Как развить функции левого полушария головного мозга. Основные функции правого полушария головного мозга а также упражнения для его развития

Известно, что левое полушарие является ответственным за логическое и этапное мышление, тогда как правое – отвечает за абстракции и творческие задатки. Из-за современного уклада общества у подавляющего большинства людей доминирует левополушарное мышление, поэтому правое требует дополнительной стимуляции, чтобы мозг функционировал гармонично.

Экспериментально была выяснена одна весьма странная и не поддающаяся толковому объяснению вещь – при тотальном повреждении одного из полушарий головного мозга человек не погибает. Это может свидетельствовать о том, что четкое разделение функций для правого и левого полушарий мозга не является верным.

Особенности работы центров правого полушария

Доказано, что правое полушарие отвечает за такие сферы жизнедеятельности человека:

  • Интуитивное поведение;
  • Обрабатывание информации образного характера;
  • Ориентировка в пространстве, оценка своего местоположения;
  • Способность воспринимать набор отдельных звуков в качестве единой мелодии;
  • Восприятие метафор и переносного значения слов и предложений;
  • Умение мечтать и фантазировать о чем-либо;
  • Творчество во всех его проявлениях (особенно рисование);
  • Эмоциональный фон (левое также принимает участие, но менее активно);
  • Сексуальное желание и вообще весь интимный процесс;
  • Восприятие каких-либо мистических проявлений (даже надуманных);
  • Обработка информации без соблюдения этапности (картинка или действие воспринимается цельно, без выделения отдельных составляющих, без детализации);
  • Контроль и координация движений левой половины тела.

Именно благодаря работе правого полушария мы можем узнавать людей по лицам, так как воспринимает совокупность отдельных черт внешности в качестве единого целого.

Правое полушарие головного мозга преобладает у людей с рождения, однако с процессом обучения начинает лучше гармонировать с левым. Проблема в том, что в итоге чрезмерное развитие левого полушария приводит к подавлению правого, что и объясняет надобность в дополнительных упражнениях.

Исключение из правил составляют люди, пишущие левой рукой, у которых преобладает правое полушарие. Таким личностям нужно развивать левое полушарие мозга . Об этом можно узнать подробнее на сайте Brainapps, в одной из статей блога.

Упражнения для развития правого полушария головного мозга

Сейчас ведется множество исследований, в ходе которых ученые неврологии и психологии пытаются развеять теорию мозговой асимметрии. Однако, так как для ее опровержения недостаточно данных, она все еще остается наиболее оптимальной. Впрочем, данных для ее подтверждения также не хватает.

Родители ребенка, желающие улучшить деятельного его правого полушария, да и взрослые люди, считающие, что им не хватает креатива, должны понимать, что задача состоит в том, чтобы достичь гармоничной работы обоих полушарий мозга. Упражнения для улучшения работы правого полушария мозга помогают подавить доминирование левого, однако они не должны слишком угнетать логично-последовательное мышление.

Самые простые упражнения для развития правого полушария мозга:

  • При недостаточности фантазии и образности мышления рекомендуется посещение картинных галерей, музеев и других творческих мероприятий;
  • Развитие правого полушария головного мозга стимулирует рисование (также есть методика «зеркального» изображения, когда рисунок воспроизводится одновременно двумя руками), написание различных рассказов или стихотворений;
  • Правша для развития правого полушария может выполнять повседневные дела, задействовав, в основном, левую половину тела (для левши такое упражнение не подходит).

Отдельно выделяется такое упражнение, как визуализация. Методика его проведения заключается в следующем:

  • Человек должен представить белый лист бумаги, с какой-нибудь надписью на нем. С помощью воображения можно несколько раз изменить цвет букв, тональность и цветовую гамму самого листа. Чем ярче и четче представляется картинка, тем лучше.
  • Следующий этап – это представление различных звуков, начиная с любимых песен и заканчивая обычным дождем. Важен не звук, который человек пытается представить, а то, насколько правдоподобно ему это удастся.
  • Последний этап – осязание. Наиболее сложно представить не картинку или щебетание птиц, а, например, мягкость кошачьей шерсти под пальцами или шершавость гравия. Чем сильнее человеку удается погрузиться в собственное воображение, тем эффективнее считается упражнение.

Дополнительно к этим трем параметрам можно визуализировать запахи и вкусы.

В выполнении всех перечисленных упражнений имеют значение два параметра: систематичность и увеличение сложности. Таким образом будет требоваться более сильная активация участков мозга правого полушария, что положительно скажется на его развитии. Главное в процессе тренировки не перегнуть палку, а добиться гармоничного взаимодействия правого и левого полушарий мозга человека. Команда BrainApps приготовила для вас множество игр и упражнений , которые помогут развивать мышление. Все задачи подстраиваются по уровню сложности под индивидуальные способности и позволяют достичь гармоничного развития интеллекта.

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого.

При этом правое полушарие в основном "обслуживает" левую сторону тела: принимает большую часть информации от левого глаза, уха, левой руки, ноги и т.д. и передает команды соответственно левой руке, ноге.

Левое полушарие обслуживает правую сторону.

Обычно какое-то из полушарий у человека является доминирующим, что отражается на индивидуальных свойствах личности. Например, левополушарных людей больше тянет в науку. Правополушарные больше стремятся заниматься искусством или сферами деятельности, требующими индивидуальных образных решений. Подавляющее большинство великих творцов - композиторов, писателей, поэтов, музыкантов, художников и т.п. - "правополушарные" люди.

Тест 1

Называть цвета, а не то что написано. Правое полушарие мозга - распознает цвета, левое - читает. В этом упражнении происходит балансировка полушарий и тренировка их взаимодействия. Для безопасности (от глюков у юзеров) - тест начинается и заканчивается "правильными" комбинациями слово-цвет.

Оптические эффекты - светотени формируют трёхмерное изображение. На картинке или фотографии можно видеть лунный кратер, а повернув на 180 градусов - гору, и это не только иллюзия, а особенность зрения, визуальная привычка глаза к тому, что дневной свет солнца идёт сверху вниз.

Лунные кратеры (на фотографии слева) При повороте фото на 180 градусов (справа) - на картинке появляются "горы"

Оптические иллюзии (обман зрения, глюки) - вращение картинки, мерцание и прочие зрительные илюзии. Если смотреть слишком долго, возникает эффект последействия (переведя взгляд в сторону, на белый фон, можно видеть эту же картинку). Медитация, глядя на свечу, действует похоже - в центральном поле зрения, в течение нескольких минут будет виден "отпечаток", оставшийся на сетчатке глаза и в зрительной коре головного мозга (сначала - напоминает желтое пламя на красном и синем эллипсе-фоне с зелёным ореолом и т.д.) В вечернее время и ночью, когда шишковидная железа (эпифиз, "третий глаз") наиболее активна, медитативные, в том числе и дыхательные практики работы с энергией (йога, цигун) - эффективны. В древности данная система служила в качестве своеобразного "прибора ночного видения" ("второе зрение") и для повышения чувствительности.

Обычная, но регулярная (утром и днём) тренировка вестибулярного аппарата (повороты, наклоны, вращения, потягивания вверх, стоя на носках и смотря ввысь) - развивает чувство равновесия и координацию движений, а так же укрепляет психику и стабилизирует определённые полевые структуры человека (устойчивость так называемого астрального тела и т.д.)

В случае повышения артериального давления, появления головных болей и головокружения во время тренировки - временно сконцентрировать внимание на обеих точках E36 (цзу-сань-ли), или выполнить лёгкий точечный массаж, для выравнивания своей энергетики по меридианам. Вовремя заземляться - повседневными, домашними делами, физкультурой и спортом, прогулками на природе.

Примечание: смотреть на картинки «Оптические иллюзии» - не дольше 15 минут подряд, дабы не расшатать свою психику.

Тест 2

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Тест 3

Что вы видите? Если девушка у вас развито правое полушарие мозга. Если старуха левое

Тест 4

Найдите мужскую голову на этой картинке

Если Вы справились с задачей:

  • менее чем за 3 секунды то ваше правое полушарие вашего мозга развито лучше, чем у большинства людей
  • в течение 1 минуты - это нормальный результат
  • если в течение 1-3 мин. - ваше правое полушарие развито плохо, вам нужно есть побольше мясного протеина.
  • если поиск занял у вас больше 3-х минут - плоховато...

Тест 5

Ниже представлена картинка, при рассмотрении которой, в зависимости от того, какое полушарие мозга у вас активно, объект будет двигаться в определенном направлении. В данном случае, вертеться вокруг своей оси либо по часовой стрелки, либо против. Итак...

По часовой или против часовой стрелке. Если вы видите эту девушку, движущуюся по часовой стрелке, то у вас активно правое полушарие в данный момент. Если же она движется против часовой стрелки, то вы используете левое полушарие. Некоторые могут видеть ее движущейся в обоих направлениях.

Попробуйте заставить ее двигаться в противоположном направлении, используя другое полушарие. Вы можете это сделать.

Эксперименты показали, что две разные области мозга отвечают за разные виды умственной деятельности. Ниже эти деятельности разбиты по полушариям.

Левое полушарие:
  • Логические процессы
  • последовательные или следствия
  • Рациональные
  • аналитические
  • объективные
  • когда человек смотрит на отдельные части, а не на целое
Правое полушарие активно при работе с чем то:
  • выбранным наугад, случайным или беспорядочным
  • интуитивным
  • целостным
  • синтезирующим
  • субъективным
  • рассматривает все в целом, а не отдельные части

Обычно люди используют только одно полушарие, свойственное их типу мышления. Но бывают индивидуалы, работающие с обоими полушариями.

Существуют школы отдающие предпочтение одному полушарию, а не другому. Так школы, развивающие левое полушарие концентрируют свое внимание на логическом мышлении, анализе и точности. В то время как школа правостороннего полушария фокусируется на эстетике, чувствах и творчестве.

Посмотрите в сторону и вновь смотрите на девушку, через некоторое время она начнет двигаться в противоположном направлении. Так же некоторые люди открыли, что можно смотреть на ее ноги и она опять же сменит направление движения.

Если по часовой стрелке, то больше активно восприятие левым полушарием мозга, если – против, активно правое. Усилием воли можно заставить кошку делать движения туда-обратно = баланс полушарий.

Синхронизация работы полушарий головного мозга

Ниже перечисленные упражнения будут полезны людям всех возрастов.

Будет хорошо, если взрослые, которые захотят попробовать эти упражнения, привлекут детей как основных участников и на фоне, якобы, обучения детей, смогут научиться сами. Разные поколения, общаемся активнее!
Вот все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от которого развитие всего этого в большинстве случаев и зависит. Даже тело развиваться и совершенствоваться не будет, если перед этим мозг хорошенько не настроится и не обдумает, как подступиться к работе над телом.
Всем хорошо известно, что мозг состоит из двух частей: левой и правой. Занимаются они разными делами. И при этом у кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а у самых счастливых обе. Выигрывают, естественно, последние, использующие своё богатство максимально.

Левое полушарие мыслит логически. Правое помогает создавать новое, генерировать идеи, как это сейчас модно говорить. Однако можно быть математиком с хорошо развитым левым полушарием и при этом ничего нового не выдумать. А можно быть творцом и сыпать идеи налево и направо и ни одну из них не реализовать из-за непоследовательности и нелогичности своих действий. Такие люди тоже встречаются. И не хватает им только одного: работы над совершенствованием своего мозга, приведения его в гармоничное состояние.
А тем временем психофизиологи уже давно разработали систему упражнений для этого. Хорошо в этом отношении музыкантам, например, пианистам. Их с раннего детства уже делали гармоничными.

Ведь самый главный инструмент для развития мозга – это руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.

Итак, перейдём к упражнениям. Многие из них нам хорошо известны с детства.

1. “Ухо-нос”. Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой – за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук “с точностью до наоборот”. Я пробовала, в детстве получалось лучше.

2. “Зеркальное рисование”. Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

3. “Колечко”. Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.
Теперь вспомним уроки физкультуры. Недаром нас заставляли делать упражнения, в которых нужно было левой рукой доставать до правой ноги и наоборот. Они ведь тоже развивают наши полушария, и помогают им работать согласованно.

Следующая тренировка помогает снимать эмоциональное напряжение, улучшает работоспособность, развивает внимание, мышление и межполушарные связи. Выполнять упражнение трудно и при этом интересно.

“Скорая помощь”

Объясняю порядок действий. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л – левая рука поднимается в левую сторону, П – правая рука поднимается в правую сторону, В – обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее.

А Б В Г Д
Л П П В Л

Е Ж З И К
В Л П В Л

Л М Н О П
Л П Л Л П

Р С Т У Ф
В П Л П В

Х Ц Ч Ш Я
Л В В П Л

Вот так можно развивать свой драгоценный мозг на благо себе. Тренируйтесь на здоровье и с удовольствием! А главное, почувствуйте разницу между собой прежним и собой натренированным!

Скоординируйте работу полушарий мозга

Эта простая практика позволяет оживить уставшее от монотонной работы одно полушарие и подключить к нему неработающее. Для этого вам потребуется бумага формата А4, на которой вы горизонтально, по линейке, маркером рисуете две линии крест-накрест, как положенная на бок буква Х. Повесьте этот листок на уровне глаз, так чтобы вам удобно было на него смотреть. Потом можно не снимать, пусть висит и напоминает о необходимости позаботиться о себе.
Смотря на этот листок, спокойно и глубоко дыша, вы делаете всего два простых упражнения, известных еще с уроков физкультуры:

– касаетесь левым локтем правого колена, потом правым локтем левого колена, желательно, чтобы при этом спина была прямая. Таких перекрестных движений надо сделать по шесть, всего 12. Можно делать и считать.

– касаетесь левым локтем левого колена, потом правым локтем правого колена, желательно, чтобы при этом спина была прямая. Таких параллельных движений надо сделать также по шесть.

– Снова 12 перекрестных движений;

– Еще 12 параллельных движений;

– И последние 12 перекрестных движений.

Все это займет у вас не более 1,5 минут, а эффект вы сразу почувствуете в заметно посвежевшей голове.
Вообще-то упражнение применяется для коррекции лево- и правополушарных детей. Оно взято из прикладной кинезиологии – современной науке о теле и основано на наблюдении за грудными детьми. Если младенец не прошел стадию ползания, у него могут быть проблемы в совместной работе полушарий, а значит, он не будет использовать свой потенциал, работая только половиной мозга. Мы будем применять эти знания в профилактических целях для восстановления согласованной работы мозга.

Тренировка сознания.

Здесь представлена особая программа, которая разрабатывалась на протяжении многих лет на семинарах. В этом принимали участие как спортсмены, так и люди, связавшие свою жизнь с медитацией.
Упражнения получили название

На первый взгляд, они окажутся не из приятных. С их помощью вы осознаете, как легко можно оказаться в трудной жизненной ситуации и как трудно найти выход из этого и заново возродиться.

Тренировка сознания – это в первую очередь, комплекс физических упражнений, а также подвижность во всех смыслах.

Американский терапевт Джин Хаустон установила, что во время тренировки сознания значительно повышается показатель интеллекта. Очевидно, упражнения ведут к тому, что в мозге образуются новые нервные клетки. Большое количество этих клеток ведет к повышению возможностей интеллекта.

Такие упражнения идеальны для выполнения требований любой сложности и согласованной работы обоих полушарий мозга. Они также повышают нашу концентрацию. Программа способствует развитию координации между мозгом и телом (согласованной работе мозга и частями тела). Задействовав левое полушарие, нам не приходит в голову привлечь правое, что было бы полезно при многих ситуациях. Упражнения помогают координировать работу частей тела.

Этот вид гимнастики в дальнейшем может доставлять удовольствие и является более действенным, чем кажется на первый взгляд. А для начала начните с простых упражнений, тяжелые могут причинять боль.

Поглаживание живота и постукивание по макушке

Первая часть упражнений включает поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке. После этого постучите левой ладошкой по макушке, с целью легкими шлепками повысить умственные способности. Обратите внимание на то, чтобы движения были прямыми сверху вниз и наоборот.
Решающим будет третий шаг: комбинация обоих движений. При этом обратите внимание, чтобы по ошибке не перепутать движения: правой рукой вращайте по животу, а левой двигайте сверху вниз.
После того как вы привыкли к этим движениям, можете поменять руки. Такие упражнения хорошо развивают координацию.


Как построить экодом пишет: ФЕРМЕНТИРОВАННЫЙ ЧАЙ ИЗ ЛИСТЬЕВ САДОВЫХ И ДИКОРАСТУЩИХ РАСТЕНИЙ (вишни, яблони, груши, клубники, черноплодной рябины, клёна, лесного ореха), (МАСТЕР-КЛАСС) #ПитаниеЗП Многие Если народ сравнить с телом, то государство - тонкая плёнка вокруг него, состоящая из правителей, чиновников и прочих... Флаг, герб

перепост

Метод Макато Шичида

Феноменальная память, скорочтение, абсолютный музыкальный слух, мгновенное решение сложнейших задач, легкая обучаемость – все это доступно любому малышу. Но для этого очень важно развивать правое полушарие мозга, - так утверждает японский профессор Макато Шичида.

В своих книгах он пишет о том, что в возрасте от рождения до трех лет ребенок быстро поглощает информацию и очень хочет учиться. Дети растут и созревают быстрее, чем родители думают.Человеческий мозг начинает развиваться вскоре после рождения, а к десяти годам мозг ребенка развит уже почти на 90%. В первые три года жизни у человека действует преимущественно правое полушарие мозга. Поэтому в этот период важно регулярно стимулировать развитие всех пяти чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Развить эти чувства позднее окажется невероятно трудной задачей.

Важно в первые годы жизни ребенка развивать правое полушарие мозга, потому, что к трем годам левое полушарие станет доминирующим. Шичида считал, что именно так в будущем можно добиться синхронной работы полушарий мозга: это когда одновременно действуют и правое, и левое полушарие. Считается, что таким мозгом обладают гениальные люди. И, по словам Шичиды, каждый родитель должен верить в потенциал своего ребенка. В учебных учреждениях Шичида дети быстро и без зубрежки запоминают огромные объемы информации, улучшают свои спортивные и музыкальные способности и даже предсказывают будущие события. И все благодаря развитию правого полушария мозга. Профессор считал, что целью образования не должны быть знания, которые «вталкиваются» в ребенка. Не надо форсировать развитие левого полушария мозга, давая задачки на логику и энциклопедические знания малышам до 3 лет. Главное - создать такие условия, при которых мозг ребенка мог бы развиваться максимально, чтобы полушария мозга работали синхронно. Человеку с таким мозгом очень легко учиться, соответственно никогда не приходится зубрить. Но достигнуть этого можно только первоначальным интенсивным развитием правого полушария мозга.

Немного о Макато Шичида Профессор Макото Шичида родился в 1929 году. Он является членом Международной академии образования и советником японской математической ассоциации по сертификации. Шичида получил докторскую степень в области образования. Профессор является известным общественным деятелем в Японии и очень уважаем за свой большой вклад в исследование мозга. За его плечами сорок лет исследований и еще двадцать лет успешной практики. Шичида изменил взгляды людей на возможности ребенка: он доказал, что дети с рождения наделены уникальными способностями, которые можно развивать. Сегодня существует более 450 Шичида-учреждений в Японии, а также открыты филиалы в Сингапуре и Малайзии.

Что такое метод Шичида? Это комплексные занятия, нацеленные на развитие у ребенка правого полушария мозга. Эффективнее всего это делать, когда данное полушарие является доминирующим – в возрасте с рождения до 3 лет. Но заниматься этим полезно и подросткам, и даже взрослым. Дети в школах Шичида сначала расслабляются под музыку с альфа-волнами, делают дыхательную гимнастику и упражнения на развитие воображения, что позволяет активизировать правое полушарие мозга. А сразу после этого приступают к играм на развитие экстрасенсорных способностей (телепатии, ясновидения, интуиции), показу флэш-карточек и упражнениям на фотографическую память. Также в школах Шичида дети слушают сказки или рассказы, которые звучат в ускоренном темпе (так быстро, что сначала совершенно непонятно, о чем говорят): это тоже развивает правое полушарие мозга. Кроме того, на этом занятии тренируют и скорочтение, потому что коротенький рассказ сначала звучит в нормальном темпе, а потом все быстрее и быстрее. Во время такого занятия родители листают перед ребенком специальную книгу с крупными шрифтом. Как правило, мини-блоком идет иностранный язык – читают книгу сначала на родном, а потом на английском (или другом) языке. Далее, в зависимости от школы, могут следовать пазлы, танграмы и творческое занятие – рисование, лепка, аппликация.

Как можно заниматься по методу Шичида дома? Для начала определитесь, когда вы будете заниматься с малышом. Лучше, чтобы постоянно в одно и то же время дня. Хорошо, если занятие начинается с любимой песенки. Поете с малышом, а потом можете сказать, какой сегодня день недели и какая погода.

Далее выполняем пункт за пунктом: 1.Релаксация под музыку с «альфа» волнами. Включаем музыку (она звучит на протяжении всего занятия), садимся удобнее, а малыша сажаем на колени лицом к себе.

2.Дыхательное упражнение: ребенку нужно подуть на бумажную пчелку или бабочку. Эти игрушки лучше периодически обновлять, чтобы малыш не потерял интерес. А со временем можно просто дуть на воображаемые вещи: пусть ребенок представит одуванчик или снежинки и дует на них.

3.Упражнение «шар энергии»: в ладони берем шар энергии, катаем как ком снега и словно выливаем себе на макушку. Потом снова берем шар энергии, катаем между ладонями и выпиваем эту энергию. Звучит очень странно, но именно так делают в школах Шичида. Лучше посмотреть, как это делается на видео, выложенном на youtube.

4.«Внушение»: улыбаясь, тихо говорим ребенку три фразы «Ты – особенный», «Ты любим», «Ты можешь все» или что-то подобное. Не обязательно говорить именно так. Главное, донести до ребенка, как вы его любите

5.Тренировка воображения (Image training). С самыми маленькими можно просто поиграть в ролевую мини-игру: показать как гномик гуляет, как ест, как спит. С детьми постарше можно помечтать: представь, что мы сели в паровозик и поехали к бабушке. Какой бабушка пирог испекла? С морковкой?.. Вкусный, наверное! И так далее.

6.Тренировка экстрасенсорики(ExtraSensoryPerception): Упражнение на телепатию – (ребенок к этому времени до сих пор сидит у вас на коленях или очень близко) – маме нужно представить фигуру любого цвета и мысленно послать ее своему ребенку, а потом спросить малыша, что он увидел. Например: «Я посылаю тебе кружок, какого он цвета?». Похвалите ребенка в любом случае. Со временем можно телепатировать самые разные предметы. Упражнение на интуицию – начинаем с самого простого: просим малыша угадать, в какой руке сидит зайчик? Под которым листочком спрятался жучок? Потом усложняем: предлагаем три киндер-яйца и спрашиваем, в котором сидит мишка и тому подобные задания. Количества яиц или картинок со временем увеличиваем. Для начала выбор может делать родитель. Таких упражнений может быть сколько угодно по желанию малыша.

7.Гимнастика для глаз – для самых маленьких берем колокольчик и водим и звеним им вверх-вниз, влево-вправо. Для детей постарше гимнастику можно скачать в интернете.

8.Флэш-карточки – это картинки на самые разные темы (например, цветы, транспорт, дикие животные). Шичида советует начинать со 100 штук. Каждую карточку показываем не больше 1 секунды. Оптимальный вариант - 0.5 секунд, что, конечно, нелегко, потому что нужно обязательно успеть назвать карточку. Быстрый показ важен, потому что именно при большой скорости активизируется правое полушарие мозга. А называть карточку нужно для истовременного подключения и левого полушария - так происходит синхронизация полушарий мозга. Необходимо помнить, что целью флэш-карточек не являются энциклопедические знания. Одни и те же наборы карточек можно показывать не ранее, чем через полгода и не больше трех раз. В школах Шичида карточки бумажные, но в домашних условиях одной семье было бы тяжело заниматься изготовлением такого количества карточек. Поэтому сегодня многие родители флэш-карточки делают в виде компьютерных презентаций. Стоит отдельно упомянуть математику по Шичида. Она сделана по аналогии с пособием Гленна Домана, но есть некоторые важные отличия. Например, Шичида советует показывать карточку не более 0.5 секунды, а в примерах показывать только карточку-ответ. Так, учитель говорит: «два плюс два равно (быстро показывает карточку с четырьмя точками) четыре». А еще Шичида считает, что можно показывать в качестве точек что угодно – бабочек, слонов и т.п. В общем, делать все, чтобы поддержать интерес ребенка.

9.Игры на развитие фотографической памяти. Похожие картинки (Photo memory). Для этой игры нужны картинки, которые немного отличаются друг от друга. Например, на одной нарисован гномик в синей шапочке, а на другой – в красной. На доли секунды демонстрируем ребенку одну из картинок (лучше А4 формата), а затем показываем обе и спрашиваем, какую он уже видел. Размести правильно(Spacememory). Нужно показать любые картинки (маленького размера), размещенные на «сетке»: для начала это могут быть три картинки, помещенные на полоске, разделенной на три равные части. Показываем не более 1 секунды, а затем просим ребенка разложить те картинки по местам. Для самых маленьких: покажи мишке его домик и т.п. Найди новую картинку(Flashmemory). Очень быстро показываем и называем несколько картинок (начните с трех). А затем раскладываем перед ребенком эти картинки + еще одну, которую малыш еще не видел. Задача – указать на эту картинку или назвать ее. Кто спрятался? Также очень быстро показываем картинки, потом все, кроме одной, раскладываем перед ребенком, а он пробует вспомнить, какой картинки не хватает. Мандала.Это картинка обычно в виде любой геометрической фигуры. Мандала может быть простой – синий треугольник с желтым кругом внутри, а может быть очень сложной – например, круг, внутри которого нарисованы разные фигуры. Ребенок в данном случае 1-5 секунд смотрит на мандалу, а затем на такой же, но уже бесцветной мандале, отмечает карандашами, как она была окрашена. Абсурдная история или память «цепочкой» (Linkingmemory).Требуется воссоздать смешную историю в картинках. Мама из набора карточек (для начала 3 штук) сочиняет сюжет типа: ворона прыгнула в речку, которая пахла как роза. Соответственно, перед ребенком лежат картинки – ворона, река и роза. Сначала мама 1-2 раза рассказывает историю, а потом перемешивает карточки, и ребенок пытается вспомнить сюжет. В школах Шичиды со временем дети начинают запоминать расположение сотен картинок лишь один раз взглянув на них. И делают это уже без какой-либо истории.

10.Занятия на цветовосприятие, музыкальный слух, развитие тактильных ощущений, игры на узнавание запахов, поэзия и творческие занятия. Всем этим можно заняться сразу после основного блока. В интернете можно найти массу примеров, как можно развивать слух, обоняние, цветовосприятие и осязание.

11.«Внушение», описанное выше, завершает занятие. В конце можно снова спеть вместе любимую песенку. Шичида советует заниматься так по 30-40 минут в день. А остальное время позволить ребенку играть. Профессор Шичида считал, что самое главное в этих уроках – занятия, описанные в пунктах с 1 по 6 включительно. И особое значения для развития правого полушария имеет тренировка воображения. А когда последнее развито, можно с легкостью развить и фотографическую память, и уникальные математические, и даже экстрасенсорные способности. Также очень важным условием успеха являются доверительные и близкие отношения между малышом и родителями, потому, что перед занятием очень важно расслабиться.

Метод Шичида только начинает обретать популярность в России. Еще сложно судить, насколько он подходит детям с нашим менталитетом. Например, не каждый родитель захочет развивать у своего малыша телепатию и ясновидение. Но это не повод совсем отказаться от метода, ведь правое полушарие можно развить и без экстрасенсорики.

Оставьте на более зрелый возраст (3-4 года) изучение цифр и букв и другие подобные занятия, стимулирующие преждевременное развитие левого полушария мозга. Научите ребенка играть в ролевые игры с игрушками-заменителями (например, кубик может на время стать паровозиком, а карандаш - ложкой) – это развивает воображение, что очень полезно. Чаще мечтайте с ребенком, представляя, как вы поедите на море или пойдете в зоопарк. Используйте простые предложения, описывая, что вы будете делать и что увидите. Ребенок будет представлять, а это ни что иное, как – тренировка воображения или image training. Также очень полезно с рождения давать ребенку предметы, как в правую, так и в левую руку. Учите малыша есть и рисовать и левой, и правой рукой. Для синхронизации полушарий мозга можно рисовать сразу обеими руками. Например, в этом плане очень полезна игра на фортепиано. Слушайте музыку, пойте, танцуйте, играйте с тактильными мешочками, вдыхайте разные запахи, пробуйте разные вкусы, изучайте оттенки цветов, занимайтесь творчеством – это позволит хорошо развить правое полушарие мозга.

И еще раз то же самое только другими словами)))

Макото Шичида – японский профессор, член Международной Академии образования, разработавший уникальную методику раннего развития детей . В 1998 году он был удостоен Всемирной премии мира за вклад в исследования головного мозга. Его методика пользуется огромным спросом за границей (открыто более 460 центров в Японии, Тайланде, Сингапуре, США), и напротив, у нас в России совсем не популяризирована.

В Интернете вы не найдете ни одной мало-мальски полной статьи, посвященной его методике, или хотя бы печатного перевода книги. В распоряжении есть лишь книги на японском, английском и испанском языках. Одну из книг группа активных мамочек перевела буквально по отрывкам и это все, на что может опираться российский родитель.

Попробуем вкратце рассказать про профессора Макото Шичида и описать его методику. Тем более, однажды узнав ее, вы либо полностью включите ее в дошкольное образование своего ребенка, либо позаимствуете какие-то упражнения и занятия из нее – но безразличным она никого не оставит, это точно.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Основные принципы методики Макото Шичида Нынешнее дошкольное образование имеет один существенный недостаток – оно основано исключительно на активации левого полушария мозга, ответственного за логику и анализ. Правое полушарие, ответственное за все бессознательное, интуитивное, эзотерическое, не удостаивается должного внимания. Существует ряд учебников по правополушарному развитию, но в классических детских садах или школах вы их не найдете.

Вразрез с общепринятой доктриной Макото Шичида утверждает, что у детей до 6 лет доминирует правое полушарие. В этом есть существенные плюсы. Если левое полушарие постоянно избавляется от старой информации, попросту говоря – удаляет ее, то в правом полушарии ничего не исчезает бесследно. Оно как архив, которым всегда можно воспользоваться. Более того, заимствуя термины из музыковедения, темп работы левого полушария можно определить как adagio (медленно), темп правого полушария – как prestissimo (очень быстро). Соответственно последнее намного эффективнее усваивает информацию.

Макото Шичида однако говорит, «когда правое и левое полушария будут хорошо развиты, у ребенка будет высокий уровень потенциала, ребенок сможет превзойти все наши ожидания и показать свои самые сильные стороны. Такие дети быстрее запоминают огромные объемы информации и вспоминают прочитанное или увиденное с точностью, причем вся информация является им понятной». Это подтверждают исследования ученых Гарвардского университета, обнаруживших, что у выдающихся деятелей оба полушария развиты одинаково.

Кроме этого, все дети, по мнению Макадо Шичида, от рождения гении и в них скрыт глубокий потенциал. Занимаясь обучением детей до шести лет и развивая у них правое полушарие головного мозга, можно способствовать их развитию в творческом направлении, развить интуицию, быстрое чтение, математические способности, фотографическую память, способность к изучению нескольких языков.

То, что подвластно детям, не подвластно взрослым. Как известно, все в мире имеет свои сигналы. Даже вещи испускают сигналы с определенной частотой. Дети могут ловить «другие», альфа сигналы, на которых основана телепатия, ясновидение и другие паранормальные явления. Макото Шичида приводит простой пример.

Девочка после болезни собирается идти в детский сад. При этом сообщает родителям, что ее лучшей подруги в саду не будет, а придет новенькая воспитанница. Все так и вышло.

Условно говоря, событие, заключающее в себе эти действия, уже сложилось в мире и подавало сигнал. Девочка лишь уловила нужный сигнал.

Помимо известных нам пяти органов чувств левого полушария (зрение, вкус, слух, обоняние, осязание), есть еще и шестое чувство, относящееся к правому полушарию. Оно включает в себя:

телепатию (возможность передавать мысли или чувства на расстоянии другим существам, без использования технических средств); ясновидение (получение информации о событии, объекте без участия традиционно известных органов чувств); психометрию (предполагаемая способность сообщать сведения о предмете или его владельце через контакт с ним); предвидение (способность, уменье предвидеть будущее, предугадать то, что должно произойти, наступить); духовную силу (энергия). Если у ребенка развито в полной мере правое полушарие, то ему подвластны:

запоминание информации посредством образов, скорочтение, уникальные вычислительные способоности, способность точного определения высоты звуков без соотнесения их с другими звуками известной высоты (музыкальная особенность правого полушария) способность к овладению языком (языковая способность правого полушария) Сыграть музыкальный отрывок по памяти, лишь однажды услышав его! Прочитать том «Войны и мира» менее, чем за час! Освоить к 6 годам пару-тройку иностранных языков! Это все становится понятно и легко объяснимо с помощью методики Макото Шичида.

Развитие правого полушария направлено не только на учебные успехи. Главное заключается в том, что дети развивают спокойный, восприимчивый ко всему новому ум.

Задача родителей по Шичида - запустить в работу правое полушарие, с помощью которого ребенок в дальшейшей жизни сможет учиться чему угодно быстро и легко, практически не прилагая усилий.

Как пишет Шичида,

Ребенок младше пяти лет может легко впитать огромное количество информации.

Ребенок младше четырех лет сделает это легче и эффективней.

Ребенок младше трех лет сделает это намного легче и гораздо эффективней.

Ребенок младше двух лет сделает это самым эффективным способом и ему будет легче всего.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Как строится урок в школе Макото Шичида

Обычный урок в школе Макото Шичида длится около 50 минут. Группа состоит из 4-6 детей.

Каждое занятие включает в себя подготовительный этап, направленный на активизацию правого полушария. Эти приемы хорошо знакомы тем, кто занимается йогой. Они помогают снять доминанту левого полушария.

Подготовительный этап состоит из работы с:

созерцанием – дети должны расслабиться, успокоиться, закрыв глаза; дыханием – дети должны настроить дыхание на глубокое и медленное; внушением и позитивным настроем. Активности быстро, менее чем за 5 минут, сменяют друг друга. На занятиях обязательно присутствует один из родителей.

Ученики принимают участие более чем в десяти различных играх за занятие, а именно, приветствие, различные игры, пение и танцы, загадки, изучение алфавита и чисел и т.д. Детям помогают мамы.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Упражнения на налаживание гармоничных отношений с ребенком Ввести элементы методики Макото Шичида в дошкольное образование могут абсолютно все. Но при этом важно помнить, что без любви ничего не получится. Сам Шичида признает, что «любовь – самый главный элемент в воспитании и развитии детей». Мы все об этом знаем, но порой забываем.

Макото Шичида предлагает простые упражнения для родителей и детей, которые помогут первым – правильно выражать свою любовь, а вторым – чувствовать ее в полном объеме.

Крепкие 8-секундные объятия

Попросите ребенка помочь вам, например, помыть посуду. После того, как малыш справится с этим заданием, крепко обнимите его и похвалите: «Спасибо за то, что помог! Ты мне действительно помог! Я тебя очень сильно люблю!» И держите в своих объятиях 8 секунд. Как только вы это сделаете, ваша любовь дойдет до сердца ребенка. Вот увидите, от былых капризов не останется и следа. Правда, упражнение на 8-секундные объятия является одним из множества на развитие гармоничных взаимоотношений между вами, родителем, и ребенком.

Внимательно слушать, что вам говорит ребенок

Вслушайтесь в ваш разговор с ребенком, кто в нем доминирует? Макото Шичида подчеркивает, разговор не должен быть односторонним. В противном случае ребенок может почувствовать себя ненужным и замкнуться. Умейте не только слушать, но и слышать. Детям важно быть понятыми. Примените тактику «метода эха», основанного на том, что взрослый пытается поставить себя на место ребенка, пытается почувствовать его переживания.

Возьмем для иллюстрации простой разговор:

Мама, Катя плохая. - Да, Катя плохая. Что она тебе сделала? - Она ударила меня. - Она тебя ударила. Почему она тебя ударила?

Таким образом, родитель повторяет за ребенком слова как эхо. Назидательных слов и нравоучений в разговоре быть не должно.

Метод настроя «5 минут»

Метод настроя под названием «5 минут» поистине палочка-выручалочка для родителей, которые хотят скорректировать поведение ребенка, избавиться от каких-то негативных моментов: нежелание ходить в детский сад, сосание пальца, лень и т.д.

5 минут – это время после того, как ребенок заснул и заснул его сознательный разум. Но подсознание-то бодрствует и работает. Поэтому, очень эффективно воспользоваться этим временем и работать на подсознательном уровне.

Например, ребенок не хочет ходить в детский сад. Тогда мама только что заснувшему дошколенку начинает нашептывать следующие слова: «….(имя ребёнка), ты теперь большая девочка, тебе уже целых 2 года. Тебе 2 годика и поэтому ты больше не будешь плакать, когда идешь в детский сад. Ты послушная и жизнерадостная, ты слушаешь маму и мама тебя очень сильно любит. Сейчас спи крепко-крепко. Ты чувствуешь себя прекрасно. Спи здоровым сном до завтрашнего утра, проснись в хорошем настроении, завтра будет хороший день. Вот видишь, ты можешь крепко спать, ты можешь спать таким сладким сном.»

В своей книги Макото Шичида отмечает успехи этого упражнения. Все мамы, обращавшиеся к нему с теми или иными проблемами, которые их тревожили, вскоре сообщали о положительной динамике. Один ребенок в течение недели прекратил сосать палец, другой – через три дня с удовольствием пошел в детский сад

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Практические занятия по методике Макото Шичида Показ картинок

Каждый день вы показываете ребенку порядка 100-150 картинок/слайдов с разными изображениями. На одну картинку отводится не более полсекунды. Мама должна озвучить, что изображено на картинке. Существует три вида изображений:

изображение без подписи, изображение с подписью, изображение только со словом – им отводится не более 10% от общей презентации. Надо сказать, что это упражнение требует больших физических затрат - карточки изо дня в день не должны повторяться! Минимум, через который можно возобновить показ уже знакомых карточек составляет 4 месяца. Макото Шичида обнаружил, что быстрое мелькание карточек/слайдов помогает отключиться от обычного восприятия информации и перейти на другой уровень – интуитивный. Чуть замешкались, и мозг перебрасывает информацию в левое полушарие, которое начинает анализировать поступившую информацию.

Игра в телепатию

Маленькие дети имеют телепатические способности. Макото Шичида предлагает ряд упражнений на поддерживание этих уникальных возможностей ребенка.

Прижмите ребенка крепко к себе и скажите: «Я тебя люблю. Ты и я одно целое».

Затем представьте у себя в уме красный квадрат и мысленно пошлите его ребенку, прокомментировав: «Мама представила цвет у себя в голове и посылает его тебе. Ты можешь его увидеть. Теперь закрой глазки, поймай этот цвет и назови его мне». Ребенок с легкостью угадывает задуманный цвет.

В следующий раз играйте в телепатию не соприкасаясь с ребенком. Результат будет такой же.

Игры на память

Вам понадобятся карточки с разными картинками. Можно использовать элементы из лото. Начните с двух карточек – придумайте какую-нибудь абсурдную историю. Например, «собака ехала на велосипеде». Затем перемешайте карточки и предложите ребенку восстановить цепочку событий. То есть нужно первой положить карточку с изображением собаки, вторую - с изображением велосипеда. Постепенно вы можете увеличить количество карточек до 50. В этот момент ребенок сможет запоминать последовательность как единый образ – с первого взгляда, без слов.

Другое упражнение называется «мандара» (мгновенная память). Ребенок смотрит на карточку мандара около 5 секунд, закрывает глаза на 5 секунд. Снова смотрит на карточку – снова закрывает глаза.

Ребенок должен схематически отметить, какие цвета присутствовали на картинке.

Этот метод строится на том, что сетчатка глаза некоторое время сохраняет увиденный образ.

Упражнения на то, чтобы видеть образы

Один из способов, который поможет ребенку ВИДЕТЬ образы, называется «напряжение - расслабление». Этот метод используется широко в театральных студиях. Ребенка просят представить себя тем или иным предметом. Например, стать твердым, как бревно. Затем стать мягким, как перышко.

Как отмечает Макото Шичида, ребенок через некоторое время показывает удивительные результаты: он может визуализировать и слышать различные образы, такие как цвет, звук и т.д.

Развивать способность видеть образы можно также с помощью оранжевых карточек. Для этого нам понадобится оранжевый лист бумаги. В центре листа наклеиваем синий круг диаметром 2 сантиметра. Пусть ребенок закроет глаза и успокоится. Сначала пусть дышит медленно и глубоко. Затем сделает глубокий вдох на восемь секунд, задержит дыхание на восемь секунд и сделает глубокий выдох в течение восьми секунд. Эти дыхательные упражнения следует повторить три раза. После этого ребенок дышит спокойно – он расслаблен.

Расположите оранжевый лист на расстоянии 30 сантиметров от глаз ребенка. Скажите ему, чтобы он пристально смотрел на лист в течение 30 секунд.

После того, как он закроет глаза, он увидит послеобраз. 4 вида послеобразов которые он увидит:

синий цвет в центре будет выглядеть как оранжевый; увидит только синий цвет; увидит вместо синего цвета в центре другой цвет, другую форму (например, квадрат); увидит синий цвет в центре и сможет менять его произвольным образом. Цель обучения - увидеть себя в образе. Ребенок добьется этой цели, если сможет представить сам себя. Игры на обучение скорочтению

Небольшой рассказ необходимо прочитать несколько раз в течение минуты. Для обучения скорочтению подойдут басни Эзопа. Затем попросите ребенка книжку закрыть и написать по памяти, что он только что прочитал.

Пример рассказа. Северный ветер и солнце.

Однажды северный ветер и солнце поссорились. И они договорились: кто заставит путешественника снять одежду, тот и победил. Задул северный ветер, но напрасно. Солнце светило изо всех сил. «Так жарко, я не выдержу», - сказал путешественник. Снял с себя одежду и прыгнул в воду.

Когда ребенок закончит писать, проверьте, правильно ли он написал, проверяя также пунктуацию.

Возможно, что он запомнит не все сразу. Тогда пусть прочитает еще раз в течение одной минуты и запишет то, что прочитал.

В этой части статьи мы рассмотрим, как можно сделать так, чтобы ваши полушария головного мозга работали гармонично, а вы, благодаря этому смогли подняться на новый уровень развития. Если вы читали , то, наверняка, проверили с помощью данных там тестов, насколько же сбалансирована работа полушарий мозга у вас.

Так что вас уже не надо агитировать, насколько важно развивать правое полушарие (ибо левое у нас развивается априори). Однако я все-таки скажу еще несколько слов, поскольку считаю эту тему очень важной.

Что нам дает
правое полушарие

Есть два мощных результата, которые может подарить нам правое полушарие, – развить наши творческие способности и интуицию . Наверняка, не найдется ни одного человека, который не хотел бы иметь эти качества.

Как ни странно, один из самых распространенных мифов современности состоит в том, что не каждый человек способен творить. Утверждают, что лишь немногие люди обладают талантом. На самом деле, в каждом человеке есть какой-то скрытый талант. Каждый из нас способен на творчество. Но это качество надо развивать, вернее, надо развивать соответствующее полушарие головного мозга.

Следующий важный дар правого полушария – воображение . Сколько раз я убеждалась, что многие современные люди . Оказывается, таких людей можно только пожалеть. Они действительно не могут мечтать, ибо у них данное полушарие совершенно не развито. Есть такая печальная статистика – у 95% людей задействовано лишь одна часть мозга, что связана с обработкой вербальной информации.

Роль правого полушария не сводится только к чистому творчеству. Развитие этого полушария значительно повышает эффективность любого дела. У человека открываются огромные возможности по решению любых проблем.

Левое полушарие способно провести анализ любой проблемы, выделить ее ключевые моменты и составляющие.

А правое полушарие способно охватить проблему целиком, выдвинуть варианты ее решения и очень быстро провести их анализ. В результате может появиться нестандартное, но .

Озарение – всегда есть
результат творчества правого полушария.

Свой мозг
надо развивать

Известный психоаналитик Мэрили Зденек долгое время занимается развитием творческих способностей. Но в начале она не верила, что с помощью простых и на первый взгляд несерьезных упражнений человек может существенно повысить эффективность своей работы.

Свой путь в данном направлении она начала с того, что просто из любопытства решила проверить эти слухи. Когда же она с удивлением увидела результат, то уже вплотную занялась данной темой. Сейчас она президент компании “Right Brain Resources“, что специализируется на разработке программ, связанных с развитием личности. Так что, эффективность этих методов доказана на самом высоком уровне.

Однако в своих занятиях не стоит перегибать палку. Не стоит развивать правое полушария ради самого процесса развития. Основная цель должна быть в том, чтобы оба полушария головного мозга могли бы работать гармонично. Именно баланс обеспечивает эффективность любой деятельности.

Существует масса специальных упражнений, с помощью которых любой человек может развить у себя правое полушарие и открыть новые возможности, что пока что у него сокрыты. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Упражнения для развития
полушарий головного мозга

Общее число упражнений, которые способствуют развитию нашего правого полушария, подсчитать трудно. Их очень много, точно также как много разнообразных физических упражнений. И хотя большинство спортивных упражнений чем-то подобны друг другу (т.к. взяты из курса традиционной йоги), они могут сильно отличаться по технике и темпу исполнения. Могут использовать дополнительные приспособления и т.п.

Каждое из этих упражнений чрезвычайно эффективно. Выбирайте просто те из них, что вам больше всего нравятся и более гармонично вписываются в вашу жизнь. Как всегда, повторюсь, что не столь важно, что вы выберете. Более важно – заниматься этим регулярно и систематически (как и при укреплении своего тела). Все мы знаем, что мышцы без нагрузки быстро слабеют и атрофируются. Точно так же, если их не использовать, ослабевают и способности вашего мозга.

1. Самый простой
способ развития

Самый простой способ развить какое-то полушарие головного мозга – загрузить его работой , т.е. лучше всего заняться тем, на что ориентировано именно это полушарие.

Например, если вы хотите развить у себя логику, решайте побольше задач. Для тренировки ума надо разгадывать кроссворды. А хотите развить у себя воображение, то вам прямая дорога в музей (или займитесь рисованием).

Следующий безотказный способ , что развивает полушария мозга, – тело. Через тело можно воздействовать на мозг.

Суть проста. Организуйте свою деятельность так, чтобы максимально задействовать ту или иную сторону тела (в зависимости от того, какое полушарие вы хотите развивать). Так, для развития правого полушария больше внимания необходимо уделить левой части тела, для развития левого полушарий – правой.

Поэтому для развития правого полушария можно, например, писать или прыгать на левой ноге. Те же товарищи, что ленятся писать, могут поступить еще проще. Просто начните управлять мышкой компьютера левой рукой. Все эти действия прекрасно тренируют мозг.

2. Увеличиваем
осознанность действий

Лучший инструмент для развития мозга – руки. Когда человек осознанно действует двумя руками, он гармонично развивает оба свои полушария. Поэтому ребенок, который занимается музыкой, обязательно будет параллельно развивать у себя другие творческие способности. И он будет талантлив в разных направлениях.

Но можно обойтись и без рояля, а просто придумать массу упражнений, в которых будут задействованы обе руки . В качестве примера приведу три забавных упражнения. Они очень просты, но требуют четкости выполнения. Четкость здесь очень важна. Поэтому сначала медленно ее отработайте. А потом уже постарайтесь ускорить ритм выполнения. Вот тогда сразу поймете, что даже такое простое движение не так уж просто сделать.

  1. Ухо-нос . Одновременно левой рукой коснитесь кончика носа, а правой дотроньтесь левого уха. Так же одновременно отнимите руки и хлопните в ладоши. Быстро поменяйте положение рук.
  2. Зеркальное рисование . Возьмите по карандашу в каждую руку и одновременно начните рисовать обеими руками буквы, что имеют зеркально-симметричный вид. Особое внимание обратите на то, что изображения должны быть именно зеркальными.
  3. Колечко . Поочередно с большим пальцем соединяем в кольцо другие пальцы руки. Делаем это очень быстро и одновременно двумя руками. Можно начать с отработки каждой рукой отдельно. А потом уже перейдите к одновременной работе двумя руками. В самом конце добавьте небольшую скороговорку, произнося одно слово при смене пальцев.

3. Развиваем
внимание

Напоследок, приведу пару более сложных упражнений. Они требуют не только осознанности, но и четко направленного внимания. Попробуйте их выполнить и увидите, что сделать это не так уж просто.

  1. Светофор . Для работы я этим упражнением скачайте картинку по этой ссылке . Ваша задача – как можно быстрее произнести вслух название цвета букв слов, что написаны на этой картинке. Будьте очень внимательны – не путайте слова и цвета их букв. При этом работают оба полушария. Левое полушарие “читает“, а правое отслеживает цвет.
  2. Скорая помощь . Замечательное упражнение НЛП, что не только развивает мышление и внимание, но и снимает эмоциональное напряжение, а также улучшает работоспособность.
    Работаем с картинкой, где написаны буквы алфавита. Под каждой буквой есть одна из трех пометок: Л, П, В. Пометки указывают на движение рук

    Напомню, что направление вращения указывает на то, какое полушарие у человека более развито. Вращение по часовой стрелке означает, что у вас работает левое полушарие мозга, против часовой стрелки – правое полушарие.

    Если полушария головного мозга у человека развиты гармонично, он легко меняет направление вращения. На этой картинке это выглядит как настоящий танец.

    Так что протестируйте себя еще раз и упражняйтесь хотя бы с помощью приведенных выше пяти упражнений. Поверьте мне, что эффект от таких занятий вы получите впечатляющий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: