модели, разработчики которых постарались создать максимальный комфорт для видеографов: предусмотрели вход для микрофона и выход для наушников, реализовали высокий битрейт видеозаписи, тем или иным способом упростили ручную фокусировку. Не удивляйтесь: все эти модели вы уже видели выше. Мы их рекомендовали и для фотосъемки тоже.

Технический прогресс никогда не стоит на месте. Там, где изобретение уже доведено до совершенства, всегда найдется простор для инженерной мысли, и появится принципиально новая техника, сочетающая в себе достоинства своих предшественников. Вот, например, зеркальные фотокамеры. Казалось бы, вершина фотопроизводства, что можно еще придумать нового? Тем не менее, нашлись изобретатели, которые решили создать более легкие и компактные аппараты, по качеству снимков практически не уступающие «зеркалкам». Эти фотокамеры получили название гибридные. Название говорит само за себя: новые камеры оснащены элементами как зеркальных, так и компактных цифровых камер, но в то же время в них есть не все элементы, характерные для собратьев.

Главное отличие гибридных (или системных) фотокамер от зеркальных - это отсутствие зеркального блока. Именно поэтому гибридные фотоаппараты компактны и в среднем в 1,5-3 раза легче «зеркалок». При этом они обладают сменной оптикой и крупноформатной матрицей, чем не могут похвастаться обычные компактные камеры. Отсюда высокое качество снимков.
Стоит отметить, что у отсутствия зеркала, кроме компактности, есть еще одно преимущество. Зеркальные камеры «грешат» эффектом дрожания при опускании зеркала в момент нажатия кнопки спуска. Именно поэтому «зеркалки» в идеале требуют штативной съемки. Но с другой стороны, благодаря зеркалу и затвору, матрица защищена от попадания на нее пыли, что особенно актуально при смене оптики. У гибридных же камер при смене объектива матрица беззащитна.

В отличие от зеркальных, гибридные фотокамеры не имеют видоискателя либо же имеют, но не оптический, а электронный, который представляет собой небольшой жидкокристаллический дисплей с окуляром. Он может быть как встроенным, так и внешним. Конечно, оптический видоискатель дает более реальную картинку. Но зато преимущества электронного видоискателя ощутимы при плохом освещении: они повышают яркость, таким образом можно сразу увидеть результат изменения настроек.

Кроме того, гибридные камеры показывают лучшие результаты при плохой освещенности за счет системы контрастной автофокусировки. В зеркальных камерах в стандартных режимах используется фазовый автофокус. Он обладает большим быстродействием, по сравнению с контрастным, но плохо справляется с задачей при сложном освещении.

Еще одно неоспоримое преимущество гибридных камер - это их цена. Она выше, чем у компактных камер, но ниже, чем у зеркальных.
Конечно, для профессиональных фотографов зеркальные камеры высокого класса были и остаются вне всякой конкуренции в ежедневной работе. Но поскольку гибридные фотокамеры по многим характеристикам приближаются к «зеркалкам», благодаря своей изящности они как нельзя кстати в путешествиях, длительных походах и особенно во время экстремального отдыха. Таким образом, даже многие профессионалы сегодня приобретают системные камеры для использования в подобных целях.

Если же вы простой фотолюбитель, но вас уже не устраивает качество цифровых «мыльниц», а носить с собой повсюду тяжелые и дорогие «зеркалки» при этом вы еще не готовы, то гибридные фотокамеры - это именно то, что вам нужно. Немного практики - и вы научитесь создавать вполне достойные снимки, по качеству не уступающие сделанным профессиональной зеркальной камерой.

19.10.2012 в 18:57 |

Если для пленочной камеры главным было качество оптики и затвора, а уже выбором пленки, способов проявки и печати можно было значительно варьировать качество кадров, то у цифровой камеры первое - это матрица: ее, увы, поменять не выйдет.

Немного вспомним физику: при работе на максимальном разрешении каждый физический пиксель соответствует одному пикселю изображения. Чем больше реальные размеры этого пикселя, тем лучше у него будет соотношение сигнал/шум, меньше на качество изображения будут влиять соседние пиксели матрицы и даже ее шлейф (какие-то помехи, особенно в пластиковом корпусе, он всегда будет собирать).

Итак, чем матрица больше, а пикселей на ней меньше - тем лучше. Но тут уже вступает в силу необходимость иметь достаточное их количество, особенно, если Вы планируете печатать снимки в большом формате или публиковать фото в высоком разрешении. Что же касается размера матрицы, то «точкой отсчета» является фуллфрейм, иначе говоря - матрица размеров обычного кадра малоформатной фотопленки, 24*36 мм. Все меньшие матрицы описываются кроп-фактором, соотношением размера к фуллфрейму - то есть, если у ФФ-матрицы кроп-фактор равен 1, то матрица с кроп-фактором 1,5 будет именно в полтора раза меньше. С развитием современных технологий более чем приличное качество обеспечивают матрицы APS-C с кропом 1,5-1,6, Four Thirds (обычно используемые Olympus) и даже дюймовые с кропом 2,7. Меньшие же размеры уже потребуют внимания, особенно столь часто используемые в недорогих компактах 1/2,3” (кроп 6).

Некоторым аналогом фотопленки в цифровой фотографии является формат RAW - по сути в файл при этом сохраняются необработанные данные с матрицы, открывающие широкие возможности редактирования исходника. Съемка в JPEG проще, особенно начинающим фотографам, но часто фото либо пережимается с неизбежной потерей качества, либо «замыливается» программным антишумом, маскирующим низкое качество матрицы.

За последние несколько лет у зеркальных появился серьезный соперник - гибридная системная фотокамера или по-дугому - беззеркалка.

Гибридные цифровые фотокамеры, которые имеют сменную оптику, на рынке присутствуют уже более чем два года. С полной уверенностью можно сказать то, что данная концепция и современные технологии, которые лежат в её основе достигли уже определенной зрелости, что в свою очередь дает возможность рассматривать «беззеркальные» фотокамеры как отменный выбор для увлечённого в съемку фотолюбителя, который способен оценивать их преимущество, ну а с имеющимися недостатками придется смириться. И в данный момент времени перед потенциальными покупателями в полный свой рост возникает проблема в выборе: гибридная, или все-таки зеркальная камера, чем же беззеркальные фотоаппараты от разных компаний-производителей будут отличаться друг от друга, и какую же в конечном итоге модель фотокамеры приобрести?

И сразу же хотелось бы сказать, что в данном обзоре не ставится цель каким-то образом принизить один тип моделей цифровых фотокамер и возвысить другие типы моделей цифровых устройств. Идеальная техники в природе просто не существует, и каждая фотокамера, а также как и вся фотографическая система, по своей сути представляет набор определённого рода компромиссов. И те компромиссы, которые считаются более или менее приемлемыми для одного пользователя, то для другого могут казаться неразумными, и наоборот. Исходя из сказанного, по мере своей возможности мы постараемся воздерживаться от личной оценки и при этом уделить как можно больше своего внимания конкретным фактам.

Итак, обо всем по порядку.

Что же это такое за устройство - гибридная (она же «беззеркальная») фотокамера, которая имеет сменную оптику и чем этот тип камер отличен от зеркальных фотоаппаратов?

В зеркальных фотоаппаратах применяется зеркало, которое служит для отклонения света в пента призменный оптический видоискатель. Помимо этого, данная система дает возможность применять модули быстрой фазовой автоматической фокусировки.

В гибридных («беззеркальных») фотокамерах помимо зеркала отсутствует еще и оптический видоискатель. Данный факт в значительной мере позволяет уменьшить размеры этого типа камер в сравнении с зеркальными цифровыми устройствами. Несмотря на это, в гибридных фотокамерах используются большие сенсоры - они точно же такие, как и в зеркальных фотоаппаратах, что в свою очередь позволяет получить довольно таки отменного качества фотоизображения. А основным из недостатков гибридных фотокамер является контрастная автоматическая фокусировка, которая в силу своей возможности по скорости несколько уступает фазовой фокусировке (хотя и превосходит по точности).

Как в случае с зеркальными фотокамерами, так и с беззеркальными устройствами вы приобретаете не просто фотокамеру, а что-то большее - входной билет в подобающую фотографическую систему, которая состоит непосредственно из самих фотокамер, а также из объективов и фото-аксессуаров. И, исходя из этого, рассматривать фотоаппараты в отрыве от всего остального - на наш взгляд будет довольно таки бессмысленное занятие. Вот именно поэтому мы в первую очередь займемся анализом гибридных (беззеркальных) цифровых устройств.

или же , причём фотоаппараты компании выглядят в данной ситуации предпочтительнее благодаря большому количеству доступной оптики. Ну а с другой стороны, оптика для NX будет намного дешевле, и это в первую очередь касается замечательного по своим оптическим показателям f/2 30 миллиметрового «блинчика».

А в том случае, когда Вы выбираете для себя вторую фотокамеру для применения совместно с зеркальным фотоаппаратом, на наш взгляд, оптимальным выбором будут модели или (с фирменным фотообъективом Panasonic f/1.7, 20 миллиметров), модель Samsung NX100 (с фотообъективом f/2, 30 миллиметров).

незеркальная фотокамера со сменным объективом поддержка сменных объективов с байонетом Micro Four Thirds объектив в комплекте матрица 13.1 мегапикселов (17.3 x 13.0 мм) съемка видео разрешением до 1280x720 экран 2.7" вес камеры без объектива 345 г

незеркальная фотокамера со сменным объективом поддержка сменных объективов с байонетом Micro Four Thirds объектив в комплекте матрица 13.06 мегапикселов (17.3 x 13.0 мм) съемка видео разрешением до 1280x720 экран 3" вес камеры без объектива 448 г

Также замечательным решением в выборе будут моделей и . У моделей фотоаппаратов компании Sony, к сожалению, на данный момент времени отсутствуют качественные светосильные штатники.

беззеркальная фотокамера со сменным объективом поддержка сменных объективов с байонетом Sony E объектив в комплекте матрица 14.6 мегапикселов (23.4 x 15.6 мм) съемка видео разрешением до 1280x720 поворотный экран 3" вес камеры без объектива 297 г

беззеркальная фотокамера со сменным объективом поддержка сменных объективов с байонетом Sony E объектив в комплекте матрица 14.6 мегапикселов (23.4 x 15.6 мм) съемка видео разрешением до 1920x1080 поворотный экран 3" вес камеры без объектива 297 г

А с другой стороны, качество фотоизображений, выдаваемые самими фотокамерами, будут намного лучше, нежели у камер из серии Samsung NX или же Micro 4/3. В том случае, когда Вы делаете снимки зеркальным фотоаппаратом, который принадлежит к семейству Sony Alpha, тогда NEX серия для Вас будет исключительно отменным выбором, а некоторым пользователям «зеркальных» моделей серии 4/3 стоит обратить свое внимание на фотокамеры серии Micro 4/3.

А если для вас очень важен режим записи видеороликов, то оптимальным выбором окажутся модели Panasonic GH1 или GH2, а также модели из серии Sony NEX. В данном случае не стоит рассматривать модели фотокамер, которые относятся к системе Samsung NX, так как качество выдаваемого этими камерами видео в данное время является неконкурентоспособным. И мы надеемся, что все же в последующих своих моделях фотокамер из линейки NX компания Samsung ситуацию, безусловно, поправит.

Если говорить в целом, то все эти три системы, очевидно, находятся на самом краю «длинного пути». Исходя из этого, описанная в данном обзоре ситуация в любой момент может поменяться.

Зеркальные модели фотокамер - как альтернатива гибридным цифровым устройствам. Есть возможность призадуматься.

На сегодняшний день новомодные “гибридные” фотокамеры (имеющие сменную оптику, но также и лишённые оптического видоискателя) очень уверенно завоевывают для себя место под солнцем. Так, в Японии гибридные модели фотокамер от компаний , а также совместными усилиями смогли “откусить вкусных ” 30 процентов от всего рынка зеркальных цифровых фотоаппаратов. Но, тем не менее, данные цифровые устройства имеют и определённого рода недостатки, которые отсутствуют в зеркальных фотоаппаратах.

При выборе объектов фотосъёмки и наведения резкости пользователь фотокамерой, ведет наблюдения, используя непосредственно окуляр видоискателя (8), а реальные изображения, воспринимаются объективом фотоаппарата (1) и проецируются на фокусированный экран (5) зеркалом (2).

Соответствие границ изображений, наблюдаемые через видоискатель, тем, которые проецируется на матрицу цифровой камеры (на пленку обычной фотокамеры) - поле зрения видоискателя выступает важным показателем характеристики качества зеркальной фотоаппарата. В хороших моделях фотокамер данный показатель составляет в пределах 90-100 процентов. А меньшие его показатели заставляют пользователя произвести мысленные поправки, при этом, учитывая то, что реально отснятый фотокадр будет немного больше того, который он наблюдает непосредственно в видоискателе фотокамеры.

Пентапризма (7) (придает характерные очертания большинству из зеркальных моделей фотоаппаратов), переворачивает изображения в их естественные положения, которые соответствуют тем, которые пользователь фотоаппаратом видит своим невооружённым глазом. Кроме матового стекла для улучшения точности наводки на резкость также часто применяются и другого рода средства (микро пирамиды и клинья Додена).

По окончании наведения камеры на объект съемки и при нажатии на кнопку спуска затвора, из оптического тракта камеры специальным механизмом убирается зеркало (2), на время определенной выдержки открывается затвор (3), и на матрицу камеры (4) проецируется изображение.

В определенном ряде моделей фотоаппаратов, в первую очередь которые предназначены для производства студийной фотосъёмки и в фотокамерах среднего формата, пентапризмы нет, и в этом случае пользователь наблюдает перевёрнутые изображения через светозащитный короб - шахту, прямо на матовом стекле (и иногда через дополнительную лупу). Данная схема видоискателя камеры имеет название «шахтная» и, в частности, дает возможность обеспечивать особенно точное наведение устройства на резкость.

Некоторые положительные стороны и недостатки данного типа фотоаппаратов

Однообъективные зеркальные фотоаппараты лишены эффекта параллакса, дают возможность наглядно оценивать ГРИП, эффекты от использования разных насадок и светофильтров, а также другие параметры изображений. А определение экспозиции по схеме TTL для вычислений и установки выдержки спускового затвора дает возможность применить автоматику, не зависимо от особенностей установленного на фотокамеру объектива.

И большинство из моделей современных полупрофессиональных и профессиональных фотокамер общего назначения по данным причинам построены по SLR схеме.

Но в то же время, за счет наличия механизма подъёма зеркала делает камеру несколько дороже, понижает её надёжность и вызывает некоторую расфокусировку и вибрацию фотоаппарата в момент осуществления фотосъёмки за счет необходимости очень быстро перемещать довольно таки массивное зеркало. На некоторых более ранних моделях цифровых фотокамер SLR (к напримеру, Olympus E-10) для обеспечения экономии, а также устранения колебания применялось неподвижное полупрозрачное зеркало, но при всем этом, данная схема существенно в оптической системе камеры снижает светосилу.

Наличие места для размещения поворотного зеркала принуждает использовать фотообъективы с довольно таки большим рабочим участком, что в свою очередь для зеркальных фотоаппаратов суживает разнообразие схем фотообъективов.

Зеркальные модели фотоаппаратов в эксплуатации более шумные (это происходит за счет хлопаний зеркала, в том случае, когда не стоит специальный демпфер), нежели у дальномерных ее аналогов. И данный факт особенно важен при скрытной фотосъемке, а также во время фотосъёмки пугливых и диких животных.

Фотографирование моделями зеркальных фотокамер осложнено также в условиях сумерек и в слабо освещённых помещениях (особенно при осуществлении фотосъемки зеркальными фотокамерами без прыгающей диафрагмы), за счет трудностей при наведении на резкость. В данном случае преимущество находится на стороне дальномерных моделей фотокамер, которые имеют светлый видоискатель и контрастное пятно дальномера.

Десять причин, чтобы приобрести именно зеркальную модель фотокамеры, как альтернатива гибридной фотокамеры

1. «Крутизна» фотокамеры. В наших краях пока что мало кто знает, что собой представляют гибридные модели фотоаппаратов. Но при всем этом все знают, что настоящие фотографы-профессионалы осуществляют фотосъемки только зеркальными моделями фотокамер.

2. Отсутствие в фотокамере задержки во время срабатывания спускового затвора. Кроме задержек отображения информации на экране фотоаппарата, у «беззеркальных» цифровых фотокамерах имеется ещё и лаг срабатывания спускового затвора. Также он связан и с тем, что фотоаппарат постоянно вынужден обрабатывать очень большие объёмы информации.

3. Во время отображения информации в видоискателе отсутствует задержка. Так как в зеркальных фотокамерах применяется видоискатель прямого визирования, и пользователь может всегда наблюдать именно то, что в действительности происходит. А в гибридных фотоаппаратах изображение сначала попадает на матрицу камеры, далее оно обрабатывается и только после этого выводится на экране. В результате этого возникает задержка, даже пусть и небольшая. Как результат, при фотосъёмке динамичных сцен вы можете наблюдать на экране фотокамеры одно, а на матрицу уже попадает совсем иное.

4. Быстрая автоматическая фокусировка. Гибридные фотокамеры применяют контрастный метод автоматической фокусировки, а зеркальные фотоаппараты - фазовый метод. Превосходство фазовых датчиков над контрастными заключается в том, что они умеют не только лишь распознавать или не распознавать объект в фокусе, но также и знают, в какую из сторон следует крутить “отвёртку”. Исходя из этого, зеркальные фотокамеры своим фотообъективом меньше вжикают туда и сюда, а также и быстрее осуществляют наведение на резкость.

5. Оптический видоискатель фотокамеры одинаково отменно работает при любых условиях освещения. Видоискатели в гибридных фотокамерах при условиях недостаточной освещенности обновляться начинают медленнее и таким образом становятся откровенно таки зернистыми. А вот с оптическими видоискателями зеркальных фотоаппаратов такой казус не случается.

6. Продолжительность работы фотокамеры от аккумуляторной батареи. В гибридных фотоаппаратах экран и матрица работают постоянно, что довольно таки отрицательно сказывается на продолжительности работы от аккумуляторной батареи. Единственной моделью беззеркалки с более-менее солидным временем в автономной работе является модель Samsung NX10, которая способна функционировать без дополнительной подзарядки в пределах 400-500 фотоснимков. А для большинства моделей зеркальных фотоаппаратов данный показатель имеет значение вдвое больше. А вот если к зеркальной фотокамере присоединить еще и батарейную ручку, вот тогда….

7. Удобный хват. Во время работы с длиннофокусными фотообъективами небольшие габариты гибридных фотокамер и их масса скорее становятся недостатками, нежели достоинствами, так как они мешают удобному хвату фотокамеры и приводят к смазыванию изображений на “граничных” параметрах выдержки. Совсем другое дело обстоит с зеркальными моделями фотоаппаратов.

8. Полный кадр. Откровенно говоря, полнокадровые цифровые фотокамеры, необходимы далеко не для всех съёмочных ситуаций и далеко не для всех пользователей. Но при всем этом факты остаётся фактами: полнокадровых гибридных фотоаппаратов да данный период времени пока что не существует и вряд ли они могут появиться в ближайшее будущее.

9. Выбор для фотокамеры оптики и фото-аксессуаров. На сегодняшнее время все из основных зеркальных систем предлагают гораздо больший выбор фото-аксессуаров и оптики, нежели любая из моделей «беззеркальных» (гибридных) систем.

10. Надежное оружие самообороны. Зеркальную цифровую фотокамеру, если особенно к ней подсоединен светосильный и довольно длинный фотообъектив, удобно будет применять в качестве довольно таки тяжёлого инструмента для защиты от нападающих. Без комментариев.

Заключение

Пожалуй, на этом мы и закончим свое короткое представление рекомендаций в выборе надежного Вашего спутника во время осуществления фотосъемок.

В своем обзоре мы постарались предоставить Вашему вниманию возможности как гибридных, так и зеркальных фотоаппаратов, отличия данных типов цифровых устройств, характерные недостатки, а также их положительные стороны. Исходя из этого, при выборе и покупке фотокамеры, Вам необходимо определиться, для каких потребностей приобретается данное устройство. Огромный ряд моделей зеркальных и гибридных фотокамер предоставлен в нашем ассортименте, который мы представляем для покупки оптом у нас со склада в Новосибирске.

Желаем Вам удачи в выборе и покупке цифрового фотоаппарата. А какая модель камеры необходима - в конечном итоге решать Вам.

Благодарим портал fotomag.com.ua за прекрасный материал.

до недавнего времени (до 2008 года) основными преимуществами зеркальных камер считалось: 1 - сменный объектив 2 - большая матрица 3 - фазовый автофокус 4 - малый уровень потребления энергии

а что же сегодня? а сегодня начали выпускать новую технику с новыми матрицами, со сменными объективами, ... но! БЕЗ зеркала вот пример http://www.techhome.ru/Document/Article/30305 (это на сегодняшний день - далеко не единственная фотокамера)

итак: 1 - сменный объектив - уже не не только у зеркалок, и кстати говоря, если убирается зеркало из камеры то объектив приближается в два раза к матрице - а это позволяет создавать объективы значительно меньшие по размеру но с такими же параметрами (и конечно же намного дешевле)

2 - матрица у беззеркальных камер нисколько не меньше (даже на сегодня - у мыльниц)

3 - остаётся автофокус - у не зеркальных камер он естессно контрастный но тут пиарасты от производителей зеркал мягко говоря лукавят формально конечно фазовый способ автофокусировки и вправду быстрее Но! о каких цифрах идёт речь собсно? контрастный способ автофокусировки у беззеркальных камер работает со скоростью примерно 400 милисекунд... это же менее секунды! неужели комуто из любителей недостаточно этого времени чтобы сфокусироваться? ... собираетесь снимать пролетающую мимо ракету чтоли?

4 - теперь про энергопотребление - да естессно когда матрица постоянно в работе энергия расходуется быстрее... это факт так ведь и производители аккумуляторов тоже не в носе кивиряют:-)

снимал вот концерт Макаревича http://kireng.narod.ru/Show/S_1.html поскольку из толпы - толкаются, мешают... - снимал сериями... в итоге примерно 1000 снимков... аккумулятор не разрядился даже наполовину.

с другой стороны - у зеркалок стали внедрять Live View - это на практике просто поднимается зеркало и фотоаппарат перестаёт быть зеркальным, или как вариант ставится ещё одна дополнительная матрица! ... ну тут уж ни о какой экономии энергии и разговор не идёт:-)

теперь про якобы "реальную" картинку которую пользователь видит через пентапризму в зеркале... ну какая же она реальная то? ... это же бред полный - опять же выдумки пиарастов. что на самом деле есть реальная картинка? - да это та что будет записана на флэшку... и никакой другой реальной картинки у фотографа уже не будет а что же будет записано? сначала информация от матрицы будет обработана процессором в соответствии с программными установками - коих великое множество - вот только тогда она и станет реальной... вне зависимости от того что вы там видите в зеркале:-)

и выходит что глядючи в зеркало - фотограф попросту не представляет что там в итоге то получится

теперь - про якобы не очень качественное изображение на дисплеях фотокамер давайте посчитаем. для примера берём тот же панасоник (ссылка выше) Видоискатель: Live View, 1.4 МП, поле зрения 100% для сравнения взгляните на разрешение вашего монитора в который смотрите прямо сейчас - в основном сегодня разрешение 1280 х 1024 берём калькулятор и умножаем эти цифры, получаем 1.3 мегапикселя... да это же меньше чем у видоискателя! ... а если ещё сравнить размеры вашего монитора и размер видоискателя - то разница в десятки раз! примерно та же картина и с дисплеем фотокамеры. Как видим простой математический подсчёт показывает что разрешение у видоискателя и у дисплея фотокамеры значительно выше чем у монитора - на котором вы и будете в итоге смотреть (редактировать) конечный результат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: