Игра-развлечение «Цветик-семицветик». Сценарий познавательно-развлекательной игры по курсу обж "цветик-семицветик" для учащихся начальных классов

Цель – закрепить знания и умения детей в развитии познавательных процессов.

Задачи:

1. закрепить умение в развитии познавательной активности, логического мышления, воображения у детей;

2. развивать умение детей отвечать на логические вопросы и решать логические задачи;

3. развивать пространственную ориентировку и глазомер;

4. развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

5. воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, детей в команде.

Оборудование. Поднос (жетоны желтого, красного, синего цвета), ноутбук, цветик - семицветик с заданиями, мешочек с предметами, 3 лесенки по 7 ступенек, бланки для жюри, карточки с заданиями, грамоты, пакет шишек, 3 корзинки.

Основная часть.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не обычная встреча. Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, в котором вам придётся соперничать друг с другом. Давайте разделимся на 3 команды. У меня на подносе лежат основные цвета. Какие это цвета? Кто знает? (Желтый, красный, синий). Вы сейчас по - очереди каждый класс выберет жетон определенного цвета, и мы узнаем, кто в какой команде находится. Походит 1 класс, выбирает. Походит 2 класс, выбирает и т.д.

Командам даются названия «Желтые», «Красные», «Синие». Команды делятся и рассаживаются за столы. Педагог читает стихотворение.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

О каком волшебном цветочке идет речь? (Цветик Семицветик)

Как звали девочку у которой был этот цветочек? (Женя)

А кто его ей подарил? (проходящая мимо старушка)

Сколько на нем лепестков? (7)

Педагог:

Ребята на каждом этом лепестке есть для вас задание и если вы их выполните, то будете подниматься по ступеньке вверх. У нас три лесенки, поэтому, чья команда быстрее, дружнее и правильнее выполнит задания, та и поднимется вперед всех. А оценивать вас будут ваши любимые учителя

Вы готовы? Мы начинаем!

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

1. Лепесток . Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы дети нашли отличая на картинках». Детям даются одинаковые картинки. Вы должны найти различия за 1 мин. Как только выполните, отдайте сразу же свои картинки жюри на проверку. (3 картинки, 3 карандаша, секундомер)

Жюри проверяет и та команда, которая победила в конкурсе поднимается на ступень выше.

Молодцы! Не отчаивайтесь, у нас впереди еще 6 конкурсов.

Педагог произносит заклинание

2 Лепесток . Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы на полянке не осталось ни одной шишки». Игра на ловкость и скорость команд.

Капитан команды стоит в центре с корзиной на руках. Цель остальных ребят быстро собрать шишки с пола и положить в корзину своей команды. Кто быстрее?

Жюри подсчитывает, у кого, сколько шишек оказалось в корзине.

Молодцы! Продолжим. Будьте предельно внимательны!

Педагог произносит заклинание

3 Лепесток . Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы был закончен логический ряд». Капитану команды дают листочек с заданием «Продолжи логический ряд». Например: Дорисовать геометрические фигуры. Как только выполните, отдайте сразу же свои карточки жюри на проверку.

Молодцы! Продолжаем!

Педагог произносит заклинание

4 Лепесток . Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы были отгаданы все мои загадки». Ребята, вы любите отгадывать загадки? А кто читает и знает сказки? За каждую отгаданную загадку 1 балл, кто больше наберет.

Загадки из сказок.

1. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)

2. Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

4. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)

5. Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник)

6. Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг. (Чиполлино)

7. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (Папа Карло)

8. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

9. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

10. Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)

Молодцы! Подсчитаем баллы. Продолжаем!

Педагог произносит заклинание

5 Лепесток . Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы все секреты мешочка были разгаданы». Подойдите ко мне по три человека с каждой команды, ловкачи на руки. Дети по очереди опускают руку в мешочек и отгадывают, что в нём лежит. За каждый правильный ответ 1 балл.

Педагог произносит заклинание

6 Лепесток . Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы все отгадали кроссворд». Нарисована схема кроссворда . Воспитатель предлагает детям кроссворд (всего пять слов, состоящие из четырех букв, из них две последние буквы вписаны - СТ, мост, лист, куст, аист).

Молодцы! И последний лепесток.

Педагог произносит заклинание

7 Лепесток . Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы дети назвали все слова которые начинаются с буквы С». За каждое слово 1 балл.

Жюри подводит итоги. Дети встают в круг и по кругу пускают рукопожатие со словами спасибо за игру.

Жюри вручает дипломы командам: победителям и участникам.

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

Составитель: воспитатель МАДОУ д/с №90 комбинированного вида города Тюмени – Сафронова Татьяна Александровна

Цель: создание радостной атмосферы для детей, через подвижные игры; сплочение временного коллектива и развитие коммуникативных навыков.

Возраст участников: от 5 до 7лет

Инвентарь: мяч; игра «кольцеброс» ; мелкие игрушки; столик, мелкие игрушки, скатерть; 2шт. корзины, кубики, кегли. Шары гелевые 10 шт.

Ход игры:

1часть игры:

На площадке перед детским садом собираются воспитанники из 2 средних, 2 старших, 2 подготовительных групп -180детей

Звучит фонограмма волшебной музыки

На крыльце д/сада появляется девочка. Она очень грустная, в руке держит стебелёк от цветка.

Ведущий игры спрашивает у девочки:

Ведущий:

Девочка, как тебя зовут? Что у тебя случилось?

Женя, не волнуйся! Посмотри, как много ребят собралось здесь. Они все готовы тебе помочь!

Правда, ребята?!

Да! –ответ детей.

Сейчас мы отправимся на поиски лепестков твоего волшебного «Цветика-семицветика» , а ты оставайся здесь и жди нас, а мы поищем волшебные лепестки и вернёмся. Всё будет хорошо!

Ведущий игры:

Ребята, у меня есть вот такие листочки – подсказки, которые помогут нам справиться с испытаниями.

Младшие воспитатели берут схему пути и выполнения заданий на станциях у ведущего игры- «Маршрутные листы» для каждой группы

Я желаю вам успехов в пути. Всех ждём здесь через 30 минут. Если мы не успеем выполнить задания за это время, то не сумеем найти лепестки от цветика-семицветика.

В путь, дорогие друзья, удачи всем!

2часть игры-основная:

Дети вместе с младшими воспитателями отправляются на станции для выполнения заданий.

1. Станция "Кот и мыши"

Задание:

На расстоянии 10 метров чертятся 2 линии: за одной домик «кота» , за другой домик «мышей» . «Кот» спит в своем домике, а «мышата» идут к нему со словами:

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час

Раз, два, три, четыре

Мыши дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон

Побежали мышки вон

Все это время «мыши» подходят к «коту» и могут даже его потрогать, но после слова «вон» кот просыпается и бежит догонять мышей. Мышки должны спрятаться в своем домике. Те же, кого кот поймал, выбывает из игры или меняются ролями с котом.

2. Станция «Пингвины-Страусы»

Цель: Развитие внимания и бега.

Задание:

Среди участников игры выбирается 2-3 «страуса» (страусы бегают, вытянув руку перед собой, как будто это голова) , а остальные участники - «пингвины» (пингвины передвигаются, прижав руки вдоль тела, отставив в стороны ладошки, перескакивая с ноги на ногу) . Задача страусов задеть пингвинов и сделать так, чтобы все пингвины стали страусами. Пингвины, когда их задевают, превращаются в страусов. После окончания игры, её можно повторить, выбрав новых страусов.

3. Станция «Ручеёк»

Цель: Развитие мелкой моторики рук

Задание:

Дети становятся в колонну по одному друг за другом. Эксперт даёт мяч, который необходимо передать от первого до последнего участника игры между ног. Как только мяч появляется у последнего стоящего игрока, мяч возвращается над головой от последнего до первого игрока.

Инвентарь: мяч

4. Станция «Кольцеброс»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Задание:

Набрасывание колец на кольцеброс.

Инвентарь: игра «кольцеброс» .

5. Станция «Найди то, не знаю что»

Цель: Развитие внимания, мышления.

Задание:

Найти мелкие спрятанные игрушки на поле в определённом участке

Инвентарь: мелкие игрушки

6. Станция «Зоркий глаз»

Цель: Развитие внимания, памяти.

Задание:

На столе расположены различные предметы. В течение 20 секунд дети внимательно смотрят на них, затем отворачиваются. Эксперт меняет местами предметы. Ребятам необходимо восстановить первоначальное месторасположение предметов.

Инвентарь: столик, мелкие игрушки, скатерть

7. Станция «Перенеси кубики»

Цель: Развитие бега с препятствиями.

Задание:

Перенести кубики от входа на участок до веранды. Пробегать весь путь между кеглей

Инвентарь: 2 корзины, кубики, кегли

Заключительная часть игры: Дети собираются на площади перед детским садом и выкладывают свой «цветик-семицветик» на асфальте. Загадывают желание и выпускают свой шарик от группы в небо. Девочка Женя благодарит всех ребят за помощь.

Приложение 1

Маршрутный лист для группы №

№ Название станции Место нахождения Эксперт

  1. "Кот и мыши". Участок 8 группы
  2. «Пингвины-Страусы» Участок 10 группы
  3. «Ручеёк» Участок 9 группы
  4. «Кольцеброс» Участок 5группы
  5. «Зоркий глаз» Участок 4 группы
  6. «Перенеси кубики через препятствия» Участок 2 группы

Классный час для 1 класса «Школа вежливости»

Цели : ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Оборудование: песня «Улыбка», цветик-семицветик, советы- памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами.

Ход классного часа

Звучит песня «Улыбка». Споем ее все вместе.

Вступительное слово учителя

Учитель. Как вы думаете, почему мы начали с песни?

(Выслушиваются высказывания детей.)

А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму?

Ученики. Не всегда.

Учитель. Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно?

Ученики. Такого человека можно назвать воспитанным.

Учитель. Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Вежливость в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остается с человеком навсегда.

Учитель. До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо - один.

Поздороваться при встрече -

Толкнуть и не извиниться -

Помочь подняться, поднять

упавшие вещи -

Не встать, обращаясь к учителю -

Взять билеты в автобусе -

Не уступить место в транспорте -

Не заметить недовольство мамы -

Учитель. А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Назовите такие «волшебные» слова. (Дети по очереди называют, учитель вывешивает таблички с «вежливыми» словами.)

Игра «Доскажите словечко»

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете.

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:... (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы... (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь:... (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:... (простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю... (пожалуйста).

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Стихи

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни.

Знаешь, повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора.

Игра «Вежливые прятки»

Выбирается водящий. Его задача - узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости: «Здравствуй», «Добрый вечер», «Всего хорошего» и т. д. Задача водящего - узнать ученика по голосу.

Учитель. Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова. А для этого поиграем еще в одну игру, которая называется «Волшебный цветик-семицветик».

Игра «Волшебный цветик-семицветик»

Учитель берет самодельный цветок - ромашку и объясняет условия игры: «волшебник» отрывает лепесток и, делая вид, что бросает его, отдает кому-то по своему желанию со словами из известной сказки:

Лети, лети, лепесток

Через запад - на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Цветков можно заготовить заранее несколько.

Чтобы дети не ушли в сторону от темы, учитель начинает игру сам, давая себе такое задание. Он может подсказать на ушко первому играющему, какие слова тому или другому ученику лучше сказать. Например: «Извини, Петя, я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста»; «Катя, я была неправа, что не дала тебе сегодня карандаши. Не сердись на меня, я обязательно в следующий раз поделюсь с тобой».

Учитель. А вы заметили, как произносятся «волшебные» слова?

Ученики. Вежливо, с улыбкой.

Учитель. Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу?

Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение.

Игра на внимание «Пожалуйста»

Вот условие игры: по моей просьбе вы исполняете определенные команды. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. А какие вежливые слова я могу сказать? Договоримся о важном условии: если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете. (Учитель во время игры предлагает самые разные команды.)

Учитель. А теперь устроим конкурс на самого вежливого.

Конкурс «Самый вежливый»

Итак, задачи не на сложенье,

Задачи на правила уважения!

(Можно предложить обсудить ситуации в группах.)

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?»)

2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11? (Дорогу уступает тот, кто вежливее.)

Учитель. Ребята! Иногда во время перемены вы затеваете игру, но постепенно, входя в азарт, начинаете бороться. Невинная борьба часто превращается в драку.

Игру во дворе начинают опять,

Мальчишку в игру не хотят принимать.

Запомни, драчун-забияка,

Что это игра, а не драка!

Хорошее дело футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей,

А в играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями.

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится - стыдится!

Настанет, друзья, счастливое время

Наступят чудесные дни -

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Не будет мальчишек противных,

Придут золотые года,

И в чистую комнату в грязных ботинках

Не будут входить никогда.

Подует ветер свежий,

Фиалки расцветут.

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

Распустятся фиалки,

Зимой придет весна,

И в школьной раздевалке

Наступит тишина.

Пусть грубость исчезнет,

Исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой, в каждой аптеке

Лекарство от грубых детей.

Ребенок вертелся на стуле,

Шумел и ко всем приставал,

Ему прописали пилюли,

Он принял и вежливым стал.

Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей.

И будут все на свете

Любить таких детей.

Советы на память от волшебного цветика - семицветика

Для тебя, друг, я составил

Десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

Как проснулся - так вставай,

Волю лени не давай!

Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло!

Понукания не жди,

В школу вовремя иди!

Прежде чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой - проверь!

В школе, в классе не сори.

Сор увидишь - подбери!

Ты труд другого уважай.

Сам насорил - сам убирай!

Не таскай в кармане мела -

Это, милый мой, не дело!

Будь в одежде аккуратен:

Избегай и дыр, и пятен!

Дома близким не груби;

Малышей жалей, люби;

Знай, хорошие отметки,

Как плоды в саду на ветке;

Чтоб тобой могли гордиться,

Должен много ты трудиться!

Без вежливости человек,

Поверьте, очень мало стоит!

Будь доброжелательным,

Скромным и внимательным!

(Памятку можно отпечатать на лепестках цветка и раздать каждому.)

Учитель. Какие вы молодцы! Теперь вам можно устроить настоящий экзамен. Вы готовы?

Экзамен на вежливого человека

Такая форма для первоклассников очень интересна. Она дает им почувствовать себя большими, серьезными людьми. Вопросы к экзамену хорошо написать на карточках или открытках, по очереди вытаскивать и отвечать на вопросы. Можно придумать призы или специальные карточки или какие-либо знаки. У кого насчитают больше призов, тот и будет самым знающим правила вежливого человека. Можно придумать для награждения медали, грамоты, вымпелы, значки и т. д.

Примерные вопросы для экзамена

1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или позвонить.)

2. Какие слова произносят при встрече и прощании?

3. Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?

4. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?

5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

6. Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить жуков и бабочек?

7. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

8. Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?

Подведение итогов

Учитель. Давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь... (дети хором: «Пожалуйста»). Женщина обрадовалась и сказала Вове:... («Спасибо».) Вдруг трамвай неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал:... («Извините, пожалуйста».)

(Рассказ можно продолжить по усмотрению учителя.)

Дополнительный материал

В сказках сказочные герои тоже говорили волшебные слова, чтобы совершить то или другое волшебство. Пусть каждый из вас на время станет персонажем угаданной сказки и произнесет нужные слова.

1. С помощью каких слов можно было сварить в горшочке вкусную сладкую кашу? («Раз, два, три, горшочек, вари!»)

2. Какие слова велела Емеле произносить щука, которую он отпустил обратно в прорубь? («По щучьему веленью, по моему хотенью».)

3. Каким словам научили Буратино лиса Алиса и кот Базилио, утверждая, что они волшебные? («Крекс, фекс, пеке».)

4. С помощью каких слов можно было вызвать Сивку-бурку? («Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!»)

5. В книге писательницы Валентины Осеевой был мальчик по имени Павлик, который узнал волшебное слово. Что это было за слово? («Пожалуйста».)

6. В восточной сказке «Али-баба и сорок разбойников» были волшебные слова, которые могли открыть дверь в пещеру. («Сим- сим, открой дверь!»)

7. В сказке писателя В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» волшебная дудочка помогала девочке Жене найти землянику на лесной лужайке. Что для этого надо было сказать? («Дудочка, играй!»)

8. В другой сказке В. Катаева девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик, у которого каждый лепесток мог выполнить любое желание. Какие слова при этом надо было произнести? («Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!»)

Из истории слов

Спасибо . Откуда явилось это слово?

В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе Дело, говорили ему:

Спаси вас Бог!

Спаси Бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасиба не жалей!»

А еще говорят

Мама попросила дочку вымыть за собой посуду.

Девочка кое-как сполоснула чашку, а про блюдце и вовсе забыла.

Все? - удивилась мама. - Что ж, спасибо и на том. И принялась перемывать заново.

Да-а, - протянула капризная девочка, - все я делаю за спасибо. Хоть бы конфетку дали.

Спасибо и на том означает: сделано мало, а иногда и плохо, за что не стоит говорить «спасибо».

За спасибо означает: делать что-то за просто так, без вознаграждения. Обычно это говорят с неудовольствием.

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: «Спасибо!»

Благодарю . Откуда явилось это слово? Благодарность часто выражали и прямым словом «благодарю!».

Оно состоит из двух частей - благо и дарю. Благо, или по-старинному «болого», означало «хорошо», «добро», то есть все доброе и служащее к нашему счастью. Этим добром и желали одарить, а точнее, отдарить человека за его доброе отношение. Вот и получилось всем нам знакомое слово благодарю.

А еще говорят

Бабушка! Хочешь, я тебе нарисую усы - и ты станешь дедушкой?

Нет уж, благодарю! - рассмеялась бабушка.

В данном случае благодарю означает отказ.

Воробья позвали кошки,

Обещали чай и крошки.

Он сказал: «Благодарю!

Я уже сегодня сыт.

Как на когти посмотрю,

Так теряю аппетит!»

МБОУ «Сатламышевская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района РТ

Игра – сказка

«Цветик -семицветик»

Сабирова Наиля Шамиловна,

учитель начальных классов

Игра: «Цветик - семицветик»

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в одну игру. А называется она… Её название спряталось вот в этой загадке и вы должны отгадать его. Слушайте внимательно!

Есть на свете цветок

Он похож на огонёк.

У цветка семь лепестков

И все разных цветов.

Что же это за цветок? (Цветик - семицветик)

Правильно, это цветик – семицветик. А начнем мы, ребята, со сказки. Вы любите сказки? (Да!) Ну, тогда слушайте.

Жил - был на свете Зайчонок. Жил он, не тужил, целыми днями прыгал, бегал по лесу. И была у Зайчонка мама, которую он очень – очень любил.

И вот однажды Зайчонок вспомнил, что у него мамы скоро будет День рождения. «Что же ей подарить?», - подумал Зайчонок. Долго ломал он голову, но так и ничего не придумал.

Пошел Зайчонок по лесу у всех совета спрашивать. Белочка предложила подарить маме орешков, медведь меду. Но Зайчонок знал, что мама его не ест ни меда, ни орешков. Горько – горько заплакал Зайчонок. Что же делать? Вдруг, появился перед ним гриб – маленький старичок с длинной бородой и усами. Посмотрел он на Зайчонка и говорит: «Что же это ты, Зайчонок, плачешь так горько?» Только хотел Зайчонок слово вымолвить, а старик говорит: (ведь он был волшебником) «Знаю я, как твоему горю помочь. Слушай внимательно. Там за речкой, около старого дуба растет цветик – семицветик. Вот его - то ты и подари своей маме. Ведь цветок то волшебный.»Обрадовался Зайчонок, поблагодарил он старика и отправился за цветком. Вот и речка уже позади. Видит Зайчонок, растет большой дуб, а возле него цветик – семицветик. Да такой красивый! Только хотел Зайчонок сорвать цветок, как вдруг на нем пропали все лепестки. Удивился Зайчонок, куда они могли деться? Посмотрел он во круги видит: сидит на дубу ворона, на клюве у ней лепесточки. «Ишь, чего захотел!», говорит. «Просто так я тебе цветик – семицветик не отдам. А вот коли выполнишь задания – буду тебе по лепесточку давать. А сейчас, ну- ка», говорит «Угадай - ка».

Ну, что, ребята, поможем Зайке цветик – семицветик получить? (Да.) Ну, тогда слушайте загадки:

Без крыльев летят

Без ног бегут

Без паруса плывут (Облака)

Не лает, не кусает

А в дом не пускает (Замок)

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

Можно сварить,

а можно разбить,

Если не прикасаться

цыпленком может оказаться. (Яйцо)

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Вернула ворона Зайчонку лепесток. (Каждый лепесток закрепляем на доску)И говорит: «А сейчас другое задание: «Поиграйка» »

Все играем в игру «Телескоп»

Раздвигается занавесь – вжик, вжик (показываем руками)

Выдвигается телескоп - у - у- у

Вытираем чистой тряпочкой – чик – чик, чик – чик

Наводим на цель – з – з – з

Смотрим в объектив – о!

Зажигаются звезды – чпок – чпок

Летят аэропланы - вжик, вжик

Пошел метеоритный дождь (Хлопаем)

3й лепесток «Спой - ка»

Ребята, все вы любите сказки и наверное любите и песни в сказках. Вспомните песню мамы козы из сказки «Волк и семеро козлят»

Козлятушки – ребятушки

Отопритеся,отворитеся

Ваша мать пришла

Молочка принесла

Течет молоко по вымечку

Из копытечка по сыру землю.

4й лепесток «Нарисуй - ка»

Нарисовать Чебурашку из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» по очереди закрытыми глазами.

5 й лепесток «Напиши-ка»

Делимся на две команды. Каждой команде дается слово. И из букв этого слова нужно образовать новые слова.

  1. Игрушка: груша, рука, игра, рак, шаг, каша, шар, шкура
  2. Карандаш: Даша, каша, рак, кран, рана, шар, драка

6й лепесток «Сосчитай - ка»

  1. В корзине было 100яиц, а дно упало, сколько яиц осталось в корзине? (ни одного)
  2. В вазе лежит 4 апельсина. Вопрос: как разделить эти 4 апельсина между четырьмя мальчиками так, чтобы каждому мальчику досталось по одному апельсину, и чтобы 1 апельсин остался в вазе? (Дать каждому по апельсину, а четвертый апельсин при раздаче не выкладывать из вазы)
  3. В доме 7 этажей. На первом разместились четыре человека, на каждом последующем - на 2 больше, чем на предыдущем. На каком этаже дома чаще всего вызывают лифт? (На первом)
  4. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
  5. …..солнце
  6. ….бежала

7 й лепесток «Сочини - ка»

Командам дается рифмованные слова, из которых они должны составить стихотворение.

.…оконце

…..лежала

Вот и все, ребята. Помогли вы Зайчонку, молодцы! Вернулся он домой и подарил своей маме цветик – семицветик. (На доске появился красивый цветок) Мама Зайчонка очень обрадовалась. Вот и нашей игры – сказки конец. А кто слушал, молодец!

Материалы: толстый картон; цветной картон (красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый, белый, оранжевый, серый, коричневый); цветная бумага (желтая, зеленая, розовая, белая); шуруп; степлер; клей; ножницы.

Последовательность выполнения:

1. Из толстого картона вырезала два круга диаметром 10 см.
2. Из цветной бумаги желтого цвета вырезала такой же круг, наклеила его на один круг из толстого картона.
3. Скрепила круги между собой шурупом, оставила между ними не большое пространство для лепестков;
4. Из цветного картона вырезала 7 лепестков овальной формы;
5. Из белой бумаги вырезала кармашки для вставных картинок и прикрепила степлером к лепесткам; из оставшегося цветного картона вырезала силуэты банки для компота, баночки для варенья и супницы (можно сделать любые другие силуэты). Крышки для них вырезала из цветной бумаги.

Задачи, которые помогает решить пособие «Цветик-Семицветик»

Использование данного развивающего пособия помогает обогатить словарный запас детей, активизировать речь; научить согласовывать существительное с прилагательным, правильно строить фразу; действовать самостоятельно; развивать мышление детей; уточнять и закреплять представление о характерных признаках времен года.

Вариант использования пособия «Цветик-Семицветик»

Пособие можно использовать как с группой детей до 7 человек(по количеству лепестков), так и индивидуально с одним ребенком. Возраст от 2 до 7 лет.

1. Дидактическая игра «Собери «Цветик-Семицветик»

Для детей 2-3 лет дается задание собрать «Цветик-Семицветик». Для них вставить в небольшое отверстие лепестки – большой труд.

2. Дидактическая игра «Собери «Цветик-Семицветик» и вставь предметы посуды(одежды, игрушки, овощи и т.д)»

Для детей 4 лет. Нужно собрать «Цветик-Семицветик», а затем в ставить в кармашки картинки, на которых изображены:
-предметы посуды (или одежды);
-животные (или птицы);
-игрушки(или овощи);
-фрукты(или цветы) и др.
Дети называют изображенные предметы и слово, их обобщающее, например овощи.
Эту игру можно использовать как заключительную часть занятия или как индивидуальную работу с детьми.

3. Дидактическая игра «Какой? какая? Какое?»

Игра для более старших детей от 5 до 7 лет. Перед началом игры детям (7 человек) раздаются картинки. «Цветик-семицветик» собран. Каждый ребенок сидит напротив лепестка. Воспитатель кладет посреди «Цветика» силуэт банки для компота (для варенья, супницу)

Задания:

— У кого какой компот? Назовите и вставьте картинку в кармашек! (ответы детей зависят от того какие картинки раздал воспитатель: вишневый, яблочный, ананасовый и т.д)
— Кто какое любит варенье? (дети называют: малиновое, клубничное, клюквенное и т.д и вставляют каждый свою картинку в кармашек)
— какой суп сварила мама? (грибной, гороховый, овощной и т.д, дети вставляют в кармашки соответствующие картинка)

4. Дидактическая игра «Времена года»

Для детей 5-7 лет. На середину «Цветика» воспитатель кладет картинку зимы(весны, лета, осени). Детям раздаются карточки-картинки(предметные и сюжетные), относящиеся к тому или иному времени года. Дети должны вставить в кармашки такие картинки, которые относятся к той, что положила воспитатель на середину «Цветика-семицветика»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: