Как покрасить старые окна: выбор краски и технология. Как покрасить велосипед в домашних условиях Как правильно красить окна деревянные

Не все наши современники дружно бросились обзаводиться стандартными пластиковыми стеклопакетами, кое-кто предпочитает им безопасные, натуральные, сделанные из древесины конструкции. У современных деревянных окон есть масса достоинств и помимо экологической чистоты: надёжность, прочность, высокое качество исполнения. В то же время за подобными рамами необходим регулярный уход, в частности требуется покраска деревянных окон. Конечно, если вы выбрали одни из лучших деревянных окон , то эта задача предстанет перед вами не скоро, а вот если вашим окнам уже несколько лет, пора задуматься о поддержании их красоты и функциональности.

  • Какая краска для деревянных окон лучше?
    • Краска для внутренней и наружной покраски
    • Выбор краски по характеристикам и составу
  • Как красить окна из дерева?
    • Материалы и инструменты
    • Важные моменты до начала работы
    • Правила снятия старой краски
    • Подготовка фурнитуры и стекол
    • Шпаклёвка деревянных окон
    • Грунтовка деревянных окон
    • Многослойная покраска деревянных окон

Но перед тем как красить деревянные окна, да и ещё и своими руками, нужно заранее запастись всеми необходимыми инструментами и материалами.

Какая краска для деревянных окон лучше?

Первым встаёт вопрос, какая краска для деревянных окон лучше? Подходящая для деревянных окон краска должна соответствовать следующим требованиям:

  • быть влагостойкой, чтобы защищать древесину от грибка и гниения;
  • быть эластичной, чтобы не трескаться при усадке и набухании рамы;
  • быть «дышащей», ведь древесина после обработки должна сохранить способность пропускать в помещение воздух, благодаря чему там создаётся более здоровый микроклимат.

Краска для внутренней и наружной покраски

Покраска окон внутри помещения:

Алкидные краски, в которые добавлено масло, соответствуют всем требованиям относительно того, какой краской лучше красить деревянные окна. Они достаточно эластичные и прочные, кроме того придают поверхности великолепный вид.

Но алкидными красками раму лучше всего красить со стороны помещения.

Покраска окон с улицы:

Если же решается вопрос, чем лучше покрасить деревянные окна с улицы, то в этом случае лучше остановиться на нитрокрасках или акриловых красках. Они быстро сохнут, без резкого запаха, дают очень прочное покрытие. Такие годятся и для подоконников.

Универсальная краска:

Для тех, кто не хочет путаться в том, чем лучше красить деревянные окна снаружи, а чем изнутри, и предпочитает применение универсальной композиции, стоит порекомендовать атмосферную глянцевую эмаль.

Некоторые люди никак не могут решить, какой краской им покрасить свои деревянные окна. Нашему климату присущи значительные перепады температур, переменная погода с осадками. В таких условиях хорошо себя показали алкидные эмали и акриловые краски на водной основе Caparol, Remmers и Dulux, хотя они стоят довольно дорого. Можно выбрать и более дешёвые отечественные аналоги.

Выбор краски по характеристикам и составу

Кроме того, деревянные поверхности можно также красить традиционными масляными, эмалевыми и клеевыми дисперсионными красками. Чтобы окончательно решить, какую краску выбрать, нужно подумать об особенностях условий, в которых будет пребывать окрашенная поверхность, влажности атмосферы, свойствах окрашиваемой поверхности. От состава композиции и её эксплуатационных свойств сильно зависит и стоимость конкретной краски.

Акриловые и полиуретановые краски

Самыми современными и технологичными считаются акриловые и полиуретановые эмали и лаки. Во всех них присутствуют органические растворители, которые делают их более токсичными, зато и более устойчивыми. Наиболее перспективными в плане устойчивости являются полиуретановые краски, обеспечивающие самое износостойкое покрытие, поэтому на данный момент они – лучшее покрытие для деревянных окон. Но всё же чаще для дверей и рам используются акриловые краски, которые более доступны по цене. После высыхания, которое происходит очень быстро, они уже не боятся воды. Акрил можно разводить водой и колеровать до желаемых оттенков. Конечно же, нельзя путать их с акриловыми красками для художников, которые выпускаются в небольших тюбиках.

Алкидные краски

Неплохим вариантом при выборе, чем лучше покрасить деревянные окна, может стать алкидная краска, поскольку она не только устойчива к разным проявлениям атмосферных невзгод, но и к минеральному маслу или моющим средствам. Заранее загрунтованная и покрытая алкидной краской поверхность 4 года сохранит свой внешний вид. Она отлично переносит экстремальную жару (+60) и экстремальный холод (-50).

Нитроцеллюлозные краски

Верным вариантом того, какой краской лучше покрасить древесину оконных конструкций, может быть и нитроцеллюлозная краска. Правда, растворителем в ней служит ацетон, который очень быстро испаряется, поэтому помещение должно интенсивно проветриваться. Такая краска очень легко воспламеняется.

В последнее время обладатели деревянных окон всё чаще стали покрывать их прозрачными лаками, которые позволяют сохранить всю великолепную текстуру древесины. По своей сути такие прозрачные лаки являются той же алкидной эмалью, в которую просто не добавлен красящий пигмент.

Как красить окна из дерева?

Прежде чем обработать деревянные окна перед покраской, нужно учесть, что разные породы древесины требуют различной обработки:

  • сосну нужно обязательно пропитывать составами, защищающими её от точильщиков и намокания;
  • дубовые окна не боятся влаги, зато ими любят лакомиться насекомые;
  • для лиственницы не нужны средства обработки, применяемые ни для сосны, ни для дуба, поскольку она не гниёт, и её избегают точильщики.

Материалы и инструменты

Мастер, знающий, как правильно заниматься покраской деревянных окон, обязательно вначале приготовит не только сами краски и кисти, но также кое-какой инструмент и расходники.

Совершенно очевидно, что перед тем, как красить окна деревянные с облупленной краской, нужно с поверхности удалить всю эту краску, как и различные инородные предметы, торчащие в рамах. Поэтому при работе могут потребоваться разнообразные инструменты:

  • отвёртки и плоскогубцы нужны для удаления из рамы разнообразных шурупов и гвоздиков;
  • старую краску удобно снимать небольшим шпателем;
  • потребуется также небольшой молоточек для установки на место штапиков, ведь последние придётся временно демонтировать, чтобы вынуть из рамы стёкла;
  • наждачной бумагой придётся зачищать поверхности;
  • чтобы при покраске не испачкались откосы, их нужно временно заклеить малярным скотчем;
  • для нанесения краски понадобятся кисти, а если рамы довольно широкие, то быстрее их можно будет покрасить с помощью валика;
  • баночки или ванночки под краску;
  • фомка или небольшой гвоздодёр понадобятся во время демонтажа штапиков, а также створок и форточек;
  • стоит приготовить также резиновый шпатель, мелкую сетку для процеживания шпаклёвки и саму шпаклёвку по дереву. Дело в том, что на старых рамах часто обнаруживаются сколы, трещины или вмятины, которые можно с успехом выровнять такой шпаклёвкой;
  • антисептическая пропитка для древесины;
  • эффективный растворитель для используемой краски на случай, если нужно быстро удалить не туда попавшее её пятно.

Если покраска старых деревянных окон будет осуществляться акриловой краской, то может потребоваться ещё и колер (если сама краска белая и её тон необходимо подправить красителем). Но если опыта колерования нет, то лучше сразу купить нужный оттенок.

Важные моменты до начала работы

Чтобы рамы из дерева дольше сохранились после покраски, для работы нужно выбрать подходящее время.

Лучше всего делать это в тёплый день, когда нет яркого солнца, но влажность невысокая, тогда ультрафиолет не будет разрушать краситель. Деревянные рамы будут сохнуть уже при влажности меньше 80% и температуре всего +5 градусов.

Краску нельзя наносить на влажную древесину, иначе там вылезут пузыри, и раму придётся перекрашивать.

Помимо сырости к слоению краски приводит также некачественная подготовка поверхности. Если окна красятся внутри помещения, то перед началом работ там нужно навести чистоту, чтобы пыль не оседала на рамы.

Правила снятия старой краски

Выше уже упоминалось о том, как подготовить деревянные окна к покраске – первым делом снять старую краску:

  1. Следует вооружиться промышленным феном или паяльной лампой и попытаться прогреть ими поверхность рамы. Если краска при нагревании начнёт шелушиться и легко удаляться шпателем, то это значит, что найден хороший способ её удаления.
    Если же краска не поддаётся, то останется усиленно орудовать шпателем и стамеской или отмачивать старую краску растворителем. В таком случае понадобится скребок и крупнозернистая наждачная бумага.
  2. Если рама с трудом закрывается, то следует отшлифовать «конфликтующие» поверхности с помощью шлифовальной машинки. Последней нужно действовать деликатно, чтобы не повредить сам материал рамы.

Видео о том, как снять старую краску с деревянных окон:

Сейчас для снятия старой краски стали выпускать специальные жидкости, которые значительно ускоряют подготовительный процесс. К таким относятся украинская «Свема» или «Шостка» или финская от «Тиккурилы». Её можно найти в автомагазинах, поскольку она используется для автомобилей. Жидкость нужно нанести и подождать, пока краска начнёт морщиться и превращаться в нечто творожистое, которое можно легко снять шпателем и затереть потом грубой наждачкой.

Подготовка фурнитуры и стекол

Подготовка к покраске предполагает демонтаж оконных створок и фурнитуры, тогда после реставрации окно будет выглядеть аккуратнее. Кроме того, одновременно можно будет заменить или отремонтировать неисправные элементы. Если замки и ручки не хотят легко сниматься, то их можно обмотать малярным скотчем, защищая от попадания краски.

Не менее тщательно нужно готовить и стёкла, особенно если ведётся покраска деревянных окон со стеклопакетами. Новичкам лучше закрыть всю площадь стёкол газетами, фиксируя их малярным скотчем в 2 мм от края рамы, чтобы краска заполнила эти щёлочки и не позволяла потом скапливаться в них воде. Опытным же мастерам хватает одного скотча, наклеиваемого по краю стекла.

Лучше не использовать повторно старые штапики, удерживающие стёкла. Новые штапики нужно ошкурить, загрунтовать и покрасить отдельно от рам, и в таком виде уже прибивать на место.

Шпаклёвка деревянных окон

Некоторые люди, которые хорошо знают, чем красить и грунтовать деревянное окно, используют старинные рецепты, смешивая канифоль или воск со скипидаром. Остальным же лучше уповать на готовые составы, которые, к счастью, всегда есть в специализированных магазинах, где можно найти разнообразные краски для основы, грунтовки, растворители, финишные лаки и краски. Шпаклёвка для деревянных окон под покраску должна быть специально предназначена для дерева, обычно она акриловая и расфасована в банки по 200 г.

Наиболее раскрученной у нас маркой является, пожалуй, «Тиккурила», по крайней мере, на форумах она набрала больше всего положительных отзывов потребителей. Но они же отмечают её «кусающиеся» цены. К известным маркам можно отнести также «Текс», «Пинотекс», «Zawosan» и ряд других.

Порядок шпаклевки деревянных окон таков:

  1. Перед тем как зашпаклевать деревянные окна под покраску, раму нужно внимательно осмотреть. Все элементы, сделанные из железа (стальные петли, шляпки гвоздиков и т. д.), которые со временем могут заржаветь и испортить вид окна, следует обработать предварительно специальной грунтовкой для железа.
  2. Важным этапом подготовительной работы является обработка древесины антисептиком, благодаря которому конструкция будет защищена от гниения и распространения грибка, не позволит поселиться в рамах насекомым, а в целом продлит срок службы рамы.
  3. Обработав раму антисептиком, нужно вновь осмотреть её поверхность. Там наверняка будут выбоины, неровности, щели, которые необходимо зашпаклевать. Делать это нужно постепенно, в несколько подходов, поскольку если нанести сразу толстый слой шпаклёвки, то она затем запросто отвалится вместе с красочным слоем и весь ремонт пойдёт насмарку.

  1. На поверхность деревянных рам, предназначенных под покраску, шпаклёвка наносится обычным слоем. Если же рама будет обрабатываться морилкой, то зашпаклёванные места будут сквозь неё проглядывать, поэтому шпаклёвку необходимо колеровать в точности под цвет древесины. Шпаклёвку можно даже приготовить самостоятельно из древесной муки и эпоксидной смолы или клея.
  2. После нанесения первого слоя и застывания шпаклёвки, её поверхность нужно обработать наждачной бумагой.
  3. Затем наносится второй слой шпаклёвки и спустя несколько часов после его высыхания поверхность нужно точно также обработать наждачкой.
  4. Эти операции нужно повторять до тех пор, пока не образуется идеально ровная поверхность рамы.

Полезное видео о подготовке деревянного окна к покраске:

Грунтовка деревянных окон

Эта процедура необходима для обеспечения качественного и надёжного сцепления краски с поверхностью. Современная грунтовка образует прозрачную защитную плёнку, которая позволяет сохранить вид естественного рисунка материала. Кроме того, современные грунтовки обладают антисептическими свойствами, поэтому защищают всю раму (особенно снаружи) от гниения, плесени и разбухания даже в дождливую погоду. В грунтовочный состав входят масло, клей, смола и красящие пигменты.

Рецептура грунтовочной смеси может существенно отличаться, однако, все смеси для дерева должны непременно сохранять его природную структуру. Именно поэтому для дерева не применяют грунтовку по металлу.

Довольно просто определить, какая грунтовка нужна в конкретном случае:

  • Для водно-дисперсионных красок следует выбрать грунтовку на акриловой основе, состав которой напоминает состав краски.
  • Под эмаль же нужно наносить алкидную олифу.
  • Полезно обработать окна морилкой с защитными для древесины свойствами, растворителем в которой является уайт-спирит.
  • Тогда древесина будет впитывать меньше влаги, и в ней не будут заводиться точильщики.
  • Можно также подыскать и шпаклёвку, имеющую такой же оттенок, что и сама древесина.

Поверхность перед грунтовкой должна быть обязательно обезжирена с помощью уайт-спирита, если не была предварительно зашпаклевана. Лучше грунтовать не валиком, а кистью.

Если шпаклёвка высохла не полностью или при грунтовке был пропущен какой-то участок, то на данных местах после покраски часто образуются тёмные пятна.

Многослойная покраска деревянных окон

После описанных выше процедур окно становится ровным и гладким. Далее должен идти процесс покраски:

  1. Помещение перед покраской нужно тщательно убрать, особенно от пыли, чтобы та не оседала на свежую краску.
  2. Открыв банку с краской, содержимое нужно тщательно перемешать и процедить в ванночку через специальное сито.

Многие пренебрегают этим и размазывают краску, взятую прямо из банки. Но краска обычно продаётся слишком густой и требующей предварительного разбавления. Если красить неразбавленной краской, то наносится слишком толстый её слой, поэтому она распределяется неравномерно, с наплывами и следами от ворсинок кисти. После высыхания такая краска быстрее начнёт трескаться.

  1. Степень разведения краски определяется только эмпирически, но стремиться следует к тому, чтобы наносимый красочный слой был равномерным, однако, не тёк, подобно воде.

Не стоит разводить сразу всю имеющуюся краску, а отлить какое-то её количество в отдельную ёмкость и уже там доводить растворителем до необходимой консистенции.

  1. О том, какой лучше брать растворитель для краски или грунтовки, можно спросить у продавца или внимательно изучить текст на упаковке.
  2. Первый наносимый слой краски должен быть наиболее жидким, поскольку она должна как можно глубже проникнуть во все неровности древесной структуры.

  1. После нанесения первого слоя краски ей нужно дать возможность полностью высохнуть и только затем приступать к нанесению второго слоя.

Обычно покраска деревянных окон снаружи ведётся в три слоя, с перестраховкой, хотя при хорошей краске и подготовке поверхности может хватить и двух слоёв.

  1. Краска для второго и третьего слоя должна быть более густой, чтобы она не образовывала потёков. Если же потёки всё-таки появились, то их нужно немедленно удалить, используя смоченную растворителем ветошь. Если с этим промедлить, то краска засохнет и всю поверхность рамы придётся заново зачищать и красить.

Во время работы кисточку не следует опускать в краску целиком, а только наполовину, а излишек краски нужно снимать, аккуратно проводя кистью по краю ёмкости.

Красить следует начинать с внешней стороны окна.

  1. Необходимо позаботиться о том, чтобы под рукой были разные кисти: для ровных широких поверхностей побольше, а для труднодоступных участков – поменьше. Ширина кисти может быть в пределах 3-5 см. Рамы следует красить плоскими, а не круглыми кистями, именно они будут идеально распределять краску вдоль древесных волокон. А углы лучше прокрашивать лёгкими, лаконичными мазками инструмента.

  1. Кстати, газеты и скотч нужно удалять со стёкол до полного высыхания краски, ведь если с этим затянуть, то красочный слой можно потом повредить.
  2. Затем установить на место снятую предварительно фурнитуру, но уже после полного высыхания краски.

Узнав все важнейшие нюансы покраски деревянных рам, читатель сам может решить, делать ли это самостоятельно или всё-таки обратиться к услугам профессионалов.

Какую краску Вы выбираете для покраски окон, и почему? Расскажите о своем выборе в комментариях , и объясните его – в общении с другими строителями рождается истина!

С любимым байком время пролетает незаметно. За частыми поездками порой не удается разглядеть, как велосипед постепенно теряет свою привлекательность: тускнеет, покрывается мелкими царапинами, сколами и даже ржавчиной. Все это оказывает негативное влияние не только на внешний вид рамы, но и на ее срок эксплуатации: трубы, которые подвержены коррозии из-за царапин, долго не продержатся.

Если старый велосипед навсегда уходит «в отставку», то продлевать ей срок службы нет смысла. Но многие велосипедисты не хотят бросать своих товарищей и прибегают к их полному и частичному обновлению.

К одному из таких можно отнести устранение дефектов, покраску и лакировку рамы. Широкое распространение получила распылительная покраска, и не случайно. Обычной кисточкой нанести ровный слой краски на трубы рамы не получится. Благодаря легкости и скорости, этот способ нашел активное самостоятельное применение. О том, как покрасить велосипед с помощью баллончика в домашних условиях, и будет рассказано в этой небольшой статье.

Разборка велосипеда и подготовка рамы

Итак, мы выяснили, что цвет велосипеда определяет его рама. Также красить придется вилку и, возможно, багажник. Перед покраской нужно полностью разобрать велосипед:

  1. Убрать все навесы: тормоза, амортизаторы и т.д.
  2. Снять переднее колесо с дропаутов вилки и (если есть).
  3. Выкрутить руль из вилки.
  4. Снять багажник.
  5. Демонтировать заднее колесо и крыло.

Когда остается только голый остов, вынимаем вилку из передней трубы.

Подготовительные этапы:

  1. Удаление старого слоя краски.
  2. Сглаживание неровностей.
  3. Обезжиривание поверхности металла.

Что необходимо? Старая краска удаляется растворителем. Смоченной в нем чистой тряпкой аккуратно проходим по всем трубам и особенно по сварочным стыкам. Возможно, придется повторять процедуру. Это зависит от толщины заводского слоя краски. После очистки рама тщательно протирается сухой мягкой тканью. Если остались легкие разводы, не рекомендуется смачивать поверхности водой, лучше еще раз пройтись растворителем.

Следующий этап – зашкуривание. Все мелкие царапки, сколы и коррозионные участки удаляются наждачной бумагой. В зависимости от глубины царапин, подбирается зернистость наждака: с маленькими дефектами справится 240 наждак, для устранения сколов и ржавчин подойдет номер 80.

«Наждачная» очистка от неровностей

Удаление жирных пятен – также необходимая процедура, чтобы правильно покрасить раму и вилку велосипеда. Жирность снижает адгезию грунтовки и краски к металлу, из-за чего краска очень быстро может отвалиться. Чтобы этого не произошло, обязательно надо пройтись обезжиривающим агентом, например, уайт-спиритом.


Очищенный остов байка можно грунтовать

Грунтовка поверхностей под покраску

Готовая рама и вилка свободно ставятся, либо подвешиваются. Второй вариант удобнее, непрогрунтованных участков точно не останется. Работы следует проводить в хорошо проветриваемых местах. Если красить будете дома, то это навес или подсобка в частном доме и балкон в квартире. Подвешивать детали нужно крепко и при этом свободно, чтобы легко было наносить грунтовочный состав. Заранее надо позаботиться о том, чтобы состав и краска не попали куда не надо, а также о собственной безопасности: приготовить перчатки, маску и очки.

Покупаем в магазине баллончик грунтовки и равномерно распределяем состав по поверхностям окрашиваемых деталей: рамы, вилки, багажника. Оптимальное количество наносимых слоев – 3. Перед нанесением следующей порции нужно подождать подсыхания первого слоя.

Когда вся грунтовка нанесена, детали оставляются на сутки. В месте, где проводится грунтовка и покраска, не должно быть слишком влажно, а также должен отсутствовать источник открытого огня. После суточного перерыва грунтовка зачищается мелкозернистой наждачкой (от 400 до 600) в местах утолщения слоя. Теперь велосипед полностью готов к нанесению краски.

Нанесение краски с помощью баллончика

Пользоваться одноразовым баллончиком очень просто, поэтому к такому виду работ обычно мало вопросов. Тем не менее, существует несколько правил для получения более качественного результата. Быстро и в то же время правильно красить поможет соблюдение нехитрых рекомендаций:

  • наносить краску постепенно, тонким слоем;
  • держать распылитель на расстоянии;
  • красить сверху вниз;
  • избегать чрезмерного количества краски.

Рекомендуемое количество слоев – до трех. Недостаток краски даст ее быструю истираемость, а ее избыток – растрескивание и сколы. Каждому слою обязательно даем подсохнуть, только после этого принимаемся за нанесение следующего. Полностью окрашенные детали должны выдерживаться от 1 до 2 суток.


Нанесение краски на раму

Для велосипеда лучше всего подходят акриловые краски в баллончиках. Они легче ложатся и быстрее схватываются. Цветовая гамма в магазинах представлена на любой вкус, главное, заранее продумать оттенок. Одним баллончиком вряд ли получится обойтись, поэтому рекомендуется взять два или три сразу. Нужно ли зашкуривание высохшей краски? В принципе, если она была распределена равномерно и точно, то необязательно. Мелкие подтеки удаляются наждачной бумагой с малым зерном. Ее предварительно смачиваем в воде, чтобы не оставить даже мелкой царапины.

Последние штрихи: рисунки и лакировка

Некоторые не ограничатся однотонной окраской своего двухколесного друга, и правильно. Эмблемы и символы придадут велосипеду собственную оригинальность, а выглядеть он будет наряднее. Можно воспользоваться и наклейками как простым вариантом, но куда надежнее и красивее смотрятся нанесенные краской лейблы.

Дополнительные элементы создаются с помощью трафаретов – специальных самоклеящихся пленок со свободными вырезанными рисунками. В продаже имеются различные варианты: полосы, узоры, фигурки, буквы и т.д. При желании и склонности к творчеству трафареты можно вырезать самостоятельно из простых листов клеящейся пленки.


Пленка с узором для окрашивания

Важно: при наклеивании трафаретов необходимо убедиться, что основная краска уже высохла, иначе при снятии пленки она отклеиться или размажется, и все придется переделывать сначала!

Процедура создания узоров проста. Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Плотно закрепить трафарет на трубе рамы или вилке.
  2. С помощью баллончика распылить краску на трафарет.
  3. Подождать полного высыхания.
  4. Отклеить пленку от поверхности. Рисунок готов!

При распылении допускается, чтобы краска заходила на саму пленку – у рисунка будут более ровные края. Следим, чтобы она не стекала за пределы трафарета. Для подстраховки можно дополнительно оклеить поверхность простой пленкой по краям от области окрашивания.

И, наконец, последний этап – нанесение лака на поверхности. Нетрудно догадаться, что лак надо покупать в баллончиках, как и краску с грунтовкой. Наносить защитного покрытие нужно так же, как и слои краски, количество слоев – один или два. Нельзя оставлять свободных нелакированных участков, иначе в этих областях краска начнет стареть быстрее. Есть мнение, что покрывать лаком – бесполезная трата времени. Это оспоримо, так как лакированная поверхность не только красивее смотрится, но и служит гораздо дольше.

Покраска баллончиком – это простой и эффективный способ обновить свой велосипед без профессиональных малярных навыков. Достаточно одного раза, чтобы запомнить, как и что делается для получения бесценного опыта в этой области.

Один мой читатель спрашивал в комментариях, что я могу сказать по поводу самостоятельной покраски рамы велосипеда из автомобильного баллона, поэтому я решил описать свой опыт.

Я лишь однажды красил велосипедную раму, это было, когда я еще жил в Шотландии. Я только-только сломал свой первый велосипед и испытывал большой дискомфорт из-за того, что не на чем было катать. Новый велик, по некоторым причинам я мог себе позволить только через месяц.

Однако рука судьбы направила меня однажды по улице, по которой я обычно редко ходил. Проходя мимо одного дома, я увидел приставленный к помойке велосипед. Это был знак, потому что окажись я здесь на полчаса позже, скорее всего ничего бы не обнаружил, потому что вездесущие поляки постоянно курируют помойки, забирая все ценности, которые выставляют жильцы.

Велик был старый, механизмы поломаны и заржавлены, но рама оказалась в хорошем состоянии. Самое главное, она была алюминиевой! Я сразу решил просто перекинуть весь обвес с моего сломанного байка — ведь там всё целое, кроме рамы.

Наивный я, полагал, что это так просто. Чтобы разобрать два велосипеда до косточки, мне пришлось купить основной инструмент и основательно уйти в изучение велосипедных форумов, чтобы понять, что и куда ставить.

Всё, что осталось от старого велосипеда

Ну ничего, именно тогда я получил основы велоремонта, примененные на практике, и это сильно пригодилось в дальнейшей жизни. Как бы там ни было, через неделю я уже катал на новом байке. Всё было хорошо, одно только — ободранная рама выглядела жутко.

Я начал соображать, как мне покрасить велосипед самостоятельно. Снова разобрав его до винтика, я освободил раму. Сходил в автомагазин по соседству, где хозяином был дружелюбный шотландский дедушка.

Мы с ним долго разговаривали на тему велосипедов, он рассказал, что по молодости сам гонял по местным холмам. Дедушка снабдил меня всем необходимым для самостоятельной покраски.

  • Автомобильная краска в баллонах. Я взял матовую, потому что планировал покрывать раму лаком. Купил два баллона, и не ошибся — еле хватило. Выбрал радикально красный цвет.
  • Грунтовка. Двух баллонов достаточно. Дедушка говорил, что в юности он и не заморачивался такими вещами, как грунт перед покраской рамы, но я решил всё делать правильно.
  • Лак. По идее, можно было бы взять краску, в которой содержится лак, но мне уже представлялся ярко красный велосипед, сверкающий многократным слоем лака, поэтому я приобрел два баллона.
  • Наждачная бумага. Так как поверхность рамы была очень сильно обшарпана, а старая краска в некоторых местах облупилась, я взял наждачку покрупнее, с зерном 80. Также набрал еще несколько листов с зерном поменьше, и разумеется — нулевку.
  • Уайт-спирит. Это само собой, для обезжиривания перед покраской.

Вышел из магазина, облегченный на 30 фунтов. Однако….

Вынес раму во внутренний дворик, начал шкурить, это у меня заняло весь вечер. В конце концов, поверхность стала весьма гладкой, и на следующий день, подвесив раму за крючок на бельевую веревку, начал грунтовать.

Когда грунт полностью высох, я немного пошкурил его нулевкой. Потом приступил к самой покраске. Запылил два баллона красной краски — загляденье! Подождал, пока краска высохнет на свежем воздухе, прошелся лаком. Второй баллон также быстро ушел, и уже подумывал о походе в магазин за третьим. Передумал. Вроде и так достаточно блестит.

Стоит ли красить раму из баллона

Дал свежеокрашенной раме отлежаться сутки, и после этого начал с трепетом собирать своего обновленного железного коня. Тут-то меня и ждало разочарование. Оказалось, что краска очень плохо держится на раме, и стоит посильнее прислонить велосипед к какой-то острой грани, как в этом месте остается след.

Только что после покраски — блестит и сияет!

Я подумал, что дело в том, что краска еще недостаточно высохла, но и в следующие дни байк продолжал приобретать новые царапины. Зашел в автосервис, посоветоваться. Механики сказали, что красить велосипед из баллона — неблагодарное занятие.

Якобы эта краска служит только для подкраски, и хорошо ложится лишь тонким слоем на старую основу. Правда это или нет, но сверкающий вид обновленного велика за три недели катания несколько поугас. 🙁

Впоследствии я прочитал на форумах, что действительно, очень мало смысла красить раму из автомобильных баллонов — краска не держится. Впрочем, не особенно хвалят и результат от покраски из пульверизатора.

Порошковая покраска велосипеда

Самое лучшее, как можно покрасить велосипед — это порошковая окраска. В производстве велосипедов теперь применяют только этот вид покраски, и надежность покрытия выросла в разы.

Подводя черту, замечу моему читателю, что красить самостоятельно раму из баллона, наверно, не стоит — выброшенные деньки и время. Если рама вам дорога как память, то погуглите, кто в вашем городе занимается порошковой покраской. Стоимость может быть весьма высокой, по сравнению с краской из баллона, но велосипед будет как новый.

Однако, если нужно просто обновить старый велосипед, то внешний вид покрашенной даже с баллона рамы будет лучше, чем обшарпанность и отваливающаяся краска. Поэтому в некоторых случаях и такой вариант имеет право на жизнь.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое., пожалуйста.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Деревянные рамы окон требуют периодической покраски. Для того, чтобы этот процесс не повторять каждый год, следует ответственно к этому отнестись, заранее подготовить все строительные материалы и специальные инструменты.

Ремонт деревянных рам – самый трудоемкий процесс. С улицы на них влияет солнечный свет и осадки, а со стороны комнат – повышенная температура по сравнению с улицей, сухой воздух или водный конденсат. Кроме того, в деревянных окнах часто заводятся насекомые, может развиться и . Чтобы избежать данных неприятностей, строго соблюдайте порядок обработки дерева.

Ремонт деревянных рам начинается с их детального осмотра и подготовки строительных материалов и инструментов. Чтобы покрасить старые деревянные окна, вам потребуются следующие материалы и инструменты: скребок, шпатель, наждачная бумага, шлифовальная машина, валик, кисти, скотч, пленка под окно, грунтовка, уайт — спирит, растворитель и краска. Не стоит забывать про обязательные способы защиты от вредных летучих веществ: маска, очки, перчатки и панама.

Для покраски деревянных окон изнутри помещения обычно используют краску алкидную на масляной основе, а со стороны улицы – акриловую краску для наружных работ. Выбор отечественной или импортной краски будет зависеть от стоимости вашего ремонта и предпочтений.

Подготовка деревянных окон к покраске

Для того чтобы деревянные рамы подольше сохранились, необходимо выбрать подходящее время для покраски. Идеальным условием для ремонта считается теплый день без яркого жаркого солнца, когда влажность небольшая, а ультрафиолет не разрушает структуру краски. Деревянные рамы хорошо сохнут при температуре выше 5С тепла и относительной влажности воздуха ниже 80%. Не стоит наносить краску на влажную поверхность, т.к. позже на ней могут появиться пузыри, и придется заново красить раму. Слоение краски происходит также из-за сырости либо плохой предварительной очистки.

Подготовка окна к покраске

Рассмотрим подробнее как красить и деревянные рамы в каркасном доме. Первое что необходимо выполнить — снять старый слой краски. Для данной работы используют скребок и наждачную бумагу с крупным зерном. Если есть проблемы с закрыванием рамы, используйте шлифовальную машинку для поверхности. Работайте машинкой аккуратно, чтобы не повредить деревянную основу рамы.


Смывка для снятия старой краски

В настоящее время на строительных рынках появились специальные жидкости для снятия старого слоя краски, такие как Тиккурила, Шостка, Свема и прочее. Это существенно ускоряет процесс подготовки деревянных рам к ремонту. Данную смесь наносят на рамы, и когда краска сморщивается и превращается в творожистое вещество, ее счищают шпателем, а поверхность обрабатывают крупнозернистой наждачной бумагой.

Створки деревянных окон и всю фурнитуру перед покраской лучше снять, чтобы после покраски окно выглядело более аккуратно . Если нет возможности снять ручки или замки просто заклейте их малярным скотчем.

Также тщательно и аккуратно подготавливаем все стекла окон. Необходимо заклеить все стекла газетами скрепив их скотчем по бокам, отступая с каждого края по 2 мм, чтобы краска попала в узкие щели и в будущем не позволила скапливаться влаге и воде. Старые штапики выбросите, а новые покрасьте отдельно от рам и прибейте гвоздиками уже готовые.

Процесс шпатлевки и грунтовки деревянных окон

Внимательно осмотрите деревянную раму. Все детали и элементы, которые могут со временем заржаветь и испортить ваш ремонт, предварительно обработайте специально для железа (шляпки гвоздиков, металлические петли и прочее).

Антисептик – это важная деталь подготовительной работы перед покраской рам. Данная обработка предотвратит гниение древесины, развитие и образование грибка, не позволит насекомым поселиться в вашем . даст возможность прослужить вашей раме дольше.

После обработки рамы антисептиком осматриваем поверхность окна. Все щели, волнистости или выбоины нужно зашпатлевать. Но делайте это постепенно, потому что слишком толстый слой может отвалиться вместе со слоем краски, и придется начинать ремонт заново.

После нанесения первого слоя шпатлевки нужно зачистить поверхность наждачной бумагой. Через несколько часов, когда хорошо подсохнет второй слой, еще раз ровняем всю поверхность рамы наждачной бумагой. Процесс необходимо повторять до идеально ровной поверхности деревянной рамы.

Следующий этап– это грунтовка. Данный процесс обеспечит надежное и качественное покрытие дерева краской. Современные грунтовочные смеси – это еще и . При нанесении он образует защитную прозрачную пленку, что необходимо для сохранения натурального рисунка древесины. Кроме того, смеси грунтовки хорошо предохраняют от плесени, сырости и грибков, не позволяют развиться процессам гниения на внешней стороне рамы, даже при увеличенной влажности.

Грунтовка окна

Грунтовка состоит из следующих элементов: масло, смола, клей, и различные пигменты. Рецептура каждой грунтовочной смеси существенно отличается, однако есть общее среди всех грунтовок по дереву – это их способность сохранять природную структуру древесины. Поэтому грунтовку по металлу для деревянных деталей не используют.

Перед тем, как загрунтовать поверхность, необходимо тщательно обезжирить ее уайт-спиритом. Грунтовать лучше с помощью кисти, а не валика. Если шпатлевка не очень хорошо высохла или вы пропустили участок при грунтовании поверхности, после покраски на данном месте может образоваться темное пятно.

Покраска деревянного окна в несколько слоев

После вышеуказанной обработки окно гладкое и ровное. Перед покраской необходимо тщательно убрать помещение, очистить пространство возле деревянного окна от пыли, чтобы она не смогла попасть на свежеокрашенную раму.

Многие при ремонте сталкиваются с вопросом, каким цветом покрасить окна? Как правило, для покраски деревянных рам выбирают водноакрилатные или алкидные эмали. Основные их плюсы – высокая влагостойкость, эластичность и устойчивость к выгоранию от солнечных лучей. В нашей стране, с резкими перепадами температур, переменчивой погодой, осадками, на оконных рамах будут хорошо держаться Dulux, Remmers, Caparol. Данный вариант является достаточно дорогостоящим. Отечественные краски для окон сравнительно дешевле.

В среднем, ремонт и покраска окна обойдется от 500 до 10 000 руб.


Примеры алкидных эмалей Российских производителей
  • Краску нужно тщательно перемешать в банке, процедить на специальном металлическом сите в ванночку.
  • Первый слой краски является более водянистым, чем последующие, ведь целью его является пропитка всех неровностей древесины.
  • Чтобы разбавить , используйте растворитель или уайт спирит, смотрите состав краски.
  • После первого нанесения краска должна высохнуть. И только после этого можно приступать к покраске на второй слой.

Как правило, окна красят в три слоя, хотя порой и двух слоев будет достаточно.

Стоит отметить, что второй и третий слои краски должны быть более густыми, чтобы избежать последующих потеков. Если же они все-таки появились, необходимо срочно их удалить при помощи ветоши и растворителя. Если этого не сделать вовремя, позже придется заново зачищать и красить всю поверхность рамы.


При покраске не окунайте кисточку целиком в краску, только наполовину, излишек краски оставляйте в ванночке, проведя аккуратно кисточкой по краю. Начинайте красить с наружной стороны окна. Важно иметь несколько типов кистей: маленькие для более труднодоступных мест, большие для более ровных поверхностей. Ширина кисти варьируется от 3см до 5см. Для покраски рам подойдет плоская по форме кисть.

Краска будет идеально ложиться вдоль волокон дерева. Углы прокрашивайте легкими, короткими мазками кисти.

Еще одно важное замечание — скотч и газетную бумагу со стекол убирайте до того, как краска полностью высохнет. Если этого не сделать вовремя, можно повредить красочный слой.

Фурнитуру, снятую ранее, устанавливаем после полного высыхания деревянной рамы.

Если краска на деревянных окнах потрескалась и облупилась, то это не значит, что нужно менять оконные рамы или вызывать специалистов для их реставрации. можно своими руками. Эта работа не отнимет у вас много времени и сил.

Покраска деревянного окна не представляет особой сложности, главное – подобрать подходящую краску.

Выбор краски для деревянных окон

Чтобы правильно выбрать краску, необходимо знать, в каких условиях будет эксплуатироваться окно. Сегодня существует несколько видов красок, которые отлично подходят для деревянных конструкций:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • масляные.

Акриловые краски изготавливаются на водной основе и относятся к группе лакокрасочных материалов с большим содержанием полимеров. Благодаря им краска имеет повышенную устойчивость к влажности и выгоранию на солнце. Разбавлять ее можно простой водой. Чтобы добиться требуемого оттенка, можно добавлять цветной колер. Акриловые вещества не имеют неприятного запаха и быстро сохнут.

В основе алкидной краски содержатся различные смолы и масла, обладающие большой проникающей способностью. Если обработать деревянные окна таким веществом, то это защитит материал от пагубного воздействия влаги на срок не менее 4 лет. Алкидные краски защищают оконные рамы от перепадов температуры, загрязнений и других негативных факторов окружающей среды. Окна, покрашенные такой краской, можно мыть любыми моющими средствами.

Из недостатков алкидных красок следует выделить то, что сохнут они достаточно долго, а для разбавления требуют применения едких растворителей (например, уайт-спирита).

Масляная краска слабо проникает в древесину, зато образует на окрашенной поверхности влагозащитный слой. Это позволяет не пользоваться в процессе работ растворителями. Она имеет хорошую кроющую способность, поэтому ее расход меньший, чем в первых двух видах красок. Единственным недостатком является время полного высыхания, которое в зависимости от температурно-влажностного режима может длиться до 3 дней.

Вернуться к оглавлению

Инструменты и материалы, необходимые для выполнения работ

Перечень нужных инструментов зависит от того, в каком состоянии находится окно. Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • строительный фен для удаления старой краски;
  • пистолет для герметика;
  • шпатели для снятия старого покрытия и нанесения шпаклевки;
  • кисти для покраски;
  • рубанок;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • наждачная бумага.

Из материалов вам могут понадобиться:

  • шпаклевка по дереву для заделки крупных дефектов на оконной раме;
  • грунтовка глубокого проникновения для улучшения адгезии шпаклевки и древесины;
  • краска;
  • растворитель;
  • малярный скотч для защиты стекла от краски.

Вернуться к оглавлению

Подготовка деревянного окна к покраске

Инструменты для покраски окна: кисти, валики, шкурка, лента.

Перед тем как произвести окраску оконных рам своими руками, необходимо правильно их подготовить. Процесс подготовки включает в себя удаление старого слоя краски и заделывание всех дефектов шпаклевочной смесью. Конечно, покраску можно осуществлять и без демонтажа старой краски, но в этом случае качество работ будет намного ниже.

Для удаления старой краски можно воспользоваться строительным феном. При нагреве деревянной рамы краска меняет свою структуру, что позволяет удалить ее без особых усилий с помощью кухонного ножа или шпателя. При этом следует контролировать температурный режим фена и не допускать перегрева материала. Краску рекомендуется удалять со всех доступных участков.

Если у вас нет возможности воспользоваться феном, то для удаления старого лакокрасочного покрытия можно применить агрессивную смывку. Нужно учесть, что она опасна не только для краски, но и для вашей кожи, поэтому при работе с ней необходимо защищать свои руки резиновыми перчатками, а глаза – защитными очками. Смывка наносится с помощью кисточки на всю окрашенную поверхность. Через некоторое время краска начнет вспучиваться и размягчаться, что позволит легко ее убрать с помощью шпателя. При необходимости повторяйте эти действия по несколько раз до тех пор, пока деревянная рама не будет очищена полностью.

Окраска деревянных окон своими руками предполагает обезжиривание поверхности. Жир на раме ухудшит адгезию краски, что отразится на качестве работ. Поэтому всю отделочную поверхность следует хорошо очистить растворителем. После этого сгнившие участки дерева нужно удалить рубанком, всю поверхность рамы обработать грунтовкой, а образовавшиеся сколы и трещины заделать шпаклевкой. Затем осуществляется зачистка рамы с помощью наждачной бумаги.

В итоге вы должны получить ровное, гладкое и чистое основание. В некоторых случаях перед покраской деревянных окон принимается решение о снятии стекол и замене штапиков. Если же вы решили не демонтировать стекла, то их края нужно оклеить малярным скотчем, чтобы в процессе работ не забрызгать их краской.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: