Дьявол как рыкающий лев. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что диавол ходит, как рыкающий лев. Стих для запоминания

"...боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе" (2 Кор. 11: 3)."...да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" (1 Ин. 5: 20).

Страшна ложь Эдемского змея, которой были отравлены наши прародители вследствие своего непослушания Богу. И все человечество страдает от этого греха. Но еще страшнее, что эта отрава продолжает действовать в мире. И многие люди отказываются от Истины и служат сатане. Дьявол ввел в мир множество обманщиков-лжеучителей - "творцов" лжеучений, называющих себя "богами". "христами" и даже "духами святыми". К их числу принадлежит и некий учитель Сок Сон, которому поклоняется и служит Виталий Мамлычев. Учение Сок Сона он проводит на своем сайте "Сия есть жизнь вечная", прикрываясь Библией. Однако полностью он открылся в переписке со мной - в письме, которое прилагается к статье. Письмо написано в ответ на мое возмущение его превратным толкованием Библейских текстов: "Сразу видна истинная современная христианка - дочь своего нетерпимого к инакомыслию бога. Так вот разрешите Вам открыть тайну. Учитель Сок Сон и есть вновь пришедший в последнее время Бог, один из Творцов Вселенной. Он есть Тот, о Ком пророчествовал Иисус - Дух Святой Утешитель в человеческой плоти. Он есть Христос последнего времени и именно Он будет судить мир по 10-ти Заповедям. Я безгранично счастлив и горжусь тем, что Он избрал меня и сделал Своим учеником. Он, будучи простым дровосеком, прожив жизнь святого, собрал вокруг Себя учеников из многих стран. Он дает нам такую любовь, о которой человек может только мечтать и раскрыл пред нами все тайны Библии, всю историю Вселенной... я полностью и всей душой не просто доверяю Ему, а вверил в Его святые руки всю свою жизнь, всего себя и готов умереть ради Него, да что там смерть, я жизнь свою положил ради Него и счастлив, что встретил истинного Бога среди людей. Он и нас делает богами, похожими на Себя. Я не раскрываю этого боясь убить людей этим откровением, а Вам говорю потому, что вижу, Вы упорно не желаете отказываться от догм, засевших в Ваше сознание и не стремитесь встретиться с истинным Богом". Обратите внимание, слово "Бог" он пишет с маленькой буквы, тогда, как все, что относится к его учителю, он пишет с большой, считая его "истинным Богом". Какая ненависть у этого человека к христианами!В одном из писем, извращая текст Священного Писания от Иоанна 1: 11-13 ("...тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими...") , он пишет, что " только...ставшие христами, смогут войти в семью Небесного Отца..." и с буддистской методичностью рассуждает: "...не всякий христос есть Иисус", умаляя имя Сына Божьего, Мессии и низводя Его до простого "помазанника". О чем можно говорить с человеком, для которого Библия лишь только собрания догм? Сбываются страшные пророчества Слова Божьего о лжеучителях "которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату,и через них путь истины будет в поношении" (2 Пет. 2: 1, 2). Армия лжехристов растет: Билл Джонс, Крефло Доллар, Сандей Аделаджа, Эрл Полк, Бенни Хинн, Ульф Экман, Кеннет и Глория Коупленд, Моррис Серулло, Ноэл Джоунс, Кеннет Хейгин, Джесси Даплантис, Кейси Трит, Пол и Джэн Крауч, Родни Ховард Браун, Фредерик Прайс, Джон Краудер, Махеш Чавда, Рой Филдс, Вэйн Бент, Инри Кристо, Янг Мюн Сеок, Ариффин Мохамед, Матайоши Иисус, Аполло Квиболой, Чарльз Мэнсон, Джи Джи Аллин, Дэвид Айк (Ике), Давид Шэйлер, Билли Майер, Сёко Асахара, Сан Мюн Мун, Хосе (Иосиф) Луис де Иисус Миранда, Верон Аш (Марк Инок), Виссарион (Сергей Тороп), Григорий Грабовой, Мария Дэви Христос (Марина Цвигун), Алексей Ледяев, Максим Максимов, Андрей Шаповалов ... Этот список тянется, как хвост змея. На свои бесовские "проповеди" - шоу-представления с демонстрацией "помазания святым духом" и лжеисцелений они собирают полные залы, им поклоняются, на них надеются, как на спасителей. В каком помрачении ума должен находиться человек, надеющийся на смертного человека? Он вверяет свою жизнь не Иисусу Христу - Спасителю и подателю жизни, а тому, кто сам нуждается в спасении. И даже готов умереть ради своего кумира. А Бог не требует от нас жертвоприношений: "Жертва Богу - дух сокрушенный" (Пс. 50: 19). Иисус Христос, Сын Божий сам принес себя в жертву за грехи наши и хочет только, чтоб мы уверовали в Него: "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную" (Ин. 6: 47). Он просто говорит: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас..." (Мф. 11: 28). Господь говорит: "Не надейтесь ни на князей, ни на сынов человеческих, в коих нет спасения. Выйдет дух его, и он возвратится в землю свою, в тот день погибнут все замыслы его" (Пс. 145: 3-4). "Сыны человеческие - только суета; сыны мужей - ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты" (Пс. 61: 10). Иисус предупреждает: "...берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем моим, и будут говорить: "я Христос", и многих прельстят" (Мф. 24: 4-5). "... если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Мф. 24: 23-24). "Лжец и отец лжи" (Ин. 8: 44), обольщая людей ложью, внушает им, что они "боги". Но Бог предусмотрел подобное обольщение: "...так говорит Господь Бог: ...вознеслось сердце твое и ты говоришь: " я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей", и будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим..." (Иез. 28: 2). Дьявол стилизует свое "писание" под Евангелие даже просто в названиях: подтасовывая, например, "дровосека" под "плотника". Мамлычев гордится быть учеником дровосека, присвоившего себе имя и статус Триединого Бога и свято верит в него, не задумываясь над тем, что и "сам сатана принимает вид ангела света" (2 Кор. 11: 11). Когда-то иудеи сомневались, что Иисус и есть, обещанный Богом, Мессия: "Не плотник ли Он , сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем" (Мк. 6: 3). Как и ныне соблазняются все, кто верит лжехристам, а не Слову Божьему, которое нас предупреждает: "...берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение; ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я..."(Лк. 21: 8). Иисус не просто плотник (греческое "тектон" - ремесленник, работающий с камнем, деревом и металлом). Он - "камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится" (Ис. 28: 16). "...а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены" (1 Петр. 2: 6-8). Он - посланник "единого истинного Бога", и всему, что дал Ему Бог "даст Он жизнь вечную" (Ин. 17: 1-3). И Он не просто собрал учеников, а свидетелей Себе, облекшихся силою Святого Духа, которые видели восхождение Его к Отцу, и ангелы сказали им: "Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян. 1: 8-11). И всякий, называющий себя "богом", равно, как и воздвигающий себе кумиров из лжеучителей обманут "отцом лжи": "...будете, как боги..." (Быт. 3: 5). Апостол Павел опасался за святых во Христе: "...если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны к тому" (2 Кор. 11: 4). И дьявол ловко синтезирует восточную философию (индуизм-буддизм) с христианством, извращая его. Им насаждается новая синтезированная мировая религия, которая ведет человека к познанию собственной божественности, ко лжи Эдемского змея, к вере, что каждый может быть "богом". Религия, сосредоточенная на преклонении перед собой и перед кумирами, распространяющими лжеучения, а не на прославлении истинного Бога, который "явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" (1 Тим. 3: 16). "Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден..." (Ин. 3: 18). Писание говорит нам о том, что все болезни человека являются следствием грехопадения, а лжеучители говорят, что в "богах", коими они себя называют и собираются сделать таковыми своих учеников, есть силы для победы над болезнью. Таким образом, они закрывают себе и другим доступ к Источнику всякой силы и исцеления - Богу Творцу. Манипулируя сознанием людей, "отец лжи" представляет Бога, как энергетическую силу, а не как бесконечно любящее Существо. Используя ложную философию, он пытается вложить в умы людей представление, будто дьявол как личность не существует, а зло - это естественное состояние, источником которого также является Бог. Полагаясь на свою "божественность" и на "божественные силы" своих учителей, лжехристы не ищут славы Божьей, а принимают ее друг от друга и очень гордятся этим. Иисус говорит: "как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога не ищите?" (Ин. 5: 44). Писание предупреждает: "...не ищите славы человеческой..." (1 Фес. 2: 6); "...всякая слава человеческая, как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал" (1 Петр. 1: 24). Господь не искал на земле славы человеческой (Ин. 5: 41), но только славы Божьей (Ин. 14: 13), которую Он "имел" у Него "прежде бытия мира" (Ин. 17: 5). Слава Божия открывается верующим во Христе Иисусе: "...и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца" (Ин. 1: 14). Лжехристы уповают на исполнение 10-ти заповедей. Но "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою..." (Гал. 3: 13). Он говорит: "Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Ин. 6: 24). "...сия есть жизнь вечная..." (Ин. 17: 3), которая дана нам Богом "во Христе Иисусе" (Рим. 6: 23). Если, называющие себя "богами", суть дети Божьи, то почему возгордились, как сатана, и пренебрегли Иисусом Христом, в Котором "мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов по богатству благодати" Бога (Еф. 1: 7)? И, как сатана, восхотели присвоить себе Славу Божью? Но Слово Божье нам открывает: "...как упал ты с неба, денница, сын зари! А говорил в сердце своем: буду подобен Всевышнему. Но в преисподнюю низвержена гордыня твоя" (Ис. 14: 11-15). ИСТИННО ВЕРУЮЩИЕ НЕ ПОЛАГАЮТ СЛАВЫ СВОЕЙ В ЛЮДЯХ,а ХВАЛЯТСЯ ГОСПОДОМ (1 Кор. 3: 21; 1: 31) и явятся "с Ним во славе" (Кол. 3: 4): "Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (1 Ин. 3: 2). "Дети Божии", но не боги, "будем подобны Ему", но не "христы". Никто из Апостолов не называл себя Богом: "...народ возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам... Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки..." (Деян. 14: 11-15). Таким образом, всякий называющий себя Богом и Христом - лжец: "Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына." (1 Ин. 2: 22). "...противящейся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога (2 Фес. 2: 4). Лжехристы посягнули даже на Духа Святого, присвоив себе Его роль в жизни верующих. В Писании говорится, что уверовавшие в Сына Божьего Иисуса Христа, "запечатлены обетованным Святым Духом, который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его" (Еф. 1: 13-14). И "всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам... ни в сем веке, ни в будущем" (Мф. 12: 31-32). Библия предупреждает нас: "...не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире" (1 Ин. 4: 1). "Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским" (1 Тим. 4: 1). Лжехристы посягнули и на власть помазания Духом Святым (Бенни Хинн), которая принадлежит только Богу: "Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса..." (Деян. 10: 38) и всех верующих во Христе (2 Кор. 1: 21). Дьявол предоставляет широкий путь для соблазна, но Господь дает нам тесные врата и узкий путь для спасения (Мф. 7: 13-14). "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется" (Ин. 10: 9). "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу. как только чрез Меня" (Иоанн 14:6). "Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет" (Иоанн 11:25). Господь говорит: "...кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море" (Мк. 9: 42). Он заповедал нам: "Не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель - Христос, все же вы - братья" (Мф. 23: 8). "...и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник Христос" (Мф. 23:10). Братья и сестры будьте бдительны! Стойте в Истине! Держитесь Слова Божьего! Пребывайте в здравом учении (2 Тим. 1: 13)! «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петр. 5: 8). Почему, несмотря на неоднократные предупреждения в Библии, многие люди сбиваются с истинного пути, увлекаемые лжехристами? От недостатка веденья, который не простится (Ос. 4: 6): они не читают Библию. Хотя Христос нам говорит: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Ин.5:39). И мы должны внимательно вслушиваться в Слово Божье. Господь "Пастырь добрый", и овцы Его "за Ним идут, потому что знают голос Его" (Ин. 10: 4-14): "...Я даю овцам Моим жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей" (Ин. 10: 28). Господь с нами "во все дни до скончания века. Аминь" (Мф. 28: 20).

Нам все равно было бы необходимо иметь дело с врагом, который пытается уничтожить наши души . Я, конечно же, говорю о сатане , заклятом враге Бога, приговоренном на вечность в аду. Он хочет забрать с собой туда как можно больше людей. Апостол Петр предупреждал нас: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить" (1 Петр. 5:8).

Мы можем быть уверены, что каждый раз, когда мы испытываем искушение удовлетворить законную потребность незаконным способом, один из ангелов сатаны подмигивает нам, настойчиво предлагая сделать неправильный выбор .

Как работает дьявол и его "любимцы"? В общем, если бы люди знали, что он стоит за их спиной, то большинство из них, а особенно мы, христиане, безусловно, бежали бы подальше от него. Сатана это знает, и он достаточно умен, чтобы работать на волне нашего естественного и вполне обоснованного отвращения к нему.

Подумайте о том, как произошло искушение Адама и Евы в Эдемском саду. Пытался ли он приказать им грешить? Нет. Предупредил ли он их, что если они не повинуются Богу, то они разрушат свою дружбу с Ним, непомерно отяготят свою собственную жизнь и навлекут проклятие на все человечество? Безусловно, нет. Он обманул их. Он солгал. Он внушил им мысль, что Бог скрыл от них что-то хорошее, оберегая от них плод того дерева; он внушил им веру в то, что для них лучше всего сделать то, что Бог запретил. И они приняли эту ложь .

Иисус сказал о сатане, что он "не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Иоан.8:44). Апостол Павел писал о нем: "Потому что сам сатана принимает вид Ангела света. А потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды" (2Кор.11:14-15).

Когда мы послушны Богу и поступаем правильно, живем в свободе от господствующих греховных желаний, дьявол и его когорта пытаются убедить нас, что плохо - это хорошо, что черное - это белое, и неправильные дела могут быть оправданы "попыткой угодить Господу". Все это ложь, и он законченный лжец. Он, должно быть, самый искусный в этом деле, "потому что сначала диавол согрешил" (1Иоан.3:8).

"У каждой развилки дорог, - сказал однажды мудрец, - дьявол соблазняет морковкой на неправильный путь". Он отделает эту морковку так, что покажется, будто это самая вкусная еда на свете. Но путь, на который она нас выведет, когда мы попытаемся получить ее, ведет в ад, а не на Небеса.

Поймите также, что сатана прекрасно всех нас знает . Он знает наши нужды - он наблюдал за человечеством еще со времен Адама и Евы. Он смотрит в наше естество и видит, какая потребность является нашим слабым местом , какая из них не удовлетворена и не подчинена господству Иисуса Христа. Если у нас есть такие сферы в жизни, то мы можем быть уверены, что он обнаружит их и будет искушать нас именно в этом месте .

Два последних романа Фрэнка Перетти "Тьма века сего" и "Пронзая тьму" были очень популярны в основном благодаря тому, что они показывают, как сатана и его бесы атакуют и контролируют людей в наше время . Хотя эти романы невозможно сравнить с Писанием, ведь они созданы воображением одного христианского писателя, они тем не менее убедительно описывают реальность бесов и духовной войны . Сатана жив и действует в нашем мире, пытаясь обмануть и уничтожить всех, кого возможно. Не давайте ему одурачить вас.

Как доктору, который ставит диагноз болезни своему пациенту, нам необходимо найти причину проблемы, прежде чем пойти дальше и выписать необходимое лекарство. И теперь, зная, почему греховные желания могут порабощать нас, рассмотрим следующую часть картины - как они порабощают.

Иак 4,7: “Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас”.

1Пет 5,8: “Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить”

Общепринятое толкование

Эти места употребляются в качестве доказательства того, что диавол является подобным льву чудовищем, который ищет среди людей, кого бы поглотить, а потому Христиане должны быть начеку.

Комментарии

1. Диавол - “как рыкающий лев”. Верующие, что диавол - это чудовище, настаивают, что подобные стихи нужно понимать буквально. Однако в таком случае возникает трудность, ибо диавол в Откр 12,9 так же описывается как змеем и драконом, и человеком в Ин 6,70. Если всё это надо понимать буквально, тогда становится не понятным, на кого все-таки похож диавол.

2. Грех порождается внутри нас (Иер 17,9; Иак 1,14-15). Снаружи нас нет никого, кто бы понуждал нас грешить (Мк 7,21-23). Учитывая все эти такие ясные и бесспорные высказывания, обсуждаемые нами сейчас места не могут служить доказательством существования какой-то личности, понуждающей нас грешить, ибо Библия не противоречит сама себе.

3. Если диавол может ходить, как рыкающий лев, то почему его никто не видел и не слышал?

4. Как бдительность и противостояние человека могут заставить диавола бежать, если он обладает сверхчеловеческими возможностями?

5. Здесь говорится о том, что диавол может “поглощать” людей. Во 2Тим 2,26 сказано, что он уловляет людей в свою волю, т.е. чтобы они следовали за ним (ср. с 1Тим 5,15). А потому поглощение не может быть буквальной смертью. Когда рыкающий лев поглощает человека, то он на самом деле сначала убивает его, а уж потом поглощает. Ну, а если поглощение не буквально, тогда не буквален и лев. Всё, и “поглощение” и “хождение” и “лев” являются образным описанием образного понятия “диавол”.

6. В Писаниях очень часто встречается сравнение людей со львом (например, Пс 21,13,14, где говорится о распявших Христа Иудеях; Пс 56,5; Пр 28,15). Павел, рассказывая о своем успешном первом противостоянии обвинителям, говорит, что он “избавился из львиных челюстей” (2Тим 4,17), тем самым сравнивая Римский суд со львом. А потому диавол, ищущий кого поглотить, может означать как Римлян, так и Иудеев, ищущих возможность, обвинить и осудить живущих среди них Христиан. Именно по этой причине Павел пишет о том, как нужно жить Христианину, дабы не дать диаволу возможности привести их на суд (2Кор 2,11; 1Тим 5,14-15; 3,6-7; 2Тим 2,26; 2Кор 11,12).

Между 2Тим 4,17, где говорится об избавлении Павла от львиных челюстей и 2Тим 3,11-13, где рассказывается о гонениях Павла Иудеями, много общего, ибо Павел говорил, что “от всех (гонений и страданий) избавил меня Господь… и избавит меня Господь от всякого злого дела” (Иудейских лжеучителей - см. “Возможные объяснения”, № 2 на 1Тим 5,14-15).

Таким образом этого диавола в образе льва можно истолковать двояко: а) как наши злые похоти и б) как злые похоти Римского и Иудейского миров.

Возможные объяснения

Иак 4,7

1. В предыдущих стихах о диаволе говорится, как о наших злых похотях: “дух, живущий в нас… Бог гордым противится” (ст 5-6).

2. Наша гордость порождает наши злые похоти (Гал 5,19; Мк 7,21-23). Диавол - это мы сами. Мы двоедушны, а потому нам нужно исправлять сердца (Иак 4,8). Если мы не противимся диаволу, он становится нам ближе - или же наши злые похоти глубже проникают в нас. Если же мы покоряемся Богу, приближаясь к Нему, то и Бог приближается к нам (ст 8). Если мы смиряемся (ст 6) и не двоедушничаем в противостоянии диаволу (ст 8), живя исключительно по одному только слову Божиему, тогда диавол убежит от нас. По своему личному опыту каждому из нас хорошо должно быть известно, когда мы сознаем свои похоти и стараемся противостоять им (диаволу), они отступают, бегут от нас.

3. В Еф 4,27 говорится то же самое: “и не давайте места диаволу” (см. комментарии к этому стиху).

4. “Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные” (Иак 4,7-8). Это – описание человека, приближающегося к Богу, и Бога, приближающегося к человеку. Чем ближе человек к Богу, тем дальше от него убегает диавол.

Таким образом, чем больше мы прилагаем духовных усилий для приближения к Богу, тем шире становится пропасть между нами и диаволом. Так же обратите внимание на то, что Иаков говорит о приближении к Богу через покаяние – “очистите руки…” Это напоминает Лк 15,20, где отец (или же Бог) спешит на встречу своему раскаявшемуся блудному сыну, приближаясь к нему, по мере его приближения. Очищение рук и исправление сердец, о которых говорится в ст 8 и которыми преодолевается диавол, происходит благодаря очищению “банею водною посредством слова” (Еф 5,26), а также благодаря освящению тем же словом (Ин 17,17). Таким образом получается, что слово побеждает диавола, или же наши злые помыслы, ибо очень часто приходится замечать, как слово меняет человека.

5. Противостояние диаволу заставляет бежать его. Так что существует неразрывная связь между противостоянием и его бегством -–Христианам необходимо бежать от диавола и противостоять ему. Иисус Христос назидал Христиан бежать от Иудейского диавола при гонениях, а так же бежать от религиозных заблуждений (Мф 10,23; Деян 13,50-51; Ин 10,5). В Мф 24,16 Он предупреждал Своих учеников, чтобы те бежали от Римского диавола.

6. В Деян 6,10 написано о том, как Христиане противостояли Иудейскому диаволу: “но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он (Стефан) говорил”. В Лк 21,12,15 говорится о том, что они могли противостоять как Иудейскому, так и Римскому диаволу: “возложат на вас руки… предавая в синагоги (Иудейский диавол) и в темницы, и поведут пред царей и правителей (Римский диавол)… ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся (как Иудеи, так и Римляне) вам”.

Мы уже говорили о том, что Еф 6,11-13 вполне может подходить к описанию Иудаизма и Римской империи, созданных на “день злый” для гонений церкви. “Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый” (Еф 6,13) – т.е. церковь могла успешно (по крайней мене в конечном итоге) противостоять, бороться как с Иудаизмом, так и с Римским государством.

1Пет 5,8 (Возможные объяснения. Продолжение)

1. Самый главный наш противник – наши злые похоти.

2. Между 1Пет 5,5-10 и Иак 4,7-9 много общего. Нижеследующая таблица дает представление об этой общности.

Иак 4,6-11

1Пет 5,5-9

“Итак покоритесь…”

“Повинуйтесь”.

“Смиритесь пред Господом, и вознесет вас”.

“Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас”.

“Не злословьте друг друга”.

“…подчиняясь друг другу…”

“Бог гордым противится, а смиренным дает благодать”.

“Противостаньте диаволу”.

“Диавол… Противостойте ему”.

Итак, диавол в Иак 4,7 – то же самое, что и в 1Пет 5,8 – наши злые похоти, а так же Иудаизм и Римская империя.

3. В 5-й главе своего 1-го Послания Петр говорит об усердии (ст 2) и смиренномудрии (ст 5), Христианские качества, помогающие им все заботы в этой жизни возлагать на Бога (ст 7). А для того, чтобы Христиане могли так относиться к миру сему, им необходимо трезвиться и бодрствовать, т.е. иметь здравое мышление, которое является противником больному воображению, или же диаволу (ст 8). Или, как о том писал Павел в Рим 12,16: “Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе”. Именно поэтому в ст 9 Павел утешает верующих тем, что говорит им, что все их братья во всем (Римском) мире переживают те же самые трудности, ибо все верующие везде ведут одну и ту же битву со своим противником диаволом, со своими злыми похотями – и это приносит довольно-таки сильное утешение, особенно когда чувствуешь, что твое искушение необычно и слишком сильно.

4. Противостойте диаволу твердою верою, или же одной верою, которая основана исключительно на слове Божием (Еф 4,4-6). Таким образом слово Божие преодолевает диавола. То же слово одолевает и злые похоти и помышления, из чего можно прийти к заключению, что диавол как раз и является этими похотями и помышлениями. “И сия есть победа, победившая мир, вера наша” (1Ин 5,4) – из чего следует, что “мир” = “диаволу”. В 1Ин 2,16 перечисляется все то, из чего состоит мир сей: “похоть плоти, похоть очей и гордость житейская”.

5. О том, что диаволом, которому должны были противостоять Христиане, были Римская власть и Иудаизм, говорится в комментариях к Иак 4,7.

6. 1Пет 5,9: “Такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире”. Под словом “мир” часто подразумевается власть Римского мира, ибо во всей Римской диавольской империи Христиане подвергались гонениям (особенно во времена императоров Нерона и Домициана). Мы уже раньше говорили о том, как диавол олицетворял Римскую власть, при помощи которой Христиан старались подвергнуть унижениям как сами Римляне, так и Иудеи (вспомните, как Иудеи искали уловить Иисуса Его же словами в Лк 11,54, и искали “доказательства на то, Христос ли говорит” в Павле – 2Кор 13,3).

7. О членах Иудейского сатаны говорится, что и они тоже “ходят” – ходят так же, как ходит диавол в 1Пет 5,8 (например, Ин 12,35 и вся глава; Рим 14,15 - поступать; 2Кор 4,2 – прибегать. Одно и то же греческое слово).

8. Этому месту параллельно Иез 22,25: “Заговор пророков ее среди нее - как лев рыкающий, терзающий добычу; съедают души, обирают имущество и драгоценности, и умножают число вдов”. Так что Павел мог говорить о некоторых отступниках от веры Иудеях в Иерусалиме, которые хотя и имели вид праведников, но были виновны в духовном разорении народа. Они точь-в-точь походили на Иудейского диавола первого столетия, рыкающего, как лев. Обратите внимание, что этот “лев рыкающий” обирал “драгоценности”. Интересно, является ли простым совпадением то, что Петр в своих Посланиях восемь раз называет “драгоценным” то, из чего состоит Христианская вера, то, что Иудейский диавол пытается погубить? Это слово встречается во всем Новом Завете еще только двенадцать раз.

9. Слово “противник” в этом месте может означать “соперника” на суде (Мф 5,25), намекая на преследование Христиан по суду Римскими властями, или же диаволом. Всё, чего хотел Петр, предупредить и приготовить Христиан к грядущим на них гонениям от рук Римского и Иудейского диавола (1Пет 5,9; 4,12,16-19).

10. Греческое слово, переведенное здесь как “противник” не то же самое слово, которым переводится “сатана”. Оно так же встречается в Лк 12,58: “Когда ты идешь с соперником своим к начальству (во времена гонений – ст 53), то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу”. В другом параллельном месте, в Мф 12,25, написано: “Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу”. Здесь соперником (противником) является брат (Мф 5,24). Сопоставляя вместе Мф 5,25 и Лк 12,58 получаем, что соперники (противники) верующих восстанут из них же самих, из их же братьев. Однако в 1Пет 5,8 этот противник называется диаволом, рыкающим львом – соперником в суде, из чего можно предположить, что гонения извне Римскими и Иудейскими властями происходили не без содействия братьев самой экклесии, что в точности подходит образу “диавола”, нарисованного в 1Пет 5,8 - противника, ищущего кого бы поглотить – ибо члены экклесии из Иудеев искали любой возможности, дабы наложить лапы на братьев, чтобы отдать их Римским, или Иудейским властям.

Апостол Пётр наставлял христиан: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить; противостойте ему твёрдою верою…» 14 .

Этот библейский призыв к верующим сохраняет актуальность и в наши дни. Вот один из недавних примеров.

4 августа 2015 года появилась шокирующая новость: нижегородец Олег Белов подозревается в убийстве своих шестерых детей, беременной супруги и матери. В телепередачах, радиоэфире и на страницах газет эта информация зачастую сопровождалась комментарием, что Олег Белов посещал Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня.

Многие средства массовой информации постарались связать в сознании людей слова «детоубийца», «секта» и «адвентисты». При этом в ряде случаев журналистами демонстрировалась поразительная некомпетентность.

Приведу такой вопиющий пример: одно из изданий «украсило» крикливую заметку о «детоубийце Олеге Белове» фотографией кришнаитов 15 . Полагаю, тому, кто не видит разницы между Адвентистами Седьмого Дня и последователями Общества сознания Кришны, лучше ничего не писать о проблемах религии, нежели выставлять на посмешище своё средство массовой информации.

Позиция Церкви Адвентистов Седьмого Дня находит понимание

В официальном заявлении Церкви Адвентистов Седьмого Дня в связи с преступлением в Нижнем Новгороде было сказано, что Олег Белов 1 декабря 2007 года был исключен из членов Церкви за нехристианское поведение и после этого никаких взаимоотношений с Церковью Адвентистов Седьмого Дня Олег Белов не имел. Посещая Церковь Адвентистов Седьмого Дня, Олег Белов скрывал факт того, что находится на учёте в психиатрической клинике по причине психического заболевания».

К сожалению, в связи с резонансным преступлением, в котором обвиняют Олега Белова, были нарушены права верующих. В Нижегородской и Владимирской областях в зданиях церквей Адвентистов Седьмого Дня, в офисах учреждений, в частных домах и квартирах проводились обыски и допросы, и далеко не всегда, как отмечается в официальном заявлении Церкви, эти действия осуществлялись в корректной форме.

Полиция, как и следовало ожидать, не обнаружила ничего криминального. Это естественно, так как Церковь Адвентистов Седьмого Дня исповедует традиционные для российских конфессий семейные ценности, прививая своим последователям высокие моральные, нравственные и культурные ценности.

Для проведения конструктивного диалога с руководством Нижегородской и Владимирской областей, директор отдела Общественных связей и религиозной свободы в Евро-Азиатского отделения Церкви Адвентистов Седьмого Дня пастор Олег Гончаров провел ряд важных встреч в Нижнем Новгороде и Владимире 18 и 20 августа 2015 года.

18 августа 2015 года состоялась встреча с министром внутренней политики Нижегородской области Сергеем Рогожкиным, который выразил сожаление по поводу произошедшего и обещал оказать помощь в работе со средствами массовой информации. По словам министра, эта ситуация стала общей бедой для представителей власти и Церкви Адвентистов Седьмого Дня. Он отметил, что представители власти в Нижнем Новгороде хорошо знают о вероучении Адвентистов Седьмого Дня и той большой социальной работе, которую адвентисты делают для блага общества. Утверждения о том, что существует связь Церкви Адвентистов Седьмого Дня и преступлением Олега Белова, носят голословный характер и служат разжиганию религиозной розни на территории Нижегородской области. В ближайшее время министр пообещал встретиться с членами Церкви Адвентистов Седьмого Дня в Нижнем Новгороде и выразить поддержку верующим.

20 августа 2015 года прошла встреча с руководителем Комитета общественных связей и средств массовой информации администрации Владимирской области Ритой Борисовной Шляховой. От имени администрации Владимирской области было выражено сочувствие Церкви Адвентистов Седьмого Дня в связи с теми переживаниями, с которыми Церковь столкнулась в последнее время. Нашими братьями было высказано предложение, чтобы представители администрации Владимирской области провели встречу с пасторами и членами адвентистской Церкви во Владимирской области. Это предложение было встречено с пониманием и одобрением.

Пастор Олег Гончаров встретился также с руководством и пасторами Волго-Вятского объединения и с главным редактором газеты «Сокрытое сокровище» Натальей Ворониной. По словам пасторов кризисная ситуация позволила сплотиться членам Церкви в молитвах и служении Господу. Некоторые члены Церкви, которые уже давно не посещали собрания, вернулись в общины.

Наталья Воронина рассказала о том, что резко возрос интерес к Церкви Адвентистов Седьмого Дня со стороны посетителей сайта газеты и других церковных интернет-сайтов.

Учитывая, что Церковь Адвентистов Седьмого Дня в России испытывает определённые проблемы в связи с недавней трагедией, произошедшей в Нижнем Новгороде, так как это преступление коснулось репутации Церкви и её доброго имени по причине распространения недостоверной и зачастую предвзятой информации, руководство Евро-Азиатского отделения Церкви Адвентистов Седьмого Дня обратилось с призывом объявить 29 августа 2015 года единым днем молитвы, чтобы объединяться в молитвах к Господу о сложившейся ситуации. «Мы верим, что Он разрешит и эту непростую ситуацию, обращая зло в добро. Мы отчетливо понимаем, что только в Боге наша сила и защита», - отмечается в Призыве к объединенной молитве 29 августа 2015 года 16 .

Трагедия в Нижем Новгороде показала, что о Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня общество имеет недостаточно информации и в каких-то существенных вопросах ориентируется на лживые слухи.

Однако репутация Адвентистов Седьмого Дня в глазах компетентных людей остаётся на высоком уровне. В адрес Церкви Адвентистов Седьмого Дня поступили многочисленные письма поддержки со стороны представителей власти и общества. В частности, Адвентистов поддержала Администрация Президента России, Государственная Дума, Общественная Палата Российской Федерации, Российская Ассоциация Религиозной Свободы, Консультативный Совет Глав Протестантских Церквей России, члены Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации.

Нельзя не согласиться с Российской Ассоциацией Религиозной Свободы, что «Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня является авторитетной частью христианского сообщества. При этом Церковь и ее члены проявляют большую заботу об укреплении традиционных духовных начал общества, воспитании подрастающего поколения и поддержке здорового образа жизни, что очень значимо в современных условиях. Поэтому какие-либо подозрения и обвинения в том, что Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня является сектой и каким-либо образом причастна к совершенному преступлению, более чем странны и неправомерны. Одновременно следует отметить, что к трагической гибели в Нижнем Новгороде шестерых детей и их матери привели равнодушие и бездействие органов опеки, а также несовершенство организации и законодательства о психической помощи в современной России. Необходимо предпринять все меры, чтобы исключить подобные ситуации и преступления впредь» 17 .

"Трезвитесь, бодрствуйте, потому что про­тивник ваш, дьявол, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердой верой, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире"

(1 Пет. 5:8,9).

В своем послании Петр предупреждает Церковь, чтобы она трезвилась и бодрствовала, не жила в иллюзиях и не ду­мала, что мир, окружающий ее, - розовый сад. Жизнь нам­ного серьезнее, чем мы с вами думаем, поскольку "весь мир лежит во зле" (1 Ин. 5:19). Князь мира сего не может погло­тить всех подряд, но лишь тех, кто не бодрствует в вере. Бодрствовать - означает быть предусмотрительным, наблю­дающим за собой и окружающими. Трезво смотрите на жизнь! Не будьте наивными! Очень многие верующие попа­дают в ловушку из-за излишней доверчивости.

К примеру, сегодня в газетах часто печатают объявления, где девушкам предлагают высокооплачиваемую работу за гра­ницей. Девушки откликаются на заманчивые предложения и попадаются на крючок. За границей у них отбирают докумен­ты и принуждают исполнять роль проституток. Другой при­мер. Некоторые бизнесмены, набирая штат сотрудников, не проверяют документов, верят людям на слово. Но все и всех необходимо испытывать, иначе можно стать банкротом.

Различные казусы возникают в нашей жизни по той при­чине, что мы не умеем быть бдительными и трезво смотреть на жизнь. В результате - терпим поражения.

Хочу вас предупредить, что когда происходит подобное, не нужно во всем винить людей. За проблемными ситуациями мы должны видеть главного виновника - сатану. Это он толкает людей на необдуманные поступки. Если мы поймем данный принцип, то сможем приобрести пострадавших для Христа.

Сам по себе дьявол не сильнее того, кто в вас: "Дети! Вы от Бога и победили их, ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире " (1 Ин. 4:4). Действия сатаны проявляются лишь тог­да, когда мы не бодрствуем. И если он нас атакует, то наше оружие против него - твердая вера:" Ибо всякий, рожден­ный от Бога, побеждает мир; и эта победа, победившая мир, - вера наша!" (1 Ин. 5:4).

Верующий человек может противостоять любой пробле­ме. Когда мы твердо держимся за Божьи обетования, дья­вол убегает от нас. Настоящая вера не останавливается на полпути, она выдерживает до конца, до последней минуты и - побеждает. Она дает право покорять и завоевывать то, что нам принадлежит; помогает одерживать победы, когда, казалось бы, все обстоятельства против нас. И если мы хо­тим быть среди тех, кто радуется и торжествует, доминиру­ет в обществе, нам необходимо прислушаться к совету на­шего Господа:

" Трезвитесь, бодрствуйте, потому что про­тивник ваш, дьявол, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1 Пет. 5:8).

Для размышления: 1 Ин. 4:4.

Стих для запоминания:

"Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, дьявол, ходит, как рыкающий лев, ища кого погло­тить. Противостойте ему твердой верой, зная, что та­кие же страдания случаются и с братьями вашими в ми­ре" (1 Пет. 5:8,9).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: