Готичный образ. Готика и готический стиль в одежде. Типичный наряд гота

готический стиль в одежде и готические тренды в одежде в сплывают в моде с завидной периодичностью. Я бы сказала даже чаще, практически через сезон. В этом сезоне дизайнеры также дружны в своих предпочтениях, и готическая одежда является трендом в том числе наряду с иными.

Я могла бы много писать об истории и корнях этой модной тернденции, т.к. она мне близка, но постараюсь быть краткой. Я уже затрагивала эту тему в одной из своих

В контексте этого тренда черный – бессменная классика, основной цвет одежды, волос, обуви и аксессуаров. В тандеме с серебряными шипами и цепочками, густо подведенными глазами, ярко-алой помадой и бледным цветом лица черный создает мистическую атмосферу, чем пользовались многие дизайнеры.

Готический гламур подходит тем девушкам, которые любят элегантность и глубину черного цвета. Calvin Klein лучше всего поэкспериментировал с материалами и формами. В его коллекциях представлены необычные луки черного цвета, которые заставляют восторгаться. Vera Wang также создала интересную готическую вариацию - короткий топ, заниженные брюки, и блестящая куртка.

Викторианские веяния проявились в одежде еще в весенне-летнем сезоне, Эдвардианский стиль на тот момент словно витал в воздухе. Теперь обе эти эпохи основательно вошли в модные дома и поселились на дизайнерской одежде от Monique Lhuillier, the Cynthia Rowley, а также от большинства итальянский дизайнеров:Alberta Ferretti, Emilio Pucci и Bottega Veneta. А проявляются эти стили через платья и блузы с высоким горлом, длину миди, кружево, подчеркнутую линию талии

Он не предполагает уныние, он предполагает сексуальность. Часто дизайнеры обращаются к смешению готического и рокерского стилей, например, коллекция Philipp Plein. Тяжёлые ботинки, куртки с шипами стали одним из ключевых трендов для дизайнеров, которые стремятся показать девушек именно такими.

Готическое настроение, которое задал Alexander Wang в первые дни в Нью-Йорке оказались пророческими, и дизайнеры Милана, Лондона и Парижа представили на подиумах модели облаченные в черные одежды.

Готическая одежда может быть Вами стилизованной под моду XVIII-XIX веков – кружева, длинные платья у женщин, длинные перчатки, фраки и цилиндры у мужчин, тут возможны и элементы неоготики в одежде, и элементы романтики Могут быть и схожие черты со стилем металлистов – кожаная одежда, металлические аксессуары, цепи. Пользуется популярность и стиль «вамп» — помада и лак для ногтей от ярко-красного до черного цветов, черная косметика, подводки.


Готический стиль на подиумах

В 1990-е – начале 2000-х готика появляется и на подиуме. И преписывают появление, Александру Маккуину с коллекциями «Птицы», «Голод» и «Сияние».

Elle в 2009 году писал: «Неоромантики празднуют возвращение викторианской драмы на подиумы. Пышные юбки, блузки с рюшами и черные кружева превратят вас в настоящую готическую героиню».

В показах коллекций весна-лето 2011 готический стиль был представлен у Жана-Поля Готье, который, впрочем, смешал его с рок-панком, и Givenchy. В 2012 году готика также заняла свое место на подиумах, среди других направлений и тенденций. Особо властно и демонически выглядят неповторимые комплекты Gucci. Gilles и AndrewGn наделили свои модели женственностью и очарованием при помощи прозрачных блуз и приталенных платьев в готическом стиле. В 2015-16 также дизайнеры были покорены черным!

Никакие отточенные рамки стиля не мешают дизайнерам создавать абсолютно разные готические наряды. В тренде вам помогут остаться платья с броской декоративной отделкой, воланы, корсеты, шнуровки, ленты, ажурные юбки, внушительные разрезы. Также актуальны кожаные штаны, ботинки и другие агрессивные элементы уличной готики.





В моем гардеробе был период массовой готичной одежды. Был период ванильных одежды. Но иногда очень хочется к ней вернуться. И вот такой интересный лук мы совместили с

Платье моего дизайна от VALERIDESIGN и плащ наше совместное творение







Готический стиль в одежде средневековья пошел от французов, во времена разгула «Темного века». Готика представляет собой «устрашающую величественность», и вполне подходит под описания мрачного стиля. Так, готический стиль представляет собой определенную строгость и . Платья шьются по фигуре, но по-прежнему подчеркивается она благодаря шнуровке.

Одежда средневековой Европы

В одежде как мужчин, так и женщин, акцентировались такие элементы, как зазубренные края в нарядах, высокая талия со шнуровкой, а также головные уборы заостренной формы, и с такими же остряками туфли. В моду входят длинные плащи для мужчин и шлейфы для женщин. Стоит отметить, что чем длиннее у женщины был шлейф, тем более высокое положение в обществе она занимала. Готика в одежде средневековья предполагала использование такой ткани как бархат, а вот в качестве расцветки преобладали яркие цвета и растительные орнаменты. Черный цвет, популярный для современной готики, в те времена был не актуален.

Средневековая женская одежда представляла собой коту и камизу. Кота – это узкий верх, широкая юбка и шнуровка. Как говорилось ранее, удлиненная талия была основным признаком готического стиля. На юбке должен быть шлейф, а сама юбка состояла из складок. Очень модно было иметь драпированную ткань в районе живота. Рукава платьев могли быть как узкими, так и широкими. Они украшались вставками из других тканей, мехом или раструбом, покрывающим большой палец руки. В качестве верхней одежды применялись полукруглые или круглые плащи с застежкой в виде пряжки на груди. Также одним из элементов готического стиля одежды в эпоху средневековья был головной убор. Женщины носили горж, который по виду напоминал трубу, имеющую разрез сзади и увеличенную ширину книзу. Горж создавался из ткани. Кроме него дамы носили «двурогие» чепцы.

В XIII-XV вв. феодализм в Европе вступил в следующую стадию развития. После крестовых походов европейцы познакомились с Востоком; появились новые торговые пути; оживилась жизнь городов и стали бурно развиваться ремесла. В этот период не только произошел прогресс в ткацком производстве и улучшилось качество тканей, - европейцы овладели умением строить чертежи, что зародило основу кроя одежды. Одежда разделилась на части, и появилась возможность создавать любые ее формы.

В архитектуре и прикладном искусстве сложился новый художественный стиль - готический. Он сильно отличается от романского, хотя и возник на его основе. Архитектурным сооружениям и мебели характерны легкие, устремленные вверх, изящные формы.

Ремесленники объединились по профессиям, и возникли ремесленные цеха. В профессиональные цеха объединяются и портные, одежда теперь изготовляется по индивидуальным заказам знатных людей.
Вытянутые пропорции, устремленность вверх, сложность и изящество формы приобретал и силуэт костюма этого периода. Особенностью средневекового костюма стало подражание рыцарским латам.

К XIV в. европейский костюм приобрел столько видов покроя, что, в сущности, до настоящего времени не появилось ничего нового.В XIV в. появились распашные одежды. Костюмы стали более разнообразными по форме и цвету. Самой модной и дорогой тканью был бархат, а излюбленным орнаментом - растительный. На европейский костюм позднего средневековья повлиял также культ Прекрасной Дамы и возникновение такого социального явления, как «мода».

В этот период все больше заметно различие между костюмами феодалов, горожан и крестьян. Кроме того, появилась дифференциация в костюме самих феодалов. В XIII в. были изданы первые законы о рангах в одежде. Ткань и форма костюма теперь строго зависит от сословной принадлежности. Вассалы не имели права одеваться так же пышно и богато, как их сюзерены.

Самые лучшие ткани изготовлялись в Венеции, Милане, Флоренции, Генуе - парча, муар, газ, атлас, узорчатые шелка (особенно был популярен шелк с цветочным орнаментом в турецком стиле), бархат, в том числе тканый золотом и серебром.

Изготовление одежды перешло в мужские руки. Портновское искусство совершенствуется. Портные объединяются в профессиональные цеха, которые шьют одежду по заказам знати.

Родиной новой моды стали Италия и Франция. И это не случайно, ибо именно здесь был центр средневековой рыцарской культуры, идеалы которой отразились на женской и мужской моде.

Идеал красоты.

Во время крестовых походов тоска по родине и воспоминания о доме придавали образам далеких женщин те «неземные» черты, которые во многом определили культ Прекрасной Дамы.

Отношения между мужчиной и женщиной, сложившиеся под влиянием этого культа, стали первым публичным признанием за женщиной человеческих прав, первой значительной данью уважения. Это новое отношение к женщине распространилось по всей Европе и оказало большое влияние на положение женщины в обществе.

В Прекрасной Даме должны были соединяться простота и недоступность, а в отношениях между мужчиной и женщиной - духовная близость и идеализация любимого человека.

Kульт Прекрасной Дамы пробуждал в мужчинах нежность и возвышенные черты натуры. Выработалась мягкая, любезная манера держаться; новое, уважительное отношение к слабому полу. Женщина, образованная, утонченная, полная достоинств, изящная, поэтически настроенная, стала повелевать.

Рыцарь служил ей, совершая подвиги в ее честь. Женщине принадлежало право последнего слова в решении поединков, она венчала победителя на турнирах, и рыцарь добивался права выступать в честь избранной дамы. С возникновением культа Прекрасной Дамы изменились и критерии мужских достоинств.

Идеалом был уже не храбрый боец, одетый в грубые военные штаны и шкуры, а изнеженный молодой человек с грациозной стройной фигурой, безбородым лицом, длинными завитыми волосами, украшенными цветами, и одетый подобно... женщине! Тот, кто «служил» избранной даме, носил ее любимый цвет. Самым модным «мужским» цветом эпохи был желтый цвет.

Важным поворотным моментом в восприятии красоты становится рубеж XII-XIII веков, когда культура приобретает более светский характер. Накопление богатств и стремление к роскоши в рыцарской среде породили идеалы, весьма далекие от аскетизма и умерщвления плоти.

В XIII веке расцветает поклонение «прекрасной даме». Трубадуры восхваляют королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, пышные кудри, глаза ясные и веселые, кожу, подобную персику, губы алее, чем вишня или роза летней поры. Женщину сравнивают с розой – она нежна, хрупка, изящна.

В XV веке в период готики в моде S-образная изогнутость силуэта фигуры. Для его создания на живот накладывали небольшие простеганные подушечки – босы. Одежды узкие, сковывающие движения, удлиненные, волочащиеся по полу.

Мужской костюм

Мужчины носили две одежды - одну поверх другой: верхняя, длинная и широкая котта , была без рукавов, с прорезями для рук, часто отороченными мехом; из них выходили длинные узкие рукава нижней одежды камиза. Впервые в костюмах появляются вшивные рукава. Первоначально рукава пришивали временно, на день, а вечером отпарывали, так как одежда была очень узкой и снять ее иначе было невозможно. Иногда рукава привязывали шнурками, и только позднее, когда изобрели застежку, стали вшивать постоянно. Вырез у шеи часто был украшен орнаментом, а по рукаву шел до локтя ряд мелких застежек.


К середине XIV в. котт сменил «пурпуэн» - короткая куртка с узкими рукавами, к которой прикрепляли штаны-чулки. У простолюдинов пурпуэн был верхней одеждой. Богатые щеголи носили пурпуэн с декоративными рукавами, свисающими до самого пола.

Вначале пурпуэн носили рыцари под латами, но затем он стал верхней одеждой и просуществовал до начала XVII в. В этот же период у знати стали модными верхние кафтаны - «котарди» и «блио» . Котарди был узким, доходившим до середины бедер, с самыми разными рукавами - и узкими, и широкими. Вокруг бедер застегивался декоративный пояс. Впереди могла быть застежка. Блио - отрезной кафтан с узким лифом и «юбочкой» - пышными полами, несшитыми на боках. Сзади у блио была шнуровка. И знать, и простой народ носили «нарамники» . Эти длинные или короткие плащи делались из сложенного пополам куска ткани, в котором на месте сгиба было отверстие для головы. По бокам нарамник не сшивался.

Когда у нарамника сшили бока, он превратился в «сюрко» - одежду с декоративными рукавами или без рукавов. Существовало четыре основных вида сюрко: с длинными рукавами, с полудлинными, с откидными и безрукавное. Сюрко с капюшоном носили монахи.
Обязательной частью костюма герольда или пажа был короткий плащ «табар» . У него были рукава колоколообразной формы, несшитые по бокам.

В XIII в. окончательно сформировывается «гербовая одежда» - ми-парти . Ее носили феодалы, их вассалы и слуги. Чаще всего она состояла, как и поле герба, из четырех цветов. Гораздо позже из гербовой одежды вассалов произошла ливрея слуг дворянства. К середине XIV в. появился «жакет» . Он был без рукавов или с откидными рукавами, узкий, подчеркивающий талию.

В XIV в. возникает верхняя одежда - «упленд» - с сильно расширенными книзу и отделанными мехом рукавами. Молодые люди носили короткий упленд (от середины бедра до колен). У знатных феодалов, особенно зрелого возраста, упленд был длинным, из дорогой парчовой или бархатной ткани.

Мужчины носили плотно облегающую куртку с ватной подкладкой на груди, спине, плечах, туфли с узкими носами. Так же вошли в моду узкие штаны и жакеты, сшитые из разноцветных кусков ткани. Некоторые символизируют свое значение: синий – верность, зеленый – влюбленность. Иногда левый рукав делался шире правого. Каждый носил то, что ему нравилось.

Женский костюм

Женский костюм позднего средневековья подчеркивал женственность. Культ Прекрасной Дамы противостоял влиянию церкви, учению о греховности плоти. Женская одежда стала менее закрытой, не скрывала формы фигуры, выявляла физическую привлекательность женщины.

В XIII в. были заложены основы кроя, что повлияло на изменение форм женского костюма. Теперь уже фасон не зависел от ширины полотнища, которое, в свою очередь, зависело от ширины ткацкого станка.

В костюме впервые появились вшивные рукава. Поначалу они пришивались временно, только на день, а вечером отпарывались (иначе снять узкую одежду, у которой не было застежки, было невозможно). Рукава также могли привязывать шнурками. Только, когда у платья появилась застежка, рукава пришили насовсем.

По-прежнему в гардеробе женщин оставались котт и камиза. Нижнюю рубашку женщины украшали вышивкой, окрашивали в кремовый цвет настоем шафрана.


Узкий лиф котт имел сбоку или впереди разрезы и шнуровку, сквозь которую виднелась рубашка. Юбка котта расширялась за счет боковых клиньев. Узкие длинные рукава заканчивались расширенными книзу манжетами. У котта могло быть несколько рукавов разного цвета, которые пристегивались булавками к проймам или соединялись шнуровкой.

С XIII в. у женских платьев удлинилась талия, а у юбки появился шлейф.

Особенно разнообразной становится форма рукавов: они могли быть широкими, колоколообразными или длинными и узкими, которые завязывались внизу узлом. К коротким рукавам иногда пришивалась длинная декоративная полоса ткани. Декольте увеличилось, расширяясь к плечам.

В XIV в. юбка отделилась от лифа и появилась возможность создать клёш. Возникли новые формы женского костюма.

Очень модной становится драпировка ткани на юбке. Женщины приобрели особую осанку: откинутая назад спина и характерное положение сложенных перед животом рук.

К XIV в. у знатных дам, особенно Франции и Англии, вошло в моду знаменитое «королевское сюрко» без рукавов, с удлиненным лифом и огромными проймами, обшитыми мехом. Вырезы пройм получили название «адских окон»: сквозь них была видна талия котта.

В XIV-XV вв. сюрко стало парадной королевской одеждой. Постепенно сюрко укорачивалось и приобрело форму душегреи.
Верхней одеждой как знатных дам, так и простолюдинок был нарамник - длинный или доходивший до середины икр. Иногда его подпоясывали. Простым женщинам как нижней, так и верхней одеждой служила рубашка-камиза. А знатные дамы носили пенулу со шлейфом, прорезями для рук и меховым оплечьем в виде круглого воротника.

В XIV в. у знатных дам в качестве одежды для торжественных случаев появился женский упленд. Летние упленды делали из шелка или парчи; зимние - из фландрского сукна на меху.

Костюмы из синего и зеленого материала шили редко. Эти цвета были символами любви: зеленый - влюбленности, синий - верности. Повседневные платья изготавливали главным образом из материй серого, черного и фиолетового цветов. В парадных платьях преобладал красный либо белый цвет. Очень популярен был и черный цвет, особенно если платье шилось из бархата. Из бархата шили и придворную одежду. Модным был также и серый цвет в сочетании с черным и фиолетовым. Зато желтый и коричневый цвета символизировали грусть; зеленый (помимо влюбленности) - торжественность события, и т.д

Броские одежды той эпохи шили из парчи, сукна, дорогого бархата, атласа и обильно украшали мехами. Любопытно, что именно меха, а не золото и драгоценные камни, считались самой красивой отделкой костюма и ценились больше всего. Среди золотых украшений часто встречались бубенчики и колокольчики.

Стремясь подчеркнуть женственность, плечи и грудь обнажают, благодаря высокой шнуровке талии грудь приподнимается и сильно выступает вперед, вырез сужается, но становится глубже, опускаясь до талии, и приобретает треугольную форму. Только требования благопристойности заставляют знатных дам все-таки «закрывать» смелый вырез вставкой из прозрачной вышитой ткани.

Появление декольте в одежде отчасти объясняется протестом против учения церкви о греховности тела. Во многих городах Франции и Фландрии католические монахи устраивали публичные сожжения прозрачных вставок в декольте, укоряя знатных женщин в ношении «этих соблазнов сатаны». (Кстати, к этому времени относится первое упоминание об использовании дамами некоего подобия бюстгальтера в виде специальных «сумочек» в нательных рубашках, куда они вкладывали грудь.)

Несколько укороченная спереди женская юбка сзади имела шлейф. Длина шлейфа была строго регламентирована и зависела от положения женщин в обществе: чем знатнее была дама - тем длиннее шлейф. Так, королева имела право носить шлейф длиной 4 метра 95 сантиметров, герцогини и принцессы - 3 метра 60 сантиметров и т.д., но не менее 45 сантиметров.

Церковь активно боролась со шлейфами, называя их «чертовыми хвостами».

Костюм рыцаря.

До начала крестовых походов (конец XI в.) во Франции и Германии воины-рыцари облачались в чешуйчатые панцири или панцири из колец. Железные чешуйки нашивали на доходящую до колен верхнюю одежду из кожи или ткани таким образом, чтобы они перекрывали друг друга внахлест, как черепица на кровле, металлические же кольца пришивались одно к другому. Подобные панцири защищали также ноги, руки и голову до подбородка.

В XII в. появилась кольчуга - тонкие железные кольца стали вплетать одно в другое и склепывать так, чтобы они образовывали плотную, эластичную сетку. У кольчуги были закрытые рукава и доходящие до ступней кольчужные чулки; сверху она наподобие капюшона закрывала плечи, затылок и голову, оставляя открытой лишь верхнюю часть лица.

В то время популярны были два вида шлемов: круглый шлем с застежкой, плотно прилегающий к голове, и остроконечный шлем. Спереди они снабжались вертикальной полоской из металла типа «наносника», защищавшей лицо.

Шлем видоизменился. Теперь это- цилиндрический «шлем-горшок» с двумя смотровыми щелями, который надевали поверх кольчужного капюшона. Такой шлем прикрывал всю голову, но был очень неудобен - сидел неплотно и служил недостаточной защитой в сражениях с пехотой и легкой кавалерией.

В основном из-за этого его чаще всего использовали во время «поединков любви», то есть на рыцарских турнирах, где он благополучно дожил до XIV в.

Защитное снаряжение оставалось почти неизменным до XIV в.

Кольчуга стала короче, ее усилили: сначала коваными железными пластинами на плечах, потом дисками на локтях и под мышками, затем полосками для защиты рук сзади. Помимо этого, добавились железные перчатки и обувь. Прежний высокий шлем превращается в плоский колпак со смотровой щелью или высоким поднимающимся забралом. Порой рыцарские шлемы имели самые невероятные формы и немыслимые украшения.

Главная из перемен в рыцарском облачении - это появление кованого пластинчатого доспеха из дамасской стали, легкого и удобного. Сначала на грудь, спину и бедра на кожаную основу - лендер накладывали подвижные металлические полоски, потом на груди и спине их сменили толстые изогнутые или выкованные по форме тела пластины, которые соединялись по бокам - латы. Спереди стали надевать похожий на юбку железный передник. В конце концов из всего этого появились пластинчатые доспехи, которые заключали все тело в тесно прилегающую, подогнанную к каждому суставу оболочку из подвижных пластин.

Мужские причёски и головные уборы.

У мужчин, особенно молодых, стали модными пышные кудри. Такая прическа придавала костюму еще большую женственность.
Длинную бороду носили только пожилые люди и крестьяне.

Простолюдины носили челки и коротко остриженные волосы.

Мужские головные уборы очень разнообразны: цветные береты с меховой оторочкой, остроконечные или с широкой тульей шляпы с плоскими полями, высокие шапки без полей. Популярным становится капюшон, пришитый к куртке или плащу.

В XIII в. у мужчин входит в моду головной убор, напоминающий женский чепец, - «бегуин». Его шили из белой ткани и надевали под верхний головной убор. Люди победнее носили этот чепец как самостоятельный головной убор.

Не чурались мужчины и головных повязок из парчи («трессуар»), металлических обручей с цветами.

Но чаще всего мужчины носили «шаперон». Этот сложный драпированный убор возник из капюшона раннего средневековья, постепенно увеличиваясь в размерах. В XIII в. к нему приделали «хвост» («кэ»), в котором хранили мелкие ценные предметы. Концы шаперона - «консты», украшенные зубцами, спускались на плечи. В следующем веке у шаперона появился жесткий борт, а хвост стали драпировать, как тюрбан, и украшать перьями, укладывая на голове наподобие петушиного гребня.

Женские причёски и головные уборы.

Женская прическа в позднее средневековье несколько изменилась. Девушки стали укладывать косы над ушами в так называемый «бараний рог» . Уши при этом были закрыты, а шея открыта. Иногда девушки носили и распущенные волосы.

Замужние женщины носили завитыe волосы, ниспадавшие на плечи пышными локонами. Завивка производилась при помощи горячих щипцов или разогретых специальных палочек.

Общение с Востоком в результате крестовых походов привело к широкому распространению косметики, употреблению различных душистых эссенций и окраске волос во все цвета, кроме рыжего. Рыжие волосы воспринимались как проклятье, и людей с рыжими волосами считали порождением дьявола.

Модным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. Для этого волосы над лбом и затылком иногда подбривали, а брови выщипывали

Замужние женщины покрывали голову платком «барбетт» из белого полотна, который закрывал подбородок, шею, часть груди, а его концы завязывались на голове. Выходя на улицу, поверх барбетта женщины накидывали покрывало. Позже барбетт стал частью костюма монахини.

В XIII-XIV вв. в моду у горожанок вошел женский головной убор из полотна - «омюсс» . Это своеобразный капюшон с разрезом впереди, концы которого завязывались вокруг шеи. Позже омюсс превратился в чепец.

Женщины всех сословий носили «горж» - головной убор в виде трубы, расширенной книзу, с разрезом сзади. Модницы щеголяли в высокой шляпе «туре» , которую изготовляли из фетра.

Конец средневековья (14 век) означал большую свободу в выборе. Не так уж редко богатые заимствовали головные уборы у бедных, бывало и наоборот.

Капюшон, например, был частью простонародного плаща, потом стал самостоятельным убором крестьян и горожан, приобрел свисающий до пояса башлык и оплечье, часто украшенный бубенчиками и зубцами, и в 13-14 веке входит в моду у знати. Иногда капюшон пришивали к плащу. Если конец (шлык) капюшона был длинным, то его завязывали узлом.

А с 15 века такой капюшон - недвусмысленный атрибут шутов и "дураков".

Типичное модное убранство женской головы в готическую эпоху: тюрбан с покрывалом, волосы или свободно распущены (справа) или придерживаются сеточкой.

Ату́р (энне́н (энни́н), - сложный женский головной убор на каркасе из китового уса, металла, накрахмаленного полотна или твёрдой бумаги. Наиболее распространённые варианты эннена исполнялись в виде конуса, усечённого конуса или трубы. Эннен «двойная сахарная голова» имел вид раздвоенного конуса, «рогатый» эннен облегал причёску с валиками из волос по бокам головы. Волосы, выбивавшиеся из-под эннена, выбривали, оставляя лишь маленький треугольник на лбу. Атуры получили распространение в XV в. в период «бургундских мод». Это был любимый головной убор знати.

Высота эннена зависела от степени знатности женщины. Так, принцессы носили эннены метровой высоты, придворные дамы - до 50-60 см. В то же время диаметр эннена диктовался модой, мог быть большим и очень малым. При входе в помещение дама в эннене приседала. Мужчины, чтобы не казаться малорослыми, надевали шляпы в виде «сахарных голов». Эннен продержался в моде Европы около ста лет, и этот феномен объясняется сословными традициями средневековой знати, когда не само богатство было главным мотивом поведения, а возможность демонстрировать его.

Но самым изысканным женским головным убором во всех странах Европы считались тонкие прозрачные вуали, производством которых славился Реймс (Франция).

Украшения

В средние века были популярны кольца с большими драгоценными камнями, колье с подвесками, ожерелья, браслеты, броши, дорогие застежки, пряжки для поясов, сетки для волос, украшенные драгоценными камнями, головные обручи. Ожерелья могли быть сплетенными из круглого золотого прута, с золотыми розетками и драгоценными подвесками.

Модными украшениями, которые женщины носили поверх платков, стали обручи с круглыми щитками над ушами - «темплетами» . Дамы украшали свои головные уборы вышивкой золотом и жемчужными нитями, окружавшими виски.

Обувь

Примечательной особенностью обуви XII в. были длинные носки туфель из кожи или бархата без каблуков - пигашей или пуленов . Их появление связывают с именем графа Анжуйского, желавшего скрыть уродливую форму стопы.

Первыми удлинили носки своей обуви рыцари. Этой модой рыцари подчеркивали непричастность к труду и свое военное ремесло, но разбогатевшие бюргеры тоже удлинили вслед за знатью свою обувь, так что в результате этого соревнования к середине XIV в. носки у обуви вытянулись настолько, что иногда стали достигать в длину 50-70 сантиметров! В удлиненный носок таких туфель набивали паклю, а иногда, чтобы он не мешал ходить, подвязывали его к стопе у подъема или под коленом.

В продолжении почти всего XV в. такая обувь служила отличительным признаком знатности. Принцам крови разрешалось носить обувь с носами в две с половиной ступни - до 70 см, родовитым дворянам - в две ступни, рыцарям - полторы ступни, горожанам - в одну ступню. Простолюдины должны были ограничиваться половиной ступни. Обувь была удлинена сверх всякой меры (ее французское название - poulaines - означает «нос корабля», нем. Schiffsschnabel). Чтобы выглядеть импозантнее, носы украшали фигурками зверей, колокольчиками и даже миниатюрными зеркалами - на ходу можно было любоваться собой.

1. Туфля с подставным деревянным башмаком - сабо.
2. Туфли с загнутыми кверху носами и сабо.
3,4. Туфля из музея в Кольмаре (Эльзас). Ок. 1460 г. Подставной башмак - более поздняя ошибочная реконструкция.
5. Туфля, которую носили вместе с поножами и шпорами.
6. Туфля с панцирем.
7. Обычный подставной башмак, вид сверху.
8. Остроносый подставной башмак, вид сбоку.
9. Удлиненный плоский подставной башмак, вид сбоку.
10. Удлиненный подсавной башмак, вид сверху.
11. То же, вид снизу.
12. Остроносая туфля короля Шотландии Якова I.
13. Остроносый сапог с коротким подставным башмаком.
14. Короткая остроносая туфля, вид снизу.
15. Остроносая туфля.
16. Аналогично рис.6
17. Плоский подставной башмак. Отчетливо видны ремни.
18. Высокий толстый подставной башмак с широким ремнем спереди.

Мода на длинноносую обувь быстро охватила все европейские страны. А щеголи прикрепляли на кончик носка колокольчик или погремушку. Цвет обуви тщательно подбирали к нарядной одежде. Знать украшала обувь вышивками и драгоценными камнями.

Мода на остроносые пулены полностью исчезла к 1500 году.

В средние века были изобретены деревянные подставки с каблуками, которые назывались «галош». Они подвязывались ремнями и предохраняли обувь от грязи.

Паттены - обувь с деревянной подошвой, для защиты ног в грязь и в снег - использовались в четырнадцатом столетии, но были доступны только богачам. К началу пятнадцатого столетия введение новой, более дешевой формы паттен, имевшей составную кожаную подошву и, возможно, носившуюся без обуви, сделало их более широко доступными.

Около 1480 г. в Германии эта мода исчезла, о чем сообщает хроника, тут же указывая на новую моду - широкие и просторные башмаки. Их носили и после 1500 г. на протяжении жизни целого поколения.

Простые горожане носили мягкие сапоги с очень короткими голенищами - ботт .

Как одевались в 14 веке.
https://youtu.be/Ibj7GsfsCpI

Как одевались дамы в 14 веке.
https://youtu.be/4weXjYPMPAA

Как одевались средневековые дамы
https://youtu.be/tUsZQobX3Uw

500 лет средневековой моды
https://youtu.be/ZjsL6QTSW5I

Как одевался крестьянин в 14 веке.
https://youtu.be/RNAMbRt5eI8

Как одевались мужчины в позднее средневековье
https://youtu.be/IYYWjbA1fnI

Как одевались воины в 14 веке.
https://youtu.be/zGl_UXc9HIE

Субкультуры появились довольно давно. Они привлекают молодежь своей необычностью и загадочностью. Одна из самых таинственных и интересных – готы. Представители субкультуры сразу же бросаются в глаза. Они предпочитают черный цвет, прогулки по кладбищу, ночные приключения и заброшенные места. Готы – субкультура, которую окутывает ореол таинственности. Они немного похожи на вампиров. У представителей есть определенные особенности и манеры поведения. Это в первую очередь касается стиля готика в одежде. Подробнее о субкультуре будет рассказано в статье.

Готы

Так обычно называют людей, предпочитающих тотальный черный цвет в одежде, макияже, обуви и прическе. Готы увлекаются мистикой и историями о вампирах. Многие считают себя родственниками самого известного вампира – графа Дракулы. Они привыкли видеть окружающий мир в темных тонах. На лице готов никогда не увидишь намека на улыбку. Они всегда погружены в собственные страдания и пребывают в постоянной депрессии. Чаще всего из-за несчастной любви, которая разбила вдребезги их сердце. Представителей данной субкультуры привлекает смерть. В ней готы видят что-то притягательное и манящее. Готической субкультурой часто увлекаются молоденькие девушки. Их пленит черный цвет и сияющие ткани из бархата, велюра и латекса. Существует даже определенный стиль готика в одежде для девушек. Темной одеждой и жутким макияжем они стараются защитить себя от жестокости и насмешек окружающих. Несмотря на устрашающий внешний вид, в душе готы очень застенчивые и ранимые люди.

Мрачная и завораживающая субкультура

Готы – субкультура, которая возникла не так давно. Несмотря на это, она успела завоевать огромную популярность у молодежи. Многие удивятся, но готическая субкультура произошла от панков. Казалось бы, что может быть общего у агрессивных, воинственных панков и погруженных в собственные переживания, разочарованных в жизни готов. Чтобы разобраться в этом, вспомним историю прошлого века.

В конце 70-х годов молодежь начинает понимать, что революция и разрушения не способны поменять мир. Бунтарское настроение сменяется разочарованием и апатией. Ведь их стремление поменять мир оказалось напрасным. Популярность субкультуры панков начинает стремительно уменьшаться. На смену им приходят готы с их отрешением от проблем внешнего мира и гипертрофированным восприятием своих душевных переживаний. Поначалу эти две молодежные субкультуры мало отличались. Готы предпочитали такие же странные прически, одежду, мистические аксессуары и черный цвет. С развитием популярности данного движения стали появляться музыкальные готические группы. Схожесть панков и готов постепенно сходила на нет. Молодые люди, предпочитающие этот мрачный стиль, старались подчеркнуть свою непохожесть на других, аристократичность и упаднические настроения. Постепенно устанавливался определенный готический стиль одежды для девушек и юношей, их образ жизни и мировоззрение. В итоге разница стала очень заметна.

История готической моды

Если субкультура готов появилась только в конце 20-го века, то готический стиль существовал со времен раннего Средневековья. Это была страшная и одновременно романтическая эпоха: отважные рыцари, сражающиеся за сердце прекрасной дамы, охота на ведьм и безжалостная инквизиция, борьба католической церкви с монархом за власть. Именно тогда и появился стиль готика в одежде, архитектуре, искусстве. Одной из первых стран, в которой он возник, стала Франция. Французские модницы показали всему миру его мрачную, завораживающую красоту. Невероятно модными стали: корсеты, остроконечные головные уборы и длинные шлейфы, неровные края рукавов, обилие оборок, кружева и ленты. Стиль готика в одежде и Средневековье стали неразрывно связаны в сознании людей. Однако мода не стоит на месте. Началась эпоха Возрождения, в которой на смену мрачному туалету пришел женственный Ренессанс.

Только лишь в конце 20-го века готический стиль в одежде женщин и мужчин снова стал популярным. В начале нынешнего столетия он и вовсе был признан модельерами и покорил мировые подиумы.

Особенности стиля

Рассмотрим нюансы детальнее:

  1. Готика отличается многослойностью и любовью к мрачным оттенкам. Это не всегда должен быть черный цвет (хотя именно его чаще выбирают представители данной культуры). Допустимо использовать темно-фиолетовый и синий.
  2. Стиль готика в одежде шокирует и приковывает взгляды. Этого и добиваются представители субкультуры. Их главное желание – выделиться из толпы. Обратить внимание на свои переживания и чувства.
  3. Основное украшение образа готов – аксессуары. Они должны быть только из серебра или белого золота. Чаще всего готы носят цепочки с большими белыми кельтскими крестами и множество серебряных перстней. Белый выгодно смотрится на фоне темной одежды и приковывает внимание к искусственно бледному лицу.
  4. Золото и драгоценные камни для готов неприемлемы. Исключением являются только бриллианты. Также их привлекают массивные украшения.
  5. От панков у готов сохранилась любовь к шокирующим браслетам и ошейникам с шипами. Так они подчеркивают, что готовы к телесным и душевным страданиям.
  6. Макияж готов очень яркий. Это касается как мужчин, так и женщин. Готы с помощью пудры делают лицо мертвенно-бледным. Черным карандашом и тенями густо красят глаза. Девушки-готессы рисуют выразительные стрелки. Брови всегда угольно-черные. Их форма не имеет особого значения. Цвет помады должен быть ярким. Как правило, выбирают темно-красные, бордовые, винные и темные оттенки. Готы всегда с маникюром. Традиционно они красят ногти черным лаком. В макияже допускается легкая небрежность.

Мужская одежда в стиле готики

Среди молодых людей много поклонников мрачной идеологии. Юношу-гота легко узнать в толпе. Они, так же как девушки, ярко красят черным карандашом или подводкой глаза. На улицу выходят только с идеально бледным лицом. Мужчины предпочитают одежду темных цветов, немного отличающуюся старомодностью. Чаще всего юношу-гота можно увидеть в черном длинном фраке или кожаных брюках. Мужчину-гота – в длинной черной юбке, напоминающей балахон. Рубашки они носят с длинными рукавами и кружевными манжетами. Завершающая деталь образа – аксессуары. Мужчины-готы любят украшать свое лицо пирсингом. Прокалывать предпочитают нос или бровь. Украшение обязательно должно быть серебряным. Представители мужского пола чаще, чем женщины, носят кожаные ошейники с металлическими шипами.

Современный готический стиль в одежде

Его особенности таковы:

  1. Наряд готов всегда экстравагантный. Они выбирают одежду черных, иногда темных цветов. В последнее время готы добавляют в свои черные одеяния белые полосы и другие геометрические фигуры. Этот прием помогает им добиться контраста.
  2. Из эпохи Средневековья сохранилась любовь к длинным темным платьям со шлейфом. Готессы стараются подчеркнуть достоинства своей фигуры с помощью откровенных нарядов. Часто их можно увидеть в узких корсетах, экстравагантных портупеях и кружевных юбках.
  3. Одежда чаще всего из кожи, кружева, люрекса, бархата и шелка. Ее украшает шнуровка, сетка или жабо. Заключительная деталь образа – маленькая черная шляпка с вуалью или кружевной зонтик. Также барышни носят длинные, ажурные перчатки. Популярна женская одежда в стиле готик урбан.
  4. На ногах представители субкультутры носят специальную обувь-гриндерсы. Это узкие, высокие ботинки на платформе. Их носят как мужчины, так и женщины. Цвет обуви всегда только черный.

Прическа готов

Юноши и девушки красят волосы в черный или иссиня-черный оттенок. Так лицо зрительно становится еще бледнее. Волосы вытягивают утюжком, чтобы они были идеально гладкими. Чаще всего им придают слегка грязноватый вид. Так готы подчеркивают, что они отрицают принятые в обществе правила. У них есть свои порядки, по которым они живут. Готесс с короткими волосами практически нет. Даже мужчины отращивают длинные волосы, которые собирают в низкий хвост или оставляют распущенными.

Самые популярные направления

Таковых несколько:

  1. Готическая Лолита. Образ, построенный на контрастах. В нем гармонично сочетается аристократичность и грубоватость готики. Он широко распространен среди молодых девушек. Образ готической Лолиты возник в Японии, вскоре он стал популярен в Европе. Здесь нет места вульгарности и пошлости. Основной цвет черный. Его дополняют фиолетовый и белый. Этот стиль готики в одежде отличается легкой кокетливостью. Девушки носят черные платья с узкими корсетами, украшенные кружевами. Темные волосы можно разбавить фиолетовыми или красными прядями. Такая девушка точно не останется незамеченной в обществе.
  2. Джей. Еще один готический стиль, который пришел в Европу из Японии. Отличительная черта: смешение стилей японских мультяшных аниме-героев и преобладание характерного для готики черного цвета и кружев.
  3. Вампирский. Он идеально подходит для юношей и девушек. Ведь эти таинственные персонажи очень привлекательны для готов. В макияже делается акцент на глаза (их глубину подчеркивают темно-розовыми тенями) и на фарфоровую кожу. Это единственный стиль готики, в одежде которого преобладает алый – цвет крови.

Звездные представители стиля

Среди звезд Голливуда очень много поклонников мрачного и таинственного стиля готика. Он популярен среди эпатажных молодых певиц. Некоторые звезды прибегают к готическому стилю только на сцене, другие же не расстаются с придуманным образом даже на ковровой дорожке. Самые яркие поклонницы готики: Тейлор Момсен и эпатажная Леди Гага.


Готика - это умение найти
красивое в темном и ужасном.(с)


Готика - существует готическая архитектура, готическая скульптура и живопись. Существует и готический стиль в одежде, но прежде, чем говорить о ней, заглянем в саму историю стиля готики.


Готика неимоверна красива, но красива своеобразной мрачной, строгой и холодной красотой. Готика зарождается в средневековой Европе, во времена того самого темного средневековья, когда ведьм жгли на кострах, была сильна католическая церковь, а верные рыцари преданно служили дамам своего сердца.



Впрочем, темным средневековье назвали мыслители эпохи Возрождения, эпохи, которая пришла вслед за ним, примерно в XV веке. И само слово «средневековье» для периода, который длился с V до XV веков, также подобрали именно мыслители Возрождения. Ведь до этого периода была столь любимая ими античность, классическая, правильная, математически выверенная, та, которую теперь они возрождали, а средневековье – это середина между ними и античностью, темные века, века, в которые искусство отказалось следовать законам математики и пропорции.



Готика, искусство средневековой Европы готикой также назвали мыслители Возрождения. Это слово происходит от названия племени готов - варварское племя. Варварами во времена Древнего Рима называли большинство племен и народностей современной Европы, исключая римлян. Вот и мыслители эпохи Ренессанса, Возрождения, окрестили все искусство средневековой Европы варварским, готическим, непропорциональным, неправильным, неклассическим.



Сегодня готикой называют искусство Европы конца XII - XV веков. Готика была и в , и в Англии, со временем она распространится практически по всей Европе, но зарождается готика во Франции. Готика – французский стиль. Зарождается готика в XII веке на севере Франции, район Иль-де-Франс.


Ярче всего готика проявляется в архитектуре. Соборы в Шартре, Реймсе, Амьене. Собор Нотр-Дам в Париже. Их главной особенностью является наличие стрельчатых арок, которые появляются именно в эпоху готики. Величественные, мрачные, холодные, поистине готические соборы. Именно в эпоху готики появляются и витражи. А еще для готики свойственны изображения грозных и мрачных химер и горгулий, чудовищ, чьи скульптурные изображения украшают многие готические соборы.



Но если готика была везде: архитектура, скульптура, живопись, если она витала в самом воздухе, то, конечно же, она не могла не проявиться и в одежде.


Впрочем, не стоит забывать, что в те времена, когда появляется готика, за окном средневековье, общество разделено на сословия, и одежда феодалов, горожан и крестьян будет значительно различаться. Так, к примеру, горожанам в отличие от феодалов запрещалось носить одежду, пошитую из шелка, а также длинные шлейфы платьев. Стоит учитывать и то, что именно в период готики европейцы наконец-то «научились» шить одежду, портное ремесло стало более совершенным.



Девушка периода готики. Иллюстрация из Библии 1340 г. На девушке широкая ниспадающая на плечи вуаль, длинное присборенное платье, а поверх него жилетик.


Родиной одежды в стиле готики, конечно же, была Франция. А до абсурда, до самых крайних форм готическую одежду доведут в Бургундии.


В одежде появляются, как и в архитектуре, вытянутые готические пропорции. И если в соборах стрельчатые арки, то в одежде туфли с острыми носами и сильно вытянутые заостренной формы шляпы. В моде яркие цвета (темный цвет в готику придет гораздо позже), любимая ткань – бархат. На одежде много орнамента, и орнамент в основном растительный.


В мужской одежде в то время появляются два варианта костюма – свободный и длинный, а также узкий и короткий. Второй вариант чаще предпочитает молодежь. С XIV века в мужскую моду входит пурпуэн – короткая куртка с узкими рукавами, дополнением к которой служили узкие штаны-чулки. У пурпуэна также могли быть и длинные, свисающие до пола, декоративные рукава. Мужчины из знатных родов также носили котарди – узкий кафтан, как с широкими, так и узкими рукавами, рукавами в форме крыльев и блио – кафтан до талии с узким лифом и широкими не сшитыми по бокам полами.









Плащом в то время служил согнутый пополам и не сшитый по бокам кусок ткани с отверстием для головы, называют его нарамник. А вот если нарамник был сшит по бокам и имел прорези для рук или даже рукава, то его называли сюрко. Плащи были как короткими, так и длинными.


Женская одежда состояла из камизы и котта. Котт состоял из узкого верха, широкой юбки и шнуровки сзади или сбоку. Талия была удлиненной, обязательным элементом юбки был шлейф (причем, чем длиннее шлейф, тем знатнее дама), а на самой юбке спереди делались складки – драпировать ткань на животе считалось модным. Верхней одеждой служили круглые и полукруглые плащи с вырезом и застежкой-пряжкой на груди.


И женская и мужская обувь имела заостренные носки, длина которых иногда доходила до 50 см.


Самым популярным женским головным убором в то время служил горж – он напоминал сшитую из ткани трубу с разрезом сзади и расширяющуюся к низу. Носили дамы и высокие «двурогие» чепцы.


Таким образом, главными особенностями средневековой готики в одежде были – заостренные шляпы и носки туфель, тонкая и высоко зашнурованная талия, длинные шлейфы, края одежды, выполненный в форме зубцов, у мужчин – чулки-штаны, плотно прилегающие к ногам.



Фото современных платьев с элементами готического стиля





Готический стиль в одежде и готы.


И вот тут, именно здесь, именно в этом месте, и именно сейчас в нашей статье намечается неожиданный поворот. В XV веке готика сходит на нет, на смену ей, как и в искусстве, так и в одежде приходят другие стили. Возродится готика на некоторое время в XVIII - XIX веках, во времена эклектики, историзма, возродится, как неоготика, наряду с , неоренессансом, псевдорусским стилем, в то время в моде будет возврат к прошлому, смешение эпох, смешение направлений. Но это будет кратким воскрешением.





Гораздо интереснее «воскреснет» готика в конце 1970-ых ХХ века. Готическим стилем в одежде сегодня называют стиль молодежной субкультуры готов. Что общего у них с готикой средневековья? Спорный вопрос. Общее как есть, так его практически и нет. Есть мрачность, холодность, определенная строгость, интерес к потустороннему. Но при этом одежда современных готов имеет больше общего с готическими соборами и химерами, охраняющими их, чем с одеждой того периода.


Готы, молодежная субкультура готов, появляется вместе с определенным направлением в музыке – готик-рок. Одной из первых музыкальных групп, получивших ярлык «готической», стала Joy Division, так их охарактеризовали критики.





И у готов, начиная с 1980-х, складывается определенный собственный стиль, своя мода. Основными признаками готического стиля в одежде сегодня являются черный цвет, металлические украшения с символами готической субкультуры, часто религиозными, мифологическими, причем готы любят серебро, а также неизменный, очень характерный макияж. Такой макияж носят как мужчины, так и женщины, две главные его составляющие – это белая пудра для лица и темная подводка вокруг глаз.


Прически – чаще длинные волосы, которые готы красят в черный, реже рыжий цвета.




Одежда готов может быть стилизованной под моду XVIII-XIX веков – кружева, длинные платья у женщин, длинные перчатки, фраки и цилиндры у мужчин, тут возможны и элементы неоготики в одежде, и элементы . Одежда готов может иметь и схожие черты со стилем металлистов – кожаная одежда, металлические аксессуары, цепи. В одежде готов можно встретить в качестве аксессуаров и ошейники, и браслеты с шипами. Среди готесс пользуется популярность и стиль «вамп» - помада и лак для ногтей от ярко-красного до черного цветов, черная косметика, подводки.


Можно выделить и такое направление в готическом стиле, как «корпоративный гот». Скажем так, это офисный вариант, вариант, который используется при невозможности одеться в более крайние формы готического стиля. Для такого направления характерны неброские украшения, черная деловая одежда.


Наиболее ярко все различия и направления в готическом стиле представлены в работах бельгийского фотографа Вионы Йелегемс.





В 1990-е – начале 2000-х готика появляется и на подиуме. Так коллекции «Птицы», «Голод» и «Сияние», не обошлись без отсылок к готическим сюжетам и смыслам. А журнал Elle в 2009 году писал: «Неоромантики празднуют возвращение викторианской драмы на подиумы. Пышные юбки, блузки с рюшами и черные кружева превратят вас в настоящую готическую героиню».


В показах коллекций весна-лето 2011 готический стиль был представлен у Жана-Поля Готье, который, впрочем, смешал его с рок-панком, и Givenchy. Да и сегодня, в 2012 году можно быть уверенными в том, что готика, так или иначе, займет свое место на подиумах, среди других направлений и тенденций.






Понравилась статья? Поделиться с друзьями: