Евангелие от матфея 19 12. Толкование на Евангелие от Матфея (Блаженный Феофилакт Болгарский). Взаимные отношения Евангелий

. Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною.

. За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там.

Господь снова приходит в Иудею, чтобы неверующие из жителей Иудеи не имели предлога оправдывать себя тем, что Он чаще посещал галилеян, чем их. Итак, за учением, по окончании беседы, опять следуют чудеса. Ибо нам должно и учить, и делать. Однако безрассудные фарисеи, в то время как им, при виде чудес, следовало бы уверовать, искушают Его. Выслушай:

. И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?

. Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их ()?

. И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,

. так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

О, безумие фарисеев! Такими вопросами думали они заградить уста Христу. Именно, если бы Он сказал: по всякой причине позволительно разводиться с женой, они бы могли Ему возразить: как же прежде говорил Ты, что никто не должен разводиться, разве только с прелюбодейною женою? А если бы Он сказал: совсем непозволительно разводиться с женой, то они думали обвинить Его в противоречии с Моисеем, ибо этот последний дозволил удалять ненавистную жену и без благовидной причины. Что же Христос? Он показывает, что единобрачие с самого начала установлено нашим Создателем. «В начале, – говорит Христос, – Бог сочетал одного мужа с одною же женой, потому не должно одному мужу сочетаваться со многими женами, равно как и одной жене со многими мужьями, но как они сопряжены от начала, так и должны оставаться, не расторгая сожительства без причины». Чтобы не изумить фарисеев, Христос не говорит: «Я» сотворил мужчину и женщину, а говорит неопределенно: «Сотворивший». Итак, по словам Его, Богу так угодно супружество, что ради онаго Он позволил даже родителей оставлять, чтобы прилепляться к супругу. Как же, теперь в книге Бытия написано, что слова: «посему оставит человек отца своего и мать» сказал Адам, а здесь Христос говорит, что Сам Бог сказал: «посему оставит» и т. д. Утверждаем: то, что сказал Адам, сказал он по внушению Божию, так что слово – слово Божие. Но если Адам и Ева вследствие естественной любви и совокупления стали одною плотью, то насколько преступно рассекать собственную плоть, настолько же беззаконно разлучать супругов. Господь не сказал: «да не разлучает Моисей», чтобы не возмутить фарисеев, а сказал вообще: «да не разлучает человек», выражая великое расстояние между сочетавшим Богом и разлучающим человеком.

. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?

. Он говорит им: Моисей, по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;

. но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.

Фарисеи, видя, что Господь заградил их уста, были вынуждены сослаться на Моисея который в своих предписаниях как будто бы противоречит Христу. Они говорят: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться? Но Господь, всякое обвинение обращающий на их голову, защищает Моисея и говорит: Моисей, давая такой закон, не противоречит Богу; такое постановление сделал он по причине вашего жестокосердия, чтобы вы, по своей распущенности нравственной, вознамерившись вступить в брак с другими женами, не стали погублять первых жен. Действительно, будучи жестоки, евреи доходили бы до убийства своих жен, если бы закон принуждал их непременно жить с ними. Ввиду этого Моисей постановил: пусть жены ненавистные для их супругов, получают документ о разводе. Но Я, – продолжает Господь,– говорю вам: хорошо разводиться только с женой преступной, прелюбодейной; когда же кто-либо прогонит жену, не впадшую в блуд, тот будет виновен, если она начнет прелюбодействовать. Можно понимать и так: «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (). В этом отношении происходит некое сочетание верующего со Христом, так как все мы стали одно тело с Ним и составляем члены Христовы. В самом деле, сего союза никто не может расторгнуть, как и Павел говорит: "кто разлучит нас от любви Христовой?» (). Ибо, что Бог сочетал, того не могут разлучить «ни человек, ни иная какая-либо тварь, ни ангелы, ни начала, ни власти», как говорит Павел ().

. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.

Ученики смутились и говорили: если муж и жена соединены для того, чтобы оставаться нерасторгнутыми на всю жизнь, так что муж не должен прогонять жену, хотя бы она и была злая, то лучше не жениться. Легче не жениться и бороться с естественными похотями, нежели терпеть злую жену. «Обязанностью человека» Христос называет неразрывный супружеский союз. Некоторые толкователи, впрочем, понимают это так: если такова вина человека, то есть если муж, незаконно прогоняя жену, подлежит порицанию и осуждению, то лучше не жениться.

. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,

Так как ученики сказали, что лучше не вступать в брак, то Господь говорит, что хотя девство и великое дело, но не все могут сохранить оное, а только те, кому содействует Бог. Слово «дано» здесь стоит вместо «кому содействует Бог». Даруется же тем, которые просят, так как сказано: «просите, и дано будет вам. Всякий просящий получает».

. ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

Господь говорит: добродетель девства доступна немногим. «Есть скопцы от чрева матери их» , то есть есть люди, которые, по самому устройству их природы, не испытывают влечения к женщинам: целомудрие таковых не имеет ценности. Есть, далее, такие, которые оскоплены людьми. Себя же оскопляют для Царства Небесного не те, которые отрезывают свои уды, – нет, это проклято, – но те, которые имеют воздержание. Понимай и так: бывает скопец от природы – человек, по природному устройству невозбуждаемый к любострастию. Людьми оскопляется тот, кто, вследствие наставления других людей, удалил, как бы вырезал, разжжение плотской похоти; оскопляющий же сам себя – это человек, склонившийся к целомудрию не по наставлению других, а по собственному расположению. Совершеннейшим является этот последний: он не другим кем-либо приведен к Царству Небесному, но сам пришел к нему. Господь, желая, чтобы мы добровольно осуществляли добродетель девства, говорит: «кто может вместить, да вместит» . Он не принуждает соблюдать девство и не уничижает брак; Он только предпочитает девство.

. Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.

. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.

Матери приносили детей, чтобы дети их получили благословение чрез прикосновение рук Его. Но женщины с детьми подходили в беспорядке и с шумом, а потому ученики и не допускали их. Кроме того, ученики полагали, что достоинство их Учителя может унижаться, если будут подносить детей. Но Христос, показывая, что для Него приятнее тот, в ком нет лукавства, говорит: «пустите детей, ибо таковых есть Царство Небесное». Он не сказал: «этих», но «таковых», то есть простых, невинных, незлобных. Посему если и ныне к какому-либо учителю приходят христиане, предлагая детские вопросы, то учитель не должен удалять их от себя, но должен принять их.

. И возложив на них руки, пошел оттуда.

. И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

. Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.

Этот человек подошел не с целью искушать Христа, но с целью получить наставление, так как жаждал жизни вечной. Только он подошел к Христу, как простому человеку, а не как к Богу. Потому Господь и говорит ему: «что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог», то есть, если ты называешь Меня благим, считая в то же время за обыкновенного учителя, то ты ошибаешься: в действительности никто из людей не благ. Во-первых, мы очень легко уклоняемся от добра, во-вторых, самая доброта человеческая в сравнении с благостью Бога – не более как злоба.

Если же хочешь войти в жизнь вечную , соблюди заповеди.

. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;

. почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

Господь отсылает вопросившего к заповедям закона, дабы иудеи не могли сказать, что Он презирает закон. Что же?

. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?

Некоторые осуждают этого юношу, как человека хвастливого и тщеславного. Как же, говорят, он в совершенстве любил ближнего, когда оставался богатым? Кто любит ближнего, как самого себя, тот не может быть богаче ближнего. Ближний же – всякий человек. Иные понимают это так: допустим, что я бы сохранил все это: тогда чего бы мне еще недоставало?

. Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

Что, говорит, ты исполнил по твоим словам, то исполнил только по-иудейски. Если же хочешь быть совершенным, то есть Моим учеником и христианином, то пойди, продай свое имение и тотчас же все раздай, не оставляя у себя ничего под предлогом, что хочешь постоянно подавать милостыню. Не сказал: «давай нищим», но «все отдай и стань неимущим». Потом, так как иные хотя и милостивы, но ведут жизнь, полную всякой нечистоты, Христос говорит: «и приходи, и следуй за Мною», то есть имей и все прочие добродетели. Но юноша опечалился. Хотя он и желал, хотя почва сердца его была глубока и тучна, однако семя слова Господня было подавлено тернием богатства, «ибо, – замечает евангелист, – у него было большое имение». Кто немного имеет, тот менее и опутан узами имущества, но чем больше богатство, тем крепче оковы налагает оно. Еще: так как Господь разговаривал с богатым, то и сказал: «ты будешь иметь сокровище на небесах», если уже ты любитель богатства.

. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;

. ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

Богач не войдет в Царство Небесное, пока он богат и имеет излишнее, в то время как другие не имеют необходимого. Но когда богатый отрясет все и таким войдет в Царство Небесное, то он уже войдет отнюдь не богатым. Имеющему же многое так же невозможно войти, как невозможно верблюду пройти сквозь игольные уши. Смотри же, как Христос выше сказал: «трудно войти», а здесь говорит, что совершенно невозможно. Некоторые под верблюдом разумеют не животное, а толстый канат, который употребляют моряки при бросании якорей.

. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?

. А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.

Человеколюбивые ученики спрашивают не для себя, ибо сами были бедны, но для всех людей. Господь же учит измерять дело спасения не немощью человеческою, но силою Божиею. Если кто-либо станет избегать корыстолюбия, то он, при помощи Божией, сперва успеет в том, что отсечет излишнее, а потом дойдет до того, что истратит на бедных и необходимое; так помощь Божия добрым путем приведет его к Царству Небесному.

. Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?

Хотя Петр, будучи беден, по-видимому, не оставил чего-либо большого, однако знай, что на самом деле и он оставил многое. Мы, люди, бываем крепко привязаны и к немногому. Петр же пренебрег всем приятным в мире, подавил даже и естественную любовь к родителям. Эти страсти воюют не только против богатых, но и против бедных. Что же Господь?

. Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.

Ужели в самом деле сядут? Нет: под образом сидения Господь обозначил особенную честь. Но ужели сядет и Иуда? Опять нет: это сказано о тех, которые последовали, то есть остались верными Христу до конца, а Иуда не остался таковым. Бог обещает блага достойным, но когда эти люди изменятся и станут недостойными, блага эти отнимаются. Подобным образом бывает и с бедствиями: Бог иногда угрожает нам бедами, но не насылает, если мы переменимся. Под «пакибытием» разумей воскресение.

. И всякий, кто оставит до́мы или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.

Чтобы кто-нибудь не подумал, что сказанное выше касается одних только учеников, Господь распространил обетование на всех, поступающих подобно ученикам Его. И они, вместо родственников по плоти, будут иметь свойство и братство во Христе, вместо полей – рай, вместо каменных домов – горний Иерусалим, вместо отца – старцев в церкви, вместо матери – стариц, вместо жены – всех верных жен, не по браку – нет, но по духовной любви и попечению о них. Но Господь не повелевает непременно разлучаться с домашними, а только тогда, когда они препятствуют благочестивой жизни. Подобным образом Он повелевает пренебрегать душой и телом, а не в том смысле, что надо убивать самого себя. Смотри, как Бог, будучи благ, не только возвращает нам покинутое нами, но сверх того дает еще и вечную жизнь. Постарайся же и ты продать имение свое и раздать нищим. А имение это у гневливого – его гнев, у прелюбодея – его прелюбодейная склонность, у злопамятного – памятозлобие и т. д. Продай же это и отдай бедным, то есть демонам, у которых нет ничего доброго. Возврати свои страсти виновникам страстей и тогда будешь иметь сокровище, то есть Христа, на небе, то есть в своем уме, поднявшемся на высоту. Ты можешь иметь внутри себя небо, если станешь таким, каков Тот, Кто превыше всех небес.

. Многие же будут первые последними, и последние первыми.

Здесь Христос указывает на иудеев и язычников. Те, будучи первыми, сделались последними, а язычники, которые были последними, стали первыми. Чтобы ты ясно уразумел о том, что говорится, Он приспособляет к этому и следующую притчу.

Как пользоваться данным толкованием 19 главы Евангелия от Матфея ?

  1. Заглавный номер – это номер стиха или стихов, который будет обсуждаться.
  2. Дальше следуют места Писания в логическом порядке.
  3. Поразмышляв над ними, и соединив это в логическую цепь, ты поймешь суть обсуждаемого места, его истинный смысл.

Матфея 19:3

3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?

  • 54 подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его. ((см. Лук 11:54))

Матфея 19:4-6

4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? 5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, 6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

  • Вопреки ожиданиям фарисеев уловить Учителя в слове – Он привёл довод из Писания Моисея, что являлось для законников неоспоримым авторитетом. В подтверждение и в дополнение к словам Господа, ниже приведённые места Писания показывают, что: «отец плоти», Адам, был прототипом Христа, заключившего вечный завет со Своей церковью (1Кор.15:45-47.).
  • 21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. 23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. (Быт 2:21-23)
  • 33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. (Ефес 5:33)
  • 17 это есть тень будущего, а тело - во Христе. (Кол 2:17)
  • 32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. 25(б) как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, 30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. (Ефес 5:32,25(б),30)
  • 3(в) и дам вам завет вечный, неизменные милости, [обещанные] Давиду. (Исаия 55:3(в))

Матфея 19:7-9

7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? 8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; 9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.

  • Вначале, стоит сделать акцент на выражении: «по жестокосердию вашему». Эгоизм, порождающий нечестие и озлобленность – это качества, которые являются основной причиной проблем в браке (а также, человечества в целом: 2Цар.12:9. Исаия.1:21. Откр.17:1,5,6.). Мораль данного выражения состоит в том, чтобы каждый из нас следил за своим внутренним миром. Соломон писал: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит.4:23).

    Далее, ниже приведённые места Писания показывают причину, почему в Новом (вечном) Завете даётся такая заповедь относительно брака (1Кор.7:10,11.). Отношения в семье, должны отражать: отношения Небесного Отца – и Небесного Царства (Исаия.54:1,5-13. Галат.4:26,27.); также, Господа Христа – и Его церкви (Матф.22:1,2. Еф.5:24-27.). *** Более подробная информация находится в статье: «Грех блуда » - Тайны Библии.

  • 23 Если кто имеет уши слышать, да слышит! 25 Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет. (Марк 4:23,25)
  • 8 И Я видел, что, когда за все прелюбодейные действия отступницы, дочери Израиля, Я отпустил ее и дал ей разводное письмо, вероломная сестра ее Иудея не убоялась, а пошла и сама блудодействовала. (Иер 3:8)
  • 15(в) потому что они жестоковыйны и не слушают слов Моих. (Иер 19:15(в))
  • 32(б,в) тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,35(а) Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, 36 Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда. (Иер 31:32(б,в),31,35(а),36)
  • 13 Слушайте, дальние, что сделаю Я; и вы, ближние, познайте могущество Мое. 14(в,г) "кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?" - 15 Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; 20(б,в) глаза твои увидят Иерусалим, жилище мирное, непоколебимую скинию; столпы ее никогда не исторгнутся, и ни одна вервь ее не порвется. (Исаия 33:13,14(в,г),15,20(б,в))
  • 13(а) Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, 15 по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. (1Пет 1:13(а),15)

Матфея 19:10

10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.

  • 20 Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы; (см. Еккл 7:20)
  • 9 Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме. (Притчи 21:9)

Матфея 19:11,12

11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, 12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

  • 9(в) ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. 28(в) Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. 32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; 33(а) а женатый заботится о мирском, как угодить жене. 34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. (1Кор 7:9,28(в),32,33(а),(34))

Матфея 19:14

14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.

  • Дети малого возраста ещё не обладают достаточно развитыми такими инстинктами, как: размножения, доминирования (Матф.18:1-4.). Они не обременены склонностью плоти к накопительству (Лук.16:13-15.). Потому, они более просты и непосредственны, готовые принимать вещи таковыми, как они есть. О приходящих к Богу, говорится: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Матф.5:8); так, например, Господь выразился о Нафанаиле: «вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства» (Иоан.1:47).
  • 8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; (Мат 15:8)
  • 15 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. (Марк 10:15)
  • 3 И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист. (1Иоан 3:3)

Матфея 19:13-15

13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. 14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. 15 И, возложив на них руки, пошел оттуда.

  • 9 И сказал Иосиф отцу своему: это сыновья мои, которых Бог дал мне здесь. Иаков сказал: подведи их ко мне, и я благословлю их. 14(а) Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. ((см. Быт 48:9,14(а)))
  • 16 И, обняв их, возложил руки на них и благословил их. 15 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. (Марк 10:16,15)
  • 3(е) Это будет знамением дому Израилеву. (Иез 4:3(е))
  • 16 ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: "Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним"; и еще возьми жезл и напиши на нем: "Иосифу"; это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним. 23 И не будут уже осквернять себя идолами своими и мерзостями своими и всякими пороками своими, и освобожу их из всех мест жительства их, где они грешили, и очищу их, и будут Моим народом, и Я буду их Богом. 24 А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их. (Иез 37:(16),23,24)
  • 9(б) все видящие их познают, что они семя, благословенное Господом 3(д) и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его. . (Исаия 61:9(б),3(д))

Матфея 19:16,17

16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? 17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.

  • Выражение: «что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог», указывает на то, что призвание в Царство, это исключительно дар от Всевышнего Отца - сравнить: Иоан.17:6,7,12. Несмотря на то, что этот молодой начальник синагоги (Лук.18:18.) имел доброе воспитание уже с детства – Сын Божий уже видел в его внутреннем мире (в сердце) то, что являлось преткновением для входа в Царство Небесное (Иоан.2:24,25.).
  • 16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. 13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. 11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило (Рим 9:16,13,11)
  • 6(а) Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. (Рим 11:6(а))
  • 44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. (Иоан 6:44)
  • 17(а) Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, 18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий. (Иаков 1:17(а),18)

Матфея 19:17-26

17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. 18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; 19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. 20 Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? 21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. 22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. 23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; 24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. 25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? 26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.

  • Данный пример молодого начальника синагоги доказывает, что доброе воспитание от людей ещё не даёт спасения, так как это может являться лишь внешним фактором.

    Ниже приведённое место из евангелия от Лук.19:2,8,9 , указывает на начальника сборщиков налогов, вероятно, человека ещё более богатого – однако выбравшего Небесное Царство. Благодаря этим двум противопоставляющим историям, мы можем ещё раз убедиться в том, что: «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» (Иак.1:17).

  • 21(а,б) Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; ((см. Марк 10:21(а,б)))
  • 65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. 45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. (Иоан 6:65,45)
  • 2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, 8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. 9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, (Лук 19:2,8,9)
  • 7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. 8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя. 12(а) не от дел, но от Призывающего, сказано было ей: ((Рим 9:7,8,12(а)))
  • 13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению. ((Филип 2:13))

Матфея 19:25,26

25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? 26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.

  • Вся ветхозаветная история Израиля, указывает на то, что, вразумление и воспитание ещё не даёт спасения. Пророк Иеремия писал: «С того дня, как отцы ваши вышли из земли Египетской, до сего дня Я посылал к вам всех рабов Моих - пророков, посылал всякий день с раннего утра; но они не слушались Меня и не приклонили уха своего, а ожесточили выю свою, поступали хуже отцов своих. И когда ты будешь говорить им все эти слова, они тебя не послушают; и когда будешь звать их, они тебе не ответят» (Иер.7:25-27).

    Ниже приведённые места Писания указывают на то, что из вышедших более двух миллионов евреев из Египта – получили спасение лишь двое; это те, кто были движимы Духом Святым (Чис.14:24. Фил.2:13.). В отличие от ветхозаветных евреев – начиная с Пятидесятницы, после искупления Господом, Израиль приходил с искренним сердцем к Богу в большом множестве; причина этого явления раскрывается в Зах.12:10; 13:1. Иез.36:27.

  • 2 И созвал Моисей всех [сынов] Израилевых и сказал им: вы видели все, что сделал Господь пред глазами вашими в земле Египетской с фараоном и всеми рабами его и всею землею его; 3 те великие казни, которые видели глаза твои, и те великие знамения и чудеса; 4 но до сего дня не дал вам Господь сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать. (Втор 29:2-4)
  • 29 в пустыне сей падут тела ваши, и все вы исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня, 30 не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, [клялся] поселить вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина; 24 но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее; (Чис 14:29,30,24)
  • 7 из колена Иудина Халев, сын Иефонниин, 9 из колена Ефремова Осия, сын Навин, ((Чис 13:7,9))
  • 31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. (Иер 31:31,32)
  • 27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. (Иез 36:27)
  • 1(а) При наступлении дня Пятидесятницы 41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. 42(а) И они постоянно пребывали в учении Апостолов, 47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви. (Деян 2:1(а),41,42(а),47)
  • 9 Кто имеет уши слышать, да слышит! ((Мат 13:9))
  • 12 Ухо слышащее и глаз видящий - и то и другое создал Господь. ((Притч 20:12))
  • 17(а) Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, ((Иаков 1:17(а)))

Матфея 19:28

28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.

  • Авраам, Исаак и Иаков - являются прообразом Отца, Сына и Святого Духа. Как от Иакова, родилось двенадцать сыновей–патриархов Израиля по плоти (Деян.7:8.) – так рождённые от Святого Духа апостолы, стали как бы ручьями живой воды, патриархами для Израиля духовного (Галат.3:7-9,28,29.). В книге Откр.21:2,12; 22:14,15 даётся понять, что через этих посланников Христовых, открывается вход в Небесное Царство. *** Более подробную информацию можно получить через статью: «Двенадцать апостолов Иисуса Христа » - Тайны Библии.
    Далее, приводится параллель: между Израилем, рождённым от Авраама, Исаака и Иакова – и Израилем духовным, во время конца нечестивого мира, а также, в Небесном Царстве с Христом.
  • 2(б) Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран, 8 И дал ему завет обрезания. По сем родил он Исаака и обрезал его в восьмой день; а Исаак [родил] Иакова, Иаков же двенадцать патриархов. 17 А по мере, как приближалось время [исполниться] обетованию, о котором клялся Бог Аврааму, народ возрастал и умножался в Египте, (Деян 7:2(б),8,17)
  • 17(а) это есть тень будущего, (Кол 2:17(а))
  • 7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. 29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. (Гал 3:7,29)
  • 14 А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена, так как видение относится к отдаленным дням". ((Дан 10:14))
  • 23(б,в) когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве; (Дан 8:23(б,в))
  • 25(а) и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; 9(а) Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; 10(г) судьи сели, и раскрылись книги. (Дан 7:25(а),9(а),10(г))
  • 2 И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: 3 не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. 4 И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. (Откр 7:2-4)
  • 1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. 5(б) они непорочны пред престолом Божиим. (Откр 14:1,5(б))
  • 4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. 7(а) Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, ((см. Откр 20:4,7(а)))
  • 1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. 2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. 12 Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: 14 Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. 17 И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела. ((Откр 21:1,2,12,14,17))
  • 14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. 15 А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду. (Откр 22:14,15)
  • 9 Кто имеет ухо, да слышит. (Откр 13:9)

Матфея 19:29

29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. М

  • В Библии даётся понять, что в последнее время (когда будут происходить события признака второго пришествия Христа: Матф.24 гл. Марк.13 гл. Лук.21 гл.), истинные последователи Господа будут особенно преследуемы за свою деятельность. Таковых будут лишать домов, средств к существованию, провоцировать членов их семей отвернуться от этих христиан. Однако, Небесный Отец сам обещает позаботиться о своих сыновьях, и даёт об этом наставление нам. *** С более подробной информацией по данной теме, можно ознакомиться в статье: «Христианство в последние дни » - Тайны Библии.
  • 35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36 И враги человеку - домашние его. 39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. (Мат 10:35,36,39)
  • 2(а) Изгонят вас из синагог; (Иоан 16:2(а))
  • 17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. (Откр 13:17)
  • 33 И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа; 34(а) и во время страдания своего будут иметь некоторую помощь, (Дан 11:33,34(а))
  • 31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? 33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (Мат 6:31,33)
  • 9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? 14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. (1Кор 9:9,14)
  • 42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. (Мат 10:42)
  • 31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. (Мат 25:31,34,35,40)
  • 2 Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам. ((Евр 13:2))

Матфея 19:29(б)

29(б) получит во сто крат и наследует жизнь вечную.

  • Читая историю об Илии (которого кормили вороны, и также вдова), последователи Господа должны верить, что через образных «воронов»-неверующих людей (сравнить: Иер.37:21; 40:2,4,5.), и также, через образную «вдову»- сохристиан, они получат помощь во время своего служения Богу (Исаия.49:15.).
  • 9 Кто имеет ухо, да слышит. (см. Откр 13:9)
  • 3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. 6(а) Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, (Откр 11:3,6(а))
  • 1 И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову. 2 И было к нему слово Господне: 3 пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана; 4 из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. 9 встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя. (3Цар 17:1-4,9)
  • 4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. (Рим 15:4)

Матфея 19:30

30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.

  • 8(б) позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. (см. Мат 20:8(б))

Синодальный перевод. Глава озвучена по ролям студией «Свет на Востоке».

1. Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, за Иорданскою стороною.
2. За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там.
3. И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?
4. Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
5. И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
6. так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
7. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
8. Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
9. но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
10. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12. ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
13. Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.
14. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
15. И, возложив на них руки, пошел оттуда.
16. И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17. Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
18. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: «не убивай»; «не прелюбодействуй»; «не кради»; «не лжесвидетельствуй»;
19. «почитай отца и мать»; и: «люби ближнего твоего, как самого себя».
20. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
21. Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
22. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
23. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
24. и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
25. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
26. А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.
27. Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?
28. Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
29. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
30. Многие же будут первые последними, и последние первыми.

1 Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, за Иорданскою стороною.
2 За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там.
3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?
4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.
14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
15 И, возложив на них руки, пошел оттуда.
16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.
18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
20 Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.
27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?
28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.

 1 Причина для развода. 13 Иисус благословляет детей. 16 Вечная жизнь; богатый юноша; 23 «трудно богатому войти...»

1 Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришёл в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною.

2 За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там.

3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?

4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их?

5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью ,

6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает .

7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?

8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так ;

9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует .

10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.

11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано ,

12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит .

13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.

14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное .

15 И, возложив на них руки, пошёл оттуда.

16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди .

18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: «не убивай»; «не прелюбодействуй»; «не кради»; «не лжесвидетельствуй» ;

19 «почитай отца и мать»; и: «люби ближнего твоего, как самого себя» .

20 Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего ещё недостает мне?

21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною .

22 Услышав слово сие, юноша отошёл с печалью, потому что у него было большое имение.

23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное ;

24 и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие .

25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?

26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно .

27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?

28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых .

29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную .

30 Многие же будут первые последними, и последние первыми .

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter



Евангелие от Матфея, 19 глава

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: